?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Бессмертное существо



А помните у нас давненько уже была тема про самый долгоживущий организм на Земле и там среди многих рекордсменов было вообще бессмертное существо.

Хотя я, насколько понял весь механизм, не совсем согласен с этим определением. Это больше похоже на рождение новых организмов, перерождение. А "БЕССМЕРТНЫМ" я бы назвал только то, что живет в своей оболочке постоянно и непрерывно.

Но давайте узнаем все таки об этом официальном бессмертном подробнее ...



Речь пойдет о медузе Turritopsis dohrnii, также уже сейчас известной как immortal jellyfish, которая обладает реверсивным жизненным циклом с точки зрения старения. Это означает, что с течением времени она вырастает, взрослеет и стареет, и в дальнейшем запускает этот процесс обратно, превращаясь в молодую особь. Самое интересное, что подобные метаморфозы повторяются бесчисленное количество раз, а смерть этого существа возможна, только если его съедят другие хищники.

Первоначально медузы Turritopsis Nutricula жили в Карибском море, однако постепенно начали расширять ареал своего обитания. Теперь эту медузу можно встретить почти во всех морях тропического и умеренного поясов.

Впервые описанные свойства для этой медузы определил Christian Sommer в 1988-м году. Он заметил, что данная медуза отказывалась умирать, запуская процесс омоложения и в дальнейшем жизненный цикл стартовал заново.

Несколько биологов из Genoa были впечатлены публикациями Sommer'а, и они начали исследовать данный вид. В результате они опубликовали книгу “Reversing the Life Cycle.” в 1996-м году, подробно описав данный процесс.

После публикации книги можно было ждать, что человечество, найдя такой пример бессмертия, привлекло для его раскрытия большие ресурсы - когда биологические транскорпорации будут соперничать за право расшифровки генома и его патентование, ученые бы стремились определить механизмы омоложения, фармацевтические фирмы использовали результаты для создания лекарств, ... Но ничего этого не произошло.

Некоторый прогресс в изучении медузы произошел через четверть века после первоначального открытия Sommer'a. Сегодня мы знаем, что медузы запускают процесс омоложения в результате стресса или физического повреждения. Также мы знаем, что медуза в процессе омоложения преобразует клетки их одних типов в другие, приблизительно также, как это делают стволовые клетки человека. Также известно, что медуза очень распространилась по всему миру за последние годы за счёт путешествий с помощью судов и обладания высокой степенью выживаемости.


Immortal Jellyfish


Но на сейчас мы очень мало понимаем то, что происходит во время омоложения. Есть несколько причин данного пробела в знаниях. Прежде всего очень мало специалистов, которые работают или могут работать с ними. Так получается, что малые организмы менее изучены, чем большие. И в данной области (гидро) хорошо, если можно найти одного-двух специалистов на страну. Следующей причиной является то, что медуз трудно содержать в лаборатории, так как они требуют постоянного внимания/ухода и как строить лучше их среду обитания до конца не изучено.

По большому счету на планете имеется только один специалист, который выращивает и работает с этими медузами постоянно. Без серьезного финансирования, в тесном офисе города Shirahama (Япония), 4 часа езды на юг от Киото. Это Shin Kubota, который является чуть ли не единственным шансом людей на настоящее время в понимании механизмов старения медузы.

Shin Kubota сейчас 60 лет. В его лаборатории содержится около 100 особей. Каждая из медуз очень мала, во взрослом состоянии размером максимум с обрезанный ноготь мизинца. В банке плавает ~ по 3 особи, для каждой из которых необходимо постоянно менять воду, проверять под микроскопом что они здоровы и кормить. Не всю пищу медузы могут переварить, часть её надо нарезать под микроскопом. На содержание этой популяции Shin Kubota тратит по меньшей мере 3 часа в день. Это работа фулл-тайм. При этом Shin'а приглашают на чтение лекций, на конференции. И в этих случаях он либо должен успеть все к вечеру, либо он берет своих медуз в портативном холодильнике.

Shin публикует в местной газете в специальной колонке информацию о медузах, и многие читатели приходят с ними познакомиться. Кроме того, у него уже большое количество научных публикаций по медузам, по которым только в 2011 году вышло 52.

Неудивительно, что ученый пренебрегает из-за медуз другими областями своей жизни. Он никогда не готовит, в офисе постоянный беспорядок, стрижка давно просрочена, форма одежды свободная, кабинет на расширяется.

С точки зрения практических результатов медузы являются хорошим кандидатом на исследование. Как показано в результате исследования геномов человека и медузы, у них имеется очень большое сходство. Кроме того, механизмы, которые отвечают за омоложение, на уровне ДНК/РНК имеют похожую природу. Есть серьезные основания того, что они могут являться причиной возникновения рака, и, соответственно, изучив медузу, можно отыскать ключ к решению проблем с этой болезнью. Сами же медузы очень простые организмы, и поэтому они очень хорошо подходят для исследования базовых процессов биологического развития.




Кроме медуз имеются и другие морские организмы, которые могут считаться бессмертными. Известны губки, которые оставались живыми после десятилетий жизни, регенерирующиеся и нестареющие морские ежи. Возможно это некая общая черта всех этих животных, и её понимание может многое дать человечеству.

В истории немало случаев, когда наблюдения за животными, которые совсем не похожи на человека, давали потрясающие результаты. Так, в XVIII веке в Англии, подвержение доярок коровьей оспой помогло установить причину и использовать прививку. Бактериолог Александр Флеминг случайно открыл пенициллин, когда в одной из его чашек Петри выросла плесень. Или, совсем недавно, ученые в штате Вайоминг во время изучения нематод нашли гены, которые аналогично инактивируются при раке у людей, и соответственно, они стали целью для новой мишени в исследованиях против рака. Таким образом, один из способов решения может быть разнообразие исследований и направлений.

В случае же с медузами мало кто понимает и хочет финансировать исследования. Считается, что мыши ближе к человеку, и поэтому испытания на них и их исследования более перспективны. Но они также более сложны и их не всегда достаточно для понимания процессов.

На сейчас ученый узнал ряд препятствий омоложению - такие как температура не ниже 72F, голод, большой колокол медузы. Сейчас он считает, что секрет бессмертия скрыт в щупальцах, но для дальнейшего прогресса нужно финансирование и помощь специалистов, таких как микробиолога и генетика. Тем не менее, Shin считает, что мы близки к раскрытию тайны этого вида.

[источники]источники
http://www.nat-geo.ru/planet/35237-bessmertnoe-zhivotnoe-sushchestvuet/
http://www.kriorus.ru/news/Mozhet-li-meduza-otkryt-sekret-bessmertiya


Рассматривали мы и еще одного кандидата - бессмертную ГИДРУ. А вот тут узнайте кто это Первый и единственный бессмертный человек и Рекордсмен-долгожитель среди позвоночных и Самый старый человек в мире

Subscribe to  masterok

Posts from This Journal by “СамыйСамый” Tag

promo masterok январь 2, 12:00 43
Buy for 300 tokens
Без сомнения вопрос умирания ЖЖ беспокоит многих блогеров, которым нравится или уже нравилась эта площадка. Его начали задавать еще в конце 2015 года, если мне не изменяет память. И знаете что я заметил, очень часто возгласы "ЖЖ умер, я ухожу" высказывают блогеры, чьи журналы давно…

Comments

aquamariella
Sep. 27th, 2016 12:02 pm (UTC)
1-й!!!
yabarmalei
Sep. 27th, 2016 04:10 pm (UTC)
на опыты пойдешь!
vjuuuga
Sep. 27th, 2016 01:05 pm (UTC)
Вот у меня дочка первоклашка хочет придумать лекарство от старости. Надо ей эту статью прочитать. Юннаты они такие, выпишут ведь им эту медузу и изучат

Edited at 2016-09-27 01:06 pm (UTC)
masterok
Sep. 27th, 2016 01:08 pm (UTC)
точно ! Пусть изучают :-)
arkan_pitersky
Sep. 27th, 2016 02:53 pm (UTC)
бессмертие это конечно хорошо.. но только для индивидуума! а если все станут бессмертными?
тогда рождаемость должна быть раз в 500лет.. типа того
krugoff_m
Sep. 27th, 2016 04:46 pm (UTC)
Не верю. Это ненаучная фантастика. Ведь живой организм это замкнутая система. А в замкнутой системе энтропия, то есть, беспорядок в системе, может только возрастать. Энтропия в замкнутой системе уменьшаться не может. это доказанная научная истина.
Возрастание энтропии можно только замедлить, возможно очень сильно замедлить, но нельзя повернуть вспять. Выражаясь понятнее - количество ошибок в организме этой "бессмертной" медузы все равно будет накапливаться, что приведет ее к естественной смерти.
vol631
Sep. 27th, 2016 05:37 pm (UTC)
Встречный вопрос - сколько клеток человеческом теле остаются те же что были в нем скажем 10 лет назад? Например из разряда фактов о нашем теле "Каждые 27 дней Вы буквально меняете кожу."
krugoff_m
Sep. 27th, 2016 05:48 pm (UTC)
Я не биолог и вообще в науке дилетант. Я просто кое-что прочитал про энтропию. Насколько я понял, вы считаете естественную смену клеток в организме неким абсолютно идеальным процессом, то есть, новые клетки ничем не отличаются от прежних. Но ведь это не так. Да, кожа меняется, но это все равно уже не совсем прежняя кожа.
Обязательно происходят ошибки - в любых повторяющихся процессах и накопление этих ошибок приводит к разрушению любой замкнутой системы.
vol631
Sep. 27th, 2016 05:58 pm (UTC)
Я исхожу из того ,что жизнь возникла не просто так ,а как более лучший способ обработки\реализации энергии. Т.е. если есть энергия, есть химические процессы по ее реализации (окисление) - то будет и жизнь. Что подтверждается найденной жизнью на огромных глубинах, ес-но огромном давлении и отсутствии кислорода и света - зато там есть сера, железо и прочая химия.

А разум - это как бы надстройка. И если в организме клетки будут заменятся на другие - и эта замена будет приводить к улучшению клеточного набора - то получим вечно живущий организм, а если к ухудшению - то получим человека ;)
vol631
Sep. 27th, 2016 06:01 pm (UTC)
И вот еще фантастический механизм - женщина рожает ребенка, она может родить свою копию (которая конечно не будет ею же, а только генетически), развиваем идею дальше - предположим что организм рожает новое тело, но мозг организма оказывается в новом теле, а новый - в старом (или старое тело умирает не получив мозга) - сколько проживет "новорожденый"?
haritonoff
Sep. 27th, 2016 05:37 pm (UTC)
>Ведь живой организм это замкнутая система.

Незамкнутая - он дышит, жрет и срет.
krugoff_m
Sep. 27th, 2016 05:54 pm (UTC)
Да, возможно я ошибся насчет организма как замкнутой системы, я дилетант.
Но в процессе этого самого дыхания. еды и прочего, происходят ошибки и сбои. Идеального бесконечного процесса в природе не существует. То есть, ошибки в организме этой самой медузы все равно накапливаются, просто это происходит очень медленно.
haritonoff
Sep. 27th, 2016 06:10 pm (UTC)
Это не идеальный процесс - низкий уровень энтропии в живом организме поддерживается за счет увеличения энропии окружающей среды. Организм медузы представляет собой совокупность клеток, поэтому сбои генома проявляются не "в организме", не во всех клетках сразу, а в отдельных клетках, которые уничтожаются иммунной системой. Так что теоретически такая медуза может существовать вечно, точнее, пока условия внешней среды ей это позволяют.
krugoff_m
Sep. 28th, 2016 11:15 am (UTC)
Но ведь и сам процесс уничтожения дефектных клеток не идеален. и в этом процессе тоже накапливаются ошибки. Не существует ни одного идеального, вечно безошибочного процесса.
haritonoff
Sep. 29th, 2016 12:36 pm (UTC)
Что вы подразумеваете под словами "в процессе накапливаются ошибки"? Вот процесс начался - клетка уничтожена - процесс закончился. Чему там копиться?
krugoff_m
Sep. 29th, 2016 05:03 pm (UTC)
Я говорю про то, что в самом по себе процессе уничтожения старых клеток тоже обязательно будут ошибки. То есть, клетка не будет уничтожена в результате сбоя в процессе уничтожения. Или же будет уничтожена здоровая клетка вместо дефектной. В-общем, я хочу сказать, что невозможно бесконечное количество безошибочных идеальных процессов.
haritonoff
Sep. 29th, 2016 05:26 pm (UTC)
Бесконечное - невозможно. Очень большое - возможно.
krugoff_m
Sep. 29th, 2016 05:41 pm (UTC)
Согласен. То есть, возможна сколь угодно длинная жизнь, но невозможна бесконечная жизнь. Бесконечности не существует.
haritonoff
Sep. 29th, 2016 05:46 pm (UTC)
Бесконечная жизнь невозможна по той причине, которую я вам уже озвучил: энтропия живого организма поддерживается на низком уровне за счет повышения уровня энтропии окружающей среды.

То есть живой организм не может существовать дольше, чем среда, в которой он может обитать. Но его срок жизни вполне может быть сравним со сроком существования этой среды :)

Edited at 2016-09-29 06:03 pm (UTC)
Юрий Гвоздецкий
May. 10th, 2017 12:24 pm (UTC)
Юрий
Энтропия противоречит еще и теории эволюции. Могли ли определенные молекулы собраться в одном месте и организоваться в живую клетку.
Тем не менее мы существуем
krugoff_m
May. 10th, 2017 05:06 pm (UTC)
Re: Юрий
По-моему, никакого противоречия здесь нет. Ведь это самое "одно место", где произошла организация молекул - не обязательно с самого начала представляет собой замкнутую систему. Да, в замкнутой системе энтропия только возрастает, но внутри замкнутой системы происходят, как бы, флуктуации энтропии - где-то она уменьшается за счет увеличения энтропии в другом месте замкнутой системы.
rus_logic
Sep. 27th, 2016 06:53 pm (UTC)
на планете имеется только один специалист, который выращивает и работает с этими медузами постоянно. Без серьезного финансирования, в тесном офисе города Shirahama (Япония), 4 часа езды на юг от Киото. Это Shin Kubota,

дальше можно не читать
krasnogorr
Sep. 28th, 2016 12:01 am (UTC)
Честно говоря, хуита какая то...

Links

продажа кабеля в Москвеофисные переезды в Москвенемецкие кухни Nolte (Нольте)купить силовой кабель

Календарь

February 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728   

Метки

Powered by LiveJournal.com