?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Беспилотный самосвал



Японская компания Komatsu уже достаточно давно ведет разработку автоматических грузовых автомобилей-роботов и другой автоматизированной тяжелой строительной техники. Начиная с 2008 года, компания Komatsu, совместно с компанией Rio Tinto производит испытания автоматической транспортной системы Autonomous Haulage Systems (AHS). За все время этой опытной эксплуатации системы AHS грузовые автомобили-роботы перевезли сотни миллионов тонн материала на горных выработках в Чили и в Австралии. Однако, грузовики модели 930E, используемые компанией Rio Tinto, все еще похожи на обычные грузовики, они имеют водительскую кабину.

А вот у этого самосвала нет кабины ...


Не так давно компания Komatsu представила вниманию общественности свой новый беспилотный самосвал массой целых 186 тонн. Новинка выделяется в первую очередь тем, что полностью лишена водительской кабины. Эта особенность позволила внести некоторые кардинальные изменения в его конструкцию и оптимизировать распределение веса груза. Кроме этого, новому автомобилю роботу абсолютно безразлична сторона, в которую ему необходимо двигаться. Впереди и сзади у него имеется весь необходимый набор датчиков, так что понятие переда и зада автомобиля в данном случае является весьма условным.




Самосвал «Innovative Autonomous Haulage Vehicle» имеет длину 15 метров и ширину 8,5 метров. Каждое из колес получило независимую подвеску, собственный привод и управление, что обеспечивает автомобилю высокую маневренность и позволяет эффективнее перераспределять мощность между колесами, которые «обуты» в резину 59/80R63. Максимальная мощность, которую способны развить все двигатели, составляет 2 014 кВт (2 700 лошадиных сил). Грузовик в состоянии поднимать груз, весом 230 метрических тонн и двигаться с максимальной скоростью 65 километров в час.





Этот грузовой автомобиль-монстр был впервые продемонстрирован на выставке Minexpo International в Лас-Вегасе. Komatsu рассчитывает поставить беспилотный самосвал на конвейер уже «в ближайшем будущем», после чего он станет доступен всем заинтересованным клиентам. Увы, данных о цене производитель не приводит.




А вот несколько месяцев назад Немецкий автопроизводитель Daimler объявил о том, что из Штутгарта (земля Баден-Вюртемберг, Германия) в направлении Роттердама (Нидерланды) отправилась колонна из трёх самоуправляемых грузовиков Mercedes-Benz Actros.



Система автопилотирования Daimler носит имя Highway Pilot. Комплекс полагается на многочисленные датчики, радары, камеры и активные регуляторы скорости. При плохой погоде или отсутствии дорожной разметки электроника звуковыми и световыми сигналами просит водителя взять управления на себя, а если тот не делает это, то машина останавливается автоматически.
Для обеспечения движения в колонне задействована специально доработанная система автопилотирования — Highway Pilot Connect. Она позволяет идущим друг за другом грузовикам обмениваться данными о текущей ситуации посредством беспроводной связи. Вся система обеспечивает высокую эффективность и мгновенную реакцию, поскольку движущиеся сзади грузовики всегда осведомлены о состоянии и действиях головного длинномера.

Daimler утверждает, что Highway Pilot Connect позволяет грузовикам двигаться на расстоянии всего в 15 метров друг от друга против 50 метров, обычно требующихся для фур, управляемых водителем. А это позволяет оптимизировать воздушный поток и, следовательно, снизить лобовое сопротивление для автомобилей, едущих за ведущим. Соответственно уменьшаются расход топлива и выбросы вредных газов в атмосферу.



И даже «КамАЗ» рассчитывает начать серийное производство беспилотных грузовиков к 2025 году. Это сообщил генеральный директор компании Сергей Когогин на ПМЭФ-2016.

По словам Когогина, основным рынком сбыта для грузовиков-беспилотников будет Россия. Он напомнил, что беспилотный автомобиль уже протестировали и представили. Его показали в октябре 2015 года.



[источники]источники
Источник: dailytechinfo и Komatsu
https://naked-science.ru/article/concept/v-yaponii-predstavili-bespilotnyy
http://www.3dnews.ru/931035


Вспомним еще про Самый быстрый грузовик в мире и Самый большой самосвал в мире

Tags:

Subscribe to  masterok

Posts from This Journal by “Авто” Tag

promo masterok январь 2, 12:00 43
Buy for 300 tokens
Без сомнения вопрос умирания ЖЖ беспокоит многих блогеров, которым нравится или уже нравилась эта площадка. Его начали задавать еще в конце 2015 года, если мне не изменяет память. И знаете что я заметил, очень часто возгласы "ЖЖ умер, я ухожу" высказывают блогеры, чьи журналы давно…

Comments

indianaorc
Oct. 1st, 2016 04:05 pm (UTC)

Мощно

bigdrum
Oct. 1st, 2016 04:22 pm (UTC)
Беспилотный карьерник это круто, но было бы круче беспилотный для шахт.
kadr_37
Oct. 1st, 2016 04:27 pm (UTC)
Скажите, а зачем Вы постоянно репостите этого немихаила? Честно говоря задолбал он уже со своими квартирами, да и подписывался я на Ваш журнал, а не на его.
masterok
Oct. 1st, 2016 04:50 pm (UTC)
ну так пропускайте его посты, не заходите в них. Зачем вы себя насилуете? Вы же видите, что это его посты. В чем проблема то?
kadr_37
Oct. 1st, 2016 08:17 pm (UTC)
Проблема в том, что я специально формирую ленту для прочтения и лишние, мозолящие глаз, посты мне в ней совершенно не нужны. Согласитесь, что друзей в жж заводят именно для этого, а не для того, чтобы читать чужие перепосты. А вот Ваш ответ совершенно не по сути вопроса. Платит он Вам, что ли?
zeref888
Oct. 1st, 2016 04:34 pm (UTC)
автопилот для автобанов в качестве помошника дальнобощйикам еще туда-сюда, но карьерный самосвал? Одна внештатная ситуация может стоить на порядок дороже чем сэкономленное на человеке-водителе
oldboar
Oct. 1st, 2016 08:14 pm (UTC)
Ну так человек в нештатной ситуации чаще ошибается, чем автоматика
lheujq321
Oct. 2nd, 2016 10:13 am (UTC)
Это очень спорно. Хотя бы потому что у автоматики нет мозгов.
oldboar
Oct. 2nd, 2016 12:12 pm (UTC)
ну что считать мозгами -- это вопрос философский. Число опасных ситуаций, в которые может попасть автомобиль, велико, но ограничено. В таких ситуациях компьютер рано или поздно превзойдет человеческий мозг. Как в шахматах, где, кстати, ситуаций намного больше. И это еще не учитывая другие человеческие недостатки: время реакции, усталость, плохое самочувствие и т.д.
andy_68
Oct. 1st, 2016 05:21 pm (UTC)
Вообще говоря, интересно как происходит программирование/обучение карьерника под конкретный карьер. Не окажется ли оно дороже самого самосвала? На хайвее понятно, вид дороги достаточно жестко формализован, и то "При плохой погоде или отсутствии дорожной разметки электроника звуковыми и световыми сигналами просит водителя взять управления на себя, а если тот не делает это, то машина останавливается автоматически.", а у карьерника ни кабины, ни водителя -- сигнализировать некому. А вид дороги формализован куда менее строго.
___schizoid
Oct. 2nd, 2016 09:54 am (UTC)
понятно что диспетчер/управляющий есть, скорее всего он может взять управление на себя. просто надо не 10 водителей, а 1 диспетчер, что экономит кучу денег.
andy_68
Oct. 2nd, 2016 02:37 pm (UTC)
> понятно что диспетчер/управляющий есть,
Простите, понятно исходя из чего?

> скорее всего он может взять управление на себя.
Не факт. Но даже если и так, что что?

> просто надо не 10 водителей, а 1 диспетчер, что экономит кучу денег.
Для такого соотношения неообходимо, что бы большую часть пути самосвал преодолеват таки самостоятельно. А при этом мой вопрос про программирование/обучени вполне себе имеет смысл задавать.
___schizoid
Oct. 2nd, 2016 07:37 pm (UTC)
1. Из личного опыта, опыта колег
2. Ну как что - в случае непридвиденной ситуации техника останавливается и управление берёт на себя диспетчер
3. Подозреваю что программирование заключается в показе системе нужного маршрута загрузки/выгрузки путём проделывания данного маршрута в ручном режиме
andy_68
Oct. 2nd, 2016 07:48 pm (UTC)
> 1. Из личного опыта, опыта колег
Но вы же про эту систему ничего не знаете.

> 2. Ну как что - в случае непридвиденной ситуации техника останавливается и управление берёт на себя диспетчер
Оно хорошо конечно, но насколько часто эти непредвиденные ситуации бывают? Я писал выше, разметка дороги отсутствует как класс (обычно в карьерах) -- вопром тогда, какие ситуации вы относите к предвиденным? Это не хайвей...

> 3. Подозреваю что программирование заключается в показе системе нужного маршрута загрузки/выгрузки путём проделывания данного маршрута в ручном режиме
Вообще говоря, маршрут-то не повторяется -- экскаватор, который грузит, потихоньку движется. Это самое очевидное, что приходит в голову. Картинка меняется постоянно, или вы по GPS управлять будете? Так точности не хватит. ПОтому либо сложное (потому тяжелое, ненадежное и долгообучаемое) распознание картинки, либо какая-то специальная подготовка рабочей площки, некая система точного позиционирования. В любом случае -- это ваши и мои предположения... А интересно узнать, как оно уже сделано.
lunohodok
Oct. 1st, 2016 08:06 pm (UTC)
Кого штрафовать будут за нарушения ПДД?
global_avantur
Oct. 2nd, 2016 12:05 pm (UTC)
Белорусский автомобильный завод создал прототип карьерного самосвала с дистанционным управлением БелАЗ 75137.

Эта машина без водителя, по сути, сегодня стала главным сюрпризом выставки техники ОАО «БелАЗ», организованной в рамках конференции, которая также приурочена к 50-летию конструкторско-экспериментальной службы предприятия. Машина будущего, дистанционно управляемый карьерный самосвал БелАЗ 75137 создан конструкторами предприятия.

«Идея его создания возникла после того, как наши российские потребители начали жаловаться на явную нехватку водителей большегрузных карьерных самосвалов. Все-таки профессия водителя таких самосвалов предъявляет довольно серьезные требования к физическому состоянию человека. Вот так и возникла идея вывести водителя из этой трудной зоны и разместить его, скажем так, в офисных условиях, чтобы он работал как оператор», — пояснил Александр Егоров - генеральный конструктор ОАО «БелАЗ».
gel_mint
Oct. 3rd, 2016 01:43 pm (UTC)
"...но с его весом -- это не его проблемы" (анекдот про носорога)







продажа кабеля в Москвеофисные переезды в Москвекупить силовой кабель

Links

Latest Month

Tags

Powered by LiveJournal.com