?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост



Вспомнил и перечитал тему про историю и виды морских узлов. А ведь я вообще не умею завязывать морские узлы, даже самые простейшие.

Однако умение это полезное и никогда точно не знаешь, когда оно пригодится. По этому решил начать чему то научится. С чего начнем?

Давайте попробуем с этих как говорят простых и полезных вариантов:

1.




Плоский узел

Издавна считался одним из самых надежных узлов для связывания тросов разной толщины. Имея восемь переплетений, плоский узел никогда сильно не затягивается, не ползет и не портит трос, поскольку не имеет крутых перегибов, и нагрузка, приходящаяся на тросы, по узлу распределяется равномерно. После снятия нагрузки на трос этот узел легко развязать.

Название «плоский узел» попало в наш морской язык из французского. Его ввел впервые в свой «Словарь морских терминов» известный французский кораблестроитель Даниэль Ласкалье в 1783 году. Но узел был, конечно, известен морякам всех стран задолго до этого. Как он раньше назывался, мы не знаем. Он издавна считался одним из самых надежных узлов для связывания тросов разной толщины. Им связывали даже якорные пеньковые канаты и швартовы.
Имея восемь переплетений, плоский узел никогда сильно не затягивается, не ползет и не портит трос, поскольку не имеет крутых перегибов, и нагрузка, приходящаяся на тросы, по узлу распределяется равномерно. После снятия нагрузки на трос этот узел легко развязать.
Принцип плоского узла заключается в его форме: он действительно плоский, и это дает возможность выбирать связанные им тросы на барабаны шпилей и брашпилей, на вельпсах которых его форма не нарушает ровное наложение последующих шлагов.



В морской практике существует два варианта вязки этого узла: незатянутый узел с прихваткой его свободных ходовых концов к коренным или полуштыками на их концах и без такой прихватки, когда узел затягивается . Завязанный первым способом плоский узел (в этом виде его называют «узлом Жозефины») на двух тросах разной толщины почти не меняет своей формы даже при очень большой тяге и легко развязывается, когда нагрузка снята. Второй способ вязки применяется для связывания более тонких, нежели якорные канаты и швартовы, тросов, причем одинаковой или почти одинаковой толщины. При этом завязанный плоский узел рекомендуется сначала затянуть руками, чтобы при резкой тяге он не перекрутился. После этого, когда на связанный трос дана нагрузка, узел некоторое время ползет и перекручивается, но, остановившись, держит прочно. Он развязывается без приложения особых усилий сдвигом петель, охватывающих коренные концы.
Как уже говорилось, у плоского узла восемь переплетений тросов и, казалось бы, что завязать его можно по-разному — существует 256 различных вариантов его завязывания. Но практика показывает, что далеко не каждый узел из этого числа, завязанный по принципу плоского узла (попеременное пересечение встречных концов «под и над»), будет надежно держать. Девяносто процентов из них ненадежны, а некоторые даже опасны для связывания тросов, предназначенных для сильной тяги. От изменения последовательности пересечения связываемых тросов в плоском узле зависит его принцип, и достаточно чуть-чуть изменить эту последовательность, как узел получает другие — отрицательные качества.

Во многих учебниках и справочниках по морской практике, изданных в нашей стране и за рубежом, плоский узел изображается по-разному и в большинстве случаев неправильно. Это происходит как по небрежности авторов, так и по вине графиков, которые, перерисовывая с авторских эскизов в одном цвете схему узла, не всегда могут разобрать, проходит конец над или под другим концом. Здесь дана одна из самых лучших форм плоского узла, проверенная и опробированная практикой. Другие допустимые варианты этого узла автором умышленно не приводятся, чтобы не распылять внимания читателя и не дать ему возможности перепутать схему этого узла с какой-либо другой. Перед тем как применить этот узел на практике для какого-либо ответственного дела, нужно сначала точно запомнить схему его и связывать тросы именно по ней без каких-либо, даже самых незначительных отклонений. Только в этом случае плоский узел сослужит вам верную службу и не подведет.
Этот морской узел незаменим для связывания двух тросов (даже стальных, на которые будет приложено значительное усилие, например при вытаскивании трактором застрявшего в грязи на полколеса тяжелого грузовика).




2.





Восьмерка

Этот классический узел составляет основу полутора десятка других, более сложных узлов различного назначения. Он может применяться в качестве стопора на конце троса (в отличие от простого узла он даже при сильной тяге не портит трос и его всегда можно легко развязать) или, например, для веревочных ручек деревянного ведра или бадьи. Восьмеркой даже можно скреплять струны к колкам скрипок, гитар и других музыкальных инструментов.









3.




Португальский булинь

Применяется, когда нужно завязать на одном конце сразу две петли. Например, для подъема раненого человека его ноги продеваются в петли, а коренным концом (при вязании узлов действуют так называемыми ходовыми концами тросов, а те концы, вокруг которых обносятся ходовые концы, называют коренными) вокруг груди под мышками вяжется полуштык. В этом случае человек не выпадет, даже если будет без сознания.









4.




Улучшенный кинжальный узел

В зарубежной практике такелажного дела этот узел считается одним из лучших узлов для связывания двух тросов большого диаметра. Он не очень сложен по своей схеме и весьма компактен, когда затянут.

Его удобнее всего завязать, если сначала ходовой конец троса уложить в виде фигуры цифры 8 сверху коренного. После этого вытянутый ходовой конец второго троса продеть в петли, пропустить под среднее пересечение восьмерки и вывести над вторым пересечением первого троса. Далее ходовой конец второго троса нужно пропустить под коренной конец первого троса и ввести его в петлю восьмерки, как указывает стрелка. Когда узел затянут, два ходовых конца обоих тросов торчат в разные стороны. Кинжальный узел нетрудно развязать, если ослабить одну из крайних петель.









5.




Фламандская петля

Представляет собой прочную и легко развязываемую петлю на конце троса, будучи завязанной восьмеркой на сложенном вдвое тросе. Фламандская петля пригодна для вязки как на толстых, так и на тонких тросах. Она почти не ослабляет прочность троса. Кроме морских дел может применяться и для крепления струн музыкальных инструментов.







6.



Фламандский узел

Фактически это та же восьмерка, но завязанная двумя концами. Фламандский узел — один из древнейших морских узлов, применявшийся на кораблях для соединения двух тросов, как тонких, так и толстых.

Фламандский узел — это один из древнейших морских узлов, нашедший себе применение как на море, так и на суше. Так же этот вид узла имеет второе название — встречная восьмерка. Этот узел возник в Европе примерно 800 лет назад. Этот узел является довольно крепким и простым в развязывании и легко скрепляет как толстые тросы и канаты, так и тонкие веревки и нити.

Один конец веревки загибаем и делаем петлю, проводим под основной веревкой и делаем вторую петлю;
Конец веревки продеваем в первую петлю полученной восьмерки;
Аналогичные действия, только в зеркальном отражении проводим с концом второй веревки;
При правильной вязке должна получиться переплетенная восьмерка;
Затягиваем узел;
Фламандский узел — готов!







7.



Рыбацкий штык

За пять тысяч лет существования судоходства люди не смогли придумать более надежного узла для привязывания якорного каната к якорю, чем рыбацкий штык. Этот проверенный многовековым опытом морской практики узел также можно спокойно применять во всех случаях при работе с тросами, когда они подвержены сильной тяге.
Читать на Don't Panic: http://dnpmag.com/2016/05/29/10-samyx-poleznyx-morskix-uzlov/






8.



Стопорный узел

Этот вид морского узла предназначен для увеличения диаметра троса, чтобы предотвратить его выскальзывание из блока, так как он не скользит и надежно держит. Чтобы стопорный узел стал еще больше по размерам (например, когда диаметр отверстия через который проходит трос, намного больше диаметра троса) можно завязать узел с тремя петлями. Также он может пригодиться, когда нужно сделать удобную ручку на конце троса.







9.




Удавка

Издавна один из самых незаменимых узлов в парусном флоте. Удавкой обвязывали в воде бревна для буксировки, ее применяли для погрузки цилиндрических по форме предметов, грузили рельсы и телеграфные столбы. Более того, этот проверенный многовековым опытом на море узел издавна находит себе применение и на берегу — не зря на многих иностранных языках его называют "лесной узел" или "бревенчатый узел". Удавка с полуштыками - надежный и очень прочный узел, который исключительно сильно затягивается вокруг поднимаемого предмета.



Метки:

Subscribe to  masterok

Posts from This Journal by “Интересно” Tag

promo masterok январь 2, 12:00 43
Buy for 300 tokens
Без сомнения вопрос умирания ЖЖ беспокоит многих блогеров, которым нравится или уже нравилась эта площадка. Его начали задавать еще в конце 2015 года, если мне не изменяет память. И знаете что я заметил, очень часто возгласы "ЖЖ умер, я ухожу" высказывают блогеры, чьи журналы давно…

Comments

const0000
Jun. 1st, 2016 09:02 pm (UTC)
а где же - "Схватывающий"?
а вообще,
самый полезный (частоиспользуемый) это - булинь.
он - самый прекрасный узел - для "глухой привязки верёвки к чему угодно".
(Deleted comment)
(no subject) - const0000 - Jun. 2nd, 2016 11:54 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - const0000 - Jun. 2nd, 2016 12:22 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - const0000 - Jun. 3rd, 2016 05:14 am (UTC) - Expand
(Anonymous)
Jun. 1st, 2016 09:21 pm (UTC)
самый простой и надежный - прямой узел
alek_juzhnyj
Jun. 1st, 2016 09:22 pm (UTC)
Удавка, это все же немного не то, имхо.
Вот она, удавка


masterok
Jun. 1st, 2016 09:24 pm (UTC)
ну может в морском деле все же другая удавка , ХЗ
(no subject) - alek_juzhnyj - Jun. 1st, 2016 09:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pyrcus - Jun. 1st, 2016 10:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bomjatnik - Jun. 2nd, 2016 06:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - soullaway - Jun. 2nd, 2016 08:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - bomjatnik - Jun. 2nd, 2016 10:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - soullaway - Jun. 2nd, 2016 10:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Jun. 2nd, 2016 03:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - goblinnss - Jun. 2nd, 2016 09:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - bomjatnik - Jun. 2nd, 2016 10:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Jun. 2nd, 2016 03:38 pm (UTC) - Expand
pyrcus
Jun. 1st, 2016 10:24 pm (UTC)
Констриктора не хватает. :)
sergej_vl
Jun. 2nd, 2016 09:39 am (UTC)
Плюсую.
Полезный узел, часто пригождается.
(no subject) - (Anonymous) - Jun. 2nd, 2016 03:52 pm (UTC) - Expand
rrrr
Jun. 1st, 2016 10:42 pm (UTC)
Ух! Вспомнил детство, несколько узлов тогда освоил, до сих пор руки помнят.
Новые разбирать сложнее... но до сих пор интересно.
xyi12
Jun. 2nd, 2016 02:11 am (UTC)
Какой узел порекомендуете чтобы повесить за яйца одно престарелое мудло? Удавка норм будет или есть чтото более лучше вот это все?😆
(Anonymous)
Jun. 2nd, 2016 07:10 am (UTC)
дедушка денег на мороженое не дал?
(no subject) - xyi12 - Jun. 2nd, 2016 09:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - alex_ak - Jun. 2nd, 2016 09:00 am (UTC) - Expand
(Anonymous)
Jun. 2nd, 2016 03:47 am (UTC)
Константин
Португальский булинь вяжется с двумя петлями дабы можно было вставить обе ноги.
Здесь простой булинь, он же беседочный, пальстек, ну и ещё как-то.
Булинь необходимо уметь вязать и одной рукой, дабы привязать себя к концу находясь, скажем, в воде.

А вообще, хорошее напоминание про узлы. В повседневной жизни редко их вяжешь.
sergio_vorsin
Jun. 2nd, 2016 04:17 am (UTC)
Как раз месяц назад попала мне в руки книжка: В. П. Митрофанов "Морские узлы".
Сижу теперь изучаю...тренируюсь.
(Anonymous)
Jun. 2nd, 2016 08:00 am (UTC)
В настоящее время информацию о узлах полезно дополнить сведениями о возможности их применения для связывания синтетических тросов. Вот например, по собственному отрицательному опыту, оказалось, что плоский узел (№1) не подходит для связывания синтетики - развязывается под нагрузкой. Да и не только он. А простая петля (в тексте ее нет) при этом прекрасно держит. Вот так вот.
3000top
Jun. 2nd, 2016 12:43 pm (UTC)
3000-ТОП
Ваша запись появилась в рейтинге 3000-ТОП. Отслеживать судьбу записи вы можете по этой ссылке.
Подписаться на рассылку или отказаться от рассылки можно здесь.
(no subject) - angelsromanoff - Jun. 2nd, 2016 01:21 pm (UTC) - Expand
notabler
Jun. 2nd, 2016 02:42 pm (UTC)
У меня права яхтенного рулевого есть с юности. Тогда мы сдавали специальный экзамен по узлам. А сейчас кроме восьмерки навряд ли чего вспомню.
Дима Вырыпаев
Jun. 2nd, 2016 06:09 pm (UTC)
http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1046284

В свое время нашел сайтик, там очень удачная табличка. В ней есть информация по надежности узла, например восьмерка уменьшает нагрузку на разрыв процентов на 20.

А так же плюсы и минусы узлов например альпийский проводник очень хорош, но его сложно завязать. А когда мозги на высоте и руки на морозе не работают, то может все печально кончится.

Летом катаюсь на лодке и немного лазаю по скалам - за зиму некоторые узлы забываются. Приходится подсматривать в интернете.)
andrey_andreew
Jun. 2nd, 2016 07:12 pm (UTC)
заметка хорошая, но сумбурная. Кстати, у моряков схватывающих узлов нет, их в альпинизме придумали - узел Прусика, карабинный и собственно схватывающий.

Links

продажа кабеля в Москвеофисные переезды в Москвенемецкие кухни Nolte (Нольте)купить силовой кабель

Календарь

February 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728   

Метки

Powered by LiveJournal.com