?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост




Поездки на велосипеде призваны держать все группы мышц в тонусе, поднимать настроение и улучшать качество жизни. Большую роль играют техническое состояние всех узлов байка и его настройка. Индивидуальная подгонка под велосипедиста осуществляется по нескольким параметрам, в частности, по положению седла.

Настройка седла определяет посадку, удобство управления и эффективность передвижения. Рассмотрим, как правильно отрегулировать седло, чтобы и комфортно было, и не уставать после продолжительных поездок.

Зачем нужно регулировать седло велосипеда

Велосипедное сиденье может настраиваться в трех направлениях:

  • высота над уровнем педалей;

  • угол наклона в горизонтальной плоскости;

  • смещение.


Рассмотрим, что дает правильная регулировка каждого параметра.
Высота определяет положение ног при движении и эффективность вращения педалей. Заниженное седло способствует сильному сгибанию ног, их быстрой усталости и низкому КПД педалирования. Слишком большая высота ухудшит сцепление обуви с педалями и отрицательно повлияет на управляемость.







Соответствующее росту положение седла исключает все негативные последствия, дает возможность долго вращать педали без существенной усталости и потери энергии, позволит быстро дотянуться ногой до земли на стоянках и в экстренных ситуациях. А в сочетании с настроенным положением руля, высота сидушки обеспечит правильную посадку велосипедиста.

Наклон в горизонтальной плоскости определяет нагрузку на части тела. Положение «вперед» увеличит нагрузку на руки и сместит корпус к рулю. Отклоненное сиденье назад приподнимет верхнюю часть тела, сместив силовой центр в сторону поясницы и брюшной полости.
На некоторых моделях велосипедов седла регулируются и по горизонтали относительно центра подседельного штыря. При выборе правильного положения большую роль играет длина рук. Если до руля доставать тяжело, сидушка немного подвигается вперед. При постоянной усталости рук стоит отодвинуться назад. В длительных поездках на горном велосипеде этот параметр может регулироваться несколько раз в зависимости от условий катания.

Правильная настройка держится на трех китах: удобство, эффективность и снижение усталости при управлении.



Настройка высоты сиденья

Высота – самый важный параметр, который каждый велосипедист выставляет самостоятельно, с учетом роста и особенностей езды. Прежде чем приступать к настройке высоты, рассмотрим ряд аспектов безопасности:

  • подседельный штырь нельзя выставлять за пределы максимальной отметки;

  • седло нужно крепко зафиксировать в данном положении;

  • передний конец должен смотреть в направлении движения.


Общая схема настройки:

  • Ослабить эксцентрик или затяжную гайку.

  • Удерживая сидушку, мягко вытянуть или вдавить штырь.

  • Не отпуская ее, затянуть крепление.

  • Несколькими легкими ударами проверить прочность фиксации.


Установить уровень седла можно несколькими способами:

  • числовой расчет;

  • метод «почти прямой ноги»;

  • «метод пятки».


Первый вариант – самый простой способ выставить высоту сиденья над кареткой. С помощью сантиметровой ленты или рулетки изменяется высота от подошвы до паха. Далее это значение умножается на 1.09. К примеру, высота ног составила 65 см, значит, сидушка велосипеда должна располагаться над педалями на уровне 71 см. Нужно отметить, что этот способ приближенный и не подойдет тем, кто полагается только на собственные ощущения.



Второй метод установки высоты – определить сгиб ноги. Для правильного положения характерна почти распрямленная нога в крайней нижней точке. Нога совсем прямая – подседельный штырь опускается в трубу. Нога согнута сильно – поднять седло наверх. Увеличивать высоту нужно постепенно, особенно в первый раз.
Метод «прямой пятки» противоположен предыдущему, но также позволяет выставить уровень седла. Последовательность настройки:


  • Прочно зафиксировать велосипед или попросить кого-либо подержать его за руль.

  • Сесть и поставить пятку на педаль в нижней точке.

  • Отрегулировать высоту так, чтобы нога была абсолютно прямой.


Пятка должна быть строго зафиксирована по центру педали. Обе ноги должны выпрямляться в нижних положениях. Если пятки не дотягиваются, и приходится нагибаться, седло нужно опустить. Наоборот, если нога даже немного согнута в колене, приподнять.



Регулировка угла наклона

Стандартное, общепринятое и правильное расположение сиденья в горизонтальной плоскости – параллельно дороге. Производители рекомендуют оставлять положение таким и не прибегать к наклонам без особой надобности. Собственно, по иллюстрации понятно, что седло нельзя отклонять на большой угол.

В первом случае возрастают нагрузки на руки, велосипедист горбится и может съезжать вперед. Отклоненное сиденье назад добавляет усталости ногам и ухудшает управляемость за счет вытягивания рук.

Однако в разумных пределах регулировка по углу наклона может осуществляться в индивидуальном порядке. Чаще всего этого требуют специфические условия езды на горном велосипеде. На неровных участках, где руки отбиваются даже с хорошим амортизатором, нивелировать нагрузку на них можно отклонением седла назад. Когда требуется заниженная посадка (преодоление ветра, например), есть смысл наклонить сиденье вперед. Рекомендуемый диапазон наклона – не более 10-ти градусов в каждую сторону.



Настройка по горизонтали

Регулировка седла относительно руля позволяет выставить положение с учетом длины рук. Правильная центровка обеспечивает положительное влияние на скорость передвижения и управляемость велосипеда.

  • Работы следует выполнять в такой последовательности:

  • Ослабить винт закрепления штыря к сидению.

  • Подвинуть сидушку.

  • Зафиксировать крепление.

  • Сесть на велосипед и проверить положение колена. Оно должно располагаться строго на вертикали с осью педали. Проверяется нога на педали в крайней нижней точке. Если колено заметно выдвигается вперед, настроить заново.


Настройка данного типа делается только после регулировки высоты.
Сочетание правильно выставленных параметров седла с учетом физиологических особенностей велосипедиста поможет избежать чрезмерной усталости рук и ног, позволит максимально долго находиться в движении и положительно скажется на комфорте управления.





Давайте еще вспомним Что лучше, бег или велосипед и В какую сторону поедет велосипед

Метки:

Subscribe to  masterok

Posts from This Journal by “Интересно” Tag

  • Красная Плёнка

    Красная плёнка - легенда, имевшая хождение среди подростков Советского Союза 1970-80-х годов. Мальчики пугали девочек, а иногда и девочки пугали…

  • Засекреченные разделы таблицы Менделеева

    Многие слышали о Дмитрии Ивановиче Менделееве и об открытом им в 19-м веке (1869г.) “Периодическом законе изменения свойств химических…

  • Ложные научные теории в которые мы верим

    Есть такие популярные и очень устойчивые мифы, которые уже опровергали, но из за того, что они укореняются чуть ли не с первого класса школы - они…

promo masterok january 2, 12:00 45
Buy for 300 tokens
Вот так выглядит во всей этой цепочке же ушедший от нас 2017 год? Тут можно обратить внимание на несколько показателей и сравнить их с показателями 2016 года. Например синенькие циферки - это залогиненные посетители ЖЖ. На самом деле конец 15 и весь 16, 17 года цифра эта была в пределах 35…

Comments

";..;"
Aug. 22nd, 2017 07:39 am (UTC)
Ну прежде, чем сидушку регулировать, нада еще раму по размеру выбрать
instantmanager
Aug. 22nd, 2017 08:23 am (UTC)
давай ссылку на разбор
reklamofon
Aug. 22nd, 2017 07:40 am (UTC)
livejournal
Aug. 22nd, 2017 08:29 am (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal центрального региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
sergio_vorsin
Aug. 22nd, 2017 09:09 am (UTC)
Мил человек, ты сам-то хоть на велосипеде ездил?
oldsparrow
Aug. 22nd, 2017 11:04 am (UTC)
Сидушка )) узнаю деревню белгородчины ))
zantman
Aug. 22nd, 2017 11:44 am (UTC)
А нормальных лисапетов уже не осталось?
Только уродские?
creator74
Aug. 22nd, 2017 09:15 pm (UTC)
То, о настройке чего идёт речь тут, - это не седло, а пыточный инструмент. Точкой опоры тут является промежность и находящиеся там внутренние органы. В то время как природа создала для сидения специальный механизм: широкая мягкая поверхность с опорой на твёрдые широкие кости. Утверждается, что если нормально (вертикально) сидеть на нормальном широком седле, то можно, вишь ты, сломать позвоночник. Но, как правильно заметил путин, если человек твердо решил себе что-нибудь отбить или сломать, то ему уже ничто не поможет. Наверное, лучше, если вместо позвоночника будут повреждены органы промежности, но ведь большинство людей покупает велосипед не для этого. Как и не для того, чтобы гнуть спину ради сомнительной аэродинамики, интересной лишь гонщикам-профессионалам. Люди просто спокойно едут по шоссе, преодолевают небольшое расстояние или пытаются получить удовольстви от прогулки. Для слома позвоночника тут нужно очень сильное желание.
На самом деле обычный покупатель становится жертвой имиджего псевдо-экстрима, при помощи которого сидящие в конторе среди баб особи мужеского полу пытаются себе доказать, что, дескать, "я всё-таки мужик", - они-то и истязают себя, в умеренных количествах. А вело, типа, индустрия накручивает на этом легком безумии огромные барыши. При этом нормальный велосипед скоро вообще нельзя будет купить.

Edited at 2017-08-22 09:39 pm (UTC)
AirflyAl
Aug. 24th, 2017 01:58 pm (UTC)
Мне не подошли узкие супер-пупер новомодные седла, купил удобное широкое седло и забыл о болях и некомфортной езде. Так что не парьтесь и не гонитесь за рекламой, какая разница что "выглядит круто, современно, я в рекламе видел такое", своя ж..па дороже :)

Links

Календарь

June 2018
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Метки

Powered by LiveJournal.com