?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост



Уже сколько всего я узнал про историю автомобилестроения и варианты автомобилей прошлого и настоящего, что уже не надеялся чему то удивиться. Однако я ошибался.

Более странной попытки построить безопасный автомобиль, пожалуй, не было. Американский инженер Уолтер Джером додумался разделить двигатель и пассажирский салон так, чтобы те вообще практически не соприкасались. И получился Sir Vival.

Вот вам подробности про нее ...

Фото 2.


Уолтер К. Джером в конце 50-х предпринял попытку создать самый безопасный автомобиль в мире. В случае удачи машина могла пойти в серийное производство, но в итоге "автомобиль будущего" Sir Vival (производное от слова survival - "выживание") смог претендовать лишь на звание самой необычной и уродливой конструкции предназначенной для передвижения по дорогам общего пользования.

Собственно говоря, мистера Джерома, автора этого творения, мало волновал дизайн этого бывшего Nash 1948 года выпуска, гораздо больше внимания он уделил технической начинке.


Фото 3.


«Слом» рамы был сделан оригинально. Поворот происходил посредством мощной шестерни, приводимой в движении рулём — на скорости это было ещё возможно, но повернуть переднюю часть, когда машина стояла, было исключительно сложно. Трёхместный салон был полностью изолирован от двигателя. Привод остался задним, что несколько усложняло управление, особенно при изогнутом в повороте кузове.


Фото 4.


Пассажиры сидели сзади, в салоне, а водитель — на возвышении, в «наблюдательной вышке». Со всех сторон машину окружали обрезиненные бампера. Двери не открывались, а сдвигались назад. В общем, Джером предусмотрел все нормы безопасности, о каких только мог подумать. Вообще, наряду с Aurora Альфреда Джулиано, это был один из первых в мире «безопасных автомобилей». Так что Логика в мышлении Джулиано была.


Фото 5.


Не предусмотрел он лишь одного. Автомобиль действительно оказался очень страшным. Ни один автопроизводитель даже не заинтересовался Sir Vival, несмотря на множество статей в прессе и активную рекламу модели. Вплоть до 1964 года Джером пытался найти финансирование, а потом сдался и продал автомобиль. Sir Vival сохранился до сих пор, принадлежит частному лицу в Беллингеме (Массачусетс) и требует определённой реставрации.


Фото 6.


Мистер Джером продемонстрировал готовый концепт в 1959 году при большом скоплении потенциальных инвесторов. Конечно же, его изобретение наделало много шума, только совсем не такого, как ожидал изобретатель. Люди, точно с цепи сорвавшись, упражнялись в остроумии, придумывая Sir Vival разные обидные прозвища. Дизайн проекта был единодушно заклеймен как неприемлемый, а на различные нововведения в области безопасности публика плевать хотела. С тех пор и до самой смерти Уолтер Джером свои изобретения обнародовать не решался.


Фото 7.


В настоящее время машина в полной сохранности и на ходу находится у торговца автомобилями Эдварда Т. Мура в Беллингаме, штат Массачусетс.


Фото 8.


Фото 9.


Фото 10.


Фото 11.


Фото 12.


Фото 13.


Фото 14.


Фото 15.


Фото 16.


Фото 17.


А вот попытки современного дизайна:

Фото 18.



[источники]источники
http://www.popmech.ru/vehicles/291452-sir-vival-samyy-bezopasnyy-avtomobil-v-mire-i-samyy-urodlivyy/
http://avtoritet.su/articles/topics/interesting/110135/
http://www.carstyling.ru/ru/entry/Sir_Vival_1958/


Ну вот еще несколько интересных машин прошлого и настоящего: вот посмотрите на Необычные грузовики с очень низкой кабиной, а вот необычный ГАЗ-3105 "Волга" и Концепт Chevrolet Ultimus опередивший свое время. Вот вам Шестиколесный Citroen CX Tissier SixWheeler и не ожидали - Автомобиль без дверей. Вот для вас Самый необычный автомобиль СССР и Супертраки Колани

Метки:

Subscribe to  masterok

Posts from This Journal by “Авто” Tag

  • Оседлать авиационный двигатель

    Ух, вот это действительно фантастический мотоцикл, но не нарисованный, а работающий. Тут мне даже не двигатель приглянулся, а колеса! Почему…

  • За 30 лет до Tesla в СССР

    Давненько уже мы обсуждали с вами общую статью про советские ЭЛЕКТРОМОБИЛИ, а сейчас давайте остановимся подробнее на одной ВАЗовской линейке.…

  • Биодизайн автомобиля: Shark roadster

    Это 1962 El Tiburon Shark roadster. Не боялись все же раньше экспериментировать, а сейчас все машины в своем классе на 90% похожи у всех…

promo masterok январь 2, 12:00 46
Buy for 300 tokens
Вот так выглядит ушедший от нас 2017 год. А вот кстати, начало 2018 года показывает еще больший трафик, чем декабрь 2017: И вот один из дней - рекордсменов за всю историю журнала тоже уже в 2018 году: Красная цифра - это общее количество уникальных посетителей попавших в блог. В…

Comments

(Deleted comment)
archunchius
Nov. 20th, 2016 06:29 pm (UTC)

Необычно

holydiver_777
Nov. 20th, 2016 06:39 pm (UTC)
Красоты в нем мало и безопасность под вопросом...
(Deleted comment)
wbuey
Nov. 20th, 2016 09:21 pm (UTC)
Пустое, он репостит кого угодно если платно. Я из-за этой неразборчивости вкупе с жадностью и отписался от мастерка. Там ведь еще полный набор ТП всея жж присутствует.
masterok
Nov. 20th, 2016 09:36 pm (UTC)
ну и правильно. зачем подписываться? зашел и почитал что интересно, а что не интересно пропустил. делов то...да?
ukiwa
Nov. 20th, 2016 06:59 pm (UTC)
А нахрена при такой компоновке он сделал задний привод???

Если я не ошибаюсь, задний привод делали потому, что не умели эффективно передавать усилие от двигателя на поворачивающиеся колеса. И как только были изобретены ШРУСы (шарниры равных угловых скоростей), пригодные для массового использования, передний привод победил.

А тут-то поворачивающихся колес вообще нет.
ab_dachshund
Nov. 21st, 2016 07:30 am (UTC)
Ну вы еще спросите, где ворона взяла сыр гидроусилитель поворотной рамы. Это же сказка.

Скорее всего, он просто счел передний привод слишком необычным или просто недоизобрел. На самом деле куда больший вопрос, что будет с водителем если эта байда перевернется - "вышка" почти вся из стекла, вряд ли этот козырек настолько усилен, что защитит голову. Вся безопасность - на уровне "как парковаться у забора и не покоцать краску"

У поворотных рам с задним приводом есть один большой недостаток - на высоких скоростях придется прикладывать куда большее усилие чтобы вернуть моторный отсек прямо, чем чтобы его завернуть. Без гидроусилителя или каких-нибудь возвратных пружин придется удерживать машину от вихляния силой рук.

Ну и еще эксплуатационный вопрос - что будет при езде по грязи. Не удивлюсь, если поднятая "моторной тележкой" грязь пойдет вверх, на все эти панорамные окна.
ugputl
Nov. 20th, 2016 07:00 pm (UTC)
А в чём смысл отделения двигателя от салона?

Edited at 2016-11-20 07:01 pm (UTC)
icontr
Nov. 20th, 2016 07:40 pm (UTC)
Предтеча Арматы:)
ugputl
Nov. 21st, 2016 04:28 am (UTC)
Где имение, а где вода…
livejournal
Nov. 20th, 2016 07:29 pm (UTC)
Здравствуйте!
Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
livejournal
Nov. 20th, 2016 07:30 pm (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal России! Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
livejournal
Nov. 20th, 2016 07:30 pm (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal центрального региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
art_f
Nov. 20th, 2016 07:33 pm (UTC)
такой конструкции сейчас делают тягачи-вездеходы для российской армии )
wpiggy
Nov. 21st, 2016 08:11 am (UTC)
Это конструкция на базе полурам. Используется в полный рост у тракторов. Классика жанра - К-700 ("Кировец" который).
iv_an_ru
Nov. 21st, 2016 11:01 am (UTC)
Полагаю, он имел в виду машины из двух полных гусеничных рам, вроде "Витязя" у нас и "Змея" у шведов.
wpiggy
Nov. 21st, 2016 11:13 am (UTC)
Возможно. Но Sir Vival именно по схеме с колёсными полурамами построен. "Кировец" в чистом виде. Схема хорошая, годная. Только для трактора или внедорожного аппарата какого-нить :)
Konstantin Shedoff
Nov. 20th, 2016 07:38 pm (UTC)
offpower
Nov. 20th, 2016 07:45 pm (UTC)
Погуглите краш тесты старых авто против новых. Впечатляет
poruchik_sr
Nov. 20th, 2016 08:35 pm (UTC)
haladdin
Nov. 20th, 2016 08:55 pm (UTC)
Хороший годный материал!
masterok
Nov. 20th, 2016 09:09 pm (UTC)
спасибо
ppetrovichh
Nov. 20th, 2016 10:15 pm (UTC)
Такого на ночь смотреть низзя.
Но я сам виноват: нужно было не смотреть.
rrayrjay
Nov. 21st, 2016 01:08 am (UTC)
Ох тыж чудоюдище, да там же и ремня нет? Впечатается водятел в аквариум
link0rx
Nov. 21st, 2016 02:34 am (UTC)

Вспомнился Симпсон и его авто для обычного американца. Брат Симпсона в итоге разорился

cadobhik39
Nov. 21st, 2016 10:43 am (UTC)
Удивительно! Кажется, дизайнер думал только о влиянии с фронта, а не сзади или с боков

Links

Календарь

July 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Метки

Powered by LiveJournal.com