?

Log in

No account? Create an account

masterok


Мастерок.жж.рф

Хочу все знать


Previous Entry Share Next Entry
Почему самолет оставляет след?
masterok


Конечно зачастую в небе вы видите этот след не настолько "мощный", но есть некоторые моменты о нем, которые вы могли не знать.

Проверьте себя ...

Частенько подняв голову к небу мы видим на нем белую полосу от летящего самолета. След, который он оставляет за собой, называется конденсационным. К слову, у нас часто называют его инверсионным следом, но в Википедии напротив "инверсионного" стоит пометка "устаревшее название". Поэтому будем пользоваться термином "конденсационный". К тому же, это название "говорящее" - в самом этом названии заложен ответ на вопрос о том, что это такое.

Как правило, непосредственной причиной возникновения следа являются отработанные газы реактивных двигателей. В их состав входит водяной пар, углекислый газ, оксиды азота, углеводороды, копоть и соединения серы. Из этого только водяной пар и сера ответственны за появление инверсионного следа. Сера служит образованию точек конденсации, при этом сам инверсионный след может формироваться как из водяного пара, входящего в состав отработанных газов, так и из пара, входящего в состав пересыщенной атмосферы.

Попадая в холодный воздух (а на той высоте, на которой обычно летают самолеты, температура около -40 градусов), пар конденсируется вокруг частичек сжигаемого топлива и получаются мельчайшие капельки, вроде тумана, которые и образуют полосу на небе. Можно сказать, что получается этакое рукотворное длинное облако. Со временем оно рассеется или станет частью перистых облаков.






Почему этот след не всегда виден?

Если для такой влажности температура окружающего воздуха ниже точки росы, то влага образует за двигателями белые конденсационные следы. На малых высотах они состоят из капель воды, которые обычно быстро испаряются, и след исчезает. А вот когда самолет идет на большой высоте, где температура воздуха ниже –40 °С, пар сразу конденсируется в ледяные кристаллы, которые испаряются гораздо медленнее.

Кстати, конденсационные следы самолетов могут влиять на климат Земли. Если посмотреть на Землю со спутника, то можно увидеть, что в тех районах, где часто летают самолеты, все небо покрыто их следами. Одни ученые считают, что это хорошо - следы увеличивают отражательные свойства атмосферы, тем самым не давая солнечным лучам доходить до поверхности Земли. Так можно снизить температуру земной атмосферы и не допустить глобального потепления. Другие считают, что плохо - возникающие от конденсационного следа перистые облака препятствуют охлаждению атмосферы, тем самым вызывая ее потепление. Кто прав, а кто не прав, покажет время.







Хотят запретить оставлять след?

В зависимости от условий атмосферы и скорости ветра инверсионный след может оставаться в небе до 24 часов и иметь длину до 150 км. Ученые из Университета Рединга (Великобритания) решили выяснить, как заставить самолеты летать бесследно, сохранив при этом рентабельность перевозок.

«Может показаться, что самолету нужно делать немалый крюк, чтобы избежать инверсионного следа. Но из-за кривизны Земли вам требуется лишь немного увеличить расстояние, чтобы избежать действительно длинных следов», — говорит Эмма Ирвин, автор исследования, опубликованного в журнале Environmental Research Letters.

Их расчеты показали, что для небольших ближнемагистральных самолетов отклонение от насыщенных влагой областей, даже в 10 раз превышающее длину самого инверсионного следа, способно уменьшить негативное влияние на климат.

«Для больших самолетов, которые выбрасывают больше углекислого газа на километр, имеет смысл отклонение в три раза большее», — говорит Ирвин. В своем исследовании ученые оценили воздействие на климат, оказываемое лайнерами, летящими на одной и той же высоте.

К примеру, самолету, летящему из Лондона в Нью-Йорк, чтобы избежать образования длинного следа, достаточно отклониться на два градуса, что добавит к его пути 22 км, или 0,4% всего расстояния.

В настоящее время ученые вовлечены в работу над проектом, целью которого является оценка возможности перекройки существующих трансатлантических маршрутов с учетом воздействия авиации на климат. Реализовать предложения климатологов значит в будущем столкнуться с проблемами в области экономики и безопасности авиационных перевозок, признают эксперты. «Диспетчерские службы должны оценить, являются ли подобные перекройки маршрутов рейс от рейса осуществимыми и безопасными, а синоптики – понять, способны ли они надежно прогнозировать, где и когда могут образоваться инверсионные облака», — считает Ирвин.



Еще немного интересных вопросов и ответов: вот например Почему хоронят на двухметровой глубине? и почему в самолетах ночью при взлете и посадке выключают свет?. Замечали ли вы, что частенько просыпаетесь за пять минут до срабатывания будильника? и оказывается, что Огурцы и помидоры - не овощи

Subscribe to  masterok

Posts from This Journal by “Вопрос” Tag

  • Кто умнее — кошки или собаки?

    Между любителями собак и кошек не утихают споры о том, кто из четвероногих домашних любимцев умнее.  Была как то у нас тема, как живут собаки…

  • Кто такой хулиган

    Вопрос, на первый взгляд, покажется глупым. Ведь слово давно ассимилировалось в русском языке, и означает нарушителя общественного порядка.…

  • Как раньше маневрировали большие парусники в портах?

    Задали мне такой вопрос, на который я не смог найти приличный ответ в интернете. Кто поможет? Сейчас в портах шныряют всякие буксиры, которые…


promo masterok январь 2, 2018 12:00 47
Buy for 300 tokens
Вот так выглядит трафик в блоге за 2019 год по месяцам. Это более трех миллионов просмотров в месяц, среди которых не только залогиненные в ЖЖ , но и любые просмотры из поисковых систем. При этом за месяц приходит около 800 000 посетителей. А вот статистика по дням одного из месяцов 2019…

если задаться вопросом "что образуется при сгорании топлива", то станет понятным почему на высоте (минусовые температуры!) образуется след.

ну справедливости ради надо заметить, что не на любой высоте он остается

Это распыляют химические вещества, зомбирующие население.

В деревне установили вышку сотовой связи.
Через месяц население подало жалобу. Что, дескать, наблюдаются головные боли, ухудшение самочувствия, бессонница, бла-бла-бла...
Ответ директора был простым:
- Это всё фигня! Вы только подумайте, что будет, когда мы её включим...

Здравствуйте!
Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal России! Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal центрального региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Я всегда говорил: всякого рода "зеленые" - враги Цивилизации. Ради какой-то херни удлинять маршруты и терять время???

(Deleted comment)
> уменьшить негативное влияние на климат

пидец.. увеличивать длину и стоимость полётов, которые и так ебанутые цены имеют...
чтобы самолёты могли незаметно для гринписа гадить, но при этом ещё больше))

Есть немного другая версия появления следа от самолета. Слышал про химтрейлы? Погугли, много интересного узнаешь :)

ну я в курсе этой теории заговоров, сделаю отдельный пост :-)

а еще самолет может оставлять за собой след на взлете и посадке




На второй картинке похоже эффект Прандтля-Глоерта, от него длинных следов обычно не остаётся.

заговор там или что, но только как солнечная погода- сразу эти уроды начинают летать и пердеть в небе каким то белым говном,которое потом расползается по небу полосами и  даже клетками.


А если солнечная погода долго, а "эти уроды" не летают - то тут же небо затягивает дымкой... Физика - страшная штука...

первое видео напомнило корабль некромонгеров)

когда летит ракета то этот след появляется за ней когда ракета попала в цель.

У меня у дяди над его фермой проходит трасса самолетов, летящих на Дальний Восток. Лайнеры снуют туда сюда с интервалом минут 15 на очень больших высотах . Причем уже лет 30-40. Так вот раньше они имели след. А сейчас практически нет. Я как бы это наблюдая как раз, когда к нему приезжаю.

Куда надо отклоняться самолету? Я не понял совсем.

По поводу изменения температуры на Земле от инверсионных следов был фильм BBC "Глобальное затенение". Очень чётко по полочкам разложили, почему жизнедеятельность человека не даёт наступать глопальному потеплению.
Чтобы доказать теорию про следы от самолётов, которые отражают солнечные лучи и влияют на температуру, нужно было отменить все полёты над территорией США., но в конце 1990х годов, об этом даже мечтать не могли. Это было бы и до сих пор не возможно, ради там какого-то научного эксперимента, но...!
Сразу после терактов 11 сентября, таки случилось невозможное. Все полёты авиации над США были остановлены на несколько дней.
Чем с успехом воспользовались учёные и таки да. Температура у поверхности Земли соазу повысилась, а после возобновления полётов упала.