?

Log in

No account? Create an account

masterok


Мастерок.жж.рф

Хочу все знать


Previous Entry Share Next Entry
Запорожец - спорткар
masterok


Мы уже с вами как то с удивлением рассматривали вот такие варианты НЕИЗВЕСТНОГО ЗАПОРОЖЦА

А ведь мало кто знает, что в 60-х «горбатый» ЗАЗ-965 на полном серьезе планировали превратить в спорткар по типу Porsche 911. Специалисты знаменитого института НАМИ и Московского института автомобильных кузовов создали элегантное купе МКЗ-НАМИ Спорт-900.

Фото 2.


В 1962 году группа сотрудников НАМИ в составе художников-конструкторов (дизайнеров) Эдуарда Молчанова и Феликса Хайдукова, инженеров Игоря и Льва Дурновых, художника Владимира Елтышева и химика Анатолия Сывороткина задумала спроектировать и построить небольшой спортивный автомобиль.


Фото 3.


Создатели проекта хорошо понимали, что их идея если и будет реализована, то максимум в нескольких опытных экземплярах. Но они были талантливыми и целеустремленными людьми, которых не испугали многочисленные гарантированные при такой задумке препятствия.


Фото 4.



Будущей машине присвоили обозначение "Спорт-900". Она представляла собой легковой автомобиль особо малого класса вместимостью 2+2 - два взрослых места и два детских.

Кузов автомобиля был каркасно-панельным, с рамно-объединенной несущей системой - лонжеронная рама из стальных труб диаметром 70 мм, конструктивно объединенная с пространственным каркасом из тонкостенных 30-миллиметровых труб.



Фото 5.


Первый экземпляр купе Запорожец собрали в 1963 году. На шасси ЗАЗ-965А был установлен обтекаемый стеклопластиковый кузов длиной 3725 мм и высотой всего 1170 мм. В дизайне просматриваются черты заднемоторных купе Renault Caravelle и Volkswagen Karmann-Ghia.

Оригинальная для того времени стеклопластиковая обшивка была выполнена методом контактного формования из армированной стеклорогожи и полиэфирной смолы. Из-за рациональной конструкции кузова и использования стеклопластика автомобиль получился очень легким. Масса его кузова вместе с рамой составила чуть более 100 кг, так что в собранном виде "Спорт-900" весил на 125 кг меньше "запорожца" с цельнометаллическим кузовом. Использование стеклопластиковых кузовных панелей позволило уменьшить вес авто до 500 кг. Так что даже со стандартным 900-кубовым 27-сильным мотором и 4-ступенчатой МКПП оно было быстрее Запорожца и развивало скорость свыше 100 км/ч.

Фото 6.



Активную помощь в постройке машины оказал директор Московского завода автомобильных кузовов (МЗАК) Кузьма Дурнов. Его вклад в работу был так высок, что у автомобиля появилось еще одно обозначение - "КД". Благодаря его поддержке было построено шесть незначительно отличавшихся друг от друга экземпляров. Их число соответствовало числу соавторов конструкции, которые по завершении проекта получили свои детища в личное пользование. Интересно, что такая форма поощрения работы автора станет впоследствии весьма распространенной.



Фото 7.



Однако назвать "Спорт-900" самоделкой нельзя. Профессиональная дизайнерская проработка, выпуск в количестве нескольких экземпляров и использование производственных мощностей крупного промышленного предприятия явно выделяли серию "Спорт-900" на фоне обычного технического творчества тех лет. Автомобили получили широкую известность, им были посвящены многочисленные публикации в прессе. Такие журналы, как "Техника - молодежи", "Моделист-конструктор", подробно рассказывали о создании и создателях машины.


Фото 8.



Большое внимание было уделено обеспечению пассивной безопасности. Салон авто был окружен мощными стальными дугами, предохранявшими водителя и пассажиров в случае столкновения, а оконечности кузова представляли собой зоны энергопоглощающей деформации. Сейчас подобным никого не удивишь, но в то время это было настоящим революционным решением.


Фото 9.



Двигатель и коробка передач были полностью позаимствованы у ЗАЗ-965. Двигатель имел заднее расположение и, несмотря на относительно малую мощность (всего 27 л.с.), благодаря легкому кузову и лучшей аэродинамике автомобиль по сравнению с серийным "запорожцем" развивал большую максимальную скорость и имел заметно лучшую приемистость. Также был увеличен объем багажного отсека, за счет более низкого расположения центра тяжести улучшены устойчивость и управляемость.


Фото 10.



Интерьер автомашины был оформлен в ярком спортивном стиле, имел ковшеобразные раздельные передние сиденья и развитую центральную консоль, композиционно объединенную с панелью приборов.


Фото 11.



Но время не бережет творения человеческих рук. Хотя кузов автомашины был стеклопластиковым и неподвластным коррозии, но химические компоненты, составлявшие основу кузовных панелей, стали неуклонно разрушаться.

Сегодня три из шести "Спорт-900" собраны в коллекции "Музея "Авторевю", но экземпляры не отреставрированы и на постоянной основе публично не экспонируются. Их, правда, показали на тематической выставке в галерее "Крокус-Экспо" 15-18 сентября 2011 года. Еще один экземпляр машины находится в городе Дедовске, Московская область. От себя же добавим: очень хочется, чтобы нашлись энтузиасты, которые возродили бы небольшую красивую спортивную машину.


Фото 12.


Фото 13.


Фото 14.


Фото 15.



А вот что умельцы делают из Запорожца:

Фото 16.


Фото 17.


Фото 18.


[источники]источники
https://www.abw.by/index.php?act=shownews&news_id=186689
http://pikabu.ru/story/ukrainskiy_porshe_istoriya_kupe_zaz_sport900_4859559


Вот вам еще Самый необычный автомобиль СССР и Электромобили СССР. Вот вам интересный ГАЗ - Торпедо и необычный ГАЗ-3105 "Волга"

Subscribe to  masterok

Posts from This Journal by “СССР” Tag


promo masterok январь 2, 2018 12:00 47
Buy for 300 tokens
Вот так выглядит трафик в блоге за 2019 год по месяцам. А вот статистика по дням одного из месяцов 2019 года: Отчет за ОДИН месяц 2019 года по Google Analytics: Причина роста этих показателей в том, что ИКС блога достаточно хорошо вырос и равен теперь 4000 пунктов и статьи…

  • 1
вот последняя это улет.

По сравнению со "Спортом-900" - "привыкли руки к топорам".

А на последних фотках другая тачанка?

а, да, забыл подписать

Смотрю на такие машинки и улыбаюсь,конструкции имеют грубейшие ошибки не позволяющие двигаться на них с большими скоростями.Первая-развесовка,даже у простого "Запорожца" из-за того что двигатель находится позади оси ведущих,задних колёс при движении на скоростях близких к 100 километрам в час динамический момент разгружает передние колёса и ухудшается управляемость,но "Запорожец" имеет большую колёсную базу,больший вес кузова и соответственно лучшее сцепление управляемых колёс.Для того чтобы сделать спортивный автомобиль мало сделать его лёгким,нужно двигатель было разместить внутри базы,как на гоночных автомобилях "Эстония".Предлагаю обсудить тему переднеприводных автомобилей в СССР,пионерами которого были конструкторы ЗАЗа во главе с Владимиром Петровичем Стешенко!

Вы это расскажите феррари, бугатти, ламборгини...

у всех названных моделей силовая установка размещена ближе к середине(среднемоторная компоновка),,а не смещена на зад(заднемоторная),как у "Запорожца".

В Porsche с Вами не согласятся, у 911 серии мотор за задней осью, но справедливости ради, вспомню высказывание некого итальянского конструктора спорткаров - только немцы могли упереться в самую плохо управляемую схему и довести эту схему до эталонной во всем мире управляемости

На самом деле идея рамных автомобилей, практически похороненная несущими кузовами отечественного (и не только) автопрома, еще вполне жизнеспособна и интересна. Так, имея стандартное шасси, на которое можно крепить различные варианты кузовов, возможно построение целого модельного ряда при минимальных вложениях. Пример - Трабант. Если бы Волга ГАЗ-24 имела рамную конструкцию, тогда производство микроавтобусов РАФ, по которым я скучаю и сейчас, уж очень мягкий ход они имели, и внешне были симпатичны, можно было бы организовать в рамках отдельного цеха по кастомизации при автозаводе.

Между прочим, внедрение технологий 3Д-печати позволяет поточное создание матриц для изготовления кузовных элементов в разумные сроки за разумные деньги. А если для матриц использовать термопласт, то возможна также утилизация матриц и повторное использование материала.

Пожалуй, единственной проблемой при построении рамных конструкций является надежная сварка с гарантированным качеством, но если использовать полноценный автомат вместо обычного трансформатора - то и это решаемо.

Вполне в Фариновском стиле машинка

Ещё в книге "я и мой автомобиль" фотку видел... 2000 год или раньше, вот время летит.

На фото2 в начале статьи что за автомобиль?
Подскажите, пожалуйста, кто знает.

"Селена", концепт-кар постройки Гиа, дизайнер Луиджи Сегре. Привезли в Москву на итальянскую выставку 1962 года и оставили в подарок. Известная вещь, даже в "Детскую энциклопедию" попала, правда, инкогнито.

Edited at 2017-02-27 11:02 am (UTC)

Встречал мнение, что дизайн и некоторые технические решения ЗАЗа перекликаются с американской моделью 60-х годов, chevrolet corvair, имеющей схожие элементы дизайна и заднемоторный оппозит с воздушным охлаждением, мощностью 200 л/с


это не автомобили ЗАЗ,они имеют только отдельные агрегаты-силовой агрегат и узлы ходовой части,сделали их в в Москве в НАМИ,там в те годы занимались творчеством на основе стеклопластика и маломощных двигателей в том числе мотоциклетных,в Запорожье занимались вещами более серьёзными-моделями будущих полноприводных Луазов,а в 1965 году создали первый в СССР переднеприводный автомобиль ЗАЗ-969В,в 1967 году-двухмоторный "Тяни-Толкай" имеющий кузов ЗАЗ-966 с родным двигателем "тридцаткой" и опытный двигатель с водяным охлаждением ,поперечным расположением и приводом на передние ведущие колёса.

Точнее, ЗАЗ-966/958 перекликается с немецким НСУ Принц, который, в свою очередь перекликается с Корвайром.

Заметно, что NSU был прототипом 966

вот что пишет Wiki:По слухам, советские инженеры использовали NSU Prinz для создания прототипа ЗАЗ-966. Однако, несмотря на внешнее сходство, его шасси полностью отличалось от Prinz, да и первый прототип ЗАЗ-966 в 1961 году уже был готов и создавался под влиянием Chevrolet Corvair

Re: Заметно, что NSU был прототипом 966

Хорошо, что в мире есть вики :)

И что тут осталось от Запорожца? Дверные ручки?

Я бы восстановил. Но их не купить, к сожалению. По крайней мере, не нашёл навскидку.

на запорожце (ушастом с 45 л.с двигателем и со сдвоенныи передними и задними колёсами - я ездил круглогодично по бездорожью там где не мог Кировец,зимой переезжал по льду менее 5 см толщины ,а летом переблывал речушки до 50 метров ширины - без разницы по глубине ,по свежему и рыхлому снегу высотой до низа "ушей" - запорожка

классная машинка для охоты и рыбалки в любой сезон
правда переделывать пришлось много ...
незменый был только кузов - иначе не получишь регистрацию
да и то с люками в крыше и в полу ититановыми торсионами

Edited at 2017-02-25 12:19 am (UTC)

... а что вам больше всего понравилось в СССР ?
- дети.
.....?
- потому что все что вы делаете руками ужасно !

> ЗАЗ-965 на полном серьезе планировали превратить в спорткар по типу Porsche 911
Скорее все же по типу ФВ Карманн-Гиа.

  • 1