?

Log in

No account? Create an account

masterok


Мастерок.жж.рф

Хочу все знать


Previous Entry Share Next Entry
Где рождались статуи острова Пасхи
masterok


Остров Пасхи – удивительное место, попасть куда стремятся тысячи туристов со всего мира. Мы уже многое с вами обсуждали про остров Пасхи. Анализировали и последний пальмовый побег и искали НОГИ У ГОЛОВ на острове и даже я вам показывал подводные статуи Пасхи.

Но во всех этих обсуждениях я как то мало обращал внимания на то, где и как возникали эти огромные головы и статуи. Это место находится на нижних склонах Теревака - самого большого и самого молодого из трех потухших вулканов, которые собственно и образуют Рапа-Нуи (более известного как остров Пасхи).

Давайте посмотрим внимательней на это ...


Фото 2.


Среди огромного количества достопримечательностей есть на этом острове место особое – вулканический кратер «Рано Рараку» из спрессованного вулканического пепла или туфа. Этот кратер таит интереснейшие загадки.

Рано-Рараку - потухший вулкан высотой около 150-ти метров, находящийся в восточной части острова посреди поросшей травой равнины, в 20 километрах от города Ханга-Роа и в 1 километре от побережья. Юго-восточный склон вулкана частично обрушился и обнажил породу - жёлто-коричневый туф с многочисленными включениями. Именно этой породе и обязан вулкан своей популярности – он стал местом рождения знаменитых каменных истуканов Моаи.

В овальном же кратере размером 350 на 280 метров лежит пресноводное озеро, берега которого густо заросли камышом тотора. Вплоть до недавнего времени это озеро служило местному населению источником пресной воды.



Вулкан образовался в период голоцена. Он является вторичным вулканом Маунга Теревака, самой крупной возвышенности острова. Когда произошло его последнее извержение, неизвестно.

Рано Рараку по форме представляет собой пирокластический конус. Высота его вершины составляет пятьсот одиннадцать метров. Склоны вулкана покрыты мягким травяным ковром, напоминающим альпийские луга, юго-восточный склон частично обрушен.

В течение почти пяти столетий, Рано Рараку использовался для разработки карьеров. Именно здесь добывали камень для большинства известных монолитных скульптур острова Пасхи, известных как моаи. Сегодня можно увидеть, как остатки целых 387 моаи разной степени завершенности буквально опоясывают кратер. Рано Рараку сегодня является частью Всемирного наследия национального парка Рапа Нуи.


Фото 3.



Почти все статуи на острове Пасхи (95%) были вырезаны в каменоломнях этого кратера, а затем каким-то образом перемещены на многие километры в различные места по всему острову. Никто не знает, как это делали. На склоне видны моаи, которые по какой-то причине либо не были завершены, либо их не переместили куда нужно


Фото 4.


В этом месте есть много интересных вещей. К примеру, такие уникальные растения, как камыш «тотора», которым заросли берега озера в кратере, некоторые люди считают первыми свидетельствами контакта с южноамериканским материком. Тотора росли в этом месте, по крайней мере, в течение 30 000 лет, задолго до того, как на Рапа-Нуи поселились люди. Южный склон Рано Рараку на острове Пасхи буквально усеян большим количеством моаи.


Фото 5.


Некоторые из них наполовину погребены в земле, а другие не завершены.А самым увлекательным зрелищем на Рано Рараку являются моаи в карьере. Некоторые из них являются незавершенными, а до других сегодня невозможно добраться, поскольку они расположены очень высоко на внешней стороне кратера. Здесь можно увидеть один из крупнейших образцов моаи, высота которого составляет 21,6 метра. Он почти в два раза больше своих «собратьев», которыми прославилось побережье острова Пасхи.


Фото 6.



Вес моаи оценивается в 270 тонн и во много раз превышает вес любого моаи, которые можно встретить в других местах на острове. Ученые считают, что некоторые из незавершенных моаи были заброшены после того, как их создатели в конце концов наткнулись на очень твердую породу при разработке карьера. А другие скульптуры якобы даже не собирались отделять от породы, в которой они были вырезаны. Кроме того, некоторые моаи за пределами карьера частично вкопаны по плечи в землю. Что интересно, именно у этих моаи нет выдолбленных глаз.



Фото 7.


Кроме того, у них нету «пукао» на верхушке — шляпообразной структуры, вырезанной из светло-красного вулканического камня, который добывали в другом месте, Пуна Пау. Тем не менее, именно эти моаи стали настоящей «визитной карточкой» острова.


Фото 8.


В кратере вулкана Рано Рараку находится большое пресноводное озеро с чистой водой. В этом озере раз в год жители острова в наше время проводят соревнование по плаванию. Один из склонов утыкан истуканами. Средний размер статуй немного меньше, чем на внешней стороне кратера и сделаны они намного грубее. До сих пор неизвестно, зачем было делать статуи внутри кратера, ведь вытащить оттуда многотонную монолитную скульптуру без повреждений даже в наше время с применением техники - весьма сложная задача. Есть гипотеза - это ни что иное как учебная площадка древнего ПТУ №1 острова Рапа Нуи для подготовки квалифицированных каменотёсов и статуи не были предназначены для вывоза.


Фото 9.



В кратере живёт табун диких лошадей. Лошадей, диких и домашних, на острове огромное количество, людей не боятся и их можно встретить в самых неожиданных местах. Будь у древних рапануйцев лошади, они бы обстругали всю эту гору до основания.



Фото 11.



Моаи — каменные статуи из спрессованного вулканического пепла на острове Пасхи. Все моаи монолитны, то есть вырезаны из единого куска камня, а не склеены или скреплены. Вес иногда достигает более 20 тонн, а высота — более 6 метров. Была найдена неоконченная скульптура ростом около 20 метров и весом в 270 тонн. Всего на острове Пасхи имеется 997 моаи. Все моаи, вопреки распространённому мнению, «смотрят» вглубь острова, а не в сторону океана.

Чуть меньше пятой части моаи были передвинуты на площадки для церемоний (аху) и установлены с каменным цилиндром красного цвета на голове (пукау). Около 95% вырезаны из спрессованного вулканического пепла Рано Рараку, где сейчас осталось стоять 394 моаи. Работы в каменоломне у подножия вулкана Рано Рараку были неожиданно прерваны, и там осталось много неоконченных моаи. Практически все завершённые моаи были перемещены из Рано Рараку на церемониальные платформы.

В последнее время удалось доказать, что глубокие отверстия для глаз некогда были заполнены кораллами, некоторые из которых теперь реконструированы.

В середине XIX века все моаи за пределами Рано Рараку и многие в каменоломне были опрокинуты. Сейчас около 50 моаи восстановлены на церемониальных площадках.


Фото 13.



Было очевидно, что изготовление и установка моаи требовала огромных затрат средств и труда, и европейцы долго не могли понять кто изготавливал статуи, каким инструментом и как они перемещались.

Легенды острова говорят о господствующем клане Хоту Мату’а, который покинул дом в поисках нового и нашёл остров Пасхи. Когда он умер, остров был поделён между шестью его сыновьями, а затем — между внуками и правнуками. Жители острова верят, что в статуях заключена сверхъестественная сила предков этого клана (мана). Концентрация маны приведёт к хорошим урожаям, дождям и процветанию. Эти легенды постоянно меняются и передаются по фрагментам, отчего точную историю восстановить трудно.

Среди исследователей наиболее широко была распространена теория, по которой моаи воздвигли поселенцы из островов Полинезии в XI веке. Моаи могли представлять умерших предков или придавать силу живущим лидерам, а также быть символами кланов.


Фото 14.




Тайна создания, перемещения и установки статуй была раскрыта в 1956 году известным норвежским путешественником Туром Хейрдалом. Создателями моаи оказалось вымирающее туземное племя "длинноухих", которое веками сохраняло секрет создания статуй в тайне от основного населения острова - племени "короткоухих". В результате этой секретности, короткоухие окружили статуи мистическими суевериями, которые долгое время вводили европейцев в заблуждние.

По просьбе Тура Хейрдала, группа из последних живущих на острове "длинноухих" воспроизвела все этапы изготовления статуй в каменоломне (вытесывая их каменными молотками), переместили готовую 12-тонную статую к месту установки (в положении лежа, волоком, используя большую толпу помощников) и установили на ноги с помощью хитроумного приспособления из камней, подкладываемых под основание и трех бревен, используемых как рычаги. На вопрос почему они об этом не говорили европейским исследователям ранее, их предводитель ответил, что "раньше никто об этом не спрашивал МЕНЯ"[1]. Туземцы - участники эксперимента ' 'сообщили, что уже несколько поколений никто не изготавливал и не устанавливал статуй, но с раннего детства их учили старшие, изустно рассказывая как это делать и заставля повторять рассказанное, пока не убеждались, что дети точно запомнили все.


Фото 16.



Одним из ключевых вопросов был инструмент. Оказалось, что во время изготовления статуй, одновременно идет изготовление запаса каменных молотков. Статуя буквально выкалывается ими из породы, частыми ударами, при этом каменные молотки разрушаются одновременно с породой и непрерывно заменяются на новые.

Оставалась загадка, почему "короткоухие" рассказывают в своих легендах, что статуи к местам установки "приходили" в вертикальном положении. Чешский исследователь Павел Павел выдвинул гипотезу, что моаи «ходили», перекантовываясь и, в 1986 году совместно с Туром Хейрдалом поставил дополнительный эксперимент, в котором группа из 17 человек с верёвками достаточно быстро перемещала 20-тонную статую в вертикальном положении.


Фото 17.


Фото 18.


Фото 19.



Фото 21.


Фото 22.


Фото 23.



Фото 15.


Фото 24.


Фото 25.


Фото 26.


Фото 27.


Фото 28.


Фото 29.






Из всех археологических чудес на Рано Рараку есть одно, о котором знает довольно мало туристов, и которое, пожалуй, самое необычное из всех.

Это бородатый Тукутури, который является единственным в своем роде моаи — он стоит на коленях. Поза Тукутури впоследствии была использована женщинами и мужчинами, которые участвовали в хоре во время фестивалей, известных как «Риу». В частности, певцы становятся на колени, немного наклоняют туловище назад и приподнимают голову. Также при этом исполнители, как правило, носят бороды (несложно заметить, что Тукутури бородатый).


Фото 30.



Тукутури сделан из красного вулканического шлака, который можно найти, как уже упоминалось ранее, только в Пуна Пау. Тем не менее, он «сидит» на Рано Рараку, представляющий собой туфовый карьер. Некоторые сохранившиеся записи позволяют предположить, что эта фигура, возможно, связана с культом «тангата ману» - особым ритуалом-состязанием, в котором ежегодно соревновались поселенцы.

Косвенные намеки заставляют предположить, что это был последний моаи, которого сделали уже после того, как прекратили делать классические статуи моаи.


Фото 20.








Давайте еще посмотрим Как из монахов делают статуи и Какая стопа у Статуи Свободы?. Вот вам Самая высокая статуя в мире, а вот Чудо Света: статуя Зевса Олимпийского


Posts from This Journal by “Остров” Tag

  • Остров

    Когда я сморю по подобные острова, всегда удивляюсь, как это их не смывает первым же штормом в океан. У нас тут реки дома под крышу скрывают, а…

  • Самое радиоактивное место на Земле. И это не Чернобыль

    Город Припять, где 26 апреля 1986 года произошел взрыв Чернобыльской атомной электростанции, издавна считается самым опасным местом на Земле.…

  • Загадки острова Пальмира

    Нет, это не та Пальмира из легенд и поисков и даже не та сирийская Пальмира. Этот атолл располагается он в тысяче морских миль от Гавайских…


promo masterok январь 2, 2018 12:00 47
Buy for 300 tokens
Вот так выглядит трафик в блоге за 2019 год по месяцам. Это более трех миллионов просмотров в месяц, среди которых не только залогиненные в ЖЖ , но и любые просмотры из поисковых систем. При этом за месяц приходит около 800 000 посетителей. А вот статистика по дням одного из месяцов 2019…

  • 1
пост напомнил мультик Моану)

только вчера посмотрел его с ребенком :-)

Спасибо.
Очень интересно

Спасибо большое, для меня остров Пасхи, это связь с детством - книга Т.Хейердала была
Самой любимой , прочитана много раз. Словами не передать тех чувств, которые испытал ребёнком!
Жаль, что во взрослой жизни, ни разу не нашлось времени , или, скорее всего, из-за утраченных иллюзий,
не было желания перечитать книгу!

Тысячи туристов стремятся туда?
В очередях стоят, билетов прям, на всех не хватает!

http://sibved.livejournal.com/237714.html - карьер, где вырубали моаи


крута, спасибо

Там применены такие технологии, что даже сейчас таких нет. Тем более не было их у дикарей, какими выставляют местных жителей, якобы все это соорудивших. http://i-mar-a.livejournal.com/161755.html
http://i-mar-a.livejournal.com/164876.html
http://i-mar-a.livejournal.com/168656.html

Скляров помер, но "дело" его живёт, пока не переведутся лохи на земле "русской".

На лохов опирается все же куда больше официальная история. Обьективно говоря.

Скляров профан и неуч. Неоднократно озалупленный. Так и помер дураком.

Та это фигня.
Гораздо интереснее: сколько профанов и неучей, а так же лжецов и мафиози, еще живут и считаются "уважаемыми учеными"! Вот это - не фигня.
Со Скляровым можно дискутировать. С этими - нет. Это мафия.
На ревизионистов легко нападать - здесь все ветра попутные. Попробуйте официозников атаковать.. ((:

А своих глаз нету и мозгов? Обязательно нужен Скляров, чтобы что-то увидеть и понять?

Как раз хватает, чтобы понять, что это антинаучная чушь. Фантазировать несомненно легче , чем думать.

И где здесь фантазия?

Ну, если вы не видите, то чем я могу помочь.

Я вижу фантазию, в официальной версии. А вы не видите? Тогда мы друг другу не можем помочь. :)

Ну да, некоторые рептилоидов видят и плоскую землю - "учёные скрывают!". Неудивительно, что такие, как Скляров, имеют потом благодатную почву для своих "научных" изысканий. Главное чтобы диски и книжечки не забывали покупать.

Я не все принимаю у Скрярова. Но ведь остров Пасхи исследовал не только он. Еще был Тур Хейердал. Кстати, это именно откопал одного истукана в 1955 году. Благодаря чему стало известно, что из земли торчат только их головы, а не все статуи. Он же откопал и каменную стену, сделанную явно не каменными топорами, которая сейчас находится в земле (есть фото раскопок Хейердала в моей статье). Жак Ив Кусто, который исследовал тоннели острова Пасхи. И целая куча американских ученых -все ссылки на источники даны в моих статьях. Именно американские учение утверждают, что вытесать большие статуи (из базальтового туфа) было нереально с помощью базальтовых камней. И именно они опровергагают все официальные версии транспортировки истуканов, доказывая их несостоятельность. Там еще есть овальные фундаменты, наверное, вы просто не обратили внимание. Так называемые Hare paenga. Присмотритесь. Они сделаны из базальта. Каждый камень имеет такую кривизну, что сложенные вместе они образуют правильный эллипс. И кроме того, каждые камень имеет круглые отверстия, одинакового диаметра. Которые сделать камушком уж никак нельзя. И много других нестыковок. О которых официальная версия скромно молчит.

вы статью вообще читали?
"По просьбе Тура Хейрдала, группа из последних живущих на острове "длинноухих" воспроизвела все этапы изготовления статуй в каменоломне (вытесывая их каменными молотками), переместили готовую 12-тонную статую к месту установки (в положении лежа, волоком, используя большую толпу помощников) и установили на ноги с помощью хитроумного приспособления из камней, подкладываемых под основание и трех бревен, используемых как рычаги."

"Чешский исследователь Павел Павел выдвинул гипотезу, что моаи «ходили», перекантовываясь и, в 1986 году совместно с Туром Хейрдалом поставил дополнительный эксперимент, в котором группа из 17 человек с верёвками достаточно быстро перемещала 20-тонную статую в вертикальном положении."
Насчёт обработки камня - тот же Жан–Пьер Протцен показал экспериментально как могли обрабатывать И куча другого материала в сети, но вам же нужны "Сверхцивилизации")). Таких как вы называют "Немоглики"

Да читала я не только эту статью. А когда свои статьи составляла я кучу литературы перелопатила, в том числе и на английском языке. Самая здравая информация почему-то не переведена на русский язык. Статую они не высекли. Они нелелю долбили камень, наметились контуры. Они это занятие бросили, так как руки в кровь сбили. И исходя из достигнутого результата Тур Хейрдал примерно посчитал за сколько можно было бы вытесать статую целиком. Но это теоретическая информация. Статую передвигали только искусственно сделанную из бетона - не большую и не тяжелую (относительно). И не на острове Пасхи. В другом месте. Они ее передвинули по ПРЯМОМУ и ШИРОКОМУ участку дороги. ТАКИХ ДОРОГ на острове Пасхи нет. На острове Пасхи был только подъем одной из статуй, упавших с платформы. Они ее действительно подняли с помощью примитивного механизма и поставили вертикально. Но когда Тур Хейрдал спросил, смогут ли они доставить статую их карьера, жители острова делать это отказаись, заявив, что истуканов никто никогда не перемещал. Они ходили по острову сами. Это ОФИЦИАЛЬНАЯ информация. Зафиксированная в разных источниках, как наших, так и зарубежных.

"Они нелелю долбили камень, наметились контуры. Они это занятие бросили, так как руки в кровь сбили."
- При этом, кто-то (Хейердал?) их все это время снабжал и даже вероятно за работу заплатил.
При этом нужно помнить, что ранее они (их предки) вообще-то должны были это делать без помощи и просьб Хейердала. При неразвитых технологиях, без металла, и даже без трусов. Т.е., при таких условиях, перед людьми стоит прежде всего вопрос выживания, который занимает почти все их время и жрет почти все имеющиеся у них ресурсы.

Edited at 2017-02-25 09:30 pm (UTC)

Да, кончено, Хейердал им заплатил.
Там много нестыковок. Которые почему-то не всем бросаются в глаза. Например, на острове нет источника питьевой воды. Только дождевая. И он небольшой по площади. Даже если он сплошь был заросший пальмами, сколько потребуется времени, чтобы всех их срубить, элементарно для приготовления пищи, постройки жилищ. Ведь другого источника огня и строительного материала там нет. Рассуждая даже простой житейской логикой: в таких условиях вообще трудно просто выжить, не говоря, чтобы что-то еще и вытесывать. И логично, что основой пищей могла быть только рыба. Жак Ив Кусто обследовав остров, сказал, что там нет рифов, а значит и рыбы, которая в них селится. А значит, поймать рыбу можно только выйдя в море. А для этого нужны лодки. Которые тоже можно было сделать только из пальм. Никто почему-то не подсчитал, насколько лет бы хватило этих несчастных пальм, если ими только топить, строить лодки и жилье. И на какое количество человек? Никто точно не знает, сколько их там вообще было. Нашла только в одном месте информацию, что почти все жители острова погибли, когда остров был впервые открыт уже в близкие к нам времена. Они умерли от привнесенных инфекций, к которому у них не было иммунитета. Выжило всего несколько человек. Поэтому они ничего не помнят о своем прошлом, а вернее не знают. И не могут прочитать свою (?) письменность - таблички ронго-ронго, которые кстати, и другие тоже не могут до сих прочитать -слишком уж письменность не похожая ни на что...

Спасибо большое.
Давным-давно, в 70е годы, будучи школьником, я читал книгу о "достижениях замечательных советских людей", и там был кроме прочего очерк о Б.Кудрявцеве, который пытался расшифровать кохау ронго-ронго. Меня тогда все это сильно захватило. Но удовлетворить свой интерес у меня небыло ни малейшего шанса: интернета тогда небыло, а жил я в глухом казахстанском совхозе, где небыло библиотеки. А силы наши и время в значительной степени занимало решение вопроса выживания (не в такой степени, как аборигенов острова Пасхи, наверное, но тоже не сахар ((: ).
Почитаю с интересом Ваши ссылки. Спасибо.

Да, действительно, сейчас информации море и путешествовать можно не выходя из дома! Особенно на остров Пасхи. Пока изучала информации в интернете об этом острове, была просто поражена фактом, как много русских туристов там побывало. И не менее этого меня поразило, как мало они там увидели. Возможно, потому что экскурсии туда короткие. Видимо в составе какого-то тура. И все самые интересные места там огорожены. Пройти можно только только там, где разрешено, а таких мест немного. Близко ни к чему подходить нельзя, прикасаться нельзя. Так что Туру Хейерадлу и Жаку Иву Кусто можно сказать повезло. А вот Скляров хотел подняться на карьер, с большим трудом удалось уговорить проводника на его стах и риск и ненадолго подняться наверх. Спрашивается, что они так тщательно скрывают и почему вешают такую лапшу на уши туристам? Я собственно и заинтересовалась провести собственное расследование после прочтения статьи Мастрека о пальмовом побеге. Очень уж все там звучало неестественным и притянутым за уши. Захотелось узнать, а как же было на самом деле? Оказывается, что ученые всего мира до сих пор единодушны в одном: остров Пасхи остается для них неразгаданной тайной! :) Ученые НЕ знают, как на самом деле эти статуи изготовлялись, как транспортировались, за чем на самом деле нужны были платформы и на другие вопросы тоже нет ответов. У меня там 4 части. Не вместилось все в один пост.

Edited at 2017-02-26 10:05 am (UTC)

Приятно узнать, что существуют ещё пытливые люди, не удовлетворяющиеся официальной жвачкой.
Конечно, остов Пасхи нерешённая загадка, как и все сооружения древнего каменного зодчества, никакого отношения ни к каким аборигенам не имеющая. Ни к американским, ни к египетским, ни к индийским, ни к индонезийским. Все мегалитические шедевры не являются плодом нашей цивилизации. Меня забавляет, как огромное количество людей с пеной у рта доказывает, что да, могли, вручную, с какой-то невероятной смекалкой, им это было позарез надо!
Одна туристка мне заявила, да не такие уж они и больше -эти статуи. Собственно, это всё что она вынесла из своего путешествия. А перечислять аномалии этого острова можно очень долго. Там не только статуи, там ещё куча загадок. Допустим, есть круги жизни.
http://www.newagemasters38.narod.ru/easter_island322.JPG Вроде мелочь, но необъяснимая.
Или магнитный камень.
https://nudaverita.files.wordpress.com/2015/10/7e.jpg -зачем нужны подробные детали, которые никогда не видели свет?
http://img-fotki.yandex.ru/get/3002/nanoworld.be/0_2006f_f755e5fa_orig.jpg - как образовались эти холмы? Уверяют, что грунт был полужидким. И доказывают, что они насыпные.
а то, что у кратера Рано-Рараку отрезан кусок, это вообще никто не комментирует:
http://img-fotki.yandex.ru/get/51/nanoworld.8a/0_e7ae_e25290a4_XL.jpg
http://img-fotki.yandex.ru/get/51/nanoworld.89/0_e6e5_596ebd15_XL.gif
этого грунта хватило бы на миллион статуй.
А есть ещё насыпанные холмики, типа отвалов от добычи ископаемых:
http://www.rapanui-isladepascua.travel/wp-content/uploads/2015/09/Ovahe.jpg
И так можно много ещё чему дивиться на острове.

Комментируют. Это вы зря, что не комментируют. Я читала, кажется у Сибведа. Точно уже не помню. Или Скляров, или Кушелев, или Сибвед.

Ну да, всё, что я перечислил, я брал из подобных источников.
Но я о том,что существует какой-то официальный стереотип россказней про остров и очень мало исследований у нас. Кстати, где-то прочёл,что на западе всё гораздо более глубоко исследовано, хотя понять-то ничего не могут. Удивляет, что там, на острове, даже типа каких-то запрещённых для осмотра территорий, куда смотрители не допускают. То же писали про исследование морского дна. И про пещеры. А кратеры все упорно называют вулканическими. Хотя одновременно, можно прочесть, что вулканическая деятельность на острове прекратилась 3-5 млн лет (я правда думаю, намного раньше), а возраст кратеров оценивают в 2-3 и 8 сотен тысяч лет. Но судя по внешнему виду, огромный кратер Рано-Кау очень молодой. Ему может быть всего десятки тысяч лет. А никаких следов извержения нет. Хотя подобный кратер - должен быть у супервулкана, гордо вздымающегося конусом в небеса. А вот кратер Рано-Рараку на вид гораздо более древний. И произошли они от разных ударов. В первый кратер был нанесён удар прямо сверху, а это может говорить о каком-то космическом супероружии. Это даже не ядерная бомба, но невероятно мощный удар. То на Рано-Рараку прилетел заряд по касательной, с запада на восток. Мог быть метеорит. Чаши кратеров абсолютно разные. У первого заглублена ниже уровня окружающей земли и крутая, у второго пологая и на бугре. И это тоже очень странно. Но лава не могла изливаться в одну сторону, будь это вулкан.
Вот тут хорошо видно:
http://ic.pics.livejournal.com/yeolka1/65270603/2870553/2870553_900.jpg
http://www.kuzeyormanlari.org/wp-content/uploads/2015/08/6.jpg тут вообще не скажешь, что вулкан.
Рано-Арои так же древний, но тоже не вулкан.
У всех вулканов, кроме грязевых подводных, сколько я смотрел, есть именно жерло, а не кратер, с очень крутыми стенками. Рано-Као явно свежий кратер и намного положе его внутренние скосы. Именно такие бывают воронки от взрывов.
Вообще, я сторонник того, что маои у кратера имели какое-то особое и важное предназначение. И восточная часть кратера исчезла не случайно. Это как-то взаимосвязано. А кратер Рано-Као мог образоваться, когда маои уже стояли. И пять же в связи с этими моаи. Исследователи утверждают, что на острове вулканическая деятельность была совсем недавно, указывая на множество паразитных вулканчиков. А ещё прям через Рано-Рораку проходит трещина, говорящая о том, что расколота литосферная плита. Это всё вполне подходит под удар страшной силы, создавшей кратер Рано-Као. При ударе в уснувший вулкан это могло привести и к трещине, и к микровулканчикам, в связи с нарушением целостности застывшей породы

Ну, и получается, что били прямой наводкой по маои, слегка промазав. Но зачем срубили стену кратера? Вот это загадка.
А моаи на берегу ставило уже другое поколение. На древние платформы.
А самая интересная догадка, что моаи не вкапывались вообще. Этому масса улик. Ну, первая - рисунок не предназначенный для просмотра на теле статуи. Затем, закапывая 5-7 метровый стержень, никто не будет это делать криво. Кроме того, некоторые моаи торчат из земли даже не высунув голову до конца - и полоса окисления показывает, что так было изначально. Одна удивительная деталь. Они заострены к макушке, как карандаши! А ещё у части из них голова отклонена назад, по сравнению с туловищем. И этому может быт лишь одна причина.Если их выпихивать снизу, то торчащий нос будет обладать большим трением и они будут заваливаться вперёд. Именно это мы и видим у некоторых.
Вот один из наиболее показательных в этом плане:
https://i2.wp.com/sunsetobsession.com/wp-content/uploads/2016/09/FallenBrother_f.jpg Острый и чуть загнутый.
Я их воспринимаю, как каменное оружие, того каменного века, когда всё делалось из камня. А если это было оружие, то и производство их могло быть спрятано глубоко под землёй.
И, кстати, у исчезнувшего внешнего склона Рано-Рараку не ни одной маои торчащей из земли. А вот на внутреннем склоне есть. А может их срыли вместе с откосом? Но, тогда почему не до конца? не успели?
Чем же могли быть сильны сами моаи. Ответ на этот вопрос есть, хоть и фантастичен. Некоей магической силой "ману". Которую посылает на землю Сириус. Об этой ману есть прямые указания в легендах рапануйцев. (А у иудейского Моисея была манна небесная - как это близко!). Магическая энергия ману, по легендам, может накопляться. Возможно эта скала и работала. как накопитель, а моаи, как излучатели. А потом это всё было уничтожено. И стоят они непонятно зачем и почему.

  • 1