?

Log in

No account? Create an account

masterok


Мастерок.жж.рф

Хочу все знать


Previous Entry Share Flag Next Entry
Водяные фуникулеры
masterok


Фуникулер на парижском холме Монмартр с 1900 по 1931 год работал без двигателя, исключительно за счет гравитации.

Подобно лифту и противовесу, поднимающийся и спускающийся вагоны фуникулера были связаны тросом через блок на верхней станции. Это обычное решение, которое позволяет частично компенсировать массу одного вагона другим и снизить требуемую мощность. Но французы сделали так, что спускающийся вагон был ВСЕГДА тяжелее поднимающегося.

Вот как они этого добились.


Под полом вагона располагался 5-кубовый бак для воды. Перед очередным рейсом служитель нижней станции сообщал верхнему, сколько у него пассажиров. Верхний вычитал количество «своих» пассажиров и заливал в бак соответствующий объем. Верхняя кабина становилась тяжелее нижней, и рейс можно было начинать. На нижней станции бак опорожнялся.



Красоту решения портит тот факт, что вода не била из родника на вершине холма, а подавалась туда паровым насосом (так что двигатель, строго говоря, у фуникулера все-таки был). Куда сливалась вода внизу — в другой бак или в канализацию — мне неизвестно. Во всяком случае, в статье 1900 года указывают, что вода для фуникулера отпускается городом по фиксированной ставке 3 сантима за кубометр.

Билет на подъем стоил 10 сантимов, на спуск — 5 сантимов. Таким образом стимулировалось наличие «живой массы» наверху.
(На мой взгляд, парижане могли пойти и дальше: пусть за подъем пассажир платит 15 сантимов, а за спуск получает 1. Полагаю, нашлось бы немало желающих заработать, и на верхней станции всегда было бы гарантировано наличие «лишних» пассажиров).

Стыковочные узлы от действующих водяных фуникулеров в Португалии


и в Германии:


Подвид — британский Lynton-Lynmouth Cliff Railway:


Здесь вода из нижнего бака не сливается по умолчанию. Перед стартом резервуары обоих вагонов заполнены. Затем тормоза отпускают и начинают сливать воду из нижнего бака до тех пор, пока верхний вагон не перевесит и не начнется движение.


Наконец, в швейцарском Фрибуре техническое решение достигло своего апогея. Там до сих пор работает фуникулер, в бак которого поступают сточные воды из верхней части города.


На нижней станции стоки сливаются в ту же канализацию.


Да, пахнет. Зато энергоэффективно.

источник - автор
@22sobaki


И еще немного о фуникулерах: вот не так давно Швейцария представила первый в мире двухэтажный фуникулер, а еще я вам напомню про Первую в России канатную дорогу МЕЖДУ ГОРОДАМИ


Posts from This Journal by “Техника” Tag


promo masterok январь 2, 2018 12:00 47
Buy for 300 tokens
Вот так выглядит трафик в блоге за 2019 год по месяцам. Это более трех миллионов просмотров в месяц, среди которых не только залогиненные в ЖЖ , но и любые просмотры из поисковых систем. При этом за месяц приходит около 800 000 посетителей. А вот статистика по дням одного из месяцов 2019…

  • 1
Здорово.
А еще всегда интересно было узнать как конкретно фонтаны в Петергофе работали.

>А еще всегда интересно было узнать как конкретно фонтаны в Петергофе работали.

Лллегко они работали.

"Пока шло строительство верхнесадских прудов, Петр неутомимо искал новые источники водоснабжения. Они были обнаружены в августе 1720 года вблизи Ропшинской возвышенности, в 24 километрах от Верхнего сада. Петр сразу же оценил все преимущества, которые дает естественный наклон местности к морю. В отличие от Марли и Версаля, где соорудили дорогостоящие водовзводные (то есть поднимающие на высоту воду) устройства, он решил пустить воду самотеком по каналу. В январе 1721 года началась прокладка Ропшинского канала шириной более шести и глубиной более двух метров. Строителем водовода был первый русский инженер-гидравлик В. Туволков. Канал по топкой болотистой местности прокладывали солдаты Нарвского, Выборгского, Псковского и Петербургского гарнизонов. Число ежедневно работающих порой превышало две тысячи человек.

Одновременно с устройством главного канала Туволков решил использовать воду нынешнего Английского пруда, где создал огромное водохранилище. Летом 1721 года он проложил от Английского пруда Верхнесадский канал (позднее — канал Гольца) и наполнил водой Квадратные пруды. Прошло немного времени, и 8 августа того же года торжественно пустили воду по Ропшинскому каналу. Два канала, составившие основу водоводной системы, позволили приступить к созданию водной декорации Нижнего парка."


То есть тупо вода с возвышенности течет в напорный пруд, откуда питаются фонтаны.

)нет спасибо конечно. Вики я тоже открываю.
Я имел ввиду красивую развернутую статью, как все у уважаемого Мастерка.

ну так ее писать надо :-) А так там даже уже с 19 века две системы подвода воды - от источников в 24 и 40 км от Петергофа.

Причем система вполне себе на уровне технологий в той же Франции - только не Версаля, а той водной системы что питают шлюзы канала ди Миди.

Вообще практическая гидротехника 18-19 века нажористая тема. Единая транспортная система по воде незадолго до железных дорог.

Видел двигатели на бензине, на газе, на электричестве, но на говне!

(Deleted comment)
блять.. сблевал

Лучше на ручьи и канализацию - электротурбину.

А фуникулёры запретить.
Физическую культуру развивать. Ну что ж это за человек, не может небольшую горку бегом преодолеть, ваще слабаки!

В Висбадене до сих пор на воде катается.

хароши город ашхабад
талпа на улици алеит
в талпе ты слыжиж только мат
и сонце жопу щедра греит

А нельзя было просто на поднимающийся вагон садить меньше людей?

А где взять спускающихся больше, чем поднимающихся? :)

  • 1