?

Log in

No account? Create an account

masterok


Мастерок.жж.рф

Хочу все знать


Previous Entry Share Next Entry
Украинский и Ульяновский BELAZ
masterok


Кто же не знает белорусский "БЕЛАЗ". Вот тут мы обсуждали недавний рекорд - самый большой самосвал в мире. Но оказывается, были еще и другие БЕЛАЗЫ.

«Фишка» была в том, что производителей карьерных грузовиков в мире — раз, два и обчёлся, все на счету. Когда в 1961 году появилась первая собственная карьерная модель Белорусского завода, БелАЗ-540, это вызвало серьёзный интерес, и вскоре карьерные грузовики советского производства начали активно идти на экспорт.

А вот к прочим советским автомобилям интерес был более чем скромный. И что же придумали ...

Конечно, «Автоэкспорт» старался вовсю и какое-то количество автомобилей за рубеж поставлял (в совершенно других комплектациях, с кондиционерами и кожаными сиденьями, которые и не снились простому советскому человеку). Но узнаваемость некоторых советских марок за рубежом, тем не менее, была равна нулю.



Поэтому, когда у «Автоэкспорта» появилась оказия предложить Великобритании «Кразы-256» для строительства тоннеля под Ла-Маншем (проекту был дан старт в 1973-м), их быстро переименовали из неизвестного KRAZ в хорошо зарекомендовавший себя BELAZ. Так появился БелАЗ-256. Впоследствии все «КрАЗы» шли на экспорт как «БелАЗы». Это особенно иронично в том плане, что 256-й был практически точной копией американского грузовика Diamond T 980, поставляемого в СССР во время войны по ленд-лизу.

Ну и, наконец, про УАЗ. Бренд UAZ за рубежом тоже был совершенно неизвестен, поэтому в 1978 году, налаживая экспорт грузовой «буханки» УАЗ-452Б, «Автоэкспорт» банально переименовал её в БелАЗ-452Б. Как и в случае с КрАЗом, никаких изменений сама машина не претерпела (ну, кроме улучшения комфортабельности как экспортный вариант), а бейджи «БелАЗ» вешались прямо в Ульяновске.

d1cc549d096ab4e20e574f1b6322c830.jpg

[источники]
источники

http://www.popmech.ru/vehicles/312062-belaz-452d-samyy-malenkiy-belaz/



Еще немного советского автопрома для вас: посмотрите на Самый необычный автомобиль СССР и Последний минивэн АЗЛК. А вот же АЛЬТЕРНА-тивный автобус и Секретный МАЗ из проекта "Целина". Можно еще вспомнить про «Украинец» — советский полноприводный вездеход, а так же что это была за "Победа" с пропеллером.

Subscribe to  masterok

Posts from This Journal by “СССР” Tag

  • Дело «Океана»

    В 1976 году по всему Советскому Союзу открылись специализированные рыбные магазины "Океан",и при тотальном дефиците мяса рыба сметается…

  • Как американцы пели о Сталине во время войны

    А вы можете себе представить, что жители США могли петь хвалебную песню про Сталина? На основе современных инфоповодов можно сделать выводы что…

  • Американцы сняли сериал про Чернобыль

    Собственно это пятисерийный игровой фильм или мини-сериал, как сейчас это называют. Услышав про него я даже и не собирался смотреть. Ну что там…


promo masterok january 2, 2018 12:00 47
Buy for 300 tokens
Вот так выглядит ушедший от нас 2017 год. А вот кстати, начало 2018 года показывает еще больший трафик, чем декабрь 2017: И вот один из дней - рекордсменов за всю историю журнала тоже уже в 2018 году: Красная цифра - это общее количество уникальных посетителей попавших в блог. В…

  • 1
прикольно, в пиаре коммунисты всегда слабы были.

да речь не о том совсем! ну при чем тут коммунисты? в мозги тебе они насрали?
речь о том, что даже если на самую простую безделушку китайского производства повесить основательную табличку (лейбл) - будут брать за хорошие бабки.
а напрямую у китайцев за копейки ни-ни. вот тебе и маркетинг.

Мабуть, це таке шутковання?
Тем более что по источнику выпадает что-то совсем не фтему.

поправил источник

Спасибо, но не верится всё равно, чтобы так просто решалось это дело, не те времена были.
Какие-то пруфы нужны.

На первом фото - странное сочетание всего... передок больше зада, он груз везёт или жилой отсек?

Он в первую очередь везет свой двигатель.

Нормальный маркетинговый ход.

точной копией американского грузовика Diamond

Млять, последние скрепы рухнули...
Всё спизжено, ничего своего, одни поделки..

Был на белорусском БЕЛАЗЕ - это машина времени. Там всегда 1975 год.

Это особенно иронично в том плане, что 256-й был практически точной копией американского грузовика Diamond T 980, поставляемого в СССР во время войны по ленд-лизу.
Фейспалм... Да не был КрАЗ-256 копией Даймонда. Разве что по внешнему облику.

---Это особенно иронично в том плане, что 256-й был практически точной копией американского грузовика Diamond T 980, поставляемого в СССР во время войны по ленд-лизу.

Можно пруф?

А то что-то мне это напоминает давнюю попытку поженить Штурмгевер и АК-47...

(Deleted comment)
Ну тогда ты дай пруф.

Ну что за бред. У КрАЗа хать эмблему убрали с решётки радиатора, а у УАЗа даже этого не удосужились. Стыдно должно быть за такие копипасты:(

Херня это. Такие закупки делаются партиями по набору спеков, а не жопой в шоуруме. Так что наверняка все детали узнали бы и сила брендинга тут преувеличена, я уверен.
Впрочем если это правда то все равно забавно.

Умели продавать, что тут скажешь.

Бедж-инжиниринг был у многих стран и производителей...

Первый раз такую хуйню читаю :)
Кто-то из белаза постебался ))))

Edited at 2017-01-07 03:32 pm (UTC)

  • 1