?

Log in

No account? Create an account

masterok


Мастерок.жж.рф

Хочу все знать


Previous Entry Share Flag Next Entry
Десантные катера проекта 21820 «Дюгонь»
masterok

Десантный катер Д-105 "Атаман Платов" пр.21820, 2010 г

Десантные катера проекта 21820 шифр «Дюгонь» (по кодификации НАТО – Dyugon) – это серия новейших российских десантных катеров на воздушной каверне, головным кораблем серии является катер – Д-105 «Атаман Платов». В настоящее время он является единственным построенным по данному проекту кораблем и входит в состав Каспийской флотилии. Сегодня в постройке находится еще 2 катера данного проекта – один строится на ОАО «Восточная верфь» во Владивостоке, второй на ОАО «Судостроительный завод «Волга» в Нижнем Новгороде. Также в 2011 году был подписан контракт на постройку серии из 3-х десантных катеров проекта 21820 на ОАО «Ярославский судостроительный завод». П.

Предшественник «Дюгоня», до сих пор не имеющий мировых аналогов,  – скоростной десантный катер  проекта 11770 «Серна», так же разработанный в ЦБК  по судам на подводных крыльях. «Дюгонь» намного совершеннее «Серны». У него низкая заметность, большое водоизмещение позволило в разы увеличить грузоподъемность и десантовместимость, скорость, дальность плавания, мореходность, при габаритной осадке такой же, как у Серны, оснащен эффективным вооружением огневой поддержки десанта.

Современные концепции ведения боевых действий на море предусматривают активные действия военных флотов против береговых объектов, поэтому появление «Дюгонь» в составе ВМФ РФ – это повышение его боевых возможностей. На Дальнем Востоке строится второй такой корабль.




Первый из трех кораблей данной серии был заложен на ЯССЗ 18 января 2012 года, корабль получил имя «Денис Давыдов»

Головной катер данного проекта был заложен в 2006 году и с 2010 года входит в состав одного из соединений Каспийской флотилии и получил имя «Атаман Платов» в честь командующего Великого войска Донского, чьи полки в 1814 году входили в Париж и «подарили» французской столице новый вид заведений общепита – бистро (от русского слова «быстро»), так как казаки в парижских кафе требовали, чтобы их обслужили как можно скорее. Стоит отметить, что и десантные катера, заложенные в Ярославле, получат имена героев Отечественной войны 1812 года, что в год ее 200-летия представляется действительно актуальным. Три катера, строящиеся в Ярославле, получат имена «Денис Давыдов», «лейтенант Римский-Корсаков» и «мичман Лермонтов». Два последних были членами морского гвардейского экипажа и принимали участие в кампании 1812 года.





Десантный катер проекта 21820 «Дюгонь» был разработан в Нижнем Новгороде специалистами «Центрального конструкторского бюро по судам на подводных крыльях» им. Р. Е. Алексеева. Данное конструкторское бюро специализируется в области научных исследований, проектировании и создании скоростных кораблей, судов и катеров с динамическими принципами поддержания. Конструкторами и учеными данного КБ были созданы не имеющие аналогов в мире корабли-экранопланы или как их еще называют – «Каспийские монстры». Это и ракетный «Лунь» и транспортно-десантный «Орленок», которые были способны развивать скорость во время основного режима движения до 500 км/ч. По проектам созданным в «Центрального конструкторского бюро по судам на подводных крыльях» им. Р. Е. Алексеева было произведено более 8 000 кораблей на подводных крыльях как гражданского, так и военного назначения.






В настоящее время скорость во время проведения десантных операций играет все большую роль. Чем быстрее техника и войска будут доставлены на плацдарм, тем больше шансов на то, что успех на данном направлении удастся развить. Опыт, который получили российские моряки во время использования десантных катеров «Серна» проекта 11770, еще раз подтвердил данную аксиому. Но стало очевидным и другое: в качестве самостоятельных боевых единиц сегодня требуются еще более скоростные суда, обладающие большей десантовместимостью и грузоподъемностью. При этом амфибийные и мобильные характеристики новых кораблей должны были соответствовать аналогичным характеристикам катеров проекта 11770. Данные обстоятельства стали импульсом к созданию нового транспортно-десантного катера на воздушной каверне, которым и стал катер проект 21820 «Дюгонь».




Полное водоизмещение десантных катеров на воздушной каверне типа «Дюгонь» составляет 280 тонн, длина наибольшая – 45 метров, ширина наибольшая – 8,5 метра., осадка – 1,9 метра. Максимальная скорость хода – 35 узлов при высоте волны 0,75 метра. Корабль может использоваться и в штормовых условиях при высоте волны не более 3,5 метров. Десантные катера проекта 21820 оснащаются двумя дизельными двигателями типа М507А-2Д мощностью по 9 000 л.с. каждый. Максимальная дальность плавания составляет 500 морских миль. Размеры грузового трюма – 27х6,8х2,34 метра, максимальная грузоподъемность – 140 тонн, десантный катер может перевозить до 3-х ОБТ или 5 БТР.





В системе управления десантного катера «Дюгонь» совместно с морским информационно-вычислительным комплексом МИВК 6П-08Б, гирокурсоуказателем ГКУ-5, лагом ЛИ2 1 и двигателями, которые оснащены тахометрами типа ТЭ-204, применяется и авторулевой «Агат-М3» (разработка и производство «НПП «АНФАС» город Саратов). При этом возможно использование модернизированного авторулевого «изменение 4».





Движительно-рулевой комплекс десантного катера, включающий в свой состав вентилируемый водометный движитель, не выступает за габариты корпуса судна и позволяет эффективно работать в условиях засоренных акваторий и мелководья. Экипаж десантного судна составляет 6 человек. На десантном катере имеется вооружение. В штатной комплектации оно состоит из 2-х крупнокалиберных пулеметов МТПУ калибра 14,5-мм, а также 8 ПЗРК типа «Игла». По желанию заказчика состав и комплектация вооружения может быть изменена.

Свои достаточно высокие боевые характеристик корабли данного проекта, в частности единственный находящийся в строю десантный катер «Атаман Платов», подтвердили в рамках проведения стратегических маневров «Центр-2011», которые в том числе проходили и на Каспии. В рамках учений десантный катер достаточно быстро доставил к месту боя и высадил на необорудованное побережье бронетехнику и морскую пехоту.





Сообщается, что данные суда могут использоваться вместе с десантно-вертолетными кораблями доками проекта «Мистраль», которые строятся сегодня для ВМФ России. Танко-десантные катера проектов 11770 «Серна» и 21820 «Дюгонь» полностью подходят для «Мистралей» по своим массогабаритным характеристикам. Такие катера совместно с авиационной группой «Мистралей» предназначены для доставки вооружений и сил десанта корабля-дока на берег.






В настоящее время постройка кораблей проекта 21820 для нужд ВМФ России продолжается. А ЦКБ по СПК им. Р. Е. Алексеева продолжает работать над усовершенствованием катеров данного проекта и создание новых модификаций. Все они отличаются друг от друга главными энергетическими установками, компоновочными решениями, движителями, скоростью хода и водоизмещением. Но при этом все, как нельзя лучше, подходят для применения в десантных операциях в акватории закрытых и полузакрытых морей, заливах и архипелажных водах.






Двигатели - 2 х дизеля М507А-2Д мощностью по 9000 л.с.

ТТХ катера:
Экипаж - 6 чел

Длина - 45 м
Ширина - 8.6 м
Осадка - 2.2 м
Водоизмещение полное - 280 т
Грузоподъемность максимальная - 140 т

Скорость полного хода - 35 уз
Дальность плавания - 300 миль
Мореходность - 5 баллов

Вооружение: 2 х установки МТПУ-1 с пулеметами калибра 14.5 мм.

Оборудование: в системе управления катера совместно с гирокурсоуказателем ГКУ-5, морским информационно-вычислительным комплексом МИВК 6П-08Б, лагом ЛИ2‑1 и двигателями, оборудованными тахометрами типа ТЭ-204 используется авторулевой "Агат-М3" разработки и производства ООО "НПП "АНФАС" (г.Саратов). На серийных кораблях проекта используется модернизированный авторулевой "изменение 4" (2010 г.).

Полезная нагрузка: 3 основных танка или 5 БТР или груз / десант. В первоначальном варианте катера по проекту "Шельф" - 3 БМП или 3 БТР.




Первым катером на газовой каверне был пограничный катер проекта 14081 «Сайгак».

Принцип движения судна на газовой каверне отличается от движения судна на воздушной подушке, хотя и в том и в другом случае под днище судна подаётся воздух, который снижает гидродинамическое сопротивление и улучшает скоростные ка­чества судна.



Если у судов на воздушной подушке вся масса поддерживается над опорной поверхностью силами избыточного давления постоянно нагнетаемого воздуха и носит статический характер, то у судов с воздушной каверной масса на ходу поддерживает­ся динамической реакцией воды, действующей на днище. А вследствие повышения давления воздуха под днищем катера при его движении, вблизи опорной поверхности при определённой геометрии днища образовывается и удерживается воздушный пу­зырь (каверна), который играет роль воздушной смазки.

Все, кажется, очень просто, но для того чтобы воплотить эту идею в промышлен­ный образец сотрудникам ЦНИИ им. академика А.Н. Крылова понадобилось много лет научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.



А промышленный образец в виде катера проекта 14081 прошёл опытную эксп­луатацию, по результатам которой все убедились в несомненных преимуществах кате­ра с воздушной каверной. В дальнейших разработках ЦКБ «Редан» воздушная кавер­на применялась очень широко. Правда, после опытной эксплуатации катера проекта 14081 отказались от воздушного компрессора, так как выхлопных газов главного двигателя было вполне достаточно, чтобы сформировать и удерживать под днищем каверну. С тех пор все катера разработки ЦКБ «Редан» именовались катерами на газовой каверне.










Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

promo masterok январь 2, 2018 12:00 47
Buy for 300 tokens
Вот так выглядит трафик в блоге за 2019 год по месяцам. Это более трех миллионов просмотров в месяц, среди которых не только залогиненные в ЖЖ , но и любые просмотры из поисковых систем. При этом за месяц приходит около 800 000 посетителей. А вот статистика по дням одного из месяцов 2019…

  • 1
Хорошие технические характеристики.

Первыми судами с таким принципом динамического поддержания корпуса надо считать суда с обводами "морские сани", воздух под днище негнетался динамически.

  • 1