Почему рухнул дом в Ижевске? - Мастерок.жж.рф
?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Пришел домой, включил телек - показывают разрушенный дом. Блин, девятиэтажка точно как у меня. Сразу думаешь, ну неужто они так легко складываются. Что такое? Старый дом, недостатки конструкции, что случилось? Почему он так рухнул? Это любой старый дом так может рухнуть? А моему то уже тоже годков то "дай бох".

Потом только нагуглил в интернете причину ...

Оказывается все таки был взрыв:



Вот еще одно видео взрыва:



Судя по кадрам, взрыв произошел на уровне третьего или четвертого этажа, после чего один из подъездов дома рухнул.По предварительным данным, причиной обрушения мог стать взрыв бытового газа.

Нет, все таки газ жилых в домах - это зло. Я лет 10 прожил в девятиэтажке с газом, сейчас слава богу живу с электрической плитой. Хотя когда мы жили в газифицированном доме, то мне все говорили я был уверен, что природный газ подаваемый в дома не может так взрываться. Мол это не балонный газ, а специальный. Если только помещение прямо вообще закупорено и долго долго туда подается газ - ну тогда может быть что то подобное. А если есть какая то небольшая вентиляция - типа не взорвется. Однако практика показывает обратное.

Причем обидно, что мало ли какой алкаш будет жить в твоем подъезде и все будут как на пороховой бочке! Не, ну его нафиг.





Вот сейчас вычитал такое, что природный газ (при наличии источника воспламенения, конечно) может взорваться тогда, когда его концентрация в воздухе достигнет от 5 до 15 процентов, а не по принципу"чем больше концентрация, тем больше взрыв"! Когда концентрация природного газа выше "верхнего" предела взрываемости (больше 15 процентов) взрыв вообще невозможен! Кстати , взрыв также невозможен, если концентрация меньше 5 процентов.

Для достижения нижнего предела взрываемости при потухшей горелке средней величины достаточно пяти часов (большой – 2,5). Взрывоопасная смесь около потухшей горелки может образоваться значительно раньше (через 10-15 минут), что приведет также к взрыву, но меньшему по мощности. Чтобы смесь газа с воздухом взорвалась, нужен ещё и источник огня. Он может возникнуть от искры при включении электричества, либо от нагревателя воды, в котором постоянно горит «фитилек».

Можно конечно винить во всем беспечных жителей, среди которых у нас много пожилых, да и детские шалости могут стать причиной длительной утечки газа. Однако основная проблема в том, что в большинстве наших квартир газовые плиты устаревшей конструкции – они не имеют системы автоматического отключения газа (система «стоп-газ») при его утечке. Современная плита снабжена еще системой автоматического зажигания газа. Системой «стоп-газ» оборудована и духовка. В новейших моделях газовые плиты имеют защиту от детей, которая позволяет отключить плиту на время отсутствия дома взрослых. Но, модели, оснащенные универсальной защитой, стоят довольно дорого.

Прочитал еще такой "внезапный" аргумент: раньше были деревянные оконные рамы и все время был какой то сквозняк, что не допускал достижения концентрации газа. А еще такие окна быстро разрушались при взрыве и не создавали нужного давления для разрушении конструкции. А пластиковые окна приводят к тому, что при воспламенении создается большее давление, которое намного сильнее разрушает конструкции панельного дома. Или еще раз по научному: "Высокая прочность новых окон с двухкамерными стеклопакетами, которая значительно выше старых окон с остеклением, приводит к значительному росту избыточного давления, при котором происходит разрушение стен здания. Если те же рамы со стеклопакетами выполнить в виде распашных окон, таких последствий можно избежать (давление меньше в 4 раза)"

Кстати, когда я жил в девятиэтажке с газовой плитой, мы форточку на кухне не закрывали НИКОГДА, даже зимой.

Для того, чтобы быть в курсе выходящих постов в этом блоге есть канал Telegram. Подписывайтесь, там будет интересная информация, которая не публикуется в блоге!


А вот как не нужно тушить на плите горящее масло!

Subscribe to  masterok

Posts from This Journal by “Происшествие” Tag

promo masterok january 2, 12:00 46
Buy for 300 tokens
Вот так выглядит ушедший от нас 2017 год. А вот кстати, начало 2018 года показывает еще больший трафик, чем декабрь 2017: И вот один из дней - рекордсменов за всю историю журнала тоже уже в 2018 году: Красная цифра - это общее количество уникальных посетителей попавших в блог. В…

Comments

( 162 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
vol631
Nov. 9th, 2017 04:07 pm (UTC)
Да, версия окон имеет место, ибо известно по многим случаям взрывов газа - выбивает панельную секцию где взрыв, дом на карпемонт и живут дальше. Вот кирпичные - те рушатся однозначно.
aponibolinaen
Nov. 9th, 2017 06:30 pm (UTC)
В кирпиче то же самое.
Выносит стену кухни, да и всё.
(no subject) - vol631 - Nov. 9th, 2017 07:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aponibolinaen - Nov. 9th, 2017 07:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rok88 - Nov. 9th, 2017 08:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vol631 - Nov. 9th, 2017 09:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rok88 - Nov. 9th, 2017 09:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rok88 - Nov. 9th, 2017 09:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vol631 - Nov. 9th, 2017 09:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tabetorv - Nov. 10th, 2017 03:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - djsantehnik - Nov. 10th, 2017 12:02 pm (UTC) - Expand
Да-да - al0253 - Nov. 11th, 2017 05:30 pm (UTC) - Expand
Re: Да-да - aponibolinaen - Nov. 11th, 2017 08:29 pm (UTC) - Expand
Ду-да - al0253 - Nov. 12th, 2017 12:23 pm (UTC) - Expand
Re: Ду-да - aponibolinaen - Nov. 12th, 2017 12:49 pm (UTC) - Expand
Да ты шо?! - al0253 - Nov. 12th, 2017 05:35 pm (UTC) - Expand
Re: Да ты шо?! - aponibolinaen - Nov. 12th, 2017 06:05 pm (UTC) - Expand
Да на здоровье... - al0253 - Nov. 13th, 2017 02:49 am (UTC) - Expand
ideal_happines
Nov. 9th, 2017 04:08 pm (UTC)

Благодарю бога, что живу в доме с электрической плитой всю жизнь. А вот моя старенькая бабуля в центре, с газом. И меня ужасно мучает страх, что в какой-то момент она забудет его выключить...

wforester
Nov. 9th, 2017 04:12 pm (UTC)
Я вот не помню, в этом бложике рекламируется система притяжной вентиляции или в другом. Но вот в помещении с газовой плитой я бы точно её бы смонтировал.
(no subject) - darkdanchik - Nov. 9th, 2017 07:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - wforester - Nov. 9th, 2017 07:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - darkdanchik - Nov. 9th, 2017 07:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Алина Смирнова - Nov. 9th, 2017 07:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lordn - Nov. 9th, 2017 04:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - masterok - Nov. 9th, 2017 04:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - wforester - Nov. 9th, 2017 04:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - masterok - Nov. 9th, 2017 04:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lordn - Nov. 9th, 2017 04:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lordn - Nov. 9th, 2017 04:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_lastin - Nov. 9th, 2017 04:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - artimage_su - Nov. 9th, 2017 05:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_lastin - Nov. 9th, 2017 05:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - artimage_su - Nov. 9th, 2017 05:26 pm (UTC) - Expand
Защита от дурака - second_path - Nov. 9th, 2017 08:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rikkitiki_tavi - Nov. 9th, 2017 04:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - wforester - Nov. 9th, 2017 04:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rikkitiki_tavi - Nov. 9th, 2017 04:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ideal_happines - Nov. 9th, 2017 07:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - macrop - Nov. 9th, 2017 04:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sni_1 - Nov. 9th, 2017 04:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_lastin - Nov. 9th, 2017 04:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sni_1 - Nov. 9th, 2017 04:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - wforester - Nov. 9th, 2017 04:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lordn - Nov. 9th, 2017 04:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - wforester - Nov. 9th, 2017 05:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lordn - Nov. 9th, 2017 05:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vlad_riga - Nov. 9th, 2017 05:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - djsantehnik - Nov. 10th, 2017 12:05 pm (UTC) - Expand
djonsmitt
Nov. 9th, 2017 04:09 pm (UTC)
газ жилых в домах - это зло
да, газ хорошо в частном доме а не в многоквартирном
masterok
Nov. 9th, 2017 04:14 pm (UTC)
Re: газ жилых в домах - это зло
это да, согласен
(Deleted comment)
sinrikio
Nov. 11th, 2017 10:09 am (UTC)
Дом рухнул потому, что он гавно. Монолит бы не рухнул.
portweyn13
Nov. 9th, 2017 04:10 pm (UTC)
Виноват не газ, а мудаки не умеющие им пользоваться!
С таким же успехом нужно отменить и электричество, и авто, от которых гибнет 30 000 народу в год!
А от газа сколько?
frothuss
Nov. 9th, 2017 04:11 pm (UTC)
ножи! ножи кухонные забыли!
(no subject) - Айрат Бакиров - Nov. 9th, 2017 04:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - masterok - Nov. 9th, 2017 04:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Чиф - Nov. 10th, 2017 08:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - wforester - Nov. 9th, 2017 04:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Айрат Бакиров - Nov. 9th, 2017 04:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Айрат Бакиров - Nov. 9th, 2017 04:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rok88 - Nov. 9th, 2017 09:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - masterok - Nov. 9th, 2017 04:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - portweyn13 - Nov. 9th, 2017 04:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - myk_kpakamyk - Nov. 9th, 2017 05:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - xpo_xpo_xpo - Nov. 10th, 2017 02:57 am (UTC) - Expand
colobus1
Nov. 9th, 2017 04:13 pm (UTC)
От газа. Рухнул СП-2, а вслед за ним и дом.
masterok
Nov. 9th, 2017 04:13 pm (UTC)
а что такое СП-2?
(no subject) - colobus1 - Nov. 9th, 2017 04:15 pm (UTC) - Expand
vsemashkevich
Nov. 9th, 2017 04:14 pm (UTC)
Про форточку - это точно. У всех была открыта. И взрыв был в принципе невозможен.
masterok
Nov. 9th, 2017 04:23 pm (UTC)
холод, снег, дождь - родители никогда не закрывали. А сейчас в пластиковых даже форточек нет

Edited at 2017-11-09 04:23 pm (UTC)
";..;"
Nov. 9th, 2017 04:14 pm (UTC)
В соцсетях активно продвигают версию терроризма
https://pp.userapi.com/c840433/v840433914/20fd0/yxxgc2dLU8U.jpg
владимир волокитин
Nov. 9th, 2017 04:24 pm (UTC)
А вот это по моему более вероятно ...
prof61
Nov. 9th, 2017 04:22 pm (UTC)
ну социальная реклама "Газ опасен при неумелом пользовании" (здоровенная на крыше 12 этажки) висела в Рязани ещё ПРИ БРЕЖНЕВЕ. Да и плакаты "при запахе газа звонить 04" были в те же времена. Чаще, кстати, при взрывах ОТСРОЧЕННЫЙ человеческий фактор. При СССР гибкие подводки были ЗАПРЕЩЕНЫ. При СССР плиты и вообще арматуру проверяли КАЖДЫЙ ГОД. При СССР перенос плиты в другое место ТРЕБОВАЛ РАЗРЕШЕНИЯ и ПРИХОДА ГАЗОВЩИКА. При СССР в многоэтажных домах НЕ БЫЛО КОТЛОВ (хотя колонки были, но до 5 этажей). А вот правило на запрет газа выше 9 этажей в СССР выполнялось НЕ ВСЕГДА. У меня родители живут в 10 этажке с газом, а в моём микрорайоне Рязани даже в трёх 16 этажных домах есть газ.
masterok
Nov. 9th, 2017 04:22 pm (UTC)
про 16 этажки с газом не знал
(no subject) - sheep_mann - Nov. 9th, 2017 05:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rok88 - Nov. 9th, 2017 09:07 pm (UTC) - Expand
sni_1
Nov. 9th, 2017 04:23 pm (UTC)
В высотных домах газ не допускается отвечали когда я спрашивал почему во всем районе газ. А у нас электричество.
Более 50% пожаров связаны с перегруженой электропроводкой. Регулярно в том же Ижевске заживо кто то сгорает.
Но не инфоповод. Хотя тут на центральной улице обрушение, не самая дешевая недвига рухнула.
masterok
Nov. 9th, 2017 04:24 pm (UTC)
вон в комментах пишут что и 16-ти этажки у них с газом есть
macrop
Nov. 9th, 2017 04:25 pm (UTC)
и щас уверен что газ не так опасен.. Газ это не динамит, от него дом никак не может сложиться. Если это не дом который от любого ветра ломается. Максимум выбитые окна.
rikkitiki_tavi
Nov. 9th, 2017 04:30 pm (UTC)
согласна. не похоже на газ. ни разу не слышала чтоб от газового взрыва стены вышибало.. у соседей окна вылетели когда один раз утечка была.
(no subject) - Айрат Бакиров - Nov. 9th, 2017 04:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rikkitiki_tavi - Nov. 9th, 2017 05:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - stellinamama - Nov. 11th, 2017 02:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rok88 - Nov. 9th, 2017 09:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rok88 - Nov. 9th, 2017 09:08 pm (UTC) - Expand
meloman_klio
Nov. 9th, 2017 04:29 pm (UTC)
В 1998 г. у нас в городе случай был: парниша один квартирку обчистил на 9 этаже, куда его пожить на несколько дней знакомые пустили, а чтобы следы скрыть, открыл газ и оставил на столе свечу зажжённую. Взрыв было слышно далеко. Квартиру, естественно разоротило, боковые стены тоже выбило, погибла девочка в соседней квартире, лицевая сторона вниз грохнулась. Мы ходили смотрели, как там потом восстанавливали. За два дня сделали. По крайней мере, с внешней стороны. Но, собственно, этим и ограничилось. Парнишу через два дня взяли на вокзале и он сразу признался, т.к. был крайне удивлён.
lelekbolek59
Nov. 9th, 2017 06:59 pm (UTC)
Если вы имеете в виду взрыв на Гальянке, то он был таки в 2001 году, весной.
(no subject) - meloman_klio - Nov. 10th, 2017 04:03 am (UTC) - Expand
ony10
Nov. 9th, 2017 04:42 pm (UTC)
> сейчас слава богу живу с электрической плитой

Это пока электричество есть. А вот когда его нету, то наступает полный квартирный армагеддец и за чаем приходится идти к добрым людям из пятиэтажки напротив:)
masterok
Nov. 9th, 2017 04:43 pm (UTC)
есть такое, согласен
(no subject) - rok88 - Nov. 9th, 2017 09:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ony10 - Nov. 9th, 2017 09:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - global_avantur - Nov. 10th, 2017 01:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - eda999 - Nov. 10th, 2017 04:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - global_avantur - Nov. 10th, 2017 01:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - ony10 - Nov. 10th, 2017 10:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - djsantehnik - Nov. 10th, 2017 12:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - djsantehnik - Nov. 10th, 2017 12:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ony10 - Nov. 10th, 2017 12:30 pm (UTC) - Expand
oboroten1
Nov. 9th, 2017 04:54 pm (UTC)
Ужас какой, вот так сидишь за компом, жрёшь бутерброд, а тут рас и плитой тебя сверху. Спасибо судьбе что у меня в доме нет газа.
igorek44
Nov. 9th, 2017 05:09 pm (UTC)
в панельке шансов выжить больше, чем в сложившемся кирпичном.
(no subject) - alexlotov - Nov. 9th, 2017 05:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - igorek44 - Nov. 9th, 2017 05:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - oboroten1 - Nov. 9th, 2017 05:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rok88 - Nov. 9th, 2017 09:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - global_avantur - Nov. 10th, 2017 01:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - татьяна гусева - Nov. 10th, 2017 08:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - igorek44 - Nov. 10th, 2017 08:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sinrikio - Nov. 11th, 2017 10:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - zulkar - Nov. 11th, 2017 02:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - oboroten1 - Nov. 13th, 2017 02:06 pm (UTC) - Expand
igeregi
Nov. 9th, 2017 05:07 pm (UTC)
Никто сейчас вентиляцией на крыше не занимается,если бы вентиляция работала- не скопилось бы столько газа!
tvguide_khv
Nov. 9th, 2017 07:27 pm (UTC)
если стоят пластиковые окна = нет приточки... как работать вытяжке? никакой вентиляции там нет по проекту, есть вытяжка пассивная
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 162 comments — Leave a comment )

Profile

О нашем центре
Сеть EPILAS – это уникальные медицинские центры, предоставляющие косметологические услуги премиального уровня по самым низким ценам в Москве.

Современная аппаратная косметология с применением лучших лазеров из Германии позволяет неинвазивно добиваться невероятных, а главное стойких результатов в борьбе с нежелательными волосами на теле, разглаживанием морщин на лице, отбеливанием кожи в любой зоне и лечения акне.

masterok
Masterok (Валерий)
Хочу все знать

Latest Month

September 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

Powered by LiveJournal.com