Masterok (Валерий) (masterok) wrote,
Masterok (Валерий)
masterok

Categories:

Тема "Мистралей" раскрывается.



Наверное около года назад все помнят какие баталии разворачивались в СМИ и в ЖЖ в частности по поводу покупки Россией УДК "Мистраль". Сколько только предположений, обвинений не было высказано всеми "специалистами". Сейчас этот шум утих и начинают понемногу появляться внятные и интересные подробности этого проекта.

Для начала все таки подтверждение того, что российские производства и специалисты прилично будут заняты в этом проекте.

В рамках подготовки к закладке первого вертолетоносца типа «Мистраль» компания «Балтийский завод - Судостроение» (Санкт-Петербург) начала резку металла для корпуса корабля, сообщили в августе 2012 года в пресс-службе Объединенной судостроительной корпорации (ОСК).

В мае 2013 года ожидается начало резки металла для второго вертолетоносца», - сообщили в ОСК «Интерфаксу».

В нем отмечается, что резка металла для первого из российских «Мистралей» началась на Балтийском заводе сразу после того, как «Адмиралтейские верфи» передали первый пакет конструкторско-технологической документации, адаптированной к мощностям российской верфи.




«Балтийский завод является предприятием-строителем плавучих частей для корпусов первых двух десантно-вертолетных кораблей-доков типа «Мистраль». «Адмиралтейские верфи» привлечены к строительству в качестве подрядчика-проектировщика», - говорится в сообщении.

Согласно ему, в июле 2012 года французская компания STX France поставила на «Адмиралтейские верфи» 3d-макет плавучих частей корпуса вертолетоносца «Мистраль» и первую партию технической документации по проекту корабля. «Адмиралтейские верфи», не нарушая конструкцию будущего корабля, переделали проект так, чтобы он стал реализуем на мощностях Балтийского завода.

«Дело в том, что корпус французского корабля построен из листов стали размером 3,2 на 16 метров, а наше оборудование позволяет резать лишь 3,2 на 12 метров. Соответственно, нужно было все пересчитать так, чтобы построить корпус из наших листов. При этом пришлось также учитывать и грузоподъемность наших кранов: все элементы корпуса должны быть не тяжелее 120 тонн», - приводятся в сообщении слова гендиректора компании «Балтийский завод - Судостроение» Александра Вознесенского.



?????????????? «????????». ???????????


А теперь некоторые подробности про сам корабль.


Возможности «Мистраля» и теории его боевого применения служили  причиной яростных споров в российском обществе, флотских специалистов больше всего интересует ультрасовременная «начинка» французского корабля. Прозвучит несколько непатриотично, но ничего подобного отечественная судостроительная промышленность прежде не строила.

«Мистраль» - это не просто большой десантный корабль, это практически полностью автоматизированный «all-electric vessel» с экипажем из 180 человек. Помимо мощного вертолетного вооружения, в распоряжении наших моряков появится современный госпиталь площадью 750 кв. метров c возможностью увеличения по модульному принципу, за счет других помещений корабля. В случае необходимости, здесь может быть обеспечена работа 100 человек медперсонала в 12 операционных! Не каждый российский город может похвастаться таким лечебным заведением.

«Мистраль» - настоящий флагманский корабль с грандиозным командным пунктом-амфитеатром площадью 900 кв. метров; мощный сервер, объединяющий 160 компьютерных терминалов; 6 сетей ADSL и спутниковой связи. «Мистраль» может управлять не только флотским соединением, но и выступать в роли командного пункта всей общевойсковой операции.






Новейший французский УДК требует минимальной логистической поддержки, это огромный шаг вперед на уровне экипажа, командования и размещения десанта. Возможности корабля позволяют полностью реализовать потенциал на 5000 часов непрерывной службы, т.е. 210 дней в году. Интересно, сторонники ядерных силовых установок на кораблях и «кругосветок» когда-нибудь задумывались над такими аспектами, как выносливость экипажа, механизмов и оборудования? «Мистраль» соответствует всем этим требованиям, а его дальность хода (11000 миль на 15 узлах) обеспечивает трансатлантический переход Мурманск - Рио-де-Жанейро – Мурманск без пополнения запасов топлива.

Существуют и негативные моменты. Настоящий «подводный камень» - транспортная палуба «Мистраля» не соответствует российским требованиям, она рассчитана на массу, не превышающую 32 тонны для каждой боевой единицы. Это означает, что «Мистраль», вместо заявленных 30, сможет принять на борт не более 5 российских основных боевых танков: три на площадке перед доковой камерой и два на десантных катерах, пришвартованных внутри дока.





Разумеется, российский «Мистраль» будет иметь несколько иную конструкцию, чем у его французский родственника: изменятся габариты самолетоподъемников, в связи с базированием на корабле «камовских машин» с сосной схемой винтов должна быть увеличена высота ангара, исчезнет «естественная вентиляция» транспортной палубы – открытые проёмы в бортах корабля неприемлемы в северных широтах, сама транспортная палуба может быть сможет принимать ОБТ, планируется ледовое подкрепление корпуса, хотя наличие носового бульба значительно усложняет эту задачу. По данным компании DCNS, русские "Мистрали" получат зенитные артиллерийские установки АК-630 калибра 30 мм в передней части по правому борту и в задней части корабля по левому борту. Зенитные ракетные установки 3М47 "Гибка" разместятся спереди по правому борту и сзади - по левому. DCNS подготовит места для установки вооружения, в то время как сами боевые системы будут установлены на корабль уже в России.

Вообще тема планируемого российского вооружения на "Мистралях" пока еще не раскрыта полностью, но по некоторым оценкам в конечном счете это может многих удивить и корабль с его возможностями применения предстанет совершенно в другом виде.




«Мистраль» - это целый пакет договоров, при котором выполнение одних обязательств, влечет за собой выполнение других. В результате Россия получает легальный доступ к получение широкого спектра лучших западных технологий. Один из реальных примеров, касающихся данной сделки – сотрудничество с французской корпорацией «Фалес» – одним из мировых лидеров по разработке военной электроники, боевых информационно-управляющих систем и средств радиолокации…

Французы одобрили решение о передаче России вместе с кораблем БИУС нового поколения SENIT-9 (именно этом момент вызывал сомнения у большинства скептиков, увы, частная компания за деньги готова продать любой государственный секрет, даже в масштабах всего блока НАТО). Вместе с БИУС «русские французы» получат современный трехмерный радар Thales MRR-3D-NG для обзора воздушной обстановки. Кроме того, французы не возражают против передачи технологий интегрированной мачты I-MAST, что вызывает неподдельный интерес у российских «элетронщиков».




Выполнение контрактов по «Мистралю» потянуло за собой новый виток сотрудничества - 11 июля 2012 года на авиасалоне Фарнборо ОАО "Российская самолетостроительная корпорация «МИГ» и группа «Thales» заключили контракт на поставку 24 единиц нашлемной системы целеуказания и индикации Thales TopSight для оснащения палубных истребителей МиГ-29К и МиГ-29КУБ, планируемых к принятию на вооружение авиации ВМФ России.

Вот такие серьезные последствия громкой сделки…

Контракт на закупку Россией двух первых УДК «Мистраль» был подписан 17 июня 2011 года в рамках Петербургского международного экономического форума. В присутствии президента РФ Дмитрия Медведева контракт подписали генеральный директор «Рособоронэкспорта» Анатолий Исайкин и генеральный директор - президент DCNS Патрик Буасье.

«Французская сторона пошла на беспрецедентный уровень сотрудничества по передаче технологий и передает, в том числе, исходные коды программного обеспечения по боевым информационно-управляющим системам и системам связи», - заявил тогда глава ОСК Роман Троценко.

Р.Троценко сообщил, что по первым двум кораблям на российских верфях будет выполнено 40% работ.







Ну и многие предполагают такую схему:
покупка 4-х в какой то мере оправдана, три штуки пойдут по флотам На ТОФ, Северный флот, Балтику, четвертый будет использован для копирования технологий и постройки собственных кораблей.

Пока Российские образцы дойдут до нужной "кондиции" - эти три уже будут в строю и выполнять свои задачи.



Ну и еще один аргумент с которым сложно спорить. Судостроительные заводы (которые успели реанимировать) сейчас загружены заказами по самую голову и даже если бы у России были технологии соизмеримые с покупаемыми - мы бы просто долго еще стояли в очереди на постройку этих кораблей.



Ну а если вспомнить историю ВМФ России ,пересекающуюся с зарубежными заказами ?


Петр Первый был здоровым реалистом и беспринципным прагматиком. Корабелам нужны иностранные технологии? Мы их получим любой ценой. Нужны знания? Будем учиться. Из всех желающих поучить русских монголов уму-разуму Петр себе выбрал самых лучших учителей – голландцев. Нынешняя страна «красных фонарей» еще столетие назад была одной из великих морских держав. Кейптаун, остров Цейлон, эксклюзивное право торговли с Японией – вот малый перечень достижений голландских мореплавателей. Отметились они и в другой стороне света – первым названием Нью-Йорка было Новый  Амстердам. У таких асов мореплавания было не зазорно поучить морские науки. Кстати, само слово «флот» (нидерл. vloot) тоже пришло к нам из Голландии вместе с самим флотом.

В ХХ веке история иностранных закупок в интересах отечественного ВМФ имела немало удачных моментов. Прославился в веках крейсер «Варяг», построенный на верфях Филадельфии (впрочем, с точки зрения технических характеристик, «Варяг» получился не особенно удачным). Легендарный «голубой крейсер» Черноморского флота «Ташкент» был построен в Ливорно – итальянцы постарались на славу, стремительный силуэт и скорость 43 узла сделали «Ташкент» эталоном довоенного кораблестроения (несмотря на итальянский проект, на лидере было установлено советское вооружение).





Перед Великой Отечественной войной в ВМФ СССР неожиданно появились … голладцы! Подводные лодки типа «С», на которых сражались Щедрин и Маринеско, строились в Советском Союзе по проекту голландско-немецкой фирмы «IvS».
А вот показался из пелены балтийского тумана «карманный линкор» «Петропавловск» - бывший немецкий «Лютцов». Корабль, так и оставшись недостроенным, участвовал в обороне Ленинграда и стал хорошим учебным пособием для советских корабелов при проектировании крейсеров в 50-е годы.





Можно уверенно возразить самым упорным скептикам и ярым противникам использования зарубежных технологий, что это нормальная общемировая практика, часто дающая блестящие результаты. Что касается современных флотских сюжетов, то, например, корпуса атомных ледоколов серии «Таймыр» строились в Финляндии – признанном мировом лидере в строительстве крупнотоннажных судов. Разумеется, реакторы и вся высокотехнологичная начинка для ледоколов были изготовлены в СССР.


















источники
http://topwar.ru
http://www.newsland.ru


Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
Tags: Корабли
Subscribe
promo masterok январь 2, 2018 12:00 47
Buy for 300 tokens
Вот так выглядит трафик в блоге 2020 год по месяцам. Это более ТРЕХ МИЛЛИОНОВ просмотров в месяц, среди которых не только залогиненные в ЖЖ , но и любые просмотры из поисковых систем. При этом за месяц приходит около МИЛЛИОНА посетителей. Статистика Google Analytics за месяц 2020 года (…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments