?

Log in

No account? Create an account

masterok


Мастерок.жж.рф

Хочу все знать


Previous Entry Share Next Entry
Как самолет приземлился без летчика
masterok


У нас уже были истории про то, как военный самолет летел сам по себе без летчика и Как американский пилот сам себя сбил.

Давайте послушаем еще одну интересную историю по этой теме.

Поначалу 2 февраля 1970 года было обычным днем службы для пилотов 71–го эскадрона истребителей–перехватчиков ВВС США, несших службу на авиабазе Малмстром в штате Монтана. Пилот Гари Фауст выполнял рутинную тренировочную миссию по отработке маневров воздушного боя "2 х 2", когда на высоте 12,5 км пилотируемый им перехватчик Convair F–106 Delta Dart вошел в плоский штопор. Гари попытался вернуть управление машиной, даже в отчаянии раскрыл тормозной парашют самолета, но безуспешно. Истребитель неумолимо падал на землю, и на высоте примерно 4600 метров летчик катапультировался.

И вот что было потом ...

Фото 2.



После катапультирования давление струи катапульты, резкое снижение веса, смещение центра тяжести и изменение аэродинамических характеристик самолета опустили нос машины, что привело к тому, что он сам собой вышел из штопора и, как ни в чем не бывало, продолжил полет на малой тяге. Говорят, один из пилотов, также летавших в той миссии, даже передал парившему под парашютом Фаусту по радиосвязи: "Эй, лучше бы тебе вернуться обратно в машину!".


Фото 3.



Но Гари по понятным причинам продолжил свой медленный спуск. Остальные участники маневров сообщили на базу о месте приземления незадачливого сослуживца и улетели. Гари Фаусту грозило замерзнуть где–то на просторах заснеженной Монтаны в морозный февральский день. К счастью, его довольно быстро обнаружили и спасли индейцы на аэросанях.


Фото 4.


А вот истребитель и не думал останавливаться. На скорости 175 узлов он направился в сторону бескрайних равнин и фермерских полей. Через некоторое время машина на примерно той же скорости опустилась и, слегка задрав нос, идеально приземлилась на покрытое снегом поле люцерны.


Фото 5.



И, словно кто–то невидимый управлял им, истребитель даже неожиданно повернул на 20 градусов вправо, идеально войдя в зазор находившейся там каменной стены. Наконец, самолет остановился. Ошеломленный "подарком" фермер позвонил шерифу и сообщил, что к нему на поле повадились военные самолеты. Когда шериф приехал, двигатель самолета все еще работал.


Фото 6.



Фонаря кабины пилота, как и самого пилота с креслом, не было. Приборы в кабине работали, весело перемигиваясь огоньками. Радар сканировал местность перед самолетом. Шериф действительно не знал, что ему делать.


Фото 7.



А когда самолет неожиданно сделал рывок вперед и снова погряз в глубоком снегу, шериф не выдержал и начал вызывать начальство или кто там разбирается в самолетах. Довольно быстро звонок с запросом о дальнейших действиях был переадресован на авиабазу, и пока там разбирались, собравшаяся в поле толпа никак не решалась подойти к самолету: каждый раз, когда они набирались смелости и делали шаги к машине, снег под самолетом таял достаточно для того, чтобы он снова делал рывок вперед.


Фото 8.



В конце концов толпа фермеров и блюстителей порядка решила ничего не предпринимать, пока в самолете не закончится топливо и он сам не утихомирится. Через час и сорок пять минут так и случилось. "Кукурузный бомбардировщик" (Cornfield Bomber) - так впоследствии прозвали героя - закончил свою миссию.


Фото 9.


Фото 10.


Фото 11.


Фото 12.


Фото 13.


Фото 14.



Когда истребитель–перехватчик разобрали и доставили на авиабазу, оказалось, что полученные им повреждения минимальны — деформирована и слегка ободрана обшивка нижней части фюзеляжа. В остальном же состояние самолета было идеально.


Фото 15.



Вскоре он был отремонтирован и вернулся в строй и летал еще 14 лет, до 1986 года, когда он был передан в Национальный музей ВВС. Там он сначала демонстрировался в открытой экспозиции, а с 2000 года находится в одном из ангаров.


Фото 16.





А вот еще интересное видео аварийной посадки нашего самолета без шасси на грунт:



[источники]источники
http://al-datr.livejournal.com/48185.html?thread=125497
http://picturehistory.livejournal.com/1495796.html
http://fly.historicwings.com/2013/02/the-cornfield-bomber/


Вот еще какие интересные авиационные истории я могу вам напомнить: вот как реактивный самолет пролетал под мостом и воспоминания летчика про это. А вот трагичная история Ту-104 и человек - "черный ящик" и Таран жилого дома самолетом в Новосибирске


Posts from This Journal by “Происшествие” Tag


promo masterok january 2, 2018 12:00 47
Buy for 300 tokens
Вот так выглядит трафик в блоге за 2019 год по месяцам. Это более трех миллионов просмотров в месяц, среди которых не только залогиненные в ЖЖ , но и любые просмотры из поисковых систем. При этом за месяц приходит около 800 000 посетителей. А вот статистика по дням одного из месяцов 2019…

  • 1
Замерзнуть в Монтане - это сильно:) это могут сделать только американцы:))

Пилот - красавчик. Все правильно сделал. ;)

(Deleted comment)
(Deleted comment)
а напилила как елька при посадке, тут она села без шума и пыли, цюця в цюцю

У нас похожая история с Пе-8 была в ВМВ.

забавная история)

Прям практически по Высоцкому:

Убит! Наконец-то лечу налегке,
Последние силы жгу.

Только никто не погиб)

Мне знакомый военпред рассказывал, что ту22м3 без экипажа сел на аэродром, повреждения говорит были не серьезные. Был отказ при заходе на посадку, экипаж катапультировался.

"71–го эскадрона истребителей–перехватчиков ВВС США"
Может не эскадрона, а эскадрильи?

о летучих конях-пегасах не слышал?

а воздушный тормоз каким образом открылся?

Это вы про открытые створки под килём? Это открытые створки отсека тормозного парашюта, который при случае использовали и в качестве противоштопорного.

Наш интереснее летел.

Тоже этот случай вспомнил. Жаль того парнишку...

Самолетик типа F-102 Delta Dagger?

А где у него тяга выключается? наверняка кто-то знает

«Говорят, один из пилотов, также летавших в той миссии, даже передал парившему под парашютом Фаусту по радиосвязи: "Эй, лучше бы тебе вернуться обратно в машину!".»

— Интересно, он с рацией прыгнул?

В советских ВВС бомбардировщик Ту-22 без экипажа летал 53 минуты. ЧП произошло, ЕПМНИ, где-то в районе Новороссийска, Николаева. Здесь об этом подробнее - http://www.airforce.ru/aircraft/miscellaneous/ejectionseats/tu/tu-22_accidents.htm , в разделе - Инциденты при совершении полетов строем и на дозаправку топливом в полете, случай - Катастрофа самолета Ту-22 26.06.69 г..

  • 1