?

Log in

No account? Create an account

masterok


Мастерок.жж.рф

Хочу все знать


Previous Entry Share Next Entry
Самая крутая железная дорога в мире
masterok


Пилатусбан считается самой крутой железной дорогой в мире. Весь маршрут от города Альпнахштадт до вершины горы Пилатус поезд проходит за полчаса, делая пару остановок по пути. Самый опасный участок железной дороги Пилатусбан начинается в конце, когда поезд въезжает в тоннели, а туристы судорожно вжимаются в кресла.

Вот здесь начинается настоящий швейцарский экстрим.




Вот что пишет турист osintsev:


Пилатус – это горный массив в швейцарских Альпах – одно из тех мест, где «надо побывать». Добраться до вершины горы можно тремя способами: по зубчатой железной дороге (из Alpnachstad), по канатной дороге (из Kriens) или пешком. Любой из способов подъема оставит незабываемые впечатления, главное — угадать с погодой. А она здесь переменчива – дождь может сменить солнечную погоду без предупреждения, и наоборот. И это порой по несколько раз за день.

Пилатусбан (Pilatusbahn) – это старая железная дорога, её открытие состоялось в 1889 году, в 1937 она была электрофицирована.

Существует несколько различных видов зубчатых железных дорог. Распространенными конструкциями зубчатых прививок являются системы Marsh, Абта, Locher, Riggenbach, Strub и Von Roll.

Строительство железной дороги осуществлялось по проекту инженера с говорящей фамилией Эдуард Лохер. Интересен факт, что когда он предложил проект конструкции с двумя горизонтально движущимися зубчатыми колёсами, его назвали чудаком. Сегодня же система Locher – одна из распространенных конструкций зубчатых зацеплений на железных дорогах.

Pilatus-Bahnen: Steilste Zahnradbahn der Welt

Для справки, зубчатая железная дорога – рельсовый вид транспорта, моторные вагоны (или локомотив) которого оснащены одним или несколькими зубчатыми колесами. Они включаются во время движения. Между обычными рельсами уложена зубчатая рейка, с которой сцепляется зубчатое колесо локомотива (или вагонов). Такая технология обеспечивает лучшее сцепление с рельсами при подъемах на уклонах до 16‰  и более (для сухих условий) и до 14‰  (при влажных условиях).

В настоящее время в мире насчитывается более 150 зубчатых железных дорог, в том числе эксплуатируемых постоянно (зимой и летом) – около 60 дорог.  50% всех действующих дорог приходится на Швейцарию. Эта страна имеет самый продолжительный опыт эксплуатации таких дорог, самый современный подвижной состав собственного производства и самые крутые дороги (28‰ и 48‰ уклона). Кроме того, швейцарские дороги в большинстве своем прибыльны и рентабельны.


Похвастаться зубчатыми дорогами также могут Австрия, Германия, Венгрия и ряд латиноамериканских стран (Бразилия, Венесуэла, Чили). Используют их как способ перемещения по туристическим маршрутам в гористой местности или как городской пассажирский транспорт (например, в Будапеште, Цюрихе или Штутгарте). На территории России зубчатые железные дороги отсутствуют.


По маршруту Пилатусбан курсируют 10 вагонов, вместимостью 40 человек каждый. Максимальная пропускная способность дороги 340 человек в час. Средняя скорость движения – 9-12 км/ч. Внутри вагонов чистота и интерьер в стиле 50-х годов прошлого века. В глаза сразу бросаются ручные стеклоподъемники и надпись «не высовываться из окон». Это важно – есть участки дороги, где вытянув руку из окна можно сорвать горные цветочки или прикоснуться к скале.



Сидеть в вагоне нужно лицом к вершине Пилатус. С левой стороны пейзажи гор, скал, лугов, лесов, а с правой к ним добавляется потрясающий вид на озера и населенные пункты. Ну и вокруг, как и по всей Швейцарии, слышен звон колокольчиков пасущихся коров. Кому интересен процесс управления поездом, можно сесть в первый вагон и наблюдать за работой машиниста.

30 минут в пути пролетают мигом. По маршруту поезд делает непродолжительные остановки. Одна из них, на станции Amsigen, длится пару минут – здесь у фермеров можно купить сыр. Но не как в России – из окошка поезда или на перроне, а пройти в домик, продегустировать сыр. Только поезд дегустаторов не ждет,  им придется добираться на следующем по расписанию поезде.


Завершающий отрезок маршрута самый захватывающий – это проезд через тоннели, выдолбленные в скалах, это те самые уклоны в 48‰, это обрывы в десятки метров высотой,  в метре от поезда. В голове сразу возникает  вопрос: «Как долго мы будем лететь, если откажут тормоза?». Шутка! Мысли о другом – не выронить бы фотокамеру и не сломать бы шею при въезде в очередной тоннель. Единственный минус от поездки по дороге, на который, впрочем, не обращаешь внимания – это шум зубчатых колес.


На вершине горы Пилатус Кульм чего только нет – отели, рестораны, кафе, сувенирные магазинчики, открытые и крытые смотровые площадки и 5 пешеходных троп с перепадом высот до 60 м.









20120707_124856_dsc_5657



Чем заняться


Разглядывать пейзажи за окном и щелкать затвором фотоаппарата во время поездки на поезде по железной дороге Пилатусбан.


Как добраться


Альпнахштад находится у подножья горы Пилатус. Добраться до Альпнахштадт можно на поезде из Люцерна (около 30 минут) или на пароме от причала № 2 (1 час).


Экипировка


Несмотря на соблазн протянуть руку и сорвать альпийский цветок, из окна высовываться нельзя.


Инфраструктура


Поезд состоит из 10 вагончиков.


Как улучшить впечатления


Выйти на одной из промежуточных остановок и купить сыра у местных фермеров. Правда, тогда придется задержаться и сесть уже на следующий поезд.


Стоимость входа


68 швейцарских франков.


График работы


C8:10 до 17:50.


Обратно последний поезд уходит в 18:45.


Где переночевать


В городе Люцерн или в отеле на вершине горы Пилатус.


Что привезти на память


Сыр от местных фермеров, множество фотографий и впечатлений.


Сайт


www.pilatus.ch














Gold_Rundfahrt-2011









[источники]

источники


http://tourobzor.com/countries/shveicariya/lucern/zybchataya_jeleznaya_doroga_pilatysban


http://osintsev.blogspot.ru/2012/02/6.html





И еще немного про железные дороги мира:  вот например кажется, что Паровозы ходят по трамвайным путям ,  а вот История двухэтажных вагонов в России, посмотрите еще на удивительную Морская железная дорога


Posts from This Journal by “ЖД” Tag

  • Локомотив с ядерным двигателем Х-12

    Был у нас уже и Атомный самолет и американский атомный самолет. Были торговые суда с ядерным реактором и Единственный в мире атомный…

  • Нужно ли самому сдавать белье в поезде

    Так как я живу в небольшом городе, то частенько ездил и езжу на поездах. Наш поезд в Москву приходит рано-рано утром и поездка всегда…

  • Как работает паровоз

    Вот вроде бы и знаешь в общих чертах, как работает паровоз, но все же интересно узнать некоторые детали. Например такие… Отправление…


promo masterok январь 2, 2018 12:00 47
Buy for 300 tokens
Вот так выглядит трафик в блоге за 2019 год по месяцам. Это более трех миллионов просмотров в месяц, среди которых не только залогиненные в ЖЖ , но и любые просмотры из поисковых систем. При этом за месяц приходит около 800 000 посетителей. А вот статистика по дням одного из месяцов 2019…

про Юнгфрауйох у вас же было?

Ужаснувшееся воображение не покидает вопрос: а если что, каковы шансы выжить? :)

Наверное, все-таки 48% а не 48‰.

Тоже пришло такое в голову
Слишком круто для 5 процентов

т.е это что то мега-фуникулера?
68 франков = 3829,76 росс. рублей... за пол часа.... с человека....

Для Швейцарии это нормальные цены...

Памперсы выдают или свои?

Фуникулёр, называется такое...

фуникулер - на тросе

Большинству подобные приключения никогда не испытать, ибо недоступно.

интересно, что сидят лицом вверх.
лицом вниз сидеть страшнее, но рациональнее =)

"... Похвастаться зубчатыми дорогами также могут Австрия, Германия, Венгрия и ряд латиноамериканских стран ( Бразилия, Венесуэла, Чили)... "

И штат Колорадо, аж с с 29 июня 1891 года:   Клик !

А как стройматериалы в верхний город доставляют?

Все значения уклонов подпутаны: либо 14% и 48%, либо 140% и 480‰ и т.п.

Yawn.

"28‰ и 48‰ уклона"

Вы вообще знаете, что это за символ? Это - промилле - т. е. 1/1000, т. е. 0.1%. Уклон в 2.8 и 4.8%? Okay, ага. Круто.

"Пилатус Кульм чего только нет"

- Да ничего особенного нет. Кафешка, ресторанец и отельчик. Швейцария в смысле пожрать вообще так себе.

А так-то да, этот Golden Roundtrip стоит попробовать. Кораблик по озеру, потом Пилатусбан (там еще довольно прохладно наверху: внизу +30, наверху - +6, такого типа), потом 2 канатные дороги с весьма прикольной (для детей) игровой площадкой посередине (куда, впрочем, уже доезжабельно машинами) и потом на троллейбусе обратно к вокзалу.

P. S. Также там на горе пасется особая швейцарская порода коров, у которых ноги на одной стороне туловища короче, чем на другой, специально чтобы ходить по косогору. Встречаются две разновидности коров: правосторонние и левосторонние, по направлению движения.


> Встречаются две разновидности коров: правосторонние и левосторонние, по направлению движения.

И главное --- не давать им спариваться, а то получаются неходячие с двумя короткими ногами, спереди, сзади или по диагонали друг от друга.

Сооружение впечатляет.

Интересно, а какова ширина колеи и характеристики тяговой электросети?

На Пилатусе зимой был, только по канатной дороге ехал. Очень красивое место.