?

Log in

No account? Create an account

masterok


Мастерок.жж.рф

Хочу все знать


Previous Entry Share Flag Next Entry
Лучшие ли скрипки делал Страдивари?
masterok

Интересное исследование провели американские ученые — десятерым профессиональным скрипачам было предложено тщательно изучить 12 скрипок. Тест был слепым — то есть скрипачи не знали, что за скрипку в каждый конкретный момент времени они держат в руках, но каждому предоставлялась возможность поиграть на каждой скрипке в течение двух сессий по 75 минут — одна в студии, вторая в концертном зале на 300 мест. После теста их спросили, какой из инструментов они бы взяли вместо своего нынешнего в гипотетические гастроли.

Из 12 скрипок 6 были сделаны великими итальянцами — в том числе 5 были изготовлены самим Страдивари. 6 других скрипок были изготовлены современными мастерами.

Так что же выбрали музыканты ?



А теперь результат — 6 из 10 скрипачей выбрали современные скрипки. Причем в индивидуальном зачете среди скрипок победа современного экземпляра оказалась даже более яркой. И скрипачи не смогли достоверно отличить старые скрипки от новых.

Кстати, существует довольно старое исследование, когда изучали влияние лака на звук старых скрипок. Помните, в старом советском фильме «Визит к Минотавру» много говорилось о секретах лаков? Так вот, с этим вопросом разобрались довольно давно — рецептуру лака воспроизводили полностью, даже как-то смыли лак с одной старой скрипки и та совершенно не потеряла в качестве звука.

[источники]

источники

http://www.peoples.ru/art/music/maker/antonio_stradivarius/

http://blognot.co/11789





А вот еще вам про скрипку: как вы думаете, БЫВАЕТ ЛИ КАМЕННАЯ СКРИПКА ?


Posts from This Journal by “Вопрос” Tag


promo masterok январь 2, 2018 12:00 47
Buy for 300 tokens
Вот так выглядит трафик в блоге за 2019 год по месяцам. Это более трех миллионов просмотров в месяц, среди которых не только залогиненные в ЖЖ , но и любые просмотры из поисковых систем. При этом за месяц приходит около 800 000 посетителей. А вот статистика по дням одного из месяцов 2019…

  • 1
Скрипки Страдивари делал для лохов. А для настоящих ч0тких пацанов он делал барабаны)))

Конечно нет. Это как распиаренная машина Мерседес
А на самом деле лучший - Москвич

Москвич 403Москвич 2140

Шесть из десяти профессиональных автомобилистов выберут "Москвич". Но никто из них не сможет достоверно отличить "Москвич" от "Мерседеса"

Для наибольшей корректности сравнения это должен быть дешёвенький подержаный мерседес тысяч за 700 и винтажный восстановленный москвич для любителей раритета за пару лямов.
Москвич будет дороже, даст больше понтов, будет красивее, но по всем измеримым качествам комфорта, мощности, управляемости и т.д. проиграет мерсу вчистую. Как скрипка Страдивари хорошей современной скрипке.

Технический уровень ретро авто и современного очень сильно отличается.
Технический уровень скрипки, что новой, что старой - одинаков. Они сделаны из одних и тех же материалов, одими и теми же инструментами.
Стало быть всё дело - в таланте мастера, а старый он или новый - без разницы. Т.е. если у современного скрипичника руки столь же прямые, как и у Страдивари - скрипка выйдет не хуже.
Ну а восторги по поводу Страдивари понятны - его изделия стали, вначале - эталоном, а потом - брендом. Осюда и уверенность, что Страдивари (Амати, Батов и пр. ретро)- рулит, а какой-нибудь Борух Шмуль - отстой.

"если у современного скрипичника руки столь же прямые, как и у Страдивари - скрипка выйдет не хуже"
Не просто не хуже, а лучше. Познания человечества в химиии, физике (в частности акустике) и т.д. продвинулись очень сильно. То что Страдивари мог найти только за счёт таланта и многократных проб и ошибок, нынче можно просто знать.

Лак отвечает не за качество звука, а за сохранность древесины из которой изделие сделано. В случае скрипки любые малейшие изменение в дереве, форма, плотность, пластичность, эластичность, влажность и пр. не просто может привести, а обязательно приводит к тому, что чистый звук уйдет. Поэтому лак - это большой секрет, не только состав, но и консистенция и способы нанесения. Без правильного лака скрипка живет 10-15 лет, скрипки Страдивари дают чистый звук по 300 лет. Современные скрипки, при всем уважении к мастерам и материалам, не факт что столько протянут.

Лак изменяет свойство верхнего слоя древесины, а потому и на звук влияет.
Другое дело, что удачный лак сохраняет свойства скрипки (хорошие или плохие) на долгие годы. В этом смысле Вы совершенно правы.

Никто не сказал о свойствах дерева для изготовления скрипок.
Только хорошо просушенная музыкальная ель!
Занимаясь при горбаче расчисткой садовых участков ( 8 шт по 6 соток) от леса, из более чем полусотни елей, я встретил лишь две таких. Удар в торец такого спиленного ствола рождает чистый звук! Сырое, не ошкуренное бревно 25 метров словно плачет!.
Уж если Венеция с 10 века стоит на опорах из Пермской лиственницы, то почему не допустить, что там не было музыкальной ели с севера европейской части России?

> Без правильного лака скрипка живет 10-15 лет, скрипки Страдивари дают чистый звук по 300 лет. Современные скрипки, при всем уважении к мастерам и материалам, не факт что столько протянут.

а зачем современным скрипкам хранить звук по 300 лет? сегодня это уже не полушаманское штучное мастерство, а вопрос воспроизводимых технологий. это как холодильник - отработал 10 - 15 лет - и на свалку. к тому же, иногда и у старых скрипичных мастеров бывали осечки - их скрипки теряли звук.

а вообще, было бы забавно - исполнение скрипичного концерта на скрипке, выточенной 300 лет назад на станке № 299459082/ЗЫЩ фрезеровщиком Н. Почесаловым во вторую смену.

Хорошо, если 5 из 6 - Страдивари, то кто шестой? Гварнери?

почему обязательно Гварнери? у Страдивали был талантливый ученик - Бергонци. эксперты утверждают, что его скрипки по звучанию превосходят скрипки Страдивари и Гварнери. был ещё такой выдающийся мастер Штайнер. есть скрипки безымянных мастеров.

(Deleted comment)
То что вчера неделю делал мастер машина делает за пару часов вот только я сам столяр и могу вас уверить что сделанное хорошими руками на порядок долговечнее сделанное машиной. Почему так можно спорить но это факт.
Примерно 20 лет назад был у меня клиент заказывал детскую двухэтажную кровать под старинную мебель. Делать пришлось практически в ручную. До сих пор стоит ни одной трещинки. А в Германии ой какая влажность. Похожие кровати но с магазина так долго не держаться. Смотрел как-то в Ебае ради интереса. Одноразовая фанера и есть фанера.

Edited at 2017-07-24 04:21 pm (UTC)

(Deleted comment)
Вы еще про станки с ЧПУ, которые позволяют фрезой любую форму выточить за считанные минуты забыли упомянуть.

Нарушение годовых слоёв ломает звук.Только выпиленное и оструганное из музыкальной ели строго вдоль волокон полотно толщиной 4 мм!
Распаренное и прокипячённое в кислом растворе до мягкости воска, изогнутое и высушенное в холодке на шаблоне из яблони.
Уксус вымывает остатки смолы-канифоли, которую заменяет лак с консервантами-отвердителями..

А после кипячения не менее полувека сушить на чердаке.

(Deleted comment)

Дйте мне пруфы!!

"а устраиваешь прослушивание, без указания откуда что либо играет" - где и когда это было?
Я не тролль, но мне интересно. Стоны про "мягкий винил" мне знакомы, но НИ РАЗУ не слышал про честное, слепое тестирование.

Re: Дйте мне пруфы!!

На лурку зайдите, статья про аудифилов - там есть ссылки :)

И особая, аморфно- кристальная медь для проводов по 1000 баксов за метр!
Ну как без неё?

Это как сравнивать Пеле и любого современного футболиста. Понятное дело любой современный уделал бы Пеле даже если бы Пеле был на пике карьеры, но от этого он не перестает быть великим.

6 из 10 скрипачей выбрали современные скрипки

Это не выборы перзидента Франции, так-то) Не указана квалификация скрипачей, хотя может все были одинаково бездарны. Да и 60% не выглядит подавляющим преимуществом

Гм...
Какие-то размытые проверки и не менее размытые результаты.
Старые итальянские скрипки очень разные даже у одного мастера. Были удачные и не очень. Какие были в эксперименте? А еще у скрипок могли быть разные степени сохранности. А еще старые итальянские делались для струн из кишок. А потом с развитием металлобработки появились более звучные металлические струны. Но с металлическими струнами изменилась и нагрузка на корпус и в связи с этим почти все они малость переделывались - понижался уровень и грифа и подставки, что тоже не всегда получалось удачным. А еще форма подставки еще в те времена совершенствовалась и многие скрипки изначально имели подставки не современной оптимальной формы и замена тоже не всегда была идеальной. А подставка на скрипке - это далеко не то же, что и на гитаре. Она имеет собственные акустические характеристики и от ее подбора-подгонки могут радикально изменяться акустические характеристики инструмента.
А еще скрипка - не табуретка и есть в ней некоторые подвижные детали, помимо подставки, например, душка и они в ходе пользования могут изменять свои настройки не так, как это было задумано создателем, а в соответствии с представлениями других мастеров, которым это доверили.
Я это перечислил для того, чтобы указать на то, что считать сохранившиеся сейчас скрипки старых итальянских мастеров соответствующими их исходному состоянию - весьма опрометчиво.
Теперь о том, что не смогли отличить скрипки. Ну, музыканты очень редко меняют инструменты, и так же редко в них разбираются. А вот иные скрипичные мастера и с завязанными глазами отличат современную скрипку от старой - по массе специфических черт. Опять же к любому инструменту, чтобы полностью раскрыть возможности инструмента и собственные таланты надо достаточно долго привыкать, а потому суждения сформированные за три часа - немногого стоят. Конечно, если говорить об использовании инструмента для исполнения партий с повышенными требованиями к звуку, к технике и т.п.
В итоге... Описанный "эксперимент" - "ни о чём".

Согласен с каждым Вашим утверждением.

Приятно встретить человека, понимающего все приведенные выше утверждения.
А описанный тест скорее всего относится к маркетинговым трюкам какой-нибудь торговой компании или какого-то производителя.
К слову современные скрипки вполне могут быть весьма хороши.
И еще у приличных фабричных скрипок есть одно замечательное преимущества. Их не страшно налаживать на свой вкус - поэкспериментировать с положением душки, подставку подточить-переставить, подгрифок подтянуть-отпустить, попереставлять струны, выбирая на свой вкус и т.п.
А по части смычков я еще категоричней выскажусь. На мой взгляд за смычками с карбоновыми тростями - будущее.

Другое дело, что музыканты исполнители всегда будут находиться в сильной зависимости от всяческих суеверий, стереотипов и т.п. Ибо удачное или неудачное исполнение зависят не от уровня развития, талантов и т.п., сколько от всяческих мелочей и эмоционального состояния. И если музыкант считает в глубине души, что его инструмент сам по себе является предметом гордости, то это скажется и на его игре. И музыкант считающий, что карбоновый смычок - дешевка для лузеров, он будет им играть хуже, чем посредственным феранбуковым.

очередной фейк

источник мутный - все высосано из пальца ? Интересно как проверяли откуда в одном месте куча скрипок страдивари ?



Edited at 2017-07-25 04:40 am (UTC)

  • 1