?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост



Что то мне кажется очень спорная тема. Однако ей начали активно заниматься.

Известная немецкая компания Siemens в 2012 году представила идею электрифицированных автомагистралей eHighway. Гибридный дизельно-электрический грузовой автомобиль, добравшись до магистрали eHighway, поднимает специальный пантограф (устройство-токосъемник) и продолжает движение только на электрической тяге, подзаряжая, параллельно с этим, свои аккумуляторные батареи.


В прошлом году компания Siemens построила экспериментальный участок магистрали eHighway рядом со Стокгольмом, Швеция. А сейчас ведется подготовка к началу строительства 10-километрового участка eHighway, который будет покрывать часть автомагистрали A5 в Германии.

Строительство первого электрифицированного участка проводится с разрешения администрации округа Гессе и оно, строительство, должно быть завершено к концу следующего года. Начало участка будет находиться в логистическом центре Zeppelinheim/Cargo City Sud, расположенном во Франкфуртском аэропорту, а заканчиваться участок будет у складов Darmstadt/Weiterstadt, где производится перераспределение и перенаправление грузов, прибывших в Германию воздушным путем.

Разработкой, строительством и обслуживанием всей инфраструктуры магистрали eHighway будет заниматься компания Siemens, а контролем и эксплуатацией займется компания Hessen Mobil, компания, следящая за дорогами и управляющая транспортными перевозками во всей Германии. "Новая система eHighway будет использоваться как часть единой транспортной сети, и она станет доказательством преимуществ нейтральных с экологической части зрения технологий грузоперевозок в районе Франкфурта" - рассказывает Герд Ригелхут (Gerd Riegelhuth), представитель компании Hessen Mobil.

Представители компании Siemens рассчитали, что суммарная эффективность гибридных транспортных перевозок будет в два раза выше эффективности перевозок на автомобилях только с двигателями внутреннего сгорания. Помимо этого, использование магистрали eHighway позволит значительно улучшить экологическую обстановку в районе Франкфуртского аэропорта, крупнейшего в Европе пассажирского и грузового аэропорта.

А ведь уже давно давно была такая тема:



Троллейвоз на шасси карьерного МАЗ 525, созданный стараниями Института горного дела Академии наук УССР, Харьковского троллейбусного депо и треста «Союзнеруд», оснащался двумя троллейбусными электродвигателями типа ДК-202 общей мощностью 172 кВт (230 л.с.), управляемыми одним контроллером и четырьмя контактными панелями. От электродвигателя также приводились в действие гидроусилитель руля и подъемное устройство самосвальной платформы.

Вот тут можно почитать подробнее про Электромобили СССР

Как вам кажется, есть ли у такого подхода к организации грузовых перевозок перспективы?

[Spoiler (click to open)]источники
http://newatlas.com/siemens-ehighway-autobahn-hesse/50907/




А вот еще кстати, Сельский троллейбус и Трамвай наоборот: Вуппертальская подвесная дорога

Subscribe to  masterok

Posts from This Journal by “Технологии” Tag

promo masterok январь 2, 12:00 46
Buy for 300 tokens
Вот так выглядит во всей этой цепочке же ушедший от нас 2017 год? Тут можно обратить внимание на несколько показателей и сравнить их с показателями 2016 года. Например синенькие циферки - это залогиненные посетители ЖЖ. На самом деле конец 15 и весь 16, 17 года цифра эта была в пределах 35…

Comments

pomkagbt
Aug. 24th, 2017 12:13 pm (UTC)
везде провода стараются убрать-избавиться а тут вообще жесть будет
Дмитрий Глухов
Aug. 25th, 2017 06:15 pm (UTC)
ну они двигают же тему электротягачей-и как зарядка на ходу (без заезда на спец.станции со стоянкой для зарядки или замены топливных элементов)-почему нет?
barbuljak
Aug. 24th, 2017 12:13 pm (UTC)
и вправду хрень
partagenocce
Aug. 24th, 2017 12:16 pm (UTC)
а мощность трансформаторов на линию будут сразу с запасом 20 машин про км. ставить?
Или обьявят "больше 2х на погонный км. не собираться, и НЕ ближе 100м меж друг дружкой" ?
masterok
Aug. 24th, 2017 12:18 pm (UTC)
да вот тож!
wpiggy
Aug. 24th, 2017 12:32 pm (UTC)
неправильная постановка вопроса.
Правильная "сколько можно будет "сименсу" нарубить капусты на строительстве ТП"
Бизнес, ничего личного.
А уж лобби в виде эколухов разнообразной степени упоротости они обеспечат.
partagenocce
Aug. 24th, 2017 12:47 pm (UTC)
Но позвольте, экологичность(электричества) это хорошо!
Зависимость от топлива(любого из поставщиков), однозначно плохо.

Жаль двигаться грузовички будут только когда ветряки "крутятся".
wpiggy
Aug. 24th, 2017 01:00 pm (UTC)
Это же какие ветрячки должны быть. Вау!

ЗЫ Если серьёзно. В далёкой молодости разрабатывали концепт гибрида, но для города разумеется, более того для ночи - например ништяки по магазинам развозить, а заодно суточные пики потребления сглаживать. Само собой это проектировалось для города с уже существующей контактной сетью (Ленинград).
partagenocce
Aug. 24th, 2017 01:29 pm (UTC)
Это же какие ветрячки должны быть
разработали/теституют уже 25 МВт/шт
маркетингом пиарят 50-ку
az_from_belarus
Aug. 25th, 2017 09:51 pm (UTC)
А теперь представьте, что со времен далекой молодости многое изменилось и что теперь подводить штангу к контактной сети можно не вручную, а доверить вполне толковому роботизированному манипулятору, который сможет это делать даже на ходу. А еще, при наличии такого решения, можно не искать кольцо-разворот для троллейбусов, если нужно с одной линии перепрыгнуть на другое (допустим в обратную сторону) а просто проехать чуток на аккумуляторе и переключиться туда, куда нужно. Но, что-то не видел я таких систем в жизни и троллейбусные водилы по прежнему тягают усы за веревки.
de_monk
Sep. 6th, 2017 10:16 pm (UTC)
< троллейбусные водилы по прежнему тягают усы за веревки.

А трамвайные стрелки переводят ломом. Россия же, страна медведей. Съездите в Европу, посмотрите.
az_from_belarus
Aug. 25th, 2017 11:00 pm (UTC)
Решаемо.
Предполагаются режимы движение плюс подзарядка. Т.е. уже можно варьировать нагрузку отказываясь от режима зарядки.
Можно и попросту отдавать всем столько сколько получится с понижением напряжения. Не понравится - сами будут заинтересованы держать дистанцию.
А по большому счету все еще проще. Ставится программная система подсчитывающая более экономный режим движения. Въехал на нагруженный участок - стоимость отбираемой из сети энергии возрастает, а дальше думаешь сам или настраиваешь бортовой комп на оптимальный отбор энергии с учетом предстоящего маршрута и состояния накопителя. Кто-то переключится на аккумулятор, кто-то просто перестанет его подзаряжать и т.д. Кстати, тут может возникнуть и интересное явление кооперации, если разные борта имея соединения между собой будут выбирать взаимовыгодный вариант нагрузки на контактную сеть. Т.е. кто-то просит других не грузить сеть на данном участке, чтобы он мог дешево подзарядиться перед съездом с трассы в обмен на обязательство, что на другом участке трассы борта его компании дадут другим так же дешево провести подзарядку.
rubir_ru
Aug. 24th, 2017 12:19 pm (UTC)
у Ванги была фраза: 'поезда будут двигаться на проводах от солнца'
alex_mironov
Aug. 24th, 2017 12:26 pm (UTC)
Собяинин поперёк модной тенденции прёт!
hecy_9o6po
Aug. 24th, 2017 12:41 pm (UTC)
хренасе немцы троллейбус изобрели.
menyazabanili
Aug. 24th, 2017 12:51 pm (UTC)
Ну это если в Европе электричество такое же бросовое как в Чили стало. Тогда выгодно и инфраструктуру городить, и токоприемники на фуры ставить - все равно в плюсе будешь.
sharikowa
Aug. 24th, 2017 01:17 pm (UTC)
Прикольная тема. Заодно и троллейбусы по тем же дорожкам теперь можно пустить, инфраструктура в наличии.
vasiliskus
Aug. 24th, 2017 09:01 pm (UTC)
ага, и теплоэлектровозы на гусенечно-резиновом ходу...)))
kir_1007
Aug. 24th, 2017 01:29 pm (UTC)
Ну еще маленький шажок - убрать ДВС, и изобретут троллейбус :)
f_a_t_a_l_i_s_t
Aug. 24th, 2017 01:59 pm (UTC)
Помню грузовые троллейбусы в Москве 80-х, на базе Роскульторга были такие грузовики. Правда, достаточно редко использовались для доставки в небольшие магазины, ввиду большого тоннажа. А идея была неплоха, ввиду обилия троллейбусных сетей.

Вообще, элементы здравого смысла в транспортном планировании в СССР имели место. Например, туалетная бумага и другая беловая продукция с Кондровского бумкомбината(200км от Москвы) доставлялась только в контейнерах по железной дороге, и уже с грузовых станций контейнеры развозили по магазинам.
instantmanager
Aug. 24th, 2017 03:50 pm (UTC)
А если что-то индуктивное под дорогой? Чтобы без проводов.
az_from_belarus
Aug. 25th, 2017 09:29 pm (UTC)
плюсую.
И важно даже не то, что без проводов (провода все же под землей есть и их дофига), а то, что бесконтактное. Более того, передачу мощности можно и нужно обеспечивать только на участок непосредственно находящийся под автомобилем (независимо от полосы). Получится не дорога, а подобие многозарядной пушки Гаусса, хотя это не совсем пушка. Но это будет очень капиталоемко. Т.е. в принципе это могло бы выглядеть как множество стационарных трансформаторов с открытыми зазорами в магнитопроводе, выдающие электромагнитное поле над поверхностью дороги, а вторичная обмотка - подвижная, находящаяся где-то в колесах или даже в шинах.
Возможна даже схема колесо-мотор, в котором передача момента вращения будет не между обмотками на оси-корпусе и колесе, а между обмотками дороги и колеса.
В общем - можно, даже с относительно незначительными энергопотерями. Но ОЧЕНЬ дорого на этапе строительства. А еще надо будет решать проблему защиты пассажиров и грузов - в случае неисправности передвижение через дорогу может оказать равносильно перемещению через индукционную печь - мозги запекутся быстрей, чем успеешь маму вспомнить. А могут и не мозги, а лишь ножки со всем, что поближе к дорожке находится.
отсутствует
Aug. 24th, 2017 04:39 pm (UTC)
https://cdn.turkaramamotoru.com/ru/novosibirskij-tramvaj-36351-93.jpg

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=62a5ef068257a4387000ea244e00f156-l&n=13

https://a.d-cd.net/1cf650as-960.jpg
vasiliskus
Aug. 24th, 2017 09:04 pm (UTC)
это мне одному увиделось на борту МАЗа надпись - "гроба хтту"... или?
sergkz
Aug. 25th, 2017 03:49 am (UTC)
Вот если бы беспроводное питание - от ВЧ кабеля, проложенного под дорогой, то это был бы прорыв.
Там и легковые бы ломанулись на такое питание переводить.

Это наванговано уже в сотнях книг десятками фантастов, начиная с нашего Сергей Павлова, цитата:
===
Из поворотного виража машина, отчаянно вереща скатами, вынеслась с таким сильным креном, что какое-то время шла на двух левых колесах. Нортон вывел ее на белую линию «магистрального хода», или, как здесь говорят, на «фитиль». Теперь оставалось переключить питание мотора с аккумуляторов на питание высокочастотным током от кабеля, проложенного вдоль автострады под «фитилем». Он так и сделал — скорость ощутимо возросла.
===

Edited at 2017-08-25 03:51 am (UTC)
отсутствует
Aug. 25th, 2017 06:33 am (UTC)
И хрен тогда кто будет переходить дорогу в непположенном месте. Ибо ВЧ излучение весьма живительно.
Дмитрий Рождественский
Aug. 25th, 2017 08:27 am (UTC)
Весь вопрос в том, сколько будет там стоить электричество. Например соотношение цен в Германии на солярку и электричество для домохозяйств делает на данный момент электромобили абсолютно неокупаемыми.
az_from_belarus
Aug. 25th, 2017 09:43 pm (UTC)
Хорошая штука для потока транспорта движущегося по строгому маршруту, в заданном скоростном режиме. Для капиталистического хаоса - плохо подходит.
При малом потоке пользователей - тоже скорей всего не оправдает себя.
В принципе для трассы, которая отстроена для нужд крупного предприятия перевозчика - вполне годное решение. Т.е. там, где основной поток грузоперевозки идет вдоль одной такой трассы, но разветвляется на сравнительно небольшие объемы (емкостью в один грузовик) на сравнительно небольшое удаление от основной трассы - вполне себе пригодное решение. Т.е. основная перевозка по линии с питанием и подзарядка аккумулятора, а потом короткая дистанция на аккумуляторе и возврат опять на линию.
Одна заковыка. Для подачи больших мощностей - нужна высоковольтная линия. А снимать лучше все же вольтаж поскромнее. Как и с каким шагом разместить подстанции и какими они должны быть - интересный вопрос.
Вторая заковыка. Для малых скоростей контакты худо бедно на троллейбусах отработаны. Для больших - на ж.д. электрички бегаетю А с ростом скорости все становится сложней и конструкция токоприемника который предполагается должен перемещаться относительно линии движения транспорта. Тут все может быть очень непросто и недешево.

Links

Календарь

June 2018
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Метки

Powered by LiveJournal.com