?

Log in

No account? Create an account

masterok


Мастерок.жж.рф

Хочу все знать


Previous Entry Share Next Entry
Так вот зачем это утолщение на проводе!
masterok


Замечал ли ты когда-нибудь небольшой цилиндр на питающем кабеле своего ноутбука? Если нет, присмотрись внимательнее к зарядке любого портативного компьютера. На шнуре возле самого разъема, который вставляется в ноутбук, есть небольшой пластиковый бочонок.

Нет,я конечно знал, что там не какое то сложнейшее устройство и не просто кусок пластмассы, но все никак не доходили руки узнать все точно и подробнее.

Сегодня получился вот такой вот день. А вы точно в курсе? Проверьте на всякий случай себя ...

Оказывается, этот малозаметный цилиндр выполняет очень важную функцию! Он играет роль высокочастотного фильтра и нейтрализует помехи, которые могут поступать от питающего кабеля. Это устройство называется ферритовым кольцом, или ферритовым фильтром.

Удивительно, но внутри этого бочонка нет никаких микросхем или других электронных устройств. Если его вскрыть и посмотреть на внутренности, то ничего интересного там не увидишь. Просто шнур проходит сквозь небольшой полый цилиндр из твердого материала. В некоторых случаях шнур охватывает его петлей.



Этот цилиндр выполнен из феррита — химического соединения оксида железа с окислами других металлов, который по сути является магнитным изолятором. В этом веществе не возникают вихревые токи, поэтому ферриты очень быстро перемагничиваются в такт с частотой электромагнитного поля.

Не секрет, что любой неэкранированный кабель питания является источником электромагнитных помех, которые могут искажать информационные сигналы внутри компьютера. А ферритовое кольцо играет роль фильтра и препятствует распространению этих помех.



Ранее для этой цели применялось экранирование всего кабеля медной оплеткой, но ферритовые кольца значительно дешевле, поэтому именно они получили широкое распространение в современной электротехнике.

Кстати, ферритовые кольца не только препятствуют образованию нежелательных электромагнитных полей, но и защищают сигнал внутри кабеля от внешних помех. Поэтому такие цилиндры, кроме питающих кабелей, можно также встретить и на шнурах подключения мониторов, камер или фотоаппаратов.

Как увеличить эффективность шумоподавления кабельного феррита
1. Увеличить длину охватываемой ферритовым сердечником части кабеля.
2. Увеличить поперечное сечение ферритового сердечника.
3. Внутренний диаметр кабельного феррита должен быть наиболее близок (в идеале – равен) к внешнему диаметру кабеля.
4. Если позволяют конструктивные особенности пары кабель – феррит, можно сделать несколько витков (как правило, один – два) кабеля вокруг ферритового сердечника. Обобщая вышесказанное, можно сказать, что наилучший ферритовый сердечник – самый длинный и толстый из тех, что могут быть размещены на конкретном кабеле. При этом внутренний диаметр кабельного феррита должен по возможности совпадать с внешним диаметром кабеля.


Да, точно, мне же иногда попадались к оборудованию отдельно приложенные такие бочоночки:



Как пользоваться кабельным ферритом ?

Иногда в продаже можно встретить разъёмные кабельные ферриты в пластиковой оболочке (термоусадочной трубке) с двумя защёлками. Как ими пользоваться? Раскрытый ферритовый цилиндр надевается на кабель, который необходимо защитить от электромагнитных помех и наводок, примерно в 3 см от наконечника кабеля. Делается петля вокруг оболочки цилиндра. После этого оболочка защелкивается. Для надёжности можно оснастить ферритовым цилиндром и другой конец кабеля.

Тогда, почему на всех кабелях нет ферритовых колец? Потому, что ферритовые кольца это не единственный способ оградить провод от воздействия помех. Не менее эффективно и экранирование провода. Либо же кабель просто дешевый и не качественный.

[источники]источники
http://ofigenno.com/zachem-nuzhen-cilindr-na-zaryadke-k-noutbuku
http://netler.ru/pc/ferrite.htm
http://forum.wisecomp.ru/tema1889.html
http://www.infoconnector.ru/stati/stati/dlya-chego-nuzhny-ferritovye-filtry



Вот еще некоторые интересные вопросы: давайте вспомним Откуда пошла традиция вешать ковер на стену? или например Почему мотыльки летят на свет и не уж то Кошки видят в темноте, как днем?. А вот вы навряд ли знаете Почему в России - царь, а в Европе - король? и кто совершил первое кругосветное путешествие ?


Posts from This Journal by “Вопрос” Tag


promo masterok january 2, 2018 12:00 47
Buy for 300 tokens
Вот так выглядит трафик в блоге за 2019 год по месяцам. Это более трех миллионов просмотров в месяц, среди которых не только залогиненные в ЖЖ , но и любые просмотры из поисковых систем. При этом за месяц приходит около 800 000 посетителей. А вот статистика по дням одного из месяцов 2019…

(Deleted comment)
на тв кабель точно нет)

Не от питающего кабеля, а в питающий кабель.

Основная задача этого цилиндрика - защитить остальных от помех, генерируемых компьютером. Именно поэтому он расположен как можно ближе к разъему на компьютере - кусок провода от разъема до фильтра выступает как антенна-излучатель, и чем он короче, тем помех меньше.

Наверняка доводилось слышать пищаще-зуммерные помехи, когда рядом с музыкальным центром лежит мобильник? Вот без этого цилиндрика высок риск услышать что-то подобное от работающего компьютера.

всё ерунда, главное песни


Есть такие кабели, сигнал в которых, этот дроссель убьёт или исказит до непотребного.
Самодеятельность тут не катит, и не всегда полезна.

А самодеятельность с умом?

(no subject) (Anonymous) Expand
"Это устройство называется ферритовым кольцом, или ферритовым фильтром."

Не бывает ферритовых фильтров. Фильтры называют или по используемым элементам (RC, LC), или по фильтруемым частотам, характеристикам фильтрования (высокочастотный, низкочастотный, фильтр-пробка и т.д.). "Устройство - ферритовое кольцо", это как прибор - "молоток". Дроссель этому "устройству" название. А по применению - фильтр паразитных частот (наводок).

Можно сказать "ферритовая *****вина". И электрик Иваныч поймёт. А в целом плюсую. :)

Но все-таки там может быть шпионское оборудование.

habrahabr точка ru/post/209746/

Не забывайте надевать шапочку из фольги!!!

Этот фильтр не "нейтрализует помехи, которые могут поступать от питающего кабеля", а ровно наоборот - делает так, чтобы кабель питания не служил антенной для излучаемых компьютером ВЧ помех. То же самое, кстати, касается и сетевых фильтров - они должны защищать не компьютер, а другое оборудование от компьютера. Впрочем то, что нынче продаётся как "сетевые фильтры" это не более чем удлинители с выключателями и предохранителями, настоящий сетевой фильтр весит минимум килограмм-полтора из-за наличия внутри мощного дросселя.

Правильный сетевой фильтр защищает именно оборудование от внешней радости, особо радует конечно сварка (у меня именно из-за мудаков-электриков, что подцепили сварку на "чистое" питание сгорел БП на Irix ( компик от силикон графикс метр с хвостиком в ширину, примерно 1,7 метра в высоту, пара метров в длину ) починить комп не удалось, нерентабельно было к тому времени )

на моем маке такой херни нет

у меня на мониторе есть

В институте про такую байду рассказывали. На всех буржуйских приборах реализуется принцип-Пользуешься сетью (электрической) сам и не портишь её соседям. Электомагнитная совместимость, вспомнил ,блин.Одно требование класс энергосбережения, второе это совместимость.В совке изучению этого феномена уделялось мало внимания.На что способны помехи нам рассказывал профессор. В Северодвинске( год подзабыл) был случай,лодка возвращалась с боевого похода, что есть праздник для городка.На причале собралось много народа- жены ,детишки и прочее командование. Экипаж выстроился на корпусе судна, все готово к причаливанию.Тут двигателя лодки отрабатывают полный вперед причал с встречающими превращается в салат. Расследование показало, именно высокочастотные помехи в сети лодки активировали запуск двигателей. Что, профессор врет не думаю, короче важная штука эти фильтра.

Где ж вы учились такие байки слушать?

Ни на одном маковском устройстве не вижу этой ерунды.

На огрызке даже мыша калечная, однокнопочная )))

(Deleted comment)
На путина бы надеть такой фильтр, чтобы его бредовая хуйня дальше кремля не выходила


Просто взрыв мозга))

1) Кабель и в настоящее время экранируется, если автор не знал. "Излучение" и "наводки" тут не при чем.
2) Кольца вместе с кабелем образуют Г-образный индуктивно-емкостной фильтр ВЧ.
На сигнальных USB-кабелях отсекает высшие гармоники. Не имеет значения, где ставить "бочонок" - в начале, середине или конце кабеля.

В данный момент на таблетке " тошиба" придерживаю пальцем,вывод,ничего просто

так не делается.спасибо.🔌

А вот #apple как то без этого "глушителя" обходится)))))

Скажем так, он встроен внутрь корпуса.

Такой же есть на кабеле для фотоаппарата, через который фото на компьютер скидываешь...