?

Log in

No account? Create an account

masterok


Мастерок.жж.рф

Хочу все знать


Previous Entry Share Next Entry
Из Токио в Хоккайдо за 4 часа
masterok


Конечно же то, что мы в России называем скоростными поездами - это совсем не скоростные поезда. Да, технически например "Сапсан" может развивать скорость до 300-350 км/ч, но на железных дорогах России она пока ограничена 250 км/час и то на редки участках. Средняя скорость поезда «Сапсан» на направлении Санкт-Петербург - Москва— около 200 км/ч. хотя многие пользующиеся говорят, что максимум 160 едет. Но не суть.

Высокоскоростными поездами сейчас называют поезда, движущиеся со скоростью 300-350 км/ч, а на подходе уже поезда с обычной скоростью в 500 км/ч. Давайте для примера прокатимся из Токио в Хоккайдо на высокоскоростном японском поезде.



«Синкансэн» (Shinkansen) в буквальном переводе с японского — «новая магистральная линия» — это общее название высокоскоростных железных дорог, соединяющих важнейшие города Японии. «Новой линией» эта дорога была названа потому, что японские строители впервые при прокладке “Синкансэн” отошли от практики узкоколеек — стандартная ширина колеи стала 1435 мм. До этого вся японская железнодорожная сеть была узкоколейной (ширина колеи — 1067 мм).





Первый участок “Синкансэн” Токио-Осака («Токайдо-синкансен») длиной 515 км был открыт в 1964 г., накануне открытия ХVIII летней Олимпиады в Токио. При том, что, казалось бы, исходные позиции, с которых начинала свой послевоенный разбег Япония, были весьма неблагоприятными. Экономика была подорвана и истощена агрессивной длительной войной, крупные города и многие промышленные предприятия лежали в развалинах (в начале 1946 г. уровень промышленного производства составлял 14% от среднего предвоенного уровня).





И тем не менее, первая в мире высокоскоростная железная дорога была построена в Японии. Первые поезда развивали скорость 220-230 км/ч. Сейчас этот показатель давно перекрыт высокоскоростными поездами из других стран, но для своего времени это был безусловный рекорд. Сейчас скоростные поезда — это такой же символ современной Японии, как и качественная электроника, надежные и долговечные автомобили.





В 1972 г. участок Токио-Осака был продлён на 160 км до г. Окаяма, а в 1975 г. на 393 км до станции Хаката в г. Фукуока на о. Кюсю. Поезд «Хикари» («Свет»), местами разгоняющийся до 210 км/ч, преодолевает 1068 км между Токио и Хаката менее чем за 7 часов.





В 1982 г. вступили в строй ещё 2 линии, ведущие из Токио в г. Ниигата (линия «Дзёэцу», 270 км) и в г. Мориока (линия «Тохоку», 465 км). Скорости на них достигают 240 км/ч, а на одном из участков даже 274 км/ч. На линиях магистрали поезда проходят черед многочисленные туннели, в том числе и подводный туннель под проливом Симоносеки между островами Хонсю и Кюсю. Максимальная скорость поездов на старых участках магистрали — 210 км/ч, а на более новых — 260 км/ч. «Поезд-пуля» нередко «летает» со скоростью 300 км, что сопоставимо с показателями высокоскоростных магистралей TGV во Франции и ICE в Германии.





Сеть высокоскоростных линий контролируется группой компаний Japan Railways Group. JR Group является основой сети железных дорог Японии (контролирует 20135 из 27268 км дорог, что составляет ~74% всех магистралей). На ее долю приходится большая доля междугороднего и пригородного железнодорожного сообщения. Первоначально линии “Синкансэн” выполняли грузовые и пассажирские перевозки днем и ночью. Сейчас они обслуживают только пассажиров, а в период с полуночи до 6 часов утра движение останавливается для проведения ремонтно-профилактических работ. В Японии осталось совсем немного ночных поездов, и все они по-прежнему ходят по старой железной дороге, пути которой проложены параллельно путям «поезда-пули» и соединяют крупные города страны.




Сегодня в Японии используются три категории высокоскоростных поездов: «нозоми», «хикари» и «кодама». Экспресс «нозоми» — самый быстрый. Курсирующие на этих линиях поезда серии 500 своим внешним обликом, и особенно вытянутой носовой частью длиной 15 м, создающей необходимую аэродинамику, напоминают космические корабли. Их появление на железнодорожных магистралях Японии полностью изменило стандарты для высокоскоростных дорог. На некоторых участках «нозоми» развивает скорость до 300 км/ч и останавливается только в крупных населенных пунктах. «Хикари», второй по скорости, делает остановки и на промежуточных станциях, а «кодоми» — на всех станциях. Тем не менее, и скорость «кодоми» превышает 200 км/ч, хотя при прохождении через некоторые местности и населенные пункты скорость «Синкансэна» ограничена 110 км/ч.





Несмотря на высокие скорости, «Синкансэн» в Японии зарекомендовал себя исключительно надежным видом транспорта: за 35 лет эксплуатации, начиная с 1964 г., не зафиксировано ни одной аварии со смертельным исходом (исключая самоубийц). За это время перевезено более 6 млрд. пассажиров. Также исключительно высока и «пунктуальность» японских высокоскоростных поездов: среднее ежегодное опоздание составляет менее минуты, и даже при пиковых нагрузках оно составляет не более 3-4 мин. Став удобным и доступным видом транспорта, «Синкансэн» во многих случаях является сегодня самым оптимальным способом путешествия по Японии. При этом интервал движения в утренние и вечерние часы пик составляет 5-6минут! Не случайно третья часть всех издержек при эксплуатации «Синкансэна» приходится именно на техническое обеспечение.





Существуют планы дальнейшего развития магистрали; в частности, предполагается пустить поезда “Синкансэн” между городами Нагано и Канадзава, Фукуока и Яцусиро. Самый дальний из намеченных новых маршрутов — на северный японский остров Хоккайдо — будет проходить по туннелю Сейкан длиной 54 км под известным своими штормами проливом Цугару. Однако строительство этой линии начнется не раньше 2020 г., и целесообразность осуществления такого проекта еще предстоит изучить.






















[источники]источники
http://www.warnet.ws/news/u70061_iz_tokio_v_khokkajjdo_za_4_chasa_595

http://www.hsrail.ru/abouthsr/trains/Shinkansen/

Посмотрите еще на Скоростные поезда Китая, а вот 603 км/ч на поезде: новый мировой рекорд

Subscribe to  masterok

Posts from This Journal by “Япония” Tag


promo masterok январь 2, 12:00 46
Buy for 300 tokens
Вот так выглядит ушедший от нас 2017 год. А вот кстати, начало 2018 года показывает еще больший трафик, чем декабрь 2017: И вот один из дней - рекордсменов за всю историю журнала тоже уже в 2018 году: Красная цифра - это общее количество уникальных посетителей попавших в блог. В…

  • 1
В Сапсане ехал 5 лет назад. Максимальную скорость видел 248 км/ч. Довелось прокатиться во французском TGV, но там нет табло в вагоне, зато двухэтажный.

Дв насрать на максимальную
700 км за 4часа - меньше двухсот средняя.


А гемору от него - дофига.


Просто пути надо отдельно строить под скоростные поезда... А у бедной ржд на это денег нет...

Просто плотность населения надо иметь как в Японии или в Китае.

ну в Китае на самом деле очень не равномерная плотность

Так и высокоскоростные дороги там очень неравномерно расположены

Сдаётся мне, что они там, где чёрненьким закрашено, а не там, где беленьким.
А в России - даже тёмно-коричнево не наблюдается. Кстати, как и в США.

Вы бы выбирали - или как в Японии или как в Китае. Впрочем, если России уплотниться до размеров 16 века - то почему бы и нет. Возможно, и народ станет приличнее. Как японский. Или китайский.

Вы бы карту плотности населения открыли - и увидели бы, что в Китае бОльшая часть населения живёт на побережье с плотностью не меньшей, нежели чем Японии.
ЗЫ: Кто о чём - а хохол о том, кто ему в шаровары насрал.

Edited at 2017-11-26 03:25 pm (UTC)

В Японии абсолютная плотность населения абсолютно покрыта сетью железных дорог). Как и в Китае). Или мы о скорости все таки? Мой коммент саркастически намекал о скорости и о плотности российских ЖД. Простите, если вас это задело.

Edited at 2017-11-26 03:31 pm (UTC)

А я-то подумал - в кои-то веки попался умный русский. Ну извините, попутал.

В России (как и в США) нет районов, где плотность населения достаточна для того, чтобы скоростные ЖД были рентабельны.

Про США и про американские ЖД дороги не надо пиzдеть. Тут я даже оправдываться не буду. Вы сейчас договоритесь, что в стране победившего капитала есть хоть что-то нерентабельное. Хватит гнать, я не россиянин, а в Украине 2017 год.В России уже построили ТАКИЕ же ЖДороги, как в США? Или расскажете про ужасный климат? Или про шаровары, вечно мешающие России стать великой державой? Нафига вам страна с такой низкой - ничтожной - плотностью (умностью)) населения? Смысл? Отдайте за бесценок, как Аляску, хоть мерсов накупите напоследок.

Edited at 2017-11-26 05:02 pm (UTC)

7. Краткая информация о том, что представляет собой американская железнодорожная сеть

Она — крупнейшая в мире. Протяжённость железных дорог примерно в три раза больше, чем в России. Примерно на 80 процентах американских железных дорог нет никакого пассажирского движения. Пригородного движения нет примерно на 99 процентах. Электрифицировано примерно полпроцента от протяжённости сети.
https://periskop.livejournal.com/1240484.html

Что вы мне пытаетесь доказать? Что-то про НЕРЕНТАБЕЛЬНОСТЬ? Ну вот. Что Ждороги - это специфический транспорт? Что в Америке развитая сеть шоссейных дорог - вместо железно-дорог? Что в РФ ж-дорог нет, как таковых, по сравнению с США? Что в Японии на порядки меньше дорог и территории? Где лучше - в Японии? в США? в России?)))

Что ВЫ пытаетесь доказать?

На Украине плотность населения выше, чем в России, а хохлы всё равно скачут как бандерлоги.

" bloody_icon "))) вы бы хоть не смешили (а перевод-то с пиндосского хоть знаете?)) просто интересно) а то на росии в начале 90 многие делали модные тогда тату иероглифами, копируя надписи с китайской гуманитарной тушенки) ))). А то сейчас еще и про духовность заговорите.

картинки будут?

Порнографические? Поддерживаю!

После эпичного фейла с Фукусимой, когда абсолютно непонятно что там происходит и эти сука самураи очкуют даже карту радиационного заражения составить - хвалебные песни этим достижениям смотрятся совсем в другом свете.



Edited at 2017-11-26 03:35 pm (UTC)

Поддерживаю! Россия честно рассказала про радиоактивное заражение рутением. Сразу же, как только! Но то же Россия! Понимать надо!

так и "сапсан" не российский поезд.

А без мата никак?


Свой ЭР 200 убили в угоду Сиеменсу и чиновникам «откатчикам». Поезд был нисколько не хуже, но ...... с сиеменса можно откатец поиметь....


  • 1