?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост



Кто же не знает белорусский "БЕЛАЗ". Вот тут мы обсуждали недавний рекорд - самый большой самосвал в мире. Но оказывается, были еще и другие БЕЛАЗЫ.

«Фишка» была в том, что производителей карьерных грузовиков в мире — раз, два и обчёлся, все на счету. Когда в 1961 году появилась первая собственная карьерная модель Белорусского завода, БелАЗ-540, это вызвало серьёзный интерес, и вскоре карьерные грузовики советского производства начали активно идти на экспорт.

А вот к прочим советским автомобилям интерес был более чем скромный. И что же придумали ...

Конечно, «Автоэкспорт» старался вовсю и какое-то количество автомобилей за рубеж поставлял (в совершенно других комплектациях, с кондиционерами и кожаными сиденьями, которые и не снились простому советскому человеку). Но узнаваемость некоторых советских марок за рубежом, тем не менее, была равна нулю.



Поэтому, когда у «Автоэкспорта» появилась оказия предложить Великобритании «Кразы-256» для строительства тоннеля под Ла-Маншем (проекту был дан старт в 1973-м), их быстро переименовали из неизвестного KRAZ в хорошо зарекомендовавший себя BELAZ. Так появился БелАЗ-256. Впоследствии все «КрАЗы» шли на экспорт как «БелАЗы». Это особенно иронично в том плане, что 256-й был практически точной копией американского грузовика Diamond T 980, поставляемого в СССР во время войны по ленд-лизу.

Ну и, наконец, про УАЗ. Бренд UAZ за рубежом тоже был совершенно неизвестен, поэтому в 1978 году, налаживая экспорт грузовой «буханки» УАЗ-452Б, «Автоэкспорт» банально переименовал её в БелАЗ-452Б. Как и в случае с КрАЗом, никаких изменений сама машина не претерпела (ну, кроме улучшения комфортабельности как экспортный вариант), а бейджи «БелАЗ» вешались прямо в Ульяновске.

d1cc549d096ab4e20e574f1b6322c830.jpg

[источники]
источники

http://www.popmech.ru/vehicles/312062-belaz-452d-samyy-malenkiy-belaz/



Еще немного советского автопрома для вас: посмотрите на Самый необычный автомобиль СССР и Последний минивэн АЗЛК. А вот же АЛЬТЕРНА-тивный автобус и Секретный МАЗ из проекта "Целина". Можно еще вспомнить про «Украинец» — советский полноприводный вездеход, а так же что это была за "Победа" с пропеллером.

Метки:

Subscribe to  masterok

Posts from This Journal by “СССР” Tag

  • Самолет на газу

    Мы уже рассматривали с вами и Атомный самолет и даже самолет на пару ну и конечно самолет на электричестве , а вот сегодня пришло время…

  • Вендинговые автоматы в СССР

    Один из символов советского прошлого – автомат с газировкой. Я от лично их помню и частенько ими пользовался. Казалось бы. что по этой теме…

  • Чем опасно хозяйственное мыло

    Миф о пользе хозяйственного мыла, притом того самого, сделанного по советской рецептуре, прочно устоялся в нашей культуре. На самом деле, именно…

promo masterok january 2, 12:00 44
Buy for 300 tokens
Вот так выглядит во всей этой цепочке же ушедший от нас 2017 год? Тут можно обратить внимание на несколько показателей и сравнить их с показателями 2016 года. Например синенькие циферки - это залогиненные посетители ЖЖ. На самом деле конец 15 и весь 16, 17 года цифра эта была в пределах 35…

Comments

rollm
Jan. 4th, 2017 11:16 am (UTC)
прикольно, в пиаре коммунисты всегда слабы были.
Олег Василич
Jan. 4th, 2017 11:36 am (UTC)
да речь не о том совсем! ну при чем тут коммунисты? в мозги тебе они насрали?
речь о том, что даже если на самую простую безделушку китайского производства повесить основательную табличку (лейбл) - будут брать за хорошие бабки.
а напрямую у китайцев за копейки ни-ни. вот тебе и маркетинг.
ppetrovichh
Jan. 4th, 2017 11:53 am (UTC)
Мабуть, це таке шутковання?
Тем более что по источнику выпадает что-то совсем не фтему.
masterok
Jan. 4th, 2017 12:18 pm (UTC)
поправил источник
ppetrovichh
Jan. 4th, 2017 01:20 pm (UTC)
Спасибо, но не верится всё равно, чтобы так просто решалось это дело, не те времена были.
Какие-то пруфы нужны.
slavarussko
Jan. 4th, 2017 01:36 pm (UTC)
На первом фото - странное сочетание всего... передок больше зада, он груз везёт или жилой отсек?
sdelano_v_sssr
Jan. 4th, 2017 02:44 pm (UTC)
Он в первую очередь везет свой двигатель.
slavarussko
Jan. 4th, 2017 11:36 pm (UTC)
И то верно...
nemez_06
Jan. 4th, 2017 01:55 pm (UTC)
Нормальный маркетинговый ход.
teheran1943
Jan. 4th, 2017 02:31 pm (UTC)
точной копией американского грузовика Diamond
Млять, последние скрепы рухнули...
Всё спизжено, ничего своего, одни поделки..
digidoil
Jan. 7th, 2017 03:28 pm (UTC)
Уазик же
marconi_due
Jan. 4th, 2017 02:40 pm (UTC)
Был на белорусском БЕЛАЗЕ - это машина времени. Там всегда 1975 год.
sdelano_v_sssr
Jan. 4th, 2017 02:43 pm (UTC)
Это особенно иронично в том плане, что 256-й был практически точной копией американского грузовика Diamond T 980, поставляемого в СССР во время войны по ленд-лизу.
Фейспалм... Да не был КрАЗ-256 копией Даймонда. Разве что по внешнему облику.
bigdrum
Jan. 4th, 2017 06:22 pm (UTC)
---Это особенно иронично в том плане, что 256-й был практически точной копией американского грузовика Diamond T 980, поставляемого в СССР во время войны по ленд-лизу.

Можно пруф?

А то что-то мне это напоминает давнюю попытку поженить Штурмгевер и АК-47...
(Deleted comment)
bigdrum
Jan. 4th, 2017 08:11 pm (UTC)
Ну тогда ты дай пруф.
Веня Ерофеев
Jan. 4th, 2017 08:40 pm (UTC)
Ну что за бред. У КрАЗа хать эмблему убрали с решётки радиатора, а у УАЗа даже этого не удосужились. Стыдно должно быть за такие копипасты:(
golomeen
Jan. 5th, 2017 03:52 am (UTC)
Херня это. Такие закупки делаются партиями по набору спеков, а не жопой в шоуруме. Так что наверняка все детали узнали бы и сила брендинга тут преувеличена, я уверен.
Впрочем если это правда то все равно забавно.
gruppa_2101_12
Jan. 5th, 2017 04:22 am (UTC)
Умели продавать, что тут скажешь.
incopolis
Jan. 5th, 2017 12:52 pm (UTC)
Бедж-инжиниринг был у многих стран и производителей...
digidoil
Jan. 7th, 2017 03:31 pm (UTC)
Первый раз такую хуйню читаю :)
Кто-то из белаза постебался ))))

Edited at 2017-01-07 03:32 pm (UTC)

Links

Календарь

Метки

Powered by LiveJournal.com