?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост



Давненько у нас не было чего то "заброшенного", а ведь эта тема очень популярна в фоторепортажах и привлекает множество желающий посмотреть на "разруху". Почему так? Есть какое то в этом очарование ...

Оказывается по миру не мало огромных заброшенных железнодорожных станций. Помните, я вам показывал Самый большой в мире заброшенный вокзал, а так же Почти самый большой заброшенный вокзал в мире.

Давайте сейчас посмотрим еще на одно внушительное сооружение, которое оказалось брошенным вместе со значительным участком железной дороги.


Фото 3.


Большинство железнодорожных станций мира, как правило, представляют собой весьма заурядные строения, где туристы вынуждены проводить пару часов в ожидании своего поезда. Впрочем, некоторые из них, например, вокзалы в Мадриде или Милане, выделяются на общем фоне, привлекая внимание необычной архитектурой и местоположением. Вот и сейчас речь пойдет о совершенно уникальном заброшенном вокзале в испанском городке Канфранк, который менее чем за сто лет превратился из «жемчужины модерна» в удивительные по своей красоте и масштабам руины.


Фото 4.



Канфранк - это небольшой город в испанской Арагоне, расположенный недалеко от границы с Францией. Мир услышал об этом месте в 1928 году, когда с большой помпой здесь открылся международный вокзал, который был настоящей жемчужиной на железнодорожном маршруте Пау-Канфранк, соединяющему две страны. Здание имело 240 метров в длину и внушительное количество окон и дверей (300 и 156, соответственно).


Фото 5.



Кроме того, в Канфранке был построен роскошный отель. За пребывание в нем люди платили гигантские суммы, и при этом он никогда не пустовал. Великолепная архитектура здания вблизи с французской границей привлекала сюда путешественников из соседних стран. Крупнейшую и красивейшую на тот момент железнодорожную станцию в мире называли не иначе, как «сверкающий драгоценный камень модерна».


Фото 6.



Дорога почти никогда не была прибыльной, прежде всего сказались политические обстоятельства после Великой Депрессии 1929 года. Казалось, все будет нормально, но тут разразилась Гражданская Война в Испании, причем в 1936 году Транс Пиренейский тоннель "Somport" испанцы вообще замуровали, опасаясь прибытия через него добровольцев-интернационалистов из Европы и французских войск. Вокзал несколько лет стоял законсервированным для международных поездов.

Довольно большой размер станции в Канфранке был обусловлен необходимостью транзита всех пассажиров, багажа и грузов между испанскими и французскими поездами, так как стандартная ширина колеи французских поездов в 1435 мм была несовместима с испанской колеей в 1672 мм.


Фото 7.



А вот в 1940 году открывается новая, очень короткая, но необычайно интересная и драматическая страница в жизни вокзала и станции. Германия оккупирует Францию и договаривается с Испанией о возобновлении железнодорожного движения по Транспиренейской дороге и тоннелю. Теперь дорога соединяет III Рейх и Франкистскую Испанию. На торжественное открытие прибывают Гитлер и Франко. Спецпоезд Фюрера стоит у главного перрона вокзала Канфранк. В архивах даже сохранилась фотография, на которой запечатлены генерал Франко и Гитлер, стоящие на одной из платформ Канфранка.


Фото 8.



Железная дорога имеет в эти годы огромное стратегическое значение на север через Францию идут вагоны с так необходимым для военной промышленности Германии вольфрамом, и целые эшелоны с зерном и продовольствием. Перегрузка осуществляется именно здесь в Канфранке. Поезда приходят полностью загруженные и со стороны Рейха. Их перегружают в обстановке абсолютной секретности. Именно через Канфранк нацисты вывозили золото партии, награбленные ценности, уникальные предметы искусства для отправки в Южную Америку.


После войны вокзал был вновь открыт. В 1965 году он даже послужил декорацией фильма – здесь был снят знаменитый «Доктор Живаго» режиссера Дэвида Лина.





Утром 27 марта 1970 года из-за наледи на рельсах произошла авария. Состав, груженый кукурузой,медленно полз по территории Франции от станции Urdos по направлению к Bedous. Напряжение тока в поезде было в полтора раза ниже нормы. И на подъеме произошло неожиданное: состав, как по лыжне покатился в обратную сторону. На большой скорости поезд выкатил на мост в районе L’Estanguet и вместе с этим мостом рухнул вниз. Машинисты успели выпрыгнуть, человеческих жертв не было. Но железнодорожное сообщение между Испанией и Францией было прервано.

Мост не был восстановлен, и бывшая «жемчужина модерна» начала приходить в упадок. Туристов становилось все меньше, на территории вокзала орудовали вандалы и грабители, а стены были покрыты граффити.


Фото 9.



Новый этап в истории старинного вокзала начинается в 1985 году, когда им заинтересовалось научное сообщество. Ученые много лет искали подходящее место для оборудования секретной лаборатории, в 80-х годах ее оборудовали в заброшенных туннелях вокзала. Лаборатория, в которой проводят различные физические опыты, работает и сейчас, она является охраняемым объектом, поэтому туристам посещать здание заброшенного вокзала разрешают только в рамках организованных экскурсий.



Фото 10.



Подземный научный комплекс, расположенный в бывшем железнодорожном туннеле Somport под Монте Tobazo. Лаборатория глубиной 850 м, защищенная от космической радиации, в основном посвящена изучению редко встречающихся природных явлений, таких как взаимодействия нейтрино космического происхождения или темной материи с атомными ядрами.


Фото 12.



В течение многих лет, поднимаются вопросы о ремонте вокзала и открытии его снова с современным отелем, но эти планы так и не превратились пока в реальный проект. В январе 2013 года, он изменил собственника - испанское правительство продало станцию властям Арагона за 310000 евро, а уже летом муниципальные власти начали организовывать экскурсии с гидом к руинам некогда самого величественного вокзала мира. Информация об экскурсиях на официальном сайте http://www.canfranc.es/turismo_canfranc_pirineos.php?idRec=5


Фото 13.



В настоящее время между Канфранком и Сарагосой проходят два поезда , и с 2010 года региональные и национальные правительства Испании и Франции обсудили вопрос о возобновлении линии до международного трафика, по состоянию на июль 2016 года это запланировано на 2020 год


Фото 14.



Фото 16.


Фото 17.


Фото 18.


Фото 19.


Фото 20.


Фото 21.


Фото 22.


Фото 23.


Фото 24.


Фото 25.


Фото 26.


Фото 28.


Фото 29.


Фото 30.



[источники]источники
http://wikimapia.org/10443255/ru/%D0%A1%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%86%D0%B8%D1%8F-%D0%9A%D0%B0%D0%BD%D1%84%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%BA
http://ppjournal.ru/dostoprime4at/3469-kanfrank-sekrety-zabroshennogo-vokzala
https://pikabu.ru/story/zabroshennaya_zheleznodorozhnaya_stantsiya_kanfrank_ispaniya_5422758



Subscribe to  masterok

Posts from This Journal by “Заброшенное” Tag

promo masterok январь 2, 12:00 44
Buy for 300 tokens
Вот так выглядит во всей этой цепочке же ушедший от нас 2017 год? Тут можно обратить внимание на несколько показателей и сравнить их с показателями 2016 года. Например синенькие циферки - это залогиненные посетители ЖЖ. На самом деле конец 15 и весь 16, 17 года цифра эта была в пределах 35…

Comments

annastorm
Nov. 26th, 2017 11:23 am (UTC)
Очень интересно
masterok
Nov. 26th, 2017 11:25 am (UTC)
на здоровье

Links

Календарь

Метки

Page Summary

Powered by LiveJournal.com