?

Log in

No account? Create an account

masterok


Мастерок.жж.рф

Хочу все знать


Previous Entry Share Next Entry
Тройной триплан - летать или не летать?
masterok


Перед вами экспериментальная летающая лодка–авиалайнер — Caproni Ca.60 Noviplano, созданная в 1920 году итальянской фирмой Caproni. Эта необычная лодка–авиалайнер имела настолько же необычную аэродинамическую систему: девять крыльев были расположены тандемом в трёх пакетах по трипланной схеме. Именно поэтому ее и называли "тройной триплан".

Триплан — разновидность самолёта, конструкция которого характеризуется наличием трёх крыльев — трёх поверхностей для создания подъёмной силы. Как правило, крылья расположены друг над другом, при этом такой самолёт называют поперечным трипланом. Наибольшее распространение такие трипланы приобрели в годы Первой мировой войны.

Caproni Ca.60 Noviplano, широко известный как Capronissimo, был прототипом трансатлантического авиалайнера. Он  мог вмещать до 100 пассажиров.




Однако Capronissimo скорее был летающей лодкой, чем трансатлантическим авиалайнером — он был предназначен исключительно для взлета и посадки на воду, что было характерно для большинства огромных воздушных судов того времени.






Летающий плавучий дом СА-60 оснащался тремя комплектами трипланных крыльев, оставшихся от бомбардировщиков времен первой мировой войны. Эти крылья устанавливались над стоместным корпусом, который действительно больше напоминал плавучий дом, чем любой из известных самолетов. Суммарная площадь девяти крыльев составляла 837 м2 (лишь один самолет в истории авиации имел большую площадь крыла - гигантская летающая лодка "Хьюз Н-4", построенная в 1947 г.). Центральные крылья каждого трипланного набора соединялись двумя параллельными коробчатыми конструкциями, напоминающими фюзеляжи.

В каждой из таких конструкций (передней и задней) размещался двигатель "Америкен Либерти" мощностью 400 л. с. Дополнительные силовые установки, состоящие из одного толкающего и одного тянущего двигателей, были расположены между фюзеляжами в переднем и заднем трипланных наборах крыльев. Таким образом, самолет оснащался восемью двигателями. На всех девяти крыльях были установлены элероны, но задние элероны выполняли также функции рулей высоты. Вертикальные кили и рули направления были установлены с внешней стороны фюзеляжей между всеми задними крыльями.





 Был построен всего один экземпляр этого самолёта, и он совершил только один короткий полёт над озером Маггьоре в Италии 4 марта 1921 года. Самолёт набрал высоту всего в 18 метров, а затем упал, разломившись при ударе. По одной версии пилоты выжили, а по другой оба пилота погибли.

Капрони собрал обломки своего самолёта, вынесенные на берег, и объявил, что намерен построить его заново, но этой ночью все уцелевшие части сгорели.





Размах крыла, м 30.50
Длина, м 23.45
Высота, м 9.15
Площадь крыла, м2 837.00
пустого снаряженного
нормальная взлетная 24950
Тип двигателя 8 ПД Liberty 12
Мощность, л.с. 8 х 400
Максимальная скорость , км/ч 145
Практическая дальность, км 660
Практический потолок, м
Экипаж, чел 8
Полезная нагрузка: до 100 пассажиров




















Стоит мне напомнить вам еще про некоторые самолеты-гиганты: Трагедия "Максима Горького" , Летающая крепость"К-7" или вот например Самый большой гидросамолет в мире. Единственный полет мечты.


Posts from This Journal by “Авиация” Tag

  • Самый большой в мире вертолет

    Давайте вспомним про самый большой вертолет в мире, который создали в СССР и до сих пор он является актуальной машиной и базой для создания новых…

  • Нелетающая тарелка

    11 февраля 1953 года канадская газета Toronto Star опубликовала сенсационное сообщение о том, что на заводе компании Avro Canada в Молтоне по…

  • Кому сейчас нужны дирижабли?

    Вот кому сейчас нужны дирижабли? Несколько лет назад стартовали амбициозные проекты на их основе, что то типа этого — Самый большой в…


promo masterok январь 2, 2018 12:00 47
Buy for 300 tokens
Вот так выглядит трафик в блоге за 2019 год по месяцам. Это более трех миллионов просмотров в месяц, среди которых не только залогиненные в ЖЖ , но и любые просмотры из поисковых систем. При этом за месяц приходит около 800 000 посетителей. А вот статистика по дням одного из месяцов 2019…

  • 1
первонах!

Edited at 2017-02-09 11:08 am (UTC)

> но этой ночью все уцелевшие части сгорели.
Предполагаю. что пилоты и сожгли, т.к. летать на этом бреде наркомана выше сил.

На мой взгляд, такая штука в принципе не могла летать.

Аэродинамическая схема "тандем" очень неприятна тем, что самолет , скорее всего, получится неустойчивым по углу атаки.

Вообще-то, неустойчивый самолет может летать, и делать это без всякого компьютерного управления. Летчик, обладающий хорошей реакцией, может постоянно "подруливать" такой самолет. К примеру, почти все самолеты времен до WW2 (и некоторые самолеты времен WW2) были неустойчивы по углу атаки, и летчики как-то с ними управлялись.

Однако, в данном случае.
1) Самолет очень большой и тяжелый, никаких бустеров в системе управления не предусмотрено. Хватит ли летчику физических сил на требуемое "подруливание"?
На мой взгляд, без шансов.
2) Использованы не специализированные "рули высоты", а крылья от бомбардировщика со "стандартными" элеронами. Предположим, мы укомплектовали экипаж какими-то "суперменами", могущими отклонять эти элероны нужным образом. Однако, получившиеся "квази-рули высоты" довольно маленькие по размеру для столь большого самолета. Хватит ли эффективности таких рулей для управления по углу атаки, учитывая, что самолет неустойчив?
На мой взгляд, без шансов.

Этой хуете доля прочности не хватило всего лишь ещё одного дополнительного слоя краски.

Увидел в свое время эту конструкцию в последнем мультике Миядзаки, и решил, что это вымысел мультипликатора - ну не могли же на самом деле такую фигню построить? Полез искать - и выяснил, что таки могли, и даже построили.

  • 1