?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост


21 сентября 1956 года тест–пилот фирмы Grumman Томас Эттридж взлетел на истребителе F11F «Tiger» BuNo 138620 для проведения тестовых стрельб на полигоне над Атлантическим океаном.

F11F был одним из последних истребителей, основным оружием которых были пушки. Стреляные гильзы выбрасывались наружу через специальные порты и иногда повреждали фюзеляж и стабилизаторы. Чтобы избежать этого, конструкция гильзоотводов была изменена. Эттридж должен был проверить работу новой системы при стрельбе на сверхзвуковых скоростях.

Давайте вспомним как это было …


В двадцати милях от побережья Эттридж начал пологое пикирование с высоты 6 километров. Снизившись до четырех километров, он произвел короткую четырехсекундную очередь из своих четырех 20–мм пушек, выпустив около семидесяти снарядов, после чего включил форсаж, перевел самолет в более крутое пике и на высоте 2 километров расстрелял оставшиеся снаряды. В этот момент самолет затрясло, а фонарь кабины покрылся сетью трещин.


Как американский пилот сам себя сбил

Эттридж решил, что его самолет столкнулся с птицей, сообщил о происшествии диспетчеру, отметив, что наблюдает большую пробоину в правом воздухозаборнике, сбросил скорость и направил самолет в сторону Груммановской авиабазы неподалеку от города Калвертон, штат Нью–Йорк. Однако настоящие проблемы только начинались — двигатель самолета оказался поврежден, тяга упала до 78 процентов от максимальной. Все попытки увеличить обороты двигателя приводили к сильнейшей вибрации.

Стало ясно, что до базы самолет не дотянет. В конце концов двигатель окончательно отказал, и Эттридж, н е дотянув до взлетно–посадочной полосы всего километр, посадил самолет на брюхо в лес, прорубив стометровую просеку в зарослях. От удара самолет разрушился и загорелся, Эттридж со сломанной ногой и компрессионным переломом позвоночника чудом смог выпутаться из привязных ремней и отползти на безопасное расстояние.


Как американский пилот сам себя сбил

Расследование инцидента дало поразительные результаты — самолет Эттриджа оказался поражен собственными снарядами первой очереди. Если бы самолет продолжил снижение под первоначальным углом, он бы пролетел над траекторией снарядов, но Эттридж увеличил угол снижения и скорость, скорость снарядов, наоборот, снизилась, и через некоторое время самолет и снаряды встретились в одной точке пространства.


Снаряд, извлеченный из двигателя F11F «Tiger» Эттриджа


Один снаряд попал в фонарь кабины, второй попал в воздухозаборник и нарушил направляющее устройство, обломки которого попали в двигатель, третий снаряд пробил носовой обтекатель. На счастье Эттриджа, снаряды были учебными, с инертной боевой частью. Стреляй он боевыми — самолет был бы разрушен еще в воздухе.

После инцидента командование флота США рекомендовало пилотам отворачивать в сторону или по крайней мере уменьшать угол пикирования самолета после стрельбы из пушек, хотя по всеобщему признанию, случай Эттриджа был слишком невероятен для того чтобы повториться вновь.

Эттридж восстановился достаточно быстро и продолжил работу в качестве тест–пилота Grumman, а позже участвовал в работе над лунным модулем программы «Apollo».

[источники]

источник




А вот еще интересные истории с военной авиацией: Разоблачаем ! Реактивный самолет пролетает под мостом ?, а вот еще был случай, когда Самолет летел без летчика …. Вот история как возникла Кнопка «Беленко» ну и конечно же неизвестный таран жилого дома самолетом в Новосибирске

Метки:

Subscribe to  masterok

Posts from This Journal by “Авиация” Tag

promo masterok январь 2, 12:00 43
Buy for 300 tokens
Без сомнения вопрос умирания ЖЖ беспокоит многих блогеров, которым нравится или уже нравилась эта площадка. Его начали задавать еще в конце 2015 года, если мне не изменяет память. И знаете что я заметил, очень часто возгласы "ЖЖ умер, я ухожу" высказывают блогеры, чьи журналы давно…

Comments

kaklo_fob
Dec. 8th, 2017 09:10 am (UTC)
Все летчики - испытатели, которые не катапультируются,а сажают безнадежную машину - герои.
Даже пендосы.

Edited at 2017-12-08 09:11 am (UTC)
capt4net
Dec. 8th, 2017 09:17 am (UTC)
Не поспоришь.
"Держат ручки, а не держки" (c)

Edited at 2017-12-08 09:18 am (UTC)
xpo_xpo_xpo
Dec. 9th, 2017 03:57 am (UTC)
Анохин наоборот, несколько раз доводил планеры и самолеты до разрушения; в частности, потерял глаз в одном таком эксперименте.
china_x_pilot
Dec. 8th, 2017 09:28 am (UTC)
Мальчишка. Маккейн уничтожал самолёты пачками.
boxp
Dec. 10th, 2017 05:48 am (UTC)
Ну то ж талант. Вроде как и корабль какой-то чуть не потонул из-за его доброй фамилии.
boxp
Dec. 10th, 2017 05:51 am (UTC)
Теперь еще и презик "ловушка". Сплошь удачливые и патриоты.
Интересно, где маккейн хранил часы?
gamerff
Dec. 8th, 2017 10:17 am (UTC)
А разве в боевых снарядах нет ликвидатора? Может с боевыми бы он максимум в облако осколков мелких попал?
bigdrum
Dec. 8th, 2017 11:49 am (UTC)
Есть. Вот такой:

gamerff
Dec. 8th, 2017 04:07 pm (UTC)
У кого как...на сколько я помню в наших 23мм снарядах ставится замедлитель,срабатывающий через пару-тройку км после выстрела...а то черт его знает на кого вдруг упадет оно
Эффективная стрельба обычно не дальше 1,5км вроде
dusty
Dec. 9th, 2017 04:47 pm (UTC)
Больше всего в этом рассказе поражает то, что пилот быстро восстановился после компрессионного перелома позвоночника...

Links

продажа кабеля в Москвеофисные переезды в Москвенемецкие кухни Nolte (Нольте)купить силовой кабель

Календарь

February 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728   

Метки

Powered by LiveJournal.com