Masterok (Валерий) (masterok) wrote,
Masterok (Валерий)
masterok

Categories:

Почему мост вдоль реки?


источник фото

Что не так с этим мостом? Почему он не достроен и стоит вдоль реки?

Сейчас все узнаем.

Фото 2.


Для начала определимся с местом. Это США, мост через реку Язуу в Иллиноисе (According to information from the Bridge Hunter website It is a through truss bridge over Yazoo River on Illinois Central Railroad built in 1944 by the Yazoo & Mississippi Valley Railroad to replace a 1905 drawbridge.)

Мост на самом деле не недостроенный, а уже разрушенный на одном берегу. А вот его положение вдоль реки получилось потому, что он поворотный.

Фото 3.


Поворотные мосты открываются вращением пролетного строения вокруг вертикальной оси, которая может располагаться в середине пролета, у одного из его концов или в промежуточной точке.
По способу опирания они разделяются на поворотные мосты с центральной осью вращения и с центральным барабаном. Эти разновидности опор иногда комбинируются.

В поворотных мостах с центральной осью вращения вес пролетного строения передается на ось вращения, а в закрытом состоянии подвижная нагрузка передается на центральный бык с помощью подклинивающего механизма. Поддерживающие колеса, помещенные под поворотной плитой, обеспечивают устойчивость пролета при повороте.

Фото 4.


В поворотных мостах с центральным барабаном вес поворачивающегося пролетного строения передается через клепаную конструкцию в форме барабана на ряд катков, находящихся между верхним и нижним кругами катания. Радиальные связи, соединенные с кольцом, охватывающим ось вращения, и с направляющими катков, служат для центрирования вращения.

В большинстве конструкций поворотных мостов крылья устраивают одинаковой длины, и мост оказывается уравновешенным относительно центра вращения. При пересечении узких рек иногда применяют пролетные строения, наружная часть которых длиннее береговой части; в этом случае равновесие достигается при помощи противовесов.

Длина крыльев поворотного моста определяется в первую очередь требованиями норм, регулирующих ширину габарита для судоходства. Другим фактором, влияющим на назначение этой длины, является угол пересечения водотока.


Фото 5.


В тех случаях, когда ширина судоходного габарита равна или более 15,2 м, обычно применяют сквозные фермы с ездой поверху или понизу закрытого или открытого типа. При ширине судоходного габарита 12,2 м и менее применяют сплошные балки с ездой поверху или понизу.

В прежние годы в США применяли главным образом поворотные мосты с центральным барабаном, которые были и самыми ранними из разводных металлических мостов. Таким конструкциям, а также мостам с комбинированным опиранием отдавали предпочтение перед поворотными мостами с центральной осью, особенно для тяжелых многопутных сооружений большого пролета. Однако с течением времени распространение поворотных мостов с центральной осью возрастало и в настоящее время их широко применяют в американской практике.

Важными преимуществами этого последнего типа являются простота конструкции, экономия материалов и места, уменьшение количества деталей, требующих применения специальных материалов и особой точности работ, а также легкость монтажа.
Эта конструкция допускает также уменьшение размеров центрального быка. Простота сооружения приводит к снижению стоимости.
Несмотря на все эти преимущества, применение поворотных мостов с центральной осью, если не считать отдельных примеров, ограничивается легкими однопутными пролетными строениями сравнительно небольшой длины, примерно 45—75 м. Построено лишь несколько однопутных пролетных строений такой системы пролетом 79 м и одно пролетное строение длиной 139,6 м, а также несколько двухпутных пролетных строений длиной 76—119 м.

Фото 6.


Поворотные мосты с центральным барабаном целесообразны при сплошных и сквозных пролетных строениях длиной 30—70 м, преимущественно однопутных. Комбинированные системы поворотных мостов применяют при сквозных пролетных строениях длиной 60—152 м, главным образом двухпутных.

Поворотные механизмы обоих этих типов сильно различаются в деталях и по грузоподъемности.
Для размещения продольных и поперечных балок центрального барабана, обеспечивающего более равномерную передачу нагрузки на центральный бык, а также необходимых связей и поворотного механизма в обоих указанных типах требуется большее расстояние между подошвой рельса и головой центрального быка, чем в поворотных мостах с центральной осью.


Фото 7.


Недостатком поворотных мостов является необходимость расположения центрального быка в русле водотока. Это создает известные неудобства для судоходства даже тогда, когда мост разведен и железнодорожное движение прервано. Отсюда вытекает современная тенденция перехода от поворотных мостов к раскрывающимся и подъемным.

Фото 8.


Вот тут еще про этот мост https://bridgehunter.com/ms/yazoo/yazoo-river-swing/, https://bridgehunter.com/ms/leflore/yazoo-river-swing/

Фото 9.


А вот еще интересный вариант ПОВОРОТНОГО АКВЕДУКА


Фото 10.


Фото 11.


Фото 12.


Фото 13.


Посмотрите еще на Уникальный разводной пешеходный мост Scale Lane и Крутой мост в Техасе

Еще вам интересное про мосты: посмотрите на Водный мост Veluwemeer, а как вам такой Понткисиллте (Pontcysyllte Aqueduct) и Летающий паром. Вот вам еще Самый длинный мост с вертикальным лифтом в Европе и Как строили Виадук Мийо - самый высокий мост в мире

Tags: Мосты
Subscribe

Posts from This Journal “Мосты” Tag

  • Что такое экодук?

    Экодук — это мост или тоннель для безопасного передвижения животных через дорогу или скоростную трассу. Посмотрите, какие бывают экодуки по…

  • Вековая мечта жителей Якутии

    Помню, как только начинали строить Крымский мост, так часто раздавалась такая критика, мол у нас мосты не строят, а в Крым строят. С одной стороны…

  • Плавающие мосты из бетона в Сиетле

    Удивительное сооружение, о котором я узнал только сейчас. А вы знали, что среди огромного разнообразия мостов существуют наплавные бетонные…

promo masterok januar 2, 2018 12:00 47
Buy for 300 tokens
Вот так выглядит трафик в блоге за 2019-20 год по месяцам. Это более ТРЕХ МИЛЛИОНОВ просмотров в месяц, среди которых не только залогиненные в ЖЖ , но и любые просмотры из поисковых систем. При этом за месяц приходит около МИЛЛИОНА посетителей. А вот статистика по дням одного из месяцев…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments