?

Log in

No account? Create an account

masterok


Мастерок.жж.рф

Хочу все знать


Previous Entry Share Next Entry
Почему гонщики жмут на тормоз левой ногой
masterok


Да, все помнят, что нас учили нажимать педаль тормоза именно правой ногой. Снять ее с педали газа и жать на тормоз. Конечно, для машин с автоматом и без сцепления уже не совсем понятно, почему нельзя например и правой ногой нажать, убрав перед этим ногу с газа. Вероятно так просто проще для эргономики.

Но вот гонщики, например, зачастую жмут на тормоз именно левой ногой. Давайте выясним по какой причине они так делают.


Торможение левой ногой придумал Чемпион Европы по ралли 1965 года Рауно Аалтонен. Он делал это, потому что поворачивать с помощью ручного тормоза, как делали другие гонщики, для него было недостаточно быстро. В результате экспериментов финн выяснил, что если нажимать на тормоз левой ногой, двигатель поддерживает нужные обороты, а машина при этом сохраняет скорость и управляемость в заносе.

Сброс газа в повороте может вызвать занос из-за перераспределения веса на передние колёса и разгрузки задних. Как правило, это усугубляется после нажатия на тормоз, когда ещё большая часть веса переходит с задних колёс на передние. С помощью левой ноги гонщики нарочно «выставляют» автомобиль в управляемый занос в скоростных поворотах и таким образом проходят их гораздо быстрее.

При сносе в повороте на высокой скорости торможением левой ногой можно «загрузить» передние колёса, вернув им сцепление с дорогой. К тому же, торможение левой ногой в жёстких условиях гонки позволяет не терять драгоценные доли секунды на перенос правой ноги с педали газа на тормоз и мчаться на полном ходу. Наглядную разницу между торможением правой ногой и левой показывает этот познавательный видеоролик:



При одновременном нажатии педали газа и педали тормоза происходит следующее: увеличиваются обороты двигателя, больший крутящий момент передается к колесам, а в то же время тормоза придерживают колеса, мешая вращению, или даже не давая им провернуться.

При этом максимальная нагрузка приходится на элементы, передающие крутящий момент.

Возникает вопрос: какие последствия будут для автомобиля, и зачем вообще это делать.

Не будем глубоко вдаваться в конструктивные особенности коробок передач — более подробно мы это обсуждали в материале «Что будет если… при движении вперед включить заднюю передачу», но совершенно очевидно, что для разных типов КПП последствия будут различны.



На механической коробке передач

На автомобиле с механической КПП за передачу крутящего момента от двигателя к коробке передач отвечает сцепление, который реализует механическое соединение элементов двигателя и МКПП.

В основе работы сцепления — сила трение между двумя дисками, один из которых закреплен на валу двигателя, другой — на валу коробки передач.

При «выжатом» сцеплении двигатель отсоединен от КПП. При отпускании педали сцепления, за счет нарастающей силы трения между дисками сцепления, скорость вращения вала коробки передач будет стремиться уравняться со скоростью вращения вала двигателя.

При отпущенной педали — скорость вращения обоих валов одинакова.

Итак, при одновременном нажатии на газ и тормоз, происходит следующее:

С нарастанием оборотов двигателя вал двигателя передает больший крутящий момент на вал МКПП.
Возникает, и увеличивается разница во вращении дисков сцепления — проскальзываение.
Выделяется большое количество тепла.
Иными словами: при одновременном нажатии (и удержании) педалей газа и тормоза на автомобиле с механической КПП, первым выйдет из строя (сгорит) сцепление. Остальные элементы трансмиссии и двигатель также будут перегружены.

Положительным моментом является то, что велика вероятность того, что двигатель заглохнет, не успев сжечь сцепление.


На автоматической коробке передач

На автомобиле с «автоматом» за передачу крутящего момента от двигателя к коробке передач отвечает гидротрансформатор, который реализует соединение элементов с помощью жидкости.

В конструкции гидротрансформатора можно выделить три части: насос, турбину и реактор.

Насосное колесо жестко соединено с корпусом гидротрансформатора, и при вращении вала двигателя оно создает внутри гидротрансформатора поток масла, который вращает турбину, жестко связанную с АКПП.

Реактор служит для коррекции потоков масла: с его помощью увеличивается крутящий момент при старте автомобиля, и двигатель не глохнет при остановке с включенной передачей.

Итак, при одновременном нажатии на газ и тормоз, происходит следующее:

С нарастанием оборотов двигателя насосное колесо передает больший крутящий момент на турбинное колесо, соединенное с АКПП.
Возникает, и увеличивается разница во вращении обоих колес.
В результате — наступает «проскальзывание» турбинного колеса по отношению к насосному с выделением большого количества тепла.
Иными словами: при одновременном нажатии (и удержании) педалей газа и тормоза на автомобиле с автоматической КПП, первым выйдет из строя (сгорит) гидротрансформатор. Естественно, остальные элементы трансмиссии также будут подвержены излишним нагрузкам.

С другой стороны, автоматические системы многих современных автомобилей могут защитить авто от подобного издевательства: при полностью выжатом тормозе АКПП блокируется.

Зачем одновременно нажимать на газ и на тормоз

Несмотря на нешуточные последствия для автомобиля, одновременное нажатие на обе педали используют! Но используют не часто и по делу.

Такой прием на МКПП используют:


для перераспределения веса между осями машины при проезде неровностей;
для поддержания необходимых оборотов двигателя во время торможения;
для вызова контролируемого заноса.
Не сложно догадаться, что такие приемы доступны только спортсменам, при чем желательно их применять на специально подготовленных авто.

Вот кстати, что будет если долго жать тормоз и газ одновременно:



[источники]источники
https://www.drive2.ru/l/1568969/
http://m.popmech.ru/adrenalin/327062-zachem-nazhimat-na-pedal-tormoza-levoy-nogoy/?
http://vodi.su/nazhatie-na-gaz-i-tormoz-odnovremenno/


Только вчера мы выясняли, зачем черные точки на стекле автомобиля и как работают в автомобиле датчики дождя и света

Tags:
Subscribe to  masterok

Posts from This Journal by “Авто” Tag


promo masterok january 2, 2018 12:00 47
Buy for 300 tokens
Вот так выглядит трафик в блоге за 2019 год по месяцам. Это более трех миллионов просмотров в месяц, среди которых не только залогиненные в ЖЖ , но и любые просмотры из поисковых систем. При этом за месяц приходит около 800 000 посетителей. А вот статистика по дням одного из месяцов 2019…

  • 1
На троллейбусе тормозишь левой газуешь правой.Нажмешь обе сразу сработает зашита.вышибет рубильник

остановится, не?

Вы будете смеяться, но я в нид фор спиде торможу левой не отпуская газ и таки это дает профит.


Удивительное дело -- сижу, туплю и не могу вспомнить где какая педаль (авто водил несколько часов назад, на ручной коробке).

Когда ученик спросил Учителя, как тот засыпает - с бородой поверх одеяла, или с бородой под одеялом, тот вскоре подозвал его и сказал, мол, щукин ты сын, я теперь из-за этого вопроса вообще никак заснуть не могу!
С телом всюду так - не надо вредить ногам мыслями, кто там из них на что жмёт, пусть себе работают спокойно, небось, не ошибутся.

да, крутая легенда

Ну да, как музыкант прям.

Ты не одинок!) Восстанавливая картину, дрыгала ногами в носках вспоминая. Подманила котов, которые расценили это как забаву и приглашение к новой игре.


Я подозревал, что я не одинок в этом.

Может быть они знают приемы спортивной езды?

Можно ногу поперёк и на обе педали, но это уже совсем особый дзен.

Забыли сказать про главное: этот приём работает на машинах с задним приводом или на специально подготовленные для ралли полно приводных машинах, где баланс тормозов смещён на переднюю ось. На переднепривлдной машине это не работает, там лучше ручником.

Сработает и на переднем приводе, вместо ручника.

Предыдущий комментарий был ошибочен. Вы правы: если сильно "подшаманить" тормоза, можно и с полным приводом так развлекаться.

Edited at 2017-02-11 11:40 pm (UTC)

Disclaimer
В связи с тем, что смысл моих комментариев часто не понимают, я решил поменять стилистику: вместо "академического стиля" использован "эмоциональный стиль".


Для того, чтобы отправить какую-то ось автомобиля в занос, я считаю необходимым создать на колесах этой оси значительное по модулю продольное усилие, т.е., вперед или назад - без разницы. С равным успехом эту ось можно тормозить или, наоборот, попытаться "прокрутить" двигателем.
Большинство раллистов любят порассуждать о том, что занос, якобы, вызывается "перераспределением веса по осям". Такую теорию я считаю мракобесием.

Рассмотрим заднеприводный автомобиль (без электронных систем стабилизации), проходящий поворот по заснеженной дороге.
Итак, по моим взглядам, задняя ось такого автомобиля с равным успехом уйдет в занос как при торможении "ручником", так и при сильном нажатии на газ.
По теории "перераспределения веса", при нажатии газа "в пол" задняя ось "загрузится", сцепление задних колес с дорогой улучшится, и никакого заноса задних колес не будет. А если до этого был занос задней оси, то таковой занос прекратится.

В связи с данной заметкой, нагугулил интервью Аалтонена http://www.auto.sumy.ua/left_foot_by_Aaltonen
Теперь я знаю, что имеется хотя бы один раллист, разделяющий мои взгляды.
И мне нет необходимости "набивать" длинный комментарий по поводу одновременного нажатия на газ и тормоз. Аалтонен очень подробно объяснил то, что я собирался написать :-)

-------------------------
Единственно, Аалтонен "промахнулся" с вывешиванием заднего колеса - в этом случае методика сработает исключительно на автомобиле с ABS, да еще и не с каждым типом ABS.

Edited at 2017-02-11 09:25 pm (UTC)

Ездила на гонках. Когда привыкнешь к машине, для заноса применить определенное усилие, а какое -- получается опытным путем, накатав кругов 30-50 по трассе. Если вообще в пол тормознуть, ее развернет, а если не до конца - то просто зад закинет и дальше надо ровно (прямо) выехать в плановом месте и в пол топить сразу)) Это отлично работает с мерседесом и бмв без есп, а на других не ездила к сожалению

Лбом в стекло влетаешь, если левой ногой тормозить. Ибо эта нога привыкла сцепление выжимать. А там усилие другое совсем.

вот 100-пудово так ))))

Когда на переднем приводе на снегу/песке шлифуешь, подтормаживается свободно крутящееся колесико и часть усилия достается второму колесу. Но это для мирной жизни.

Док

А потом малолетние дебилы начинают тормозить левой ногой "в повседневной жизни" - потому что им так удобно или потому что так "гонщики ездят".
И дебилу не объяснишь - что он ни фига не гонщик, а дЕбил.

От малолетних дебилов нет спасенья и без этого. Только вычислять в потоке по почерку и держаться поодаль.

Док

Так и не понял в чем проблема тормозить левой ногой?
Я с первого дня на автомате так делаю.
Ни разу не гонщик. Но мне так действительно удобно.

Торможу левой.
Не всегда. По ситуации. Научил учитель в автошколе - чемпион мира по Ралли.
Про него ещё фильм потом сняли в 1972 году "Гонщики".

  • 1