?

Log in

No account? Create an account

masterok


Мастерок.жж.рф

Хочу все знать


Previous Entry Share Next Entry
Тяжелый российский беспилотник
masterok


Отстали мы конечно в этой области прилично, но последнее время активно догоняем. Опыт последнего времени показывает, что без них никуда!

В России начались лётные испытания тяжелого беспилотника «Альтаир». «Подъем в воздух "Альтаира" состоялся в Казани в середине июля. Впереди у беспилотника обширная программа лётных испытаний», – сказал источник.

Собеседник напомнил, что «работы по созданию комплекса БЛА по заказу Минобороны РФ с конца 2011 года ведёт казанское НПО "ОКБ имени Симонова" (ранее ОКБ "Сокол")».

«Аппарат взлетной массой около пяти тонн относится к классу средневысотных БЛА большой продолжительности полёта. БЛА представляет собой высокоплан с V-образным хвостовым оперением. Размах крыла аппарата – около 28,5 м, длина – 11,6 м», рассказал он.

f_aW1nLWZvdGtpLnlhbmRleC5ydS9nZXQvOTgyNy84MTIzNzE3OS5lYi8wXzk4ZTEzX2JkNTU3MzAxX29yaWc_X19pZD00ODIwOQ==.jpeg

Эта машина массой 5 тонн рассчитана на полет с максимальной дальностью до 10000 километров. При этом БПЛА может находиться в воздухе без посадок до 2 суток и работать на высотках до 12 километров. Сообщается, что одной из главных территорий, где будет использоваться тяжелый российский беспилотник, будет наша Арктика.

По словам источника, элементы конструкции «Альтаира» изготовило казанское предприятие «КАПО-Композит». БЛА «оснащён двумя дизельными двигателями компании Red Aircraft с тянущими винтами», добавил он.

Двигатели RED A03 V12 в 2014-м испытали на Як-52. В проекте создания двигателей одним из основных инвесторов выступил российский инвестиционный холдинг «ФИНАМ». Разработчиком является компания RED aircraft GmbH. Её основатель Владимир Райхлин - известный в мире моторист и автогонщик - первый, кому удалось добиться значительных успехов в создании эффективного дизеля, работающего на авиационном керосине, который, помимо высокой надежности и экономичности, был бы безопасным, долговечным и экологичным. 12-цилиндровый V-образный дизель RED A03 обладает взлетной мощностью 500 л.с. и предназначен для
использования в авиации общего назначения (АОН).



БПЛА "Альтиус-М" на аэродроме КАПО, г.Казань, 25 августа 2014

Эксперт в области беспилотных систем Денис Федутинов пояснил «Интерфаксу», что «Альтаир» должен стать «российским аналогом американского БЛА Reaper».

«Схожая размерность аппаратов, их принадлежность к одному классу дают основания предполагать, что "Альтаир" сможет решать не только разведывательно-наблюдательные, но и ударные задачи», – отметил Федутинов.

Добавим, что все испытания БПЛА разработчики завершат уже в ближайшие полтора года: на 2018 год намечен запуск машины в серийное производство. Заказчиком проекта выступает Министерство обороны России.


Hulcc.jpg
Двигатель БПЛА "Альтаир" в сборочном цехе "КАПО-композиты", г.Казань, 25.03.2014 г. (кадр программы новостей).

Тактико-технические характеристики:
— Масса — до 5000 кг.
— Дальность полёта — до 10 000 км.
— Продолжительность полёта — 48 часов.
— Тип двигателя — 2-а дизельных двигателя RED A03 / V12 с турбонаддувом и жидкостным охлаждением.
— Объём двигателя — 6134 куб.см..
— Турбонагнетатель двигателя, тип: 2 шт. (1800–2200 MBAR).
— Мощность двигателя взлетная, л.с.: 500 (373 KW).
— Мощность двигателя максимальная непрерывная, л.с.: 480.
— Максимальное число оборотов двигателя — 4000 об.
— Крутящий момент двигателя, НМ.: 1100 при 3800 об/мин.
— Ресурс двигателя — 3000 час.
— Топливо, тип: JET A (керосин) или дизельное топливо.

Информация о вооружении беспилотника пока не раскрывается.


3406269_original.jpg


2Pbxo.jpg

Вообще, по заказу Министерства обороны в России ведутся работы по разработке БПЛА трех типов. Первый из них – это средневысотный оперативно-тактический беспилотник «Иноходец» со взлетным весом до 1 тонны. Второй - собственно "Альтаир". Третий – это тяжелый ударный БПЛА (НИР по проекту «Охотник»).

Считается», что «Альтаир» будет оснащен станцией оптической видовой разведки с оптико-электронной системой на гиростабилизированной платформе, а в носовой части будет установлена РЛС с АФАР. БПЛА предназначен для проведения разведывательных работ и нанесения ударов по наземным объектам. Грузоподъёмность до 2 тонн предполагает возможность размещения на борту чего угодно, хоть крылатой ракеты с ядерной боеголовкой.

[источники]источники
http://www.tehnoomsk.ru/node/2174
http://militaryrussia.ru/blog/topic-719.html
http://mikle1.livejournal.com/6523971.html
http://army-news.ru/2015/05/chto-predstavlyaet-soboj-rossijskij-bpla-altius-m/



Вот еще по авиационной тематике: Как самолет приземлился без летчика, а вот интересный проект Гондолоплана. Вспомним еще Гибель "Валькирии" и Сколько «Апачей» съест «Аллигатор»?

Subscribe to  masterok

Posts from This Journal by “Авиация” Tag


promo masterok январь 2, 2018 12:00 47
Buy for 300 tokens
Вот так выглядит 2017 год. А вот 2018 год показывает еще больший трафик, чем декабрь 2017: И вот один из дней - рекордсменов за всю историю журнала тоже уже в 2018 году: Красная цифра - это общее количество уникальных посетителей попавших в блог. В принципе эта цифра…

Двигло немецкое. Санкции?

Да пофиг. Сименсу вон пофиг...

Выглядит хорошо.

(Deleted comment)
Куда ему (в которые дыры?) будут заливать столько топлива? :)))

Да-да. см. ниже

Минус - отсутствие отечественных турбовинтовых моторов соответствующих параметров. Плюс - по мере эксплуатации выработавшие первый-второй ресурс двигатели могут попасть на рынок АОН по дешевке. Либо с них может быть снят турбонагнетатель для ограничения высоты полета, своего рода конверсия в АОН...

Какие ТВД? тут дизеля стоят, авиационные.

а чем так хорош тяжелый?

"да здравствует тяжелый российский беспилотник - самый тяжелый беспилотник в мире"

Edited at 2016-09-18 05:32 pm (UTC)

Re: а чем так хорош тяжелый?

Вместе с беспилотником прилетят платная медицина и образование.

Дано:
Аппарат ВЗЛЕТНОЙ массой 5 тонн.
2 двигателя Raikhlin RED A03 V12.
Мощность одного двигателя 373 кВт.
Заявленное время полета 48 часов.

Считаем:
Расход топлива двигателя Raikhlin RED A03 - 210-220 грамм на кВт х час. https://www.dieselair.com/news/2010/11/16/introducing-the-raikhlin-red-a03-500hp-aero-diesel/

Итого, на 48 часов надо топлива: 2 х 373 х 210 х 48 = 7520 кг = 7,5 тонн.

7,5 тонн только топлива. Плюс 640 кг - вес двух двигателей, итого 8,2 тонны.
Какая на хрен взлётная масса 5 тонн?

Или с другой стороны: Заявлена грузоподъемность 2 тонны. Пустой весит примерно столько же (у хорошего самолета). Итого 4 тонны. На топливо остается тонна. Расход в час двух двигателей 160 кг.
Итого: макс. длительность полета 6,25 часов.

Вывод: кто-то сильно 3,14здит.

Edited at 2016-09-18 06:19 pm (UTC)

Очень сильно! :)))

(Deleted comment)
Охренеть...Украинский беспилотник был разработан и сделан меньше чем за год и чуть более двух метров размером и может висеть в воздухе немногим менее суток...выполняя при этом десяток разных задач...

Висеть будучи поднятым краном? )

Бес + пилотник = одно слово, или два?

Уж очень коварна + опасна = вещица сия?

Планер, двигатели - это все здорово. Самое главное - электронная начинка. Что с этим?

Наковыряют микросхем из китайских телефонов.

Почему б не сделать беспилотный вариант штурмовика A10 thunderbolt?
Хорошая машинка ведь.
Только с нормальным оружием, с таким же боезапасом и улучшеной аппаратурой.

А10 дистанция полёта в 20 раз короче чем у этого беспилотника.

Российского в этом беспилотнике только стеклоткань и премьер на фото возле него. И все.

Плюс оптика от Швабе и электроника от КРЭТа.

"Всадник без головы" - прототип первого кавалерийского беспилотника.

Лучше-бы ТВД разработали. Поршневой, неважно дизель или нет, и тяжелей и менее надёжен по определению.

Дизель--экономичней, а для беспилотника важней длительность барражирования.

и в каком месте он российский ?это израильская штука ещё двухлетней давности проект уже тогда гамми мишке его показывали.

Неужели обошлись без евреев, американцев и немцев?

Не обошлось. В Казани израильтяне наладили сборку, обмен технологиями, все дела..., да и вообще у всех россбеспилотников корни Эльбита и израильской авиапромышленности