?

Log in

No account? Create an account

masterok


Мастерок.жж.рф

Хочу все знать


Previous Entry Share Next Entry
Самый большой золотой рудник в мире
masterok


Я как то вам показывал наш старооскольский рудник, оказывается он не сильно то отличается от самого большого золотого рудника. Ну по сравнению например с Кимберлитовой трубкой "МИР"

Расположенный в западной части Австралии рудник Супер Пит (Super Pit) тоже является одним из самых крупных и известных. Своим владельцам, компаниям Ньюмонт Майнинг и Баррик Голд он ежегодно приносит более 780 000 унций золота. Супер Пит является самым крупным открытым рудником Австралии, длина его карьера составляет порядка 3 500 метров, а ширина порядка 1 500 метров. Глубина карьера тоже впечатляет, она составляет около 570 метров.

Давайте посмотрим на него подробнее ...


Фото 2.


Непосредственно на территории рудника работает около 550 сотрудников, не считая специалистов, которые обслуживают транспортную систему промышленного района. Золотой прииск Супер Пит был открыт еще в конце 19 века, первоначально добыча драгоценного металла велась в небольших шахтах, без использования какой-либо специальной техники. В 2001 году шахты были объединены в единый промышленный комплекс, а к 2009 году строительство огромного рудника было полностью завершено.


Фото 3.


Добыча золота на руднике Супер Пит является не только самой масштабной, но и одной из самых сложных в Австралии. Все дело в том, что драгоценный металл в перерабатываемой породе содержится в форме теллурида. Этот минерал нельзя обрабатывать привычным способом очистки – цианированием, поэтому на его многоэтапную переработку и очистку золота от примесей тратится немало средств и сил.


Фото 4.


Добыча на Super Pit ведется карьерным методом, погрузчиками и грузовиками. За историю существования одного из самых больших в мире рудников отсюда было поднято наверх более 295 млн. кубометров породы.

Днем работают под палящим солнцем, ночью – в свете прожекторов. В темное время суток рудник похож на съемочную площадку фантастического боевика об очередном захвате Земли пришельцами. Большинство гигантских машин принадлежит золотодобывающей компании Kalgoorlie Consolidated Gold Mines (KCGM). И если на многих рудниках мира водители грузовиков работают в три смены, то здесь, в Калгурли, они проводят за рулем по 12 часов.


Фото 5.


Между тем за напряженной жизнью рудника со специальной смотровой площадки наблюдают сотни туристов, которые съезжаются сюда со всего света. Картина и в самом деле захватывающая: перемещающиеся по огромному карьеру гигантские грузовики с диаметром колес в два человеческих роста и кабиной водителя, расположенной на высоте четырехэтажного дома, отсюда, с площадки, кажутся маленькими игрушечными машинками.


Фото 6.


Caterpillar 797B, полная масса которого составляет 623 690 кг - этот гигант за один раз способен перевезти до 345 тонн груза. Если брать в расчет полную массу, то это самый тяжелый автомобиль в мире. Но CAT 797B примечателен не только массой и размерами. Он единственный из гигантских самосвалов использует традиционную трансмиссию с коробкой передач и подводом крутящего момента к колесам через главную передачу. У остальных гигантов – Liebherr, Terex, БелАЗ – для привода колес служит дизель-электрическая трансмиссия.


Фото 7.


Конструктивно 797-й – самый обычный автомобиль, разве что слегка гипертрофированный. Дизельный мотор объемом 117,1 литра (опечатки здесь нет) направляет убийственный крутящий момент к семиступенчатой гидромеханической планетарной коробке передач – самой большой в автомобильном мире! А оттуда ньютон-метры отправляются к другому грандиозному инженерному сооружению – главной передаче, где они возрастают в 21 раз, принимая по-настоящему астрономические значения. Конечное звено в этой цепочке – массивные сдвоенные задние колеса. Самые большие шины в мире, установленные на 63-дюймовых дисках, были разработаны компанией Michelin специально для этой модели. Поворачивает мастодонт, вращая передние колеса, как обычный автомобиль. Только не силой мышц, слегка усиленной гидроприводом, а гидравлическими моторами, приводящимися от основного ДВС. На случай, если дизель заглохнет, предусмотрены аварийные гидроаккумуляторы. С их помощью можно совершить до трех поворотов на 90 градусов при неработающем двигателе. Замедление осуществляется торможением двигателем, а также многодисковыми тормозными механизмами с принудительным масляным охлаждением.


Фото 8.



За пальму первенства с CAT 797B может поспорить лишь Liebherr T282B, самый большой в мире грузовик с электрической трансмиссией. Этот гигант может перевезти в своем ковше 363 тонны груза – на 18 тонн больше, чем Caterpillar. Когда самосвал длиной 14,5 м и шириной 8,8 м впервые показали широкой публике на Мюнхенской строительной выставке 2004 года, его сразу окрестили «восьмым чудом света». Главным образом не за внушительные размеры и грозный вид, а за то, что он способен перевозить груз в полтора раза больше собственного веса. По этому показателю, характеризующему уровень инженерного совершенства конструкции, Liebherr T 282 B обставляет все другие гигантские экземпляры. 20-цилиндровый 3650-сильный дизель грузовика объемом 90 литров раскручивает генератор переменного тока, который «питает» электромоторы задних сдвоенных колес. За счет особенностей электрической трансмиссии машина быстрее ускоряется, хотя и обладает чуть меньшей максимальной скоростью, чем CAT 797B. При торможении мотор-колеса работают здесь как генераторы, экономя ресурс рабочих тормозных механизмов. В качестве стояночного тормоза используют дисковые тормозные механизмы всех колес. Рулевое управление гидравлическое, примерно такое же, как у Caterpillar.

Компания «БелАЗ» создала самый большой в мире самосвал БелАЗ-75710 грузоподъёмностью 450 тонн, что эквивалентно трёмстам Ford Focus, 37 двухэтажным автобусам или двум с половиной голубым китам. Кстати, Airbus A380 — крупнейший пассажирский самолёт в мире — весит значительно меньше, всего 277 тонн. Вот тут мы обсуждали этот самосвал подробнее - Самый большой самосвал в мире


Фото 9.


Если в чем-то карьерные гиганты и уступают обычному автомобилю, так это в скорости. Однако лихачество им ни к чему. По территории карьера, где и проходит, собственно, вся их жизнь, они передвигаются с разрешенной скоростью 40 км/ч. При этом 797B имеет максимальную скорость около 68 км/ч, скорость Liebherr T 282 B примерно на 3 км/ч меньше. Успевая обернуться за 35–40 минут и вновь встать под ковш не менее гигантского карьерного гидравлического экскаватора (например, Komatsu PC8000 или PC8000-6), две трети этого времени тяжело нагруженный самосвал тратит на то, чтобы выбраться из карьера на поверхность. Всю свою трудовую жизнь эти гиганты проводят на рудниках. Ни при каких условиях такой грузовик не может добраться туда сам по обычной дороге, ведь от нее просто ничего не останется. Их доставляют на рудники по частям, в контейнерах, и собирают уже на месте. Разумеется, любой автомобиль – будь то крошечный Peel P50, самый маленький автомобиль в мире выпуска 1962 года, или гигантский Liebherr T 282 B – требует постоянного обслуживания. Его надо заправлять, проводить техобслуживание, ремонтировать. Каждый экземпляр, работающий в карьерах, обслуживают десятки грузовиков, поездов или вертолетов (как, например, на некоторых рудниках Южной Америки, где нет железнодорожного сообщения или соответствующих дорожных трасс). Это и доставка горючего, которое заливается в гигантские цистерны, расположенные стационарно на руднике, и техническое обслуживание, и огромные мастерские – все это вместе составляет чрезвычайно развитую, дорогостоящую инфраструктуру.

Фото 10.



Каждый из гигантских механизмов и сам стоит целое состояние. Средняя цена CAT 797, например, чуть меньше четырех миллионов американских долларов. Соответственно стоит и его обслуживание, а также запчасти к нему. Цена шины 59/80R63 XDR – около $200 000, ну а если, например, сгорает мотор, то на его замену потребуется около $1 миллиона. Единственный способ, которым эти массивные машины могут окупить свою стоимость, – это бесперебойная и безаварийная работа 7 дней в неделю, 24 часа в сутки. Как только самосвал попадает на рудник, с первой же минуты все направлено только на одно – скорее окупить миллионные затраты; каждый раз, когда кузов гиганта наполняется рудой, он отрабатывает свою стоимость. Сразу же замечу: при стоимости самого самосвала в несколько миллионов долларов, расходах на доставку оборудования к месту работы, на развитие и поддержку инфраструктуры эти гиганты обычно окупают себя быстрее другой техники – менее чем за 12 месяцев! И немалую роль в этом играют именно их размеры. Ведь чем меньше поездок совершает грузовик, чем больше руды способен погрузить, тем быстрее он себя окупит. Перевозя по 300–360 тонн породы за один раз, гигант прекрасно справляется со своей задачей.


Фото 11.



Казалось бы, на этом можно поставить точку, ведь все мыслимые и немыслимо огромные механизмы уже изобретены, существуют, работают. Есть ли смысл продолжать работать в этом направлении? Где тот потолок, после достижения которого теряется смысл в разработке новых сверхгигантов и надо искать принципиально новые решения? Насколько громадным может быть чудище и не пора ли остановиться? Однако авторитетные эксперты утверждают: «Потолок еще не достигнут и в ближайшее время достигнут не будет. Дело в том, что при сегодняшних темпах развития механизации, новых перспективных технологиях, дальнейшем совершенствовании моторов, при постоянном развитии и повышении уровня современной электроники создание новых сверхгигантов вполне реально, а главное – экономически оправдано».


Фото 12.


Фото 13.


Фото 14.


Фото 15.


Фото 16.


Фото 17.


Фото 18.


Фото 19.


Фото 20.


Фото 21.


Фото 22.


Фото 23.


Фото 24.


Фото 25.


Фото 26.


Фото 27.


Фото 28.


Фото 29.


Фото 30.


Фото 31.


Фото 32.


Фото 33.






[источники]источники
http://venividi.ru/node/15397
http://maxi-exkavator.ru/articles/trucks/604_samie_bolshie_karernie_gruzoviki.html
http://www.ozdigest.com/go/super-pit-58/
http://www.orangesmile.com/extreme/ru/famous-goldmines/super-pit-mine.htm



А вот Что такое кимберлитовые трубки и откуда получили такое название и еще вот Глубоководный карьер по добыче алмазов


Posts from This Journal by “Недра” Tag


promo masterok январь 2, 2018 12:00 47
Buy for 300 tokens
Вот так выглядит трафик в блоге за 2019 год по месяцам. Это более трех миллионов просмотров в месяц, среди которых не только залогиненные в ЖЖ , но и любые просмотры из поисковых систем. При этом за месяц приходит около 800 000 посетителей. А вот статистика по дням одного из месяцов 2019…

  • 1
"Вновь, вновь золото манит нас,
Вновь, вновь золото как всегда обманет нас."

крута, спасибо

Неужели золото стоит того, чтобы так уродовать Природу?

Не всё так однозначно. Как думаете, сколько тысяч тонн золота было добыто с тех пор, как люди познакомились с этим металлом, и где вся эта масса сейчас?

Однозначно. И не стоит оправдываться.

И снова копи-паста, без какой либо проверки, древней хрени, давно не соответствующей какой-либо действительности...

> Caterpillar 797B, полная масса которого составляет 623 690 кг - этот гигант за один раз способен перевезти до 345 тонн груза.
> Восьмое чудо света. Liebherr T282B, самый большой в мире грузовик с электрической трансмиссией. Этот гигант может перевезти в своем ковше 363 тонны груза


Уже много лет как вышел и эксплуатируется БелАЗ-75710. "Беларус" весит на 100 тонн больше сам и обладает на столько же большей грузоподъемностью (450 тонн). Итого 200 тонн разницы с "8 чудом света".

Если разговор идет о грузоподъемности, то не 200 тон разница, а чуть больше 100 в пользу Белаза. Действительно, самый большой грузовик из ныне существующих, по всем параметрам. Стало интересно, посмотрел информацию по Белазам - похоже, ключевым моментов в данном вопросе является эффективность эксплуатации таких грузовиков и у беларуса есть с этим проблемы:

Instead of a single engine, the BelAZ 75710 is powered by two 65-litre 16-cylinder diesel engines, each with 2,300 horsepower. 2 engines working together give a power of 4,600 hp. This, in addition to the shallow bed, dualled tyres, and very heavy empty weight, has led to concerns about operating efficiency.

Я не эксперт, но похоже на правду - наличие двух двигателей, недостаточно глубокий кузов, двойные колеса и излишний вес в незагруженном состоянии однозначно влияют на эффективность использования данных машин.

Edited at 2016-07-07 03:55 am (UTC)

> Если разговор идет о грузоподъемности, то не 200 тон разница, а чуть больше 100 в пользу Белаза.

О чем именно идёт разговор в копи-пасте Мастерка понять трудно - там вперемешку идёт и грузоподъемность и полная масса (т.е. общий вес с грузом).
Но БелАЗ всё равно кроет по всем параметрам - на 100 тонн больше грузоподъемность и на 200 тонн полная масса.


> Я не эксперт, но похоже на правду - наличие двух двигателей, недостаточно глубокий кузов, двойные колеса и излишний вес в незагруженном состоянии однозначно влияют на эффективность использования данных машин.

Возможно. Но, где то видел мельком, БелАЗ заметно дешевле конкурентов.

Здравствуйте!
Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal России! Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal центрального региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Заповедник копипастеров.

но вам тут нравится, иначе зачем вы тут? :-)

Мыши колются, плачут, но едят кактус.
У нас вон народ тоже пытается объяснить как это вот таким шестопёром можно фехтовать, ну или хотя бы обидеть противника.



Фехтовальные шестопёры.
http://pro-vladimir.livejournal.com/277227.html

Из Москвы до Воронежа похоже ближе, чем по всем этим петлям наворачивать круги :)

  • 1