Masterok (Валерий) (masterok) wrote,
Masterok (Валерий)
masterok

Category:

Сделает ли Васильева наших студентов грамотными?



Вот многие обрадовались, когда Ливанова сняли с должности, а стоило ли радоваться этому? Нет, не потому что Ливанов был хорошим министром, а потому что система то скорее всего не будет подвергаться корректировке. Вы слышали, что сказал новый министр образования Васильева? В одном из интервью она прямо сказала, что «Последние два года школьного обучения ученики в угоду прохождения школьной программы занимаются только подготовкой к ЕГЭ . Вы поняли? То есть чуть ли не зубрят тесты. Офигеть! Вот это признание от высшего руководства через столько то лет упора на ЕГЭ.

Однако, я и вы наверное помните другое время и другие последние школьные годы. Мои 10,11 классы еще при советской системе образования были самим полезными в плане обучения (и подготовки к вступительным экзаменам в ВУЗ) и самыми интересными в плане информации.

Последнее время мне часто приходится отбирать молодых людей после института для работы в нашем офисе. Плотно общаюсь с ними по поводу приобретенных ими знаний в ВУЗах. Так что есть возможность сравнить. И сравнение неутешительное, если не сказать хуже.

Поэтому меня не удивляют слова экспертов о том, что в области высшего образования ситуация еще более печальная. Например, 82% первокурсников журфака МГУ на страницу текста установочного диктанта делают в среднем 25 ошибок. Я при поступлении в технический ВУЗ сделал что-то около 2 ошибок с четверкой в школьном аттестате.

А каковы итоги по последним международным олимпиадам? Ну вот, например, ...




В прошлом году российская команда провалила ежегодную олимпиаду по математике среди школьников (ММО), которая проводилась в Таиланде. Россияне заняли восьмое место, не получив ни единой золотой медали. Добиться высших наград сумели школьники из двадцати стран, среди которых Сингапур, Австралия, Перу, Южная и Северная Кореи. Следует отметить, что последний раз победителями ММО наши школьники становились в 2007 году, в последующие годы результаты наших ребят становились все скромнее: вторые и третьи места в 2008-2010 годах, 2011-2014 годах - четвертые. То есть основы «успехов» наших школьников были заложены в предыдущие годы, в бытность министром образования Фурсенко. Вот так вот. Может не зря Путин пошутил: «Может вам Фурсенко вернуть?»

Не лучшие успехи демонстрируют школьники и в знании русского языка: по результатам госэкзамена в 2014 году выяснилось, что многие выпускники школ не в состоянии набрать минимальный балл по ЕГЭ, в результате, чтобы не оставлять школьников без аттестатов, пришлось снижать минимальный балл по русскому и математике. Сам же Ливанов в том беды никакой не видит: «Считаю, ставить оценку за грамотность не нужно. Это сковывает, человек боится сделать ошибку и пишет совсем не так, как мог бы или хотел». При этом министр активно внедрял в школе второй иностранный язык.

Что может сделать Васильева? Что захочет она сделать и на что ей дадут добро? Посмотрим на это в ближайшее время, а что делать школьникам и студентам пока ситуация не понятна с реформами в образовании? Только и остается самостоятельно осваивать современную учебную программу принимая Семакс для повышения умственной работоспособности и снижения утомляемости. Хотя тут в пору думать, что тот же Семакс надо раздать министрам для снятия рассеяности и тяжести в головах, которые столько времени мучают российское образование и все без толку.



Tags: Интересно
Subscribe

Posts from This Journal “Интересно” Tag

promo masterok январь 2, 2018 12:00 47
Buy for 300 tokens
Вот так выглядит трафик в блоге за 2019-20 год по месяцам. Это более ТРЕХ МИЛЛИОНОВ просмотров в месяц, среди которых не только залогиненные в ЖЖ , но и любые просмотры из поисковых систем. При этом за месяц приходит около МИЛЛИОНА посетителей. А вот статистика по дням одного из месяцев…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 176 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →