?

Log in

No account? Create an account

masterok


Мастерок.жж.рф

Хочу все знать


Previous Entry Share Next Entry
Тепловоз на шинах
masterok

Видели наверное такое фото в интернете? Задавались вопросом что это такое?

Понятное дело, что это не «суровая челябинская маршрутка», как пишут в интернетах. И даже не какой то секретный военный проект. Конечно же это и не фотошоп, да и шасси у него не предполагалось именно такое. Непосредственно на первом фото транспортировка ВЛ80т-1342(одна секция), после крушения в Тулуне, в Иркутский университет путей сообщения. Но некоторые наверное удивятся, узнав. что чем то похожее транспортное средство действительно было в проекте.

Давайте посмотрим на этот проект:



Верх этого чуда — бывший тепловоз ДМ62-1727 после ТР-3 в 2001 г., низ — шасси от пусковой ракетной установки на базе «Урагана» с увеличенной, по отношению к штатному варианту, шириной колеи. Привод колёс должен быть у каждого колеса индивидуальный (асинхронный электродвигатель, размещённый в ступице колеса и приводящий колесо во вращение через штатный планетарный редуктор).

Для транспортировки приводом были оборудованы только 2 колеса, да и те не заработали. Привод поворота колес гидравлический с использованием каких-то непонятных исполнительных механизмов. В кузове установлена гидравлическая станция — именно из-за неё оно и не уехало. Ящики на боках — аккумуляторная батарея и ёмкость масла для гидравлики, ёмкости под рамой — топливные баки.

Это результат НИОКР проведённого в НИИИ-21 (занимается подвеской колесных и гусеничных машин) в г.Бронницы. Они испытывали шасси для большегрузных внедорожних машин, а двигателя хорошего не было. Зато у ВС РФ было множество М62 Его как двигатель сверху на шасси и поставили.



Чудо это в настоящее время стоит (а может уже нет?) на территории ВНИКТИ. Разрабатывали проект и чертежи учёные МГТУ им. Баумана в 2002 — 2003 гг. Потом его хотели отогнать своим ходом на военный полигон под Бронницами в декабре 2003 г., но что-то не заладилось с управлением поворотом колес и тягой.

Давайте подытожим  версии которые гуляют по интернету:


Версия номер один (к сожалению, авторов отследить не удалось, так как цитаты кочуют по всему инету):


В конце 90-х во Всесоюзный научно-исследовательский тепловозный институт (ВНИТИ, г. Коломна Мос. обл.) поступил заказ от Министерства обороны на разработки гибридного тягача с использованием вездеходного шасси в совокупности с тяговвыми характеристиками тепловозных дизелей. Вот и был создан такой «ослобык» с шасси МЗКТ и кузовом и начинкой магистрального тепловоза 2Т62У (по-моему, так он называется). Для этого был изуродован абсолютно новый тепловоз.

После всех работ по конструировании такого монстра, его смогли завести, но он так и не поехал…были проблемы с системой рулевого управления. В итоге, его из Коломны в Бронницы тащили тягачом, причем последние километры оказались критичными: поворотные колеса встали в раскорячку…короче, кое-как его притащили на полигон, впоседствии военные там с ним что-то колдовали, но в итоге от этой идеи отказались.


Версия номер два несколько иная:


Это чудо делали в Бронницах совместно с МГТУ им. Баумана. Я общался с ребятами, которые его делали. Тепловоз там отзаборный. Когда залили все необходимые для мотора жидкости (а там одной воды сотни литров), там потекло буквально изо всех щелей. Пришлось все сливать, все разбирать и менять прокладки.

Поскольку этот процесс происходил зимой, а этот монстр стоял на улице, ребята в выражениях относительно тепловоза, начальников, Ельцина и т.п. особо не стеснялись. В конце концов к весне его худо-бедно доделали и завели, он выехал за ворота и прямо там сдох. Обратно его втащить уже не было физической возможности, и он там еще стоял чуть ли не год. Что касается «зачем он нужен» — да собственно практического смысла у него нет. Отрабатывали независимое рулевое управление каждым колесом, чисто экспериментальная машина.


Версия номер три добавляет загадочности:


На шасси МЗКТ–7919 установили кузов бывшего тепловоза М62… В подмосковных Бронницах, за забором ВНИКТИ, куда поступает на обкатку новая армейская техника, уже не один месяц стоит неизвестное транспортное средство, похожее на тепловоз. Как удалось выяснить, на нем отрабатывают конструкцию сверхмощного шасси для установки специального оборудования. Дело в том, что создавать на имеющемся шасси МЗКТ–7919 новый кузов, да к тому же начиненный сложными электрическими и гидравлическими агрегатами, военному институту оказалось просто не под силу. На помощь пришла военная смекалка. Так появился на свет этот чудо–тягач. На шасси установили кузов бывшего тепловоза М62…

Интересно, что каждое колесо гиганта приводится в действие индивидуальным асинхронным электродвигателем, размещенного в ступице. В кузове установлено гидравлическое оборудование. Ящики по бортам – аккумуляторная батарея и емкость под масло для гидравлики, под рамой – топливные баки. Точное назначение этой машины военные пока скрывают, однако предположительно она может служить, например, мощной передвижной электростанцией в несколько тысяч кВт.


А версия номер четыре слегка развеивает:


На снимке неудачная попытка сделать передвижную электростанцию для военных. Зимой прошлого года этот необычный объект должен был своим ходом добраться до военного полигона в броницах, но конструкция оказалась слабой. Большие проблемы возникли с управлением поворота колес и тягой.

С тех пор им никто не занимается. Верх – бывший тепловоз М62, низ рама с колесами от шасси МЗКТ-7919. привод колес индивидуальный – асинхронный электродвигатель, размещен в ступице каждого колеса и приводящий колесо во вращение через штатный планетарный редуктор.



Версия номер пять:


А вот интересный эксперимент — тепловоз на автомобильных колесах. Даже, как видите, автомобильный номер присобачен. Это бывший ДМ62-1727, поставленный на шассии от пусковой ракетной установки с увеличенной шириной колеи. Собственно ракеты эта штука возить и должна была. Но её, к сожалению, не научили поворачивать.

Шестая версия:


ЧУДО это в настоящее время стоит на территории ВНИКТИ (на заднем плане механический цех, а справа кабина тормозной единицы на базе ВЛ60). Делали этот аппарат наши рабочие, разрабатывали проект и чертежи — ученые МВТУ им.

Баумана. Строили его в 2002- 2003 г., хотели отогнать своим ходом на военный полигон под Бронницами в декабре прошлого года, но что-то у ученых не заладилось с управлением поворотом колес и тягой. ОНО тарахтело недели две, потом воду слили, ученые и военные разбежались и вот по сей день никто не появляется.

Верх этого ЧУДА — бывший тепловоз ДМ62 нр. 1727 (скорее всего Октябрьской ж.д.) после ТР-3 в 2001 г, низ — шасси (рама с колесами) от пусковой ракетной установки на базе «Урагана» с увеличенной, по отношению к штатному варианту, шириной колеи. Привод колес должен быть у каждого колеса индивидуальный — асинхронный электродвигатель размещенный в ступице колеса и приводящий колесо во вращение через штатный планетарный редуктор. Для транспортировки приводом были оборудованы только 2 колеса, да и те не заработали.

Привод поворота колес гидравлический с использованием каких-то
не понятных исполнительных механизмов. В кузове установлена гидравлическая станция, именно из-за нее ОНО и не уехало. А так если бы можно было рулить - утащили бы тягачами. Ящики на боках — аккумуляторная батарея и емкость масла для гидравлики, емкости под рамой — топливные баки.

Но вот что любопытно. Хоть это фото и очень похоже на монтаж (если присмотреться то на крыше кабины и буф.фонарях снег лежит или иней, а на земле и намёка нет на зимнюю погоду. Да и лес вдали с листвой. Всё выбивает тень под кузовом, земля и колёса весьма отличаются по яркости. Информация отсюда), оно размещено на сайте НПЦ «Специальное машиностроение» МГТУ им. Н.Э. Баумана, где заявляют о том что заканчивается строительство уникального образца шестиосного внедорожного колесного тягача мощностью 1450 л.с. и массой около 90 т. с 12–ю электромоторколесами всех 12 управляемых колес.




[источники]

источники

http://shusharmor.livejournal.com

http://www.sm.bmstu.ru/

http://www.aleksandr.ru/





А я вам напомню по теме еще некоторые необычные поезда: «Иосиф Сталин» — обогнавший время, Летящий по рельсам (часть 1), Летящий по рельсам (часть 2). Ну а вот тут полный набор РАЗОБЛАЧЕНИЙ.

Subscribe to  masterok

Posts from This Journal by “Техника” Tag


promo masterok январь 2, 2018 12:00 47
Buy for 300 tokens
Вот так выглядит 2017 год. А вот 2018 год показывает еще больший трафик, чем декабрь 2017: И вот один из дней - рекордсменов за всю историю журнала тоже уже в 2018 году: Красная цифра - это общее количество уникальных посетителей попавших в блог. В принципе эта цифра…

  • 1
- Честное слово, мой маленький тепловозик, у твоей мамочки ничего не было с дядей грузовичком! Это называется мутация, сыночек!

Кстати, о шинах.

Может пригодится.


Похожая конструкция стояла в Якутии в городе Удачный в 72-74м годах как аварийная электростанция. Стояло 2 тепловоза как на чёрно-белой фотке.

Это ты еще в монреальском метро не был.

Выбегалловщина. А ведь на это тратятся пюзжетные деньги (((((

Представьте такой в зеркале заднего вида увидеть? Обосраться можно

во франции в париже в метро поезда ездят на резиновых колесах и без машиниста.
автоматические.
двери открываешь сам. когда поезд останавливается,то надо потянуть рычажок на двери и она откроется.
резиновые огромные надувные типа колеса. из первого вагона можно смотреть в туннель,ибо машиниста нет там.
там по два сидения в ряду,а не одна скамья тянется по стенке.
и там нет толкучки.

Ну этож не высокие технологии! Примитивщина, механика, гидравлика, электрика.

Недостаток финансированья аль бухали жёстко чтоль, как так можно было рукожопно колёсы криво поставить незатянуть что разьехались и отвалились!

На первом фото каток может, для укатки щебня в верхнем балластном слое ж/д основания?

Edited at 2016-12-06 06:35 am (UTC)

Собрать до состояния "стоять может" и отогнать на ВДНХ, пущай красуется там.

Дали бы разработку нашему холдингу взлетело бы.
Наш проект и производство трансбордера от 100 тонн весом пашет на атомщиков.
Привод гидравлический от расположенной на нем станции 90кВт. Скорость движения регулирутся контролерами. От 1мм в час до 100 метров в минуту.

Мощный агрегат . Где то чудовищный даже .

Коломну поминают, возможно и был он там.

Ммм...

Любопытный способ подачи информации:

1. Неизвестно зачем строили.
2. Не поехало.
3. Зачем все-таки строили?

:)

Теоретически:

1. Тепловозные дизеля - дешевый массовый продукт, обладающий высоким ресурсом и надежностью. Использование таких дизелей для мобильных электростанций, в общем, вполне логично, по крайней мере было.
2. Учитывая наличие готовой инфраструктуры производства, отлаженных технологических схем итд, производство МобЭС на мощностях тепловозостроительного предприятия - вполне логично.
3. Учитывая реальность произодства, проектировщики не стали заморачиваться, просто взгромоздив тепловоз на опытное шасси. Что как бы вполне нормально, экономично и рационально.
4. Когда выяснилось, что поколение менеджеров и бизнесменов чего-то нахомутало в системе управления и гидросистеме, и что доводка займет годы и деньги, задумались...
5. А тем временем кровавый режим Темнейшего как-то разобрался с производством турбин, и тут выяснилось, что мобильные электростанции на ГТД получаются в разы легче, эффективнее и мощнее, и допускают контейнерное исполнение...
6. Артефакт превратился в антиквариат.

Как такая версия?

спасибо большое за дополнение, оч интересно

Наши поезда самые поездатые поезда!

Один вопрос: ЗАЧЕМ?


  • 1