Остап Петрикович Маск или Илон Мавродиевич Петрик? - Мастерок.жж.рф
?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Мы уже обсуждали, как Предприниматель из Лос-Анжелеса Элон Маск сколотил многомиллиардное состояние, управляя компаниями, которые делают электромобили, продают панели солнечных батарей и запускают ракеты в космос. И построил он эти компании с помощью миллиардов в виде государственных субсидий. Однако, это чисто экономический вопрос.

А что же его продукция? Много встречал разбросанной информации про это, а тут все как бы в одном месте. Если вы еще не читали, предлагаю вам выдержки из статьи Руслана Камранова ...




Миф про PayPal

Краткая суть: “Один из удачных проектов Маска – то, что он в одиночку создал PayPal”

Факты, однако, куда как прозаичнее.

Компания PayPal создана в декабре 1998, и называлась она тогда Confinity. Изначально компания планировала писать софт для наладонников. Основатели – наш соотечественник, советский еврей Max Levchin, а также Peter Thiel, Luke Nosek и Ken Howery.

PayPal же был придуман внутри Confinity в 1999м как сервис для быстрого перевода денег. Под эту задумку были взяты деньги у инвестора, BlueRun Ventures.

После появления толстого инвестора и по его совету начинается покупка аналогичных стартапов (стандартный ход). И один из таких стартапов – убыточный на тот момент X.com, который хочет быть онлайн-банком. В X.com вложено 10 миллионов баксов, но он сидит в убытках, бизнес не идёт. Там работает И.Маск. Маск приходит в Confinity, рисует ослепительные перспективы, и его стартап покупают в числе пачки других, а его ставят заниматься рекламой-маркетингом.

Ещё раз – покупают оптом. Эта методика известна – так, например, работает фирма Cisco, которая за год делает множество поглощений – т.е. рынок просто зачищается от потенциальных “подрастающих” конкурентов, плюс скупаются на корню перспективные наработки. Да, дорого – но что-нибудь да выстрелит – а если так произойдёт, то успешное срочно переименуют в Cisco. Чтобы потом люди восхищались “сколько у них наработок и изобретений”. У них – деньги.

Итак, фирму Маска покупают оптом вместе с другой мелочью, а его ставят не на техническую, а рекламную позицию. Сейчас, знаете, есть такая штука – евангелизация технологий – когда технарь подменяется шоуменом (есть, конечно, исключения, но они вымрут естественным путём, т.е. за шоу платят больше, чем за технологии) – вот, тогда такой термин не был раскручен, но суть та же.

По итогам технологии от X.com в пейпале не используются, но долю акций Маск, как руководитель поглощённого предприятия, имеет. Единственный актив – бренд X.com – быстро заминают, потому что после опросов выясняется, что пользователи его не с банком ассоциируют, а с порноресурсом.

И после, когда PayPal поднимается и раскручивается, его уже покупает задорого (полтора миллиарда) eBay. И вот после всего этого долю в PayPal Маск продаёт. За большие деньги – ну так бум доткомов начала нулевых и всё такое.

А теперь сравните это с “Илон Маск в одиночку создал с нуля PayPal, вот это да, что значит – гений, изобретатель, технарь”.

В дополнение к этому, как “аргумент про то, что он мог создать PayPal”, обычно приводят имеющийся у каждого программиста рассказ от первого лица “Свою первую программу я написал ещё в школе” – однако, а у кого это было не так, и как это вообще относится к дальнейшему? С тем же успехом можно говорить про “Он решил своё первое квадратное уравнение в школе – а значит, он математик”. Как сие может подтвердить вымысел про “Он создал PayPal” – неизвестно.

Впрочем, есть и более тривиальные моменты в ранней карьере Илона – его мать в интервью совершенно честно рассказывает, что помогла Маску “устроиться в Microsoft, где уже работал муж ее коллеги”. Что ж, вспоминая статьи В.Мараховского про Theranos, где описывались “типовые методы достижения успеха”, можно лишь пожать плечами – всё именно так, как и предполагалось.

Впрочем, перейдём от недавней, но уже истории, к современности.




Автомобили Tesla

От плотности мифов тут в глазах рябит – всё “уникальное, высокотехнологичное, американское, продвинутое, сверхуспешное” и так далее. Всё, безусловно, придумал и разработал лично Маск.
Реальность проще.

Фирма Tesla Motors основана в 2003 году двумя людьми – Martin Eberhard и Marc Tarpenning. Они и придумали концепцию “электрический спорткар”. Никакого Маска рядом не было. Маск появился позже, как один из представителей инвесторов. Продукт в этот момент был уже разработан.

За 13 лет (!!!) эволюции Tesla выпустила несколько моделей, различающихся дизайном и салоном. Техническая часть не меняется, своих разработок Тесла не ведёт. В качестве батареек используются китайские элементы 18650, на которых бегает весь китайский электротранспорт – от скутеров до автобусов. Это стандартные элементы на 3.7В, визуально похожие на пальчиковые батарейки. Из них набираются батареи с нужными параметрами – например, у скутеров это блоки по 12 вольт и 12 или 20 ампер-часов (например, такие ). Тесла покупает их оптом у Panasonic, а он размещает заказ в Китае. Своего производства что у Теслы, что у Панасоника – нет. Никаких “специальных секретных батарейных модулей” тоже нет, у Теслы нет патентов, связанных с техническими решениями в части батарейного модуля. Контроллер у батарейного блока разработан в Шеньчжене – и, кстати, по мотивам такого же у китайских электроавтобусов. По сути, Тесла просто покупает то, что придумали и внедрили у себя китайцы, поэтому в части технологий Тесла вечно догоняющая – у неё будут в новой модели те батарейки, которые в скутере за 1200 юаней у китайского продавца лапши уже полгода как работают.

Вот, например, обычное электротакси из Шеньчженя – ни элитарной сверхстоимости, ни пиара. Работает целый день, стоимость проезда небольшая. У него, что удивительно, батарейный блок той же ёмкости, что и у Tesla – на 85 киловатт-часов. Хотя разработан раньше. Видимо, совпадение. И никаких мифов про “уникальную укладку и упаковку батарей, дорогую патентованную”, да.


изображение ‘Китайское электротакси в Шеньчжене’


Моторы для Теслы также делаются в Китае – отдельно ротор, отдельно статор, Тесла просто ставит на них свой лейбл (см. http://www.cens.com/cens/html/en/news/news_inner_43640.html , “Fukuta Elec. & Mach. Co., Ltd. is the only Taiwanese supplier of the motor on the Model S featuring high-conductivity die-cast copper rotor for higher efficiency, lower power consumption, compact size and lighter weight”). Это “сложное” действие выгодно – оно позволяет “честно” поставить местом производства США, и ввозить моторы по тарифам для комплектующих, а не для готовых изделий (другие пошлины). Часто, кстати, используемая схема при имитации локального производства – упомянутая выше американская фирма на букву C так в Зеленограде “локализовывала” производство защищённых маршрутизаторов – ввозила маршрутизаторы как комплектующие, а на “месте производства” вставляла в них модуль с поддержкой российской криптографии, и всё сразу волшебным образом превращалось в “локализованное производство российских маршрутизаторов”.

За почти полтора десятка лет Тесла понаделала кучу патентов, но все они, если посмотреть, связаны с дизайнерскими или оформительскими решениями. Т.е. рассказы про “двигают науку, вон какая капитализация, всё за счёт уникальных технологий” по факту описывают многочисленные патенты “форма крыла” и “цвет пластика у выдвижной ручки”. С этим связана комичная история – в 2014м году, в целях раскрутки и пиара, Маск заявил о том, что “дарит миру все уникальные технологии Теслы”. Креативный класс пустил слезу и оставил тысячи комментариев “господи как он велик он наш бог какое счастье жить на одной планете с таким уникальным гением миня аж трисёт до дрожи”, и на этом всё закончилось.

Ожидалось, видимо, что “ну раз опубликовали такие уникальные патенты, то вот сейчас вал аналогов Тесл начнётся”, потому что предполагалось, что это как раз некие Уникальные Технические Патенты – а ничего не произошло, потому что патенты эти, по сути, после публикации дали любому возможность сделать такой же багажник, как у Теслы, или такую же обивку в салоне. В части техники Тесла как была догоняющей, так и осталась – запатентовать китайский движок она не может, свой разработать – тоже. Такой вот “технологический прорыв”, да, и “если у них патенты оцениваются в миллиарды, то это значит что они гении”. Это значит лишь то, что некий аудитор прикинул, сколько денег может в теории недополучить фирма, если вдруг из-за появления конкурентов сбыт упадёт, например, до нуля. Получилась огромная (и чисто теоретическая) сумма, эту сумму прикрепили к патенту “дверная ручка с кнопкой прикольной формы”, и если кто-то захочет купить этот патент – то он должен заплатить такую вот сумму. Просто никто не хочет, смысла-то нет никакого. Поэтому сумма есть, патент есть, а вот что к технологичности, что к продвинутости – никак не относится, вообще нет связи – что в 1 миллиард ручку эту оценить, что в 100 миллиардов.


Перейдём к батарейкам.




Блеск и нищета батареек

Настенная батарейка, которая “экономит”, а то и “генерит” электричество – пожалуй, самый лучший детектор “техногиков”-гуманитариев. Я до её появления всё думал – вот для кого этот спам рассылают, типа “экономайзер электричества! просто воткни в прикуриватель!”? Оказывается, типовой потребитель такой чуши – тот самый “продвинутый техногик, фанатик новых технологий”, не осиливший школьную физику.
В мае 2015го, чуть более года назад, Маск провёл презентацию настенной батарейки. Суть его идеи была проста – на стену вешается здоровый бесперебойник, через который запитывается весь дом. К бесперебойнику добавляются генерирующие мощности – или ветряк, или солнечные батареи. Они его постоянно подзаряжают, а он хитро следит за абонентами, и когда надо – подпитывается от общей сети, когда нет – копит. Может даже продавать электричество назад в общую сеть. В принципе т.е. может, да. Может покупать электричество, когда оно подешевле, например ночью.

Презентация произвела фурор у жадных инфантильных пожилых детей из офисных кубиклов. Столько “Ну вот теперь Газпрому капец” не было даже тогда, когда ему реально мог бы быть капец.


Что же по факту?

Вся задумка с настенной батарейкой – это попытка дополнительной монетизации отработавших батарей. То есть в батарейном модуле Теслы куча элементов 18650 – они по разному вырабатывают свой ресурс – поэтому имеет смысл как-то разукомплектовывать эти блоки и куда-то девать батарейки, к примеру, половинной ёмкости (которые потеряли после 2500 циклов свои 20%, а потом ещё 20%, например). Так как Тесла батарейки не производит, то это единственная возможность откуда-то взять много и дешевых “почти работающих” элементов 18650 – ёмкости которых для машины уже не очень, а для настенной батарейки – ОК.

В рекламе рассказывалось про то, что будет производиться два варианта батарейки Powerwall – на 7 киловатт-часов и на 10. Ценой в 3 и 3.5 тысячи долларов США. Также использовалась картинка “Красивая Тесла красиво заряжается от настенной батарейки, всё такое белое и технологичное” – впрочем, как зарядить машину, у которой у аккумулятора 85 киловатт-часов от батарейки, в которой 7 или 10 – загадка, которая не дождалась своего исследователя.


(изображение ‘Машина на 85 киловатт-часов заряжается от одной батарейки на 7 киловатт-часов. Чтобы за угол заехать и застрелиться, наверное)

Батарейка обещала отдавать 2 киловатта постоянно и до 3 в пике.
Для иллюстрации выгоды демонстрировались, понятное дело, таблички вида “Вот сколько стоит самое дорогое электричество, а вот сколько самое дешёвое ночью, вы только представьте…” и прочая мишура, которую век назад описали Ильф и Петров в бессмертном “Граждане Нью-Васюков ничего не будут тратить! Они будут по-лу-чать!”.

Что ж, сразу же после анонса (в котором было обещано начать поставки уже через несколько месяцев), изучив технические характеристики, было выяснено следующее – вся декларируемая схема и финансовая составляющая банально выдумана. Разберём, почему.

Указанные технические параметры – что ёмкость, что – особенно! – отдаваемая мощность, не дают никакой возможности эксплуатировать батарейку так, как указано в рекламе. В самом деле, если предположить, что в квартире живёт хипстер с ноутбуком, то такой мощности вполне хватит на ноутбук, модем, лампочку и можно будет включать микроволновку. Но в квартире батарейку вешать смысла нет, т.к. негде поставить генерирующую мощность, поэтому целевая аудитория – это обладатели коттеджей. А там сразу же другой список потребителей – это всякие насосы для воды, камеры слежения, внешнее и внутреннее освещение, бытовая техника (холодильник, стиральная машина, плита, куча мелочи типа чайника, которая, однако, кушает-то по 1.5-2 киловатта), а также кондиционеры, возможно тёплый пол и обогреватели, ну и развлекательная часть из компьютеров-телевизоров-аудиосистем. Всё это по сумме в 2 киловатта никак не влезет, и в пиковые-разовые 3 – тоже.

Если же вешать несколько батарей, то это линейно увеличивает стоимость, а также возникают другие вопросы.

Например, вопрос безопасности – как литиевые батареи прекрасно горят-детонируют при повреждении, вы можете увидеть на ютубе – и прикинуть, как грохнет блок батарей метрового размера (для детонации достаточно разгерметизации – т.е. например с другой стороны стены кто-то будет неосторожно сверлить). Следовательно, батарею надо поместить в безопасное помещение, с хорошей вентиляцией (т.е. плюс кондиционер, плюс расходы). Далее, на её монтаж нужно разрешение собственника (в ипотечном доме, к примеру, такое опасное оборудование размещать не каждый согласится – а кто согласится, тот увеличит стоимость страховки, чтобы покрыть новый потенциальный риск).

Сам по себе монтаж, кстати, отдельная тема – по сути надо переделать всю сеть дома, чтобы все розетки и фиксированных потребителей завести на батарею (или батарейный блок), а также добавить защиту (УЗО те же) и смонтировать новую схему с двумя вводами (от общей сети и от генерирующей мощности). Эту операцию, судя по информации на сайте Теслы, должны были делать некие партнёры – как понятно, в результате цена всего этого от 3 тысяч долларов уходит очень далеко.

Также совершенно не учитывались потери на инверторе – для многих верующих в Маска было откровением, что в розетке-то ток переменный, а в батарейке – нет – и что нужно специальное устройство, которое будет делать это преобразование. И что у этого устройства свой КПД – и не особо хороший (вы можете для примера посмотреть блоки питания для компьютеров – там за блок питания с КПД 80+ или 90+ надо будет заплатить в разы больше, чем за обычный). И у батарейки есть КПД – то есть на каждой зарядке-разрядке от общей сети идёт двойная потеря – на преобразование тока и на зарядку-разрядку батареи с не-100%м КПД. И всё это греется, и это надо охлаждать – и на это тоже расход мощности.

Добивает всё интересная ситуация с гарантией – на батарейку идёт гарантия 10 лет, но именно на батарейку как устройство, а не на батарейные модули. То есть реальный ресурс в плане количества циклов зарядки-разрядки не указывается, и от прямых вопросов про это Tesla уклоняется. Это и понятно – ведь внутри батареи б/у модули 18650 из автомобиля, их реальный ресурс в циклах непонятен, и сами эти батареи под гарантию не подпадают. Логичная схема – вы, когда покупаете, например, телевизор, ведь вместе с ним получаете пульт – но никто ж не говорит, что замена батареек в пульте во время действия гарантии на телевизор – бесплатна.

Ну и, конечно же, генерирующая мощность с нужными параметрами – тоже стоит и денег, и нуждается в обслуживании, и грамотном монтаже. Чтобы нормально запитать такую батарейку надо будет иметь внушительную площадь солнечных батарей или ветряк с лопастями метра по 4 минимум – и всё это нуждается в месте на участке (такой ветряк на дом поставить из-за вибрации будет проблематично), и опять платить, платить, платить. Всё по заветам духовного отца И.Маска – тов.Мавроди – лох должен платить.

Итог всего этого прост – если заявленные технические характеристики верны, то эксплуатировать такое можно только в загородном доме, притом надо будет несколько батарей, в отдельном помещении, надо будет заказать переделку всей электросети дома, плюс установку-монтаж ветряка или солнечных паналей, плюс инвертор (и всё это должно проводиться сертифицированными и авторизованными дилерами, и оборудование – тот же инвертор – должен быть совместим с Powerwall), и в результате суммарное потребление, в общем-то, только вырастет – ведь в сети появится новая нагрузка в виде батареи, которая будет разряжаться-заряжаться с не100%м КПД, а, следовательно, тратить.

Общая сумма мероприятия будет не 3 тысячи долларов, а где-то раз в 10 больше, плюс появится плата за поддержку (замена элементов батареи, обслуживание ветряка). Окупить всё это на разнице в копейки на дневном-ночном киловатте возможно за такое время, которое делает бессмысленным всё мероприятие – ну либо надо усилить потребление электричества, чтобы ускорить окупаемость, но ускорится и износ батареи – про который производитель тактично умалчивает, хотя это интереснейший пункт. Представьте, допустим, что включается чайник (обычный, 2 киловатта).

Батарея переключается в режим “срочно отдаём по максимуму”. Чайник вскипает и выключается – батарея переключается обратно в “фоново подзаряжаемся”. Теперь микроволновка – и опять такая ситуация, на минуту резкое потребление, а потом – обратно. Циклы заряд-разряд туда-сюда, ресурс тикает. А ещё и вопросы безопасности – такую штуку в многоквартирном доме не смонтируешь без согласия соседей (кто ж захочет, чтобы с другой стороны стены была такая бомба?), а в частном – без увеличения стоимости страховки.

Когда всё это было опубликовано (я сделал развёрнутый постинг примерно с таким же текстом), в качестве комментариев были лишь слёзы “Маск гений, у него всё получится – жаль, что я не могу сдать деньги на эту батарею в этой стране, впрочем благодаря Маску через полгода никакого Газпрома и рашки не будет, тогда такие батареи нам будут дарить улыбающиеся американские солдаты”. Это и логично – сказать-то нечего по существу. Более того, никак не удавалось привести пример сценария, в котором эта мегабатарея окупается. То есть если, например, мы предполагаем, что это большой дом с участком – “там легко поместятся на крыше солнечные батареи, плюс там всегда солнце”, то в этом явно экваториальном или тропическом месте появится крупная статья затрат на кондиционирование, т.е. чем больше дом, тем больше затраты на электричество для обслуживающих его систем. Если дом мелкий – там такое потребление, что на разнице в цене за киловатт окупаться надо будет век.

Далее начались интересности.

Лохи наперегонки побежали заказывать, гордясь “вот я скоро приобщусь к элитарному электричеству… в батарейку входит такое вот обычное электричество, а выходит такое вот престижное, с закруглёнными уголками, для успешных людей, которые этого достойны”. Маск собрал бабла и первым делом почему-то поменял технические параметры батареек – сообщив, что версии на 7 и 10 киловатт будут с разным количеством циклов зарядки, в частности “у младшей модели будет около 500 циклов”.

Что такое около 500 циклов? Это значит, что переделав всю систему электроснабжения в доме, вы через полгода будете вынуждены покупать новую батарею. А то и меньше. 500 циклов – это самые дешёвые китайские 18650е, которые не LiFePo4, а обычные LiFe, их на скутере (у которого 1-2 цикла в день, т.е. на нём ездишь куда-то разово и ставишь на ночь на зарядку, всё просто) убить можно за полгода штатной эксплуатации.

Народ удивился, но продолжил ждать. Ведь вот-вот батарейку на стену можно будет повесить и она тебе будет деньги приносить – так в рекламе.

Прошли “несколько месяцев” после мая 2015.


Наступил 2016й.

Тишина.

В 2016м году репортёр, используя дрон для видеосъёмки, делает панораму фабрики, на которой должны были “производиться” батарейки Powerwall. Результат удручает – то, что должно было производить “через несколько месяцев после мая 2015, а деньги можно сдавать уже сейчас”, ещё даже не полностью обзавелось крышей.

Освоены дотации государства и деньги инвесторов – но ни оборудования в цехах, ни даже законченной “коробки”. Равно как и почему-то нет вездесущих и глядящих с каждой презентации Илона Маска солнечных батарей. И вообще всё как-то выглядит безжизненно. И это февраль 2016го, да.

На фоне этого начинаются другие интересные вопросы: Study: A Tesla Powerwall pays for itself after nearly 40 years.

Выясняется, что в некоем сценарии “обычного потребления” вся экономия от батарейки, обслуживающей весь дом, составит около 53 центов США в сутки.

Как понятно, многотысячные затраты в таких раскладах не окупить никогда – одна только батарейка будет 3.5 тысяч, а рекомендованный и сертифицированный инвертор SE7600A-USS от SolarEdge’s StorEdge будет стоить ещё 3.5 тысячи долларов.

Даже если предположить что вся переделка электросети бесплатна, монтаж бесплатен, солнечные батареи и ветряк бесплатны, то по 53 цента окупать 7 тысяч долларов можно примерно 14 тысяч дней – ну, если нулевой износ, не падает эффективность батареи, ничего не ломается, охлаждение батареи берётся из космоса, потери мощности на конвертации нулевые, а так-то и поболее. И это – если разница между дневным и ночным тарифом – в почти 5 раз. А если меньше…

Этот идиотизм “наша система экономит деньги и электричество – поэтому давайте для примера, чтобы подчеркнуть возможную экономию, увеличим объём потребления электричества, тогда мы будем больше экономить”, кстати, абсолютно привычен на уровне рефлексов у типового потребителя – ему уже объяснили, что чем больше тратишь по карте, тем больше скидка, и он уже к этому привык – так что не смейтесь, это уже не идиотизм, это уже бытовуха.

Ситуация накаляется, люди спрашивают “Ну и где наша батарейка?”, и тут Энди Таккер берёт билет на поезд, снимает котелок, достаёт из саквояжа парик, переодевается, и… но у нас не О.Генри, у нас 2016й год, и всё ещё круче.

Маск заявляет, что батареи Powerwall ослепительно удачны настолько, что все раскуплены – что ж, тем, кто сдавал деньги на первую версию, надо просто дождаться второй, которая будет в августе! Вам повезло, друзья!

Народ начинает тихо офигевать. Народ смотрит на фотки непостроенного завода, на котором в прошлом году им должны были произвести батареи. Народ интересуется, а кто из заказавших получил? Народ задумывается, как так получается, что все записались в очередь, и всё как-то незаметно прошло мимо. Народ интересуется, а как так всё это вышло, если сертифицированных партнёров по установке Powerwall, чтобы с историей успешных инсталляций, не найти. Народ ищет в Интернете отзывы использовавших Powerwall – ну прикиньте, нету их, отзывов. Как так-то? Всё это отметается со смехом “Увидите, всё будет ещё класснее, мы динамичная компания!”.





Тесла, в общем, заявляет, что была поставлена некая партия Powerwall, неким секретным испытателям, которые изумились от гениальности и мудрости решения, но так тихо изумились, что ни-че-го, тишина, и ждите новую версию.
В письме акционерам же Тесла прокалывается, что было поставлено “около 2500” Powerwall, притом – вы офигеете! – поставлены они другой компании Илона Маска, SolarCity, для пилотного проекта в Калифорнии, на 500 домов, финансируемого из бюджета штата.

То есть производства батарей нет, оно физически ещё не создано. Все сроки профуканы. Видимо, заявленные технические параметры достигнуть не удаётся. Делается следующий шаг – батареи заказываются на стороне (возможно, в Китае), вручную собираются в виде небольшой партии в США и одна компания Маска продаёт их другой компании Маска – с нулевой утечкой наружу информации о фактических характеристиках и данных об эксплуатации. Всё это в рамках освоения гос.средств богатого штата Калифорния, т.е. коммерческая сторона вопроса, всякая там окупаемость и прочее – отсутствует как класс, даже цена контракта неизвестна. И результат – “да, мы успешно сделали батареи, мы победили, у нас всё хорошо, ждите вторую версию”. И таки вы скажете, что Маск плохой шоумен? Ой вей.

На данный момент с момента анонса и “через несколько месяцев мы изменим мир” прошло более года. Ситуация не изменилась – завод “вот-вот построится”, батареи записавшимся и сдавшим деньги “вот-вот” начнут поставлять. Двое моих знакомых, проживающих в Калифорнии, и заказавшие себе Powerwall, на день этой публикации получили от Tesla только письмо с рекламой второй версии батареи.



‘Назойливый покупатель приехал за чудом, а чудо, оказывается, ещё не изобрели’,

Да, и ещё – от изначальных двух версий, на 7 и 10 киловатт-часов, осталась одна – поменьше. Десятикиловаттную батарейку с сайта тихо удалили, а батарейка на 7 стала батарейкой на 6,4. Такие действия, как понятно, ещё больше воодушевили внёсших предоплату больше года назад клиентов.

Такой вот успешный успех по перепродаже б/у китайских элементов 18650 в красивом корпусе и с обязательной оплатой абонентского обслуживания от сертифицированных партнёров, да. Очередной прорыв, всё такое технологичное, такое успешное, первым в списке достоинств батареи идёт “Beautifully Functional” – ну, вы поняли – а какие закруглённые уголочки и патентованный дизайн, ммм…

Поехали дальше.




Hyperloop

Журнал “Юный Техник” опередил своё время (я ещё помню был такой польский “Горизонты техники для детей” – эх, времена, времена) настолько, что копированием идей из него можно обеспечить себе безбедное существование.
Одна из таких идей – что-то типа увеличенной в масштабе пневмопочты, только вместо капсулы с письмом – поезд с людьми, а вместо давления воздуха – электромагниты.

Техническая концепция красивая, но упирается в кучу вопросов реализации. Поддержка вакуума в трубе с диаметром в несколько метров, притом при очень сильной вибрации (пролетает многотонная махина со скоростью пули), на протяжении сотен километров – штука нетривиальная. Маглев, в принципе, уже реализован – но опять же стоимость за километр у него огромная. Вопросы безопасности (разгерметизация вагона и все сразу покойники, а также малейшее отклонение от траектории и вылет с трассы), вопросы организации станций – много вопросов.

Но это у унылых технарей-реалистов – а мы ж про весёлого динамичного успешного позитивного гуманитария с женским именем Илона.

Маск берётся за дело отлично – в 2012 году он сообщает, что вот-вот родится новый тип транспорта. Который затмит Конкорд. Который можно будет использовать на Марсе. Который будет (я понимаю, что дежавю, да) экологичным и дешёвым (???). И в 2013 показывает видеоролик с поездом-в-трубе. На все вопросы – широкая улыбка “Не бойтесь, просто дайте денег”.

Никто, в общем, и не боится, всем интересно, что будет, так как метода решения технических проблем, озвученных выше, не приводится.

Маск обещает сделать демонстрацию и всё показать. Проходят годы, секта верующих в Маска уже считает, что всё в тайных лабораториях давно работает, и опять ждёт конца мировой энергетики (в этот раз ещё и логистики). Тайные лаборатории на самом деле называются Hyperloop Transportation Technologies (HTT) – и это не фирма, это около 500 инженеров, работающих по схеме частичной занятости, которые раз в неделю собираются на конференции по Skype и обсуждают мысли и гипотезы про будущее Hyperloop. Т.е. скажем честно – это уже выдаёт, что серьёзно вкладываться никто не хочет. В ноябре 2015 наконец-то (три года с начала прошло) начинается строительство тестовой линии, которое планируется к завершению через 32 месяца. Тестовой. Трубы. 32 месяца.

Ну а пока это идёт, публике показывают совершенно эпичное зрелище. Состоит оно в том, что по куску железнодорожного полотна в несколько сотен метров едет дрезина. Все аплодируют.

Видимо, на видео некий сверхсекретный прорыв, дающий наконец-то объяснения на вопросы вида “как в трубе на сотни километров поддерживать вакуум” – может, просто не попало в кадр, ракурс был неудачный.

Впрочем, это никак не мешает вести активную деятельность по холодному обзвону потенциальных клиентов – вплоть до РЖД. Либерастичная пресса, конечно, пытается выдать это за “тупая рашка пытается как-то хотя бы рядом постоять с гениальным американским хайтехом”, но по факту Маск ищет того, кто впишется в тему – видимо, с учётом освоения гос.бюджета и соответствующего личного интереса, выраженного в серьёзных процентах от суммы. Что ж, идея понятна – не деньги американских налогоплательщиков осваивать на “этот поезд будет нужен на Марсе, когда там будут нужны поезда!”, а разводить на бусы папуасов из колоний.

На данный момент ситуация стабильна – до следующей демонстрации ездящей по куску рельс тележки ещё больше года, новые рисунки рисуются, новые ролики рендерятся, детские конкурсы уровня советского Дворца Пионеров “Как ты видишь поезд будущего” проводятся, вложений по сути нет. С презентаций и рисунков, кстати, пропали солнечные батареи – тревожный симптом, ведь у всех фантазий Маска солнечные батареи и мантра “экологично, технологично, бесплатно” являются обязательным компонентом. Главный финансовый секрет “Как труба с вакуумом, плюс на маглеве, плюс поезд со скоростью звука, может стоить за километр дешевле обычного железнодорожного полотна” остаётся секретом. Даже понятный для освоения гос.средств США рывок в сторону “Мы раньше в области железнодорожного транспорта отставали от всех, особенно от Китая, а теперь сразу в лидеры рванём!” затих – денег даже под это “восстановление реноме” не дали.

[источники]источники
http://www.atraining.ru/trainers/karmanov/myths-and-truth-elon-musk/
http://www.politonline.ru/interpretation/22886323.html




П.С. Для меня Маск - гениальный бизнесмен, знающий как продать любой товар, даже тот которого еще нет :-)

Subscribe to  masterok

Recent Posts from This Journal

promo masterok январь 2, 12:00 46
Buy for 300 tokens
Вот так выглядит ушедший от нас 2017 год. А вот кстати, начало 2018 года показывает еще больший трафик, чем декабрь 2017: И вот один из дней - рекордсменов за всю историю журнала тоже уже в 2018 году: Красная цифра - это общее количество уникальных посетителей попавших в блог. В…

Comments

( 275 comments — Leave a comment )
Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
(Deleted comment)
shurikk77
Jun. 11th, 2016 05:37 pm (UTC)
А самый продаваемый электромобиль – Nissan Leaf...
(Deleted comment)
(no subject) - m_arch - Jun. 11th, 2016 05:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - brempeter - Jun. 11th, 2016 07:26 pm (UTC) - Expand
конечно - kotanas - Jun. 12th, 2016 03:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - telogreykin - Jun. 11th, 2016 05:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - algoul_the_red - Jun. 11th, 2016 06:49 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - Бамбармия Кергуду - Jun. 11th, 2016 07:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - algoul_the_red - Jun. 12th, 2016 05:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fvl1_01 - Jun. 12th, 2016 07:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - mechnik - Jun. 12th, 2016 08:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - algoul_the_red - Jun. 12th, 2016 05:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Jun. 11th, 2016 06:52 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - ddavidyan - Jun. 11th, 2016 08:46 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - ddavidyan - Jun. 12th, 2016 04:12 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - ddavidyan - Jun. 13th, 2016 12:57 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - ddavidyan - Jun. 13th, 2016 03:41 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - ddavidyan - Jun. 13th, 2016 10:48 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - ddavidyan - Jun. 14th, 2016 07:29 am (UTC) - Expand
Ключевая фраза - faleevv - Jun. 11th, 2016 06:55 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
Re: Ключевая фраза - faleevv - Jun. 11th, 2016 07:48 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
a пожалуйста - kotanas - Jun. 12th, 2016 04:06 am (UTC) - Expand
Re: a пожалуйста - faleevv - Jun. 12th, 2016 06:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - kotanas - Jun. 12th, 2016 04:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fvl1_01 - Jun. 12th, 2016 07:22 am (UTC) - Expand
ответил выше - kotanas - Jun. 12th, 2016 04:37 pm (UTC) - Expand
Re: ответил выше - fvl1_01 - Jun. 12th, 2016 04:51 pm (UTC) - Expand
да абсолютно - kotanas - Jun. 12th, 2016 05:13 pm (UTC) - Expand
а это - kotanas - Jun. 12th, 2016 05:37 pm (UTC) - Expand
Re: да абсолютно - fvl1_01 - Jun. 13th, 2016 08:42 am (UTC) - Expand
Re: да абсолютно - fvl1_01 - Jun. 12th, 2016 06:57 pm (UTC) - Expand
да да - kotanas - Jun. 12th, 2016 11:02 pm (UTC) - Expand
Re: да да - fvl1_01 - Jun. 12th, 2016 11:19 pm (UTC) - Expand
Re: да да - kotanas - Jun. 12th, 2016 11:55 pm (UTC) - Expand
Re: да да - fvl1_01 - Jun. 13th, 2016 08:43 am (UTC) - Expand
понятно - (Anonymous) - Jun. 13th, 2016 03:33 pm (UTC) - Expand
Re: понятно - fvl1_01 - Jun. 13th, 2016 03:46 pm (UTC) - Expand
Re: понятно - kotanas - Jun. 13th, 2016 05:49 pm (UTC) - Expand
Re: понятно - fvl1_01 - Jun. 13th, 2016 06:56 pm (UTC) - Expand
Re: понятно - kotanas - Jun. 13th, 2016 07:49 pm (UTC) - Expand
Re: понятно - fvl1_01 - Jun. 13th, 2016 08:38 pm (UTC) - Expand
спокойнее )) - kotanas - Jun. 13th, 2016 08:58 pm (UTC) - Expand
Re: спокойнее )) - fvl1_01 - Jun. 13th, 2016 09:04 pm (UTC) - Expand
Почаще смотрите на РФ. - caith_sith - Jun. 11th, 2016 10:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fvl1_01 - Jun. 12th, 2016 07:18 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - fvl1_01 - Jun. 12th, 2016 10:44 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - fvl1_01 - Jun. 12th, 2016 10:56 am (UTC) - Expand
чотаржу :)) - kotanas - Jun. 12th, 2016 11:22 pm (UTC) - Expand
Re: чотаржу :)) - fvl1_01 - Jun. 12th, 2016 11:27 pm (UTC) - Expand
а давайте - kotanas - Jun. 12th, 2016 11:47 pm (UTC) - Expand
Re: а давайте - fvl1_01 - Jun. 13th, 2016 08:52 am (UTC) - Expand
ох - (Anonymous) - Jun. 13th, 2016 04:12 pm (UTC) - Expand
Re: ох - fvl1_01 - Jun. 13th, 2016 04:34 pm (UTC) - Expand
найдите 8 отличий - kotanas - Jun. 13th, 2016 05:36 pm (UTC) - Expand
Re: найдите 8 отличий - fvl1_01 - Jun. 13th, 2016 06:50 pm (UTC) - Expand
Re: найдите 8 отличий - kotanas - Jun. 13th, 2016 07:34 pm (UTC) - Expand
Re: найдите 8 отличий - fvl1_01 - Jun. 13th, 2016 09:02 pm (UTC) - Expand
Re: найдите 8 отличий - kotanas - Jun. 13th, 2016 09:13 pm (UTC) - Expand
Re: найдите 8 отличий - fvl1_01 - Jun. 13th, 2016 09:17 pm (UTC) - Expand
Re: найдите 8 отличий - kotanas - Jun. 13th, 2016 09:30 pm (UTC) - Expand
Re: найдите 8 отличий - fvl1_01 - Jun. 13th, 2016 09:33 pm (UTC) - Expand
Re: найдите 8 отличий - kotanas - Jun. 13th, 2016 09:48 pm (UTC) - Expand
Re: найдите 8 отличий - fvl1_01 - Jun. 13th, 2016 10:16 pm (UTC) - Expand
чисто из жалости )) - kotanas - Jun. 13th, 2016 10:25 pm (UTC) - Expand
Re: чисто из жалости )) - fvl1_01 - Jun. 14th, 2016 08:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - gepard12 - Jun. 27th, 2016 09:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - oleg_dl - Jun. 12th, 2016 07:47 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - (Anonymous) - Jun. 12th, 2016 08:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - alex_tripcar - Jun. 12th, 2016 11:18 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - alex_tripcar - Jun. 12th, 2016 11:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - alex_tripcar - Jun. 12th, 2016 11:39 am (UTC) - Expand
massaraksh7
Jun. 11th, 2016 05:22 pm (UTC)
Сектанты обиделись...
nicksn61
Jun. 11th, 2016 05:40 pm (UTC)
Да, похоже, обиделись. Просто как-то нужно было учиться. Хотя... Они просто не желают слушать неприятных вещей о своих идолах. Например, та же "зеленая" энергетика. Сколько нужно загадить кубометров чистого воздуха, чтобы, скажем, сделать ту же батарею для "Теслы"? Я уже не говорю про загаживание почвы, здоровье шахтеров и т.д. Не думаю, что обычный автомобиль сможет принести столько вреда природе, даже если будет непрерывно коптить весь срок службы этой батареи. Но оно понятно - эта гадость будет где-то там, далеко, в Китае, а не в цветущем оазисе США. То же касается и ветряков - вдруг оказалось, что они абсолютно нерентабельны, не окупают себя за весь срок службы. Как так? Значит, и вред, который нанесен природе при их производстве совсем не меньше на киловатт-час, чем при производстве электроэнергии на тех же ТЭС? Тут уже на полном серьезе попахивает сектой...

Edited at 2016-06-11 05:42 pm (UTC)
(no subject) - boris_kokotov - Jun. 11th, 2016 06:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fvl1_01 - Jun. 12th, 2016 07:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - Герасим Тихонов - Jun. 12th, 2016 08:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - fvl1_01 - Jun. 12th, 2016 08:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - Герасим Тихонов - Jun. 12th, 2016 08:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - fvl1_01 - Jun. 12th, 2016 11:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - Герасим Тихонов - Jun. 12th, 2016 03:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fvl1_01 - Jun. 12th, 2016 07:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - boris_kokotov - Jun. 12th, 2016 09:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - fvl1_01 - Jun. 12th, 2016 10:50 am (UTC) - Expand
Сингапур это хорошо - kotanas - Jun. 12th, 2016 05:36 pm (UTC) - Expand
Re: Сингапур это хорошо - fvl1_01 - Jun. 12th, 2016 07:18 pm (UTC) - Expand
Re: Сингапур это хорошо - kotanas - Jun. 12th, 2016 11:26 pm (UTC) - Expand
Re: Сингапур это хорошо - fvl1_01 - Jun. 13th, 2016 08:57 am (UTC) - Expand
Re: Сингапур это хорошо - (Anonymous) - Jun. 13th, 2016 04:37 pm (UTC) - Expand
Re: Сингапур это хорошо - fvl1_01 - Jun. 13th, 2016 04:43 pm (UTC) - Expand
эээ... - kotanas - Jun. 13th, 2016 05:18 pm (UTC) - Expand
Re: эээ... - fvl1_01 - Jun. 13th, 2016 09:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Герасим Тихонов - Jun. 12th, 2016 03:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - boris_kokotov - Jun. 12th, 2016 03:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - wimpall - Jun. 13th, 2016 01:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - Герасим Тихонов - Jun. 13th, 2016 03:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - wimpall - Jun. 13th, 2016 07:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - Герасим Тихонов - Jun. 13th, 2016 07:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - wimpall - Jun. 13th, 2016 08:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - boris_kokotov - Jun. 13th, 2016 02:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - wimpall - Jun. 13th, 2016 07:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - boris_kokotov - Jun. 14th, 2016 05:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - wimpall - Jun. 15th, 2016 08:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - boris_kokotov - Jun. 15th, 2016 01:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - wimpall - Jun. 15th, 2016 08:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - boris_kokotov - Jun. 15th, 2016 08:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - wimpall - Jun. 15th, 2016 09:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shurikk77 - Jun. 11th, 2016 07:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fvl1_01 - Jun. 12th, 2016 07:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - mrvrm - Jun. 11th, 2016 10:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - necrosfodel - Jun. 12th, 2016 10:03 am (UTC) - Expand
отож - kotanas - Jun. 12th, 2016 03:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - link0rx - Jun. 12th, 2016 03:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - my_siam - Jun. 12th, 2016 11:24 am (UTC) - Expand
arktal
Jun. 11th, 2016 05:31 pm (UTC)
Это ж надо, как всё просто! Почти как "Колумбово яйцо":
"когда Колумб во время обеда у кардинала Мендосы говорил о том, как он открывал Америку, один из присутствующих сказал: «Что может быть проще, чем открыть новую землю?» В ответ на это Колумб предложил ему простую задачу: как поставить яйцо на стол вертикально? Когда ни один из присутствующих не смог этого сделать, Колумб, взяв яйцо, разбил его с одного конца и поставил на стол, показав, что это действительно было просто. Увидев это, все запротестовали, сказав, что так смогли бы и они. На что Колумб ответил: «Разница в том, господа, что вы могли бы это сделать, а я сделал это на самом деле».
caith_sith
Jun. 11th, 2016 10:57 pm (UTC)
Ну и где достижения Маска? Где он сделал?
(no subject) - fvl1_01 - Jun. 12th, 2016 07:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - necrosfodel - Jun. 12th, 2016 10:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - arktal - Jun. 12th, 2016 11:24 am (UTC) - Expand
podriv
Jun. 11th, 2016 05:41 pm (UTC)
пост обиженной жабы. да всем плевать придумал все это маск или нет, главное грамотный подход
(Anonymous)
Jun. 11th, 2016 08:18 pm (UTC)
Кто то зарабатывает на рекламе в блоге, а эта ... публикует проплаченные посты.

Шлюхи тоже кушать хотят, а работать не умеют, вот и за малый прайс втискивают "срывы покровов" среди своего говна уровня донцовой.
m_arch
Jun. 11th, 2016 05:41 pm (UTC)
Обожаю наблюдать как рукожопые, не сделавшие толком ничего своего за последние 20 лет, разоблачают Маска, Зумвалд, F-35 и т.д.

Edited at 2016-06-11 05:50 pm (UTC)
podriv
Jun. 11th, 2016 06:02 pm (UTC)
плюс
(Deleted comment)
(no subject) - shurikk77 - Jun. 11th, 2016 07:17 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - shurikk77 - Jun. 11th, 2016 07:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fvl1_01 - Jun. 12th, 2016 07:27 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - fvl1_01 - Jun. 12th, 2016 11:00 am (UTC) - Expand
потому что - kotanas - Jun. 12th, 2016 03:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - wimpall - Jun. 13th, 2016 01:18 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - wimpall - Jun. 13th, 2016 07:34 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - fvl1_01 - Jun. 13th, 2016 09:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - Андрей Уколов - Jun. 11th, 2016 11:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - m_arch - Jun. 12th, 2016 06:28 am (UTC) - Expand
frallik
Jun. 11th, 2016 05:56 pm (UTC)
xyi10
Jun. 11th, 2016 06:42 pm (UTC)
Чоэт было? Тупую пизду машку путину за штурвал посадили?😆
(no subject) - freakshow_blog - Jun. 11th, 2016 07:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - frallik - Jun. 11th, 2016 07:36 pm (UTC) - Expand
kozodaevroman
Jun. 11th, 2016 06:00 pm (UTC)
А сколько за такие посты платят? Тыщ 10-15?
masterok
Jun. 11th, 2016 06:01 pm (UTC)
намного больше
(no subject) - kozodaevroman - Jun. 11th, 2016 06:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - masterok - Jun. 11th, 2016 06:07 pm (UTC) - Expand
paskin
Jun. 11th, 2016 06:19 pm (UTC)
Если бы ресурсы, потраченные в России на пропаганду против Маска, направить на разработку - можно было бы наверное ВВП удвоить... Всю эту простыню я конечно "ниасилил" но по первым двум пунктам:
1. Маск был одним из акционеров PayPal. Он конечно его в одиночку не придумывал, но в раскрутке и продаже есть и его заслуга.
2. Патенты Теслы можно легко найти - в Google Patents например. Причем первый же в списке - "System for optimizing battery pack cut-off voltage". Поздравляю вас соврамши.

Edited at 2016-06-11 06:20 pm (UTC)
r0l
Jun. 11th, 2016 06:47 pm (UTC)
Вы бы все-таки читали. Оба этих пункта в тексте присутствуют, не оспариваются, и разбираются подробно.

Это вне зависимости от того, кто прав в данном споре вообще.
(no subject) - paskin - Jun. 12th, 2016 05:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - zepp7_7_7 - Jun. 11th, 2016 06:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Бамбармия Кергуду - Jun. 11th, 2016 08:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - wimpall - Jun. 13th, 2016 01:19 am (UTC) - Expand
иииииииииии? - polotsk1979 - Jun. 14th, 2016 12:13 pm (UTC) - Expand
Re: иииииииииии? - paskin - Jun. 14th, 2016 12:50 pm (UTC) - Expand
Re: иииииииииии? - polotsk1979 - Jun. 14th, 2016 01:08 pm (UTC) - Expand
Re: иииииииииии? - paskin - Jun. 14th, 2016 02:28 pm (UTC) - Expand
Re: иииииииииии? - polotsk1979 - Jun. 14th, 2016 02:37 pm (UTC) - Expand
Re: иииииииииии? - paskin - Jun. 14th, 2016 08:19 pm (UTC) - Expand
Re: иииииииииии? - polotsk1979 - Jun. 14th, 2016 08:29 pm (UTC) - Expand
chuk_and_gek
Jun. 11th, 2016 06:27 pm (UTC)

Отличная статья! Домо аригато!

zepp7_7_7
Jun. 11th, 2016 06:45 pm (UTC)
когда-то у нас дома была книжка сатиры (не то в.европейских соцстран , не то чисто болгарская). и там был рассказ о том , как работал магазин запчастей для сельхозтехники. приходит покупатель "есть такая хреновина?" - "извините , вот только буквально перед вами раскупили :-(" - "а когда будет?" - "точно не знаю , но будет точно! к сожалению именно за этой хреновиной столько народу ..." - "а можно как-нить ускорить и обойти всех желающих?" - "конечно!!!". благодарный покупатель закидывает денюжку для решения всех проблем. а , там ещё один нюанс : в этом магазине никогда никакого товара и не было. но работали в нём милые и отзывчивые люди.
dims12
Jun. 11th, 2016 10:07 pm (UTC)
"Тесла" же ездит, это не обман.
(no subject) - ershooff - Jun. 24th, 2016 09:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dims12 - Jun. 25th, 2016 06:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - ershooff - Jun. 25th, 2016 07:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - dims12 - Jun. 25th, 2016 08:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - ershooff - Jun. 25th, 2016 08:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - dims12 - Jun. 25th, 2016 09:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - ershooff - Jun. 25th, 2016 10:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - dims12 - Jun. 25th, 2016 11:17 am (UTC) - Expand
(Anonymous)
Jun. 11th, 2016 06:56 pm (UTC)
Помню по молодости из каталога выписал лодочный моторчик, батарейку к нему, лодку резиновую.. Весь такой важный поехал на речку кататься с ветерком...
После этого понял, что всё электрическое это полное говно в какую бы красивую упаковку его не заворачивали...
gonchar
Jun. 11th, 2016 08:05 pm (UTC)
Ноут на дизеле у Вас - или лошадь крутит?
(no subject) - mastachello - Jun. 12th, 2016 12:52 pm (UTC) - Expand
ukiwa
Jun. 11th, 2016 06:57 pm (UTC)
Плохо быть начитанным мальчиком с образованием инженера-электромеханика. Все кругом радуются, солнечные батареи, ветряки, электромобили, все дела, а ты вспоминаешь, сколько солнечной энергии падает на квадратный метр поверхности, какова необходимая площадь винта и количество оборотов для ветряка и думаешь - да-а, ребята, знатно вас разводят...
(Deleted comment)
(no subject) - fvl1_01 - Jun. 12th, 2016 07:29 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - fvl1_01 - Jun. 12th, 2016 10:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - fvl1_01 - Jun. 12th, 2016 07:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - wimpall - Jun. 13th, 2016 01:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - shurikk77 - Jun. 11th, 2016 07:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dims12 - Jun. 11th, 2016 10:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - boris_kin - Jun. 12th, 2016 04:03 am (UTC) - Expand
предлагаю - polotsk1979 - Jun. 14th, 2016 12:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - brempeter - Jun. 12th, 2016 05:14 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
ershooff
Jun. 25th, 2016 07:22 am (UTC)
Re: И не удержусь процытировать себя любимого:
Ракета Королёва, полетела, скакло.
apotapov777
Jun. 11th, 2016 07:04 pm (UTC)
Илон Моск просто венчурный инвестор, а из России даже те венчурные инвесторы, что были, убежали... Зато есть Суперджеты... Они то да, покорят весь мир... Нужно еще миллиардов 10 ввалить в них и точно весь мир на них будет летать...
(Deleted comment)
(no subject) - apotapov777 - Jun. 11th, 2016 07:22 pm (UTC) - Expand
Наивный, - (Anonymous) - Jun. 11th, 2016 07:27 pm (UTC) - Expand
Re: Наивный, - apotapov777 - Jun. 11th, 2016 07:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - global_avantur - Jun. 16th, 2016 04:19 pm (UTC) - Expand
freakshow_blog
Jun. 11th, 2016 07:05 pm (UTC)
Я просто обожаю этот блог, зачитываюсь. Но может быть условимся, например когда пишем статью от заказчика вначале статьи можно ставить первую жирн ю букву, или что-нибудь вроде того.
Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
( 275 comments — Leave a comment )

Profile

О нашем центре
Сеть EPILAS – это уникальные медицинские центры, предоставляющие косметологические услуги премиального уровня по самым низким ценам в Москве.

Современная аппаратная косметология с применением лучших лазеров из Германии позволяет неинвазивно добиваться невероятных, а главное стойких результатов в борьбе с нежелательными волосами на теле, разглаживанием морщин на лице, отбеливанием кожи в любой зоне и лечения акне.

masterok
Masterok (Валерий)
Хочу все знать

Latest Month

October 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com