?

Log in

No account? Create an account

masterok


Мастерок.жж.рф

Хочу все знать


Previous Entry Share Next Entry
Как можно врезаться в военный корабль?
masterok


Я, как человек имеющий далекое представление о боевых кораблях все равно не понимаю, как современное военное судно может с кем то столкнуться? Они же должны быть всегда на чеку и следить чтобы к ним враг не подобрался близко. Боевые вахты, куча радаров, приборов, эхолотов. Они не то что вокруг себя должны все мониторить, но и под собой.

А тут значит идет на них громадина перпендикулярным курсом и никто вообще не в курсе.

Вот что гласит официальная версия:





В 100 километрах к юго-западу от военной базы США Йокосука, находящейся на территории Японии американский эсминец USS Fitzgerald столкнулся с филиппинским контейнерным судном. Об этом сообщили в субботу, 17 июня, представители армии США. Два члена экипажа USS Fitzgerald, включая командира судна, на вертолете доставлены в больницу. По данным японских СМИ, пропали без вести семь моряков США.

Эсминец получил повреждение по правому борту, в результате чего на судно проникла вода. USS Fitzgerald сохранил способность передвигаться самостоятельно, хотя его двигатель используется не на полную мощность.



Можно еще понять, когда идут какие то масштабные и сложные учения, шныряет куча кораблей туда сюда в непосредственной близости, туман, кто то облажался и зацепил другого. Но тут идут суда по своим делам, ладно там на торговом корабле спали все или кроссворды разгадывали, но на боевом то и тем более абсолютно современном!

Пропавшие могут быть заблокированы на корабле

Бывший капитан первого ранга Морских сил самообороны Японии Хироюки Ямамура предположил, что те, кто считаются пропавшими без вести, могут быть заблокированы в искореженных отсеках. "Есть вероятность, что пропавшие без вести упали за борт или оказались заблокированы в поврежденных отсеках", - привел его слова телеканал NHK. Кроме того Ямамура высказал предположение, что причиной столкновения могли стать ошибочная попытка экипажа контейнеровоза обогнать эсминец или резкий поворот военного корабля направо.

Столкновение американского корабля с шедшим под флагом Филиппин контейнеровозом ACX Crystal произошло более 12 часов назад примерно в 20 км от мыса Иродзаки на юге полуострова Идзу. До американской военной базы, к которой приписан Fitzgerald отсюда около 100 км. В результате происшествия три члена экипажа американского корабля получили ранения, среди них командир корабля Fitzgerald Брайс Бенсон. Он был эвакуирован и вертолетом доставлен в госпиталь ВМС США в Йокосуке.

Начался опрос экипажа

Береговая охрана Японии проводит расследование инцидента, для этого уже начался опрос членов экипажа контейнеровоза. Совместно с японской стороной расследование проводит и американское военное командование: по соглашению двух стран, приоритет в расследовании подобных инцидентов имеют именно США.

Грузовое судно, шедшее из порта Нагои под филиппинским флагом, было зафрахтовано крупнейшей японской судоходной компанией Nippon Yusen. Она уже сообщила, что никто из членов экипажа не пострадал, и заверила, что будет полностью сотрудничать со следственной группой, для чего в компании была создана специальная группа. На кадрах, снятых вертолетами местных телекомпаний, видно, что судно получило повреждение левой стороны носовой части. Американский эсминец получил повреждения по правому борту.

Столкновение в загруженном районе

Окончательные выводы о причинах происшествия сделают следователи после учета всех деталей. Для этого им предстоит выяснить местоположение корабля и судна во время столкновения, их курсы следования, а также то, общались ли между собой экипажи корабля и судна.

Вместе с тем, по данным электронных сервисов, позволяющих отслеживать маршруты движения судов, незадолго до столкновения контейнеровоз резко повернул направо, после чего некоторое время продолжал движение по прямой, а затем развернулся. Соответствует ли такой маневр плану плавания, неизвестно.

Место инцидента находится в крайне загруженном с транспортной точки зрения районе. Ежедневно тут проходят сотни огромных грузовых судов, следующих в Токийский залив и в обратном направлении.

Кто все же пояснит, как такие случаи происходят в море?







Вот еще подобный пример между гражданскими судами:



Нашел на одном из морских форумов вот такие фотографии столкновения кораблей. Вот как они так умудрились при современном то техническом обеспечении? Ну может быть туман был, не знаю, но 21 век все таки. Кстати, большой корабль - это газовоз.

Вот ссылка на источник, если кто то переведет как так произошло, поделитесь в комментариях.













Subscribe to  masterok

Posts from This Journal by “Происшествие” Tag


promo masterok январь 2, 12:00 46
Buy for 300 tokens
Вот так выглядит ушедший от нас 2017 год. А вот кстати, начало 2018 года показывает еще больший трафик, чем декабрь 2017: И вот один из дней - рекордсменов за всю историю журнала тоже уже в 2018 году: Красная цифра - это общее количество уникальных посетителей попавших в блог. В…

Дык, и наш ботик только что потопили.. Гады, гады, гады..

ну без разницы, наши или ихние. Даже к гражданским ладно, вопросов нет, но военные! Куча локаторов, боевые вахты!

Открытое море. Два корабля: российский и американский плывут друг на встречу другу.
На носу российского корабля старпом орет:
- Поворачивай!Поворачивай!
Американцы знаками дают понять, что они не понимают язык.
- Шпрехен зи дойч?
- No, no!
- Пар ле ву франсе?
- No, no!
- Ду ю спик инглиш?
- Yes, yes!!!
- Так какого ты*уя?! Поворачивай, поворачивай!

Так Задорнов уже озвучивал приказы американского адмирала испанскому маяку на суше, чтобы тот "подвинулся в сторону и освободил дорогу, если уважает США " !!! :) :)

Видимо скорость была небольшая у транспортника или прошёл вскользь. Так бы он затоптал пиндоса. Размер у него втрое больше.

Скорость реально малая а так он влупил и просто тащил перед собой!

Так у Задорнова про испанский маяк, это не очень-то придумано... в основе реальная история ))


А, уже ответили. Я только что про это писал))

Тут вспоминается монолог Задорнова про американский корабль и маяк. Кто-нить помнит? Краткий пересказ:амерский корабль видит огни пред собой и приказывает неопознанному объекту сменить курс"Именем Президента Соединенных Штатов ...", на что смотритель маяка отвечает:"Мне похер именем кого я -маяк". Тут думаю как раз такое и произошло. На море же то же есть правила прохождения судов. Там как раз судно с меньшим водоизмещением должно пропускать. Думаю в данном случае понятно у кого водоизмещение меньше))


Реально зарегистрированный разговор между испанцами и американцами на частоте "Экстремальные ситуации в море" навигационного канала 106 в проливе Финистерра (Галиция). 16 Октября 1997 г.


Испанцы: (помехи на заднем фоне) … говорит А-853, пожалуйста, поверните на 15 градусов на юг, во избежание столкновения с нами. Вы движетесь прямо на нас, расстояние 25 морских миль.


Американцы: (помехи на заднем фоне) …советуем вам повернуть на 15 градусов на север, чтобы избежать столкновения с нами.


Испанцы: Ответ отрицательный. Повторяем, поверните на 15 градусов на юг во
избежание столкновения.


Американцы (другой голос): С вами говорит капитан корабля Соединенных Штатов Америки. Поверните на 15 градусов на север во избежание столкновения.


Испанцы: Мы не считаем ваше предложение ни возможным, ни адекватным, советуем вам повернуть на 15 градусов на юг, чтобы не врезаться в нас.


Американцы (на повышенных тонах): С ВАМИ ГОВОРИТ КАПИТАН РИЧАРД ДЖЕЙМС ХОВАРД, КОМАНДУЮЩИЙ АВИАНОСЦА USS LINCOLN, ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ АМЕРИКИ, ВТОРОГО ПО ВЕЛИЧИТЕ ВОЕННОГО КОРАБЛЯ АМЕРИКАНСКОГО ФЛОТА. НАС СОПРОВОЖДАЮТ 2 КРЕЙСЕРА, 6 ИСТРЕБИТЕЛЕЙ, 4 ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ И МНОГОЧИСЛЕННЫЕ КОРАБЛИ ПОДДЕРЖКИ. Я ВАМ НЕ "СОВЕТУЮ", Я "ПРИКАЗЫВАЮ" ИЗМЕНИТЬ ВАШ КУРС НА 15 ГРАДУСОВ НА СЕВЕР. В ПРОТИВНОМ СЛУЧАЕ МЫ БУДЕМ ВЫНУЖДЕНЫ ПРИНЯТЬ НЕОБХОДИМЫЕ МЕРЫ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ НАШЕГО КОРАБЛЯ. ПОЖАЛУЙСТА, НЕМЕДЛЕННО УБЕРИТЕСЬ С НАШЕГО КУРСА!!!!


Испанцы:: С вами говорит Хуан Мануэль Салас Алкантара. Нас 2 человек. Нас сопровождают наш пес, ужин, 2 бутылки пива и канарейка, которая сейчас спит. Нас поддерживают радиостанция "Cadena Dial de La Coruna" и канал 106 " Экстремальные ситуации в море". Мы не собираемся никуда сворачивать, учитывая, что мы находимся на суше и являемся маяком А-853 пролива Финистерра Галицийского побережья Испании. Мы не имеем ни малейшего понятия, какое место по величине мы занимаем среди испанских маяков. Можете принять все еб…ные меры, какие вы считаете необходимыми и сделать все что угодно для обеспечения безопасности вашего еб..го корабля, который разобьется вдребезги об скалы. Поэтому еще раз настоятельно рекомендуем вам
сделать наиболее осмысленную вещь: изменить ваш курс на 15 градусов на юг во избежания столкновения.


Американцы: Ok, принято, спасибо.



(Deleted comment)
капитан сказал - "проскочим!"

Стандартно.
Алкоголь, наркотики, наплевательское отношение к службе.

Радары радарами, но из показания истолковывают люди. Которые в силу собственного дебилизма их и трактуют. + технические накладки: скажем отказ рулевого или "Привет из машинного". Там может и делов механику на 15 минут , но их и не хватает как правило.
Случай тоже никто не отменял. Аварийность флота -это вообще далеко не экзотика .
Покопайтесь по нашему ВМФ СССР: каждый год кого-то насаживали нечаянно: то мы пиндосов, то они нас.

Edited at 2017-06-17 12:39 pm (UTC)

вот так и может

http://bobik-57.livejournal.com/

ИМХО, кэп лишенца рассчитывал, что контейнеровоз будет идти прямо, ровно, своим нормальным контейнеровозным образом. Не дергаясь.

Контейнеровоз, увидев, что лишенец нарушает правила расхождения судов, начал тормозить. Масса большая, тормозная дистанция огромная.

Кэп лишенца, желавший пройти по корме красиво и с понтами, обнаружив по данным Иджиса, что купец врубил ручник (по крайней мере попытался), и пройти красиво по корме не удастся, принял волевое решение красиво подрезать нос, не снижая ходу. Военные моряки не снижают ход перед купцами - подумал кэп лишенца. Военные моряки решения принимают быстро, выполняют не думая.

Но тут подкралось западло. Оказалось, что на дохлом филиппинском контейнеровозе двигатель слабый, давно без переборки, моща так себе, скорее - корабельно-энергетическая немочь. Посему замедление было несколько слабее, чем рассчитывал кэп лишенца.

Довернув влево, кэп лишенца обнаружил, что контейнеровоз все равно не дает ему дорогу. Тогда он врубил задний ход (на торможение) и переложил рули.

Но тут опять подкралось западло. С винтами на задний ход перо руля оказывается в возмущенном потоке и работает плохо. В результате, пока резвый и гордый скакун великого флота терял (довольно интенсивно) скорость, курс его практически не менялся.

Так и получилось, что встретились два одиночества - причем почти с нулевой скоростью (судя по повреждениям) встретились. Аккуратно. Чтобы несильно так...

В общем - классическая для морских столкновений тема "блондинка за рулем", когда в силу нарушений правил расхождения судов капитаны вынуждены интерпретировать поступки друг друга, а так как массы огромные, инерция значительная, и оценить маневр "противника" можно лишь с опозданием - даже парктроник бесполезен...

Кстати заметим - если бы кэп лишенца не снизил ход, а красиво переложил руль и с впечатляющим креном ушел в циркуляцию - он бы увернулся. Но история в точности как с Титаником - сперва гордость, потом пробоина из-за проблем с управляемостью. Кстати, тоже в правом борту...

Короче как обычно виноваты янки...забывшие о физике и правилах расхождении в море... )

(Deleted comment)
Это в кино они гордо и внимательно следять во все дырки с пырками, а де факто:








Серфите информацию качественней. Грузовоз совершил ряд резких и неожиданных маневров, включая разворот. А это уже не перпендикулярные курсы с разлетом в киллометры, как создается впечатление от вашего поста.


хотелось бы посмотреть, как этот контейнеровоз может совершить "ряд резких и неожиданных маневров, включая разворот"

(Deleted comment)
Правила судовождения сформировались очень давно, и , с точки зрения автомобилиста, выглядет совершенно безумным образом.

http://flot.com/publications/books/shelf/conning/67.htm
http://moryak.biz/modules.php?name=Content&pa=showpage&pid=566

Правила судовождения позволяют разойтись двум (и только двум) судам в пустом океане. В случае 3 судов расхождение почти невозможно. В случае 2 судов и островка рядом - расхождение крайне затруднено.

Автомобилист может подать знак другим автомобилистам о своих намерениях. Есть "поворотники", есть стоп-сигналы. Сигналы подаются сразу всем другим автомобилистам.
У моряков не так. Сигналы можно подать только ОДНОМУ другому судну. Например, при движении по внутренним водам можено отойти от международных правилам и расходиться произвольными бортами. Для этого, с борта расхождения включают проблесковый сигнал. Но это не аналог автомобильного "поворотника". Для 2 судов сработает, но 3 и более судна не смогут таким методом обменяться информацией.

Есть еще система предупреждения столкновений AIS.
http://katera.ru/files/magazines/208/093-095.pdf
Система передает в эфир текущие параметры движения судна (координаты, курс, линейную и угловую скорости), но не передает намерений рулевого о планируемых маневрах. То есть, и эта система не является аналогом автомобильного "поворотника". Согласитесь, что если автомобилист будет включать поворотник после того, как поперся в другой ряд, то такого автомобилиста следует расстреливать через повешенье десять лет подряд без права переписки.

На мой дилетанстский взгляд, в ситуации "3 судна и более на пересекающихся курсах" судна должны регулярно сталкиваться, и я не совсем понимаю, как судам удается расходиться.

Edited at 2017-06-17 03:44 pm (UTC)

примерно понял сложность всего этого