?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост



Людям, кто далёк от перелётов возможно не понятно, что такое этот овербукинг.

Дословно — перебронирование. Ситуация, когда на рейс пытаются зарегистрироваться больше пассажиров, чем может вместить самолет. Самая популярная причина овербукинга — авиакомпания продает больше билетов, чем было мест на рейсе. Иногда овербукинг возникает, если самолет по каким-то причинам меняют на меньший. В обоих случаях какой-то части пассажиров приходится пропускать рейс.

Что? И это в наше современное время информационных технологий, быстрого интернета и прогресса. Кто-то не может пользоваться статистикой и делать плановые расчёты? Или причина кроется в банальном и очевидном?

Ах да, всё дело в деньгах и прибыли.

Почему авиакомпании продают больше билетов, чем вмещает самолет? Чтобы увеличить прибыль. Едва ли не на каждый рейс несколько человек, купивших билет, не приходят — по разным причинам. Естественно, авиакомпаниям выгоднее, чтобы самолеты летали полными. То есть вашу покупку кому-то еще перепродают. Хорошо, что у самолётов есть своя специфика. При которой трудно брать попутчиков по дороге и получать кеш в обход кассы. Но может вы видели стоячих пассажиров в салоне самолётов? Это тогда прямое доказательство овербукинга и нечестной политики авиаперевозчика.





Почему пассажиры должны страдать из-за алчности авиакомпаний?

Не должны. Именно поэтому авиакомпании, как правило, пытаются минимизировать проблемы пассажира. Во-первых, как можно скорее доставить пострадавшего к месту назначения (ближайшим самолетом, в котором есть места — пусть даже это авиакомпания-конкурент). Во-вторых, возместить все связанные с задержкой затраты (например, на еду и номер в гостинице). В-третьих, как-то дополнительно компенсировать пассажиру потерю времени и нервотрепку — деньгами или бонусом (скажем, ваучером на полет).


Сейчас российские авиакомпании не применяют овербукинг?

Применяют, но не все. Например, в «Трансаэро» запрещена продажа лишних билетов. В законодательстве эта практика четко не прописана. В «Аэрофлоте» говорят, что сейчас законы фактически приравнивают овербукинг к мошенничеству. Эта компания давно применяет овербукинг, именно она и предложила внести поправки в законодательство. Юристы объясняют, что дело о мошенничестве могут возбудить, если компания не предупреждает о перебронировании и не предлагает компенсации.






Иностранные авиакомпании применяют овербукинг?

Да, очень многие. Правила прописаны в документах Международной ассоциации воздушного транспорта, которая объединяет крупнейших перевозчиков. Во многих странах (например, в Евросоюзе и США) это совершенно легальная практика — законы достаточно детально объясняют, на что имеют право пассажиры, пострадавшие от овербукинга.


Как решается, кто не полетит?

По-разному. Например, в США персонал авиакомпании обязан сперва попытаться найти добровольцев, которые согласятся полететь другим рейсом за компенсацию — деньги, ваучер на другой перелет и т. п. Обычно находятся те, кому время вылета не слишком важно. Если добровольцев нет, компания должна сама решить, кого оставить — критерии бывают разные: например, преимущество дают тем, кто купил более дорогой билет или раньше зарегистрировался. В Евросоюзе похожая система, но явно оговорено преимущество людей с ограниченными возможностями и сопровождающих.






Какие компенсации платят в США и Евросоюзе пострадавшим от овербукинга?


Приличные. Пассажиры американских авиакомпаний, которых доставили к месту назначения на час позже запланированного, имеют право на двукратную компенсацию полета в один конец (но не более $650). Если полет совершает международная авиакомпания, дается два часа. При более сильном опоздании компенсации выше. Авиакомпании стран Евросоюза в случае овербукинга должны заплатить пострадавшему пассажиру по меньшей мере 125 евро — даже если сумела отправить его другим рейсом с похожим временем прилета. Выплаты зависят от расстояния — чем дальше перелет, тем больше компенсация. Максимум — 600 евро.


Как защититься от овербукинга?

Регистрируйтесь на рейс как можно раньше. Приезжайте в аэропорт вовремя — в случае опоздания авиакомпания может отказаться компенсировать потери.






Каков шанс стать жертвой овербукинга?

Небольшой. Например, в 2013 году шанс попасть под овербукинг на внутренних рейсах США составил 0,08% (подсчет «Медузы» на основе данных департамента транспорта). Общих данных о российских и европейских авиакомпаниях мы не нашли. Из публикаций СМИ следует, что шанс пострадать от овербукинга редко превышает 1%.

"Справедливая Россия" подготовила проект закона, который обяжет авиакомпанию вернуть пассажиру десятикратную стоимость билета, если он не сможет улететь из-за овербукинга, пишет "Парламентская газета".

Автором законопроекта стал первый заместитель председателя комитета Госдумы по энергетике Игорь Ананских. Депутат намерен внести документ в нижнюю палату парламента на этой неделе.

"Авиакомпании подсчитали, что примерно 7-10 процентов пассажиров, как правило, опаздывают или отказываются лететь… вот перевозчики и пускаются на ухищрение: продают дополнительные билеты, чтобы заработать побольше денег", — пояснил Ананских, добавив, что многие авиакомпании продают больше билетов, чем мест на борту.

Глава комитета по госстроительству и законодательству Павел Крашенинников согласился, что авиакомпании должны нести ответственность за овербукинг, однако сумма штрафа должна быть экономически обоснована, а не "взята с потолка".




В 2015 году Минтранс разработал законопроект, разрешающий овербукинг — продажу большего числа билетов, чем мест в самолете. Планировалось, что документ вступит в силу к лету 2016 года, однако в июне 2017-го глава Минтранса Максим Соколов заявил, что вопроса о законодательном разрешении овербукинга в повестке дня пока нет.

Кто сталкивался с проблемой овербукинга на своём примере?

[источники]Источники:
https://meduza.io/cards/overbuking-kak-ne-ostatsya-za-bortom-samoleta
https://ria.ru/society/20170918/1504947337.html


Метки:

Subscribe to  masterok

Posts from This Journal by “Россия” Tag

  • Почему российские программисты сильнее всех

    По данным HackerRank, платформы с полуторамиллионной аудиторией, на которой программисты соревнуются в решении задач, по итогам 2017 года Россия…

  • Жилые гаражи в Сочи

    В Сочи в начале 90-х появилось чудо под названием «жилой гараж с пропиской». Улица Альпийская – считай, самый центр Сочи.…

  • Мир, управляемый данными

    Что общего между Тиной Канделаки и горизонтами информационной экономики? Только что вышел с пленарной сессии на ЦИПР 2018, где ведущим сессии…

promo masterok january 2, 12:00 46
Buy for 300 tokens
Вот так выглядит во всей этой цепочке же ушедший от нас 2017 год? Тут можно обратить внимание на несколько показателей и сравнить их с показателями 2016 года. Например синенькие циферки - это залогиненные посетители ЖЖ. На самом деле конец 15 и весь 16, 17 года цифра эта была в пределах 35…

Comments

kamushkinpisya
Sep. 23rd, 2017 09:18 am (UTC)
Трансаэро уже два года как не применяет овербукинг:) Хе хе:)
shlem59
Sep. 23rd, 2017 09:27 am (UTC)
"Авиакомпании подсчитали, что примерно 7-10 процентов пассажиров, как правило, опаздывают или отказываются лететь"

То есть если в самолете в среднем 200 мест - на каждый рейс не попадают в среднем 14-20 пассажиров, купивших билеты?

Интересно, а вы сами читаете то, что вам присылают для публикаций?
starik_krupsky
Sep. 23rd, 2017 10:31 am (UTC)
Я думаю, что там не "процентов", а просто 7-10 пассажиров. У Кинга в "Противостоянии" этот... как его... в общем, который социолог, рассказывает интересную историю на эту тему. Подозреваю, что Кинг её не выдумал, а тоже прочитал какое-то исследование британских ученых
xpo_xpo_xpo
Sep. 23rd, 2017 04:10 pm (UTC)
В первой попавшейся научной статье на эту тему был использован кусок реальных данных, в котором выходило почти 10% неявившихся. Я сам не раз не приходил на рейс: порой передумаешь лететь, часто берешь билет туда-обратно, когда надо лететь в один конец, ибо так выходит дешевле - а обратно просто не летишь. Кстати, средний рейс гораздо меньше 200 мест. Например, в США в 2014 году в среднем на самолете летело 89,3 человека, а в 2015 - 94,0.
vasanov
Sep. 23rd, 2017 09:31 am (UTC)

В августе дочка 11 лет должна была лететь рейсом S7 из Бургаса в Москву одна с услугой сопровождения. Рейс был назначен на 23 часа. В самолет все не поместились. Предложили единственный вариант - лететь следующим рейсом в 7 утра. Ни питания, ни гостиницы предложено небыло.

fik_us
Sep. 23rd, 2017 09:35 am (UTC)
"в «Трансаэро» запрещена продажа лишних билетов. " это про какое время? А как там дела в ПанАмерикан?
rikkitiki_tavi
Sep. 23rd, 2017 10:36 am (UTC)
всегда регистрируюсь на сайте в онлайн-регистрации. у любой авиакомпании есть такая возможность за сутки-двое до рейса. слышала много историй, как пересаживают в бизнес потому что овербукинг по эконому.
ilay_original
Sep. 23rd, 2017 10:58 am (UTC)
Попадал на овербукинг один раз, на транзите во Франкфурте.
Между монреалем и Питером, стыковка air canada и люфтганза.

Проторчал в аэропорту четыре часа, получил два ваучера на еду и 650 евро наличкой.

Приоритет на полет при этом был у меня. (трансатлантика и стыковка между компаниями альянса + электронная регистрация места за неделю до перелета).
Пустил вперед себя пожилую немку , чтоб не разбивать семью :)

Летел через один рейс . Бизнесом без доплат, взамен эконома.

Совершенно не расстроился.
shpindel
Sep. 23rd, 2017 04:59 pm (UTC)
попадал на овербукинг в Аэрофлоте, Люфтганзе и Японских авиалиниях. Все авиакомапнии этим грешат. Но каждый раз ситуацию разруливали без конфликтов...
kyellinn
Sep. 23rd, 2017 05:16 pm (UTC)
За это лето дважды попала на овербукинг в Аэрофлоте (свезло, блин). Оба раза перерегистрировали на следующий день и сажали в бизнес, но ни гостиницы, ни других компенсаций не предлагали.
masterok
Sep. 23rd, 2017 05:22 pm (UTC)
понятно
adunai
Sep. 25th, 2017 08:52 am (UTC)
Один раз столкнулся с сабжем на Аэрофлоте - посадили в бизнес-класс и довезли тем же рейсом.
myhoslon
Sep. 25th, 2017 12:12 pm (UTC)

Из Одессы в Тель-Авив весной знакомая семья, жена прошла с дочерью, а муж оказалса лишним, но это ерунда, перебронировали ему на следующий день и снова оказалса лишним:))
за первый раз нефига не компенсировали, а за второй после поднятия кипиша выплатили неустойку..

Links

Календарь

June 2018
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Метки

Powered by LiveJournal.com