?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост



А ведь знаковая была машина для советских граждан. Единственная доступная БОЛЬШАЯ и понтовая машина. Была же для этой машины своя ниша у потребителей и когда последние "31-е" "Волги" сошли с конвейера все ждали какого то ее преемника.

Утверждается, что  руководство предприятия отказалось от ГАЗ-3111 ради производства «американца» — Chrysler Sebring — с милым для русского сердца шильдиком Горьковского автозавода. Тогда казалось, что выпуск транспортных средств из американских машинокомплектов — идея здравая.

Перелицованный «американец»

Что не вызывает вопросов — так это платформа JR41, на которой был создан Sebring. В США она активно эксплуатировалась с 2001 года, поэтому не страдала даже детскими болячками. Единственный минус авто, который стал неожиданностью для эксплуатации в российских условиях — компоновка моторного отсека. Дело в том, что аккумулятор в Siber располагался в левой части переднего бампера. И когда машина, что называется, пошла в народ, появилось множество страшилок. Мол, для того чтобы снять аккумулятор нужно разобрать чуть ли не половину передней части Сайбера. А точнее: поднять его на домкрате, снять колесо, подкрылок, затем открутить клеммы и гайки, на которых держится батарея.

Но на самом деле — это неправда. Хоть процедура снятия АКБ и замороченная, но снимать колесо не нужно. Достаточно его вывернуть до упора. Народная молва пошла из-за недостаточных знаний особенностей модели. Зато с прикуриванием никаких проблем не было — под капотом Siber находились дистанционные клеммы. Что касается батарей, то машины комплектовались качественными АКБ, способными без проблем отходить по 5−6 лет. Так что не так страшен черт, как его малюют.

В амбициозных планах руководства мелькало три варианта силовых агрегатов. На первых парах авто решили оснастить 4-цилиндровым бензиновым мотором с рабочим объемом 2,4-литра мощностью 143 «лошадки». Чуть позже планировалось расширить линейку за счет 2- и 2,7-литровых двигателей. Но до них дело так и не дошло.

Компанию силовому агрегату составил 4-ступенчатый «автомат». А уже перед самой смертью — в 2010-м — появилась 5-ступенчатая «механика».

Тандем 2,4-литрового мотора и АКПП не способен удивить впечатляющей динамикой. До 100 км/ч автомобиль разгоняется за долгие 13,4 секунд. Вариант с МКПП шустрее на пару секунд. Но на это расчет и не делался. Ведь на предприятии в качестве покупателей видели фанатов той самой, классической «Волги». А им куда важнее комфорт и простор, нежели светофорные гонки.


Кстати, аппетит у Сайбера вполне приемлемый, учитывая вес, размер и мотор авто. По городу уходило 12−14 литров на 100 километров пробега. По трассе, соответственно, пару-тройку литров меньше. Кстати, варианты с МКПП были более экономными, но несильно.

К плюсам Сайбера можно отнести простоту его конструкции, с которой разобрался бы любой нормальный мастер СТО и кузовной металл. Холоднокатаная оцинкованная сталь, кстати, поставлялась из Детройта. А спецам из Нижнего Новгорода оставалось лишь его покрасить.

А вот внешность в Нижнем Новгороде все же решили немного подретушировать. Дизайнерский скальпель прошелся по бамперам, радиаторной решетке и зеркалам. Эти вмешательства носили точечных характер. И делались для того, чтобы хоть чуть-чуть приблизить облик «американца» к внешности всем знакомых Волг.

Внутри же изменений практически нет. Салон изначально был удобным и комфортным в плане посадки, и в нем действительно много свободного места. А вот багажник, на удивление, не является выдающимся — его объем 453 литра. Это немало, но среди одноклассников Сайбера встречаются «трюмы» и побольше.

Второй минус машины (если за первый считать расположение аккумулятора) — это весьма скоромный для наших условий дорожный просвет. И хотя над жесткостью пружин в подвеске на предприятии поработали, то клиренс оставили без изменений — 140 миллиметров. Поэтому зацепить свисающим «клювом» бордюр — пара пустяков, особенно с непривычки.




Крах проекта


Если разобраться, у автомобиля нет каких-либо серьезных изъянов. Он вполне мог стать, пусть и не хитом, но достойным представителем ГАЗа на дорогах. Но этого не произошло. Главной причиной провала считается экономический кризис, случившийся в 2008 году. В результате планы по выпуску 50 000 машин ежегодно пришло корректировать в сторону уменьшения. И с 2008 по 2010 с конвейера сошло немногим меньше 9 тысяч машин. А в самом конце октября 2010 года Бу Андерссон, возглавлявший на тот момент «Группу ГАЗ», решил поставить крест на истории последней (на сегодняшний день) газовской легковушки. Объяснил он это решение бушующим кризисом и потерянным временем. Мол, слишком поздно пить Боржоми и пытаться спасти «Волгу».


[источники]

источники

Павел Жуков

http://svpressa.ru/auto/article/187836/



Для того, чтобы быть в курсе выходящих постов в этом блоге есть канал Telegram. Подписывайтесь, там будет интересная информация, которая не публикуется в блоге!


Давайте еще вспомним Самый необычный автомобиль СССР и Советский автомобильный самострой

Метки:

Subscribe to  masterok

Posts from This Journal by “Авто” Tag

promo masterok january 2, 12:00 45
Buy for 300 tokens
Вот так выглядит во всей этой цепочке же ушедший от нас 2017 год? Тут можно обратить внимание на несколько показателей и сравнить их с показателями 2016 года. Например синенькие циферки - это залогиненные посетители ЖЖ. На самом деле конец 15 и весь 16, 17 года цифра эта была в пределах 35…

Comments

dima_bat
Dec. 9th, 2017 09:07 am (UTC)
"ждали какого то её приёмника"- ну нельзя же столько ошибок на кв. см текста делать!
rognarek931
Dec. 9th, 2017 09:12 am (UTC)
Тогда казалось, что выпуск транспортных средств из американских машинокомплектов — идея здравая.

Кому казалось? По-моему все знают что у нас американские машины не слишком популярны, особенно такие старомодные и по цене Тойоты Кароллы
vladimir1911
Dec. 9th, 2017 09:16 am (UTC)

Да, в качестве прототипа Волги-Сайбер выбрали компоновочную платформу от которой во всем мире уже отказались. (см. историю PAL - SECAM из эпохи стаеовления цветного телевещания)

arestant5
Dec. 9th, 2017 10:40 am (UTC)

Было еще одно название додж стратус) ездил на всех и на самом деле не плохое авто было

andy51rus
Dec. 9th, 2017 10:46 am (UTC)
Норм бабла попилили, когда линию покупали!
revd_j
Dec. 9th, 2017 10:47 am (UTC)
Если дешёвый глянцевый пластик "под дсп" тупо на приборке, на который придётся блевать при каждой поездке не изъян, то что тогда вообще изъян?
meckermann
Dec. 9th, 2017 10:52 am (UTC)
"Единственная доступная..."
Однако.. Волга стоила в СССР 10 тыс. Средняя зплатав 80х (самых жирных за всю историю СССР): 2,5 тыс в год (или меньше).
Т.е., четыре годовые зарплаты (средние). Надо сказать, что в СССР ножницы доходов (официальных) были довольно узкие. Зарплата в 5 тыс. в год считалась очень высокой. Кому волга была доступна? ((:
Для сравнения: у нас в ФРГ сегодня средняя зплата где-то 30 тыс евро в год. Четыре зарплаты - это 120 тыс! Есть такие машины, да. Но никто не называет их доступными. При том, что у нас ножницы доходов значительно шире, чем были в СССР. Есть люди, получающие оклад в 200 тыс. - 1 мио. - 10 мио. в год.
Но все равно, такая машина считается очень дорогой.
masterok
Dec. 9th, 2017 10:56 am (UTC)
ну если не говорить про 70, 80-е годы то поле 95-тых и дальше я видел достаточно Волг у родителей друзей совершенно не состоятельных.
meckermann
Dec. 9th, 2017 11:25 am (UTC)
Совершенно несостоятельные люди у нас живут на социальное пособие. А в России - покупают авто стоимостью в 4 средние годовые зарплаты... Умом Россию не понять (:
Pedro Zurita
Dec. 9th, 2017 05:55 pm (UTC)
Объясняю про доступность.
"Волга" легально продавалась населению. Дорого и сложно - но продавалась, то есть была доступна.
Более крупные машины не продавались населению в принципе (новыми), а других в том же классе - не производилось, то есть они были недоступны. Таким образом "Волга" была именно единственной доступной большой машиной (про "понтовость" пусть дяденька Мастерок сам объясняет).
Так понятно?

Edited at 2017-12-09 06:03 pm (UTC)
stetson_hat
Dec. 9th, 2017 11:24 am (UTC)
Потому что Немцов.
hotmysl
Dec. 9th, 2017 11:24 am (UTC)
=Почему не спасли "Волгу"=
Вопрос из разряда, почему не спасли промышленность.
ainrex
Dec. 9th, 2017 11:32 am (UTC)
""Почему не спасли "Волгу"""
Потому что нафик она не нужна никому.
Начиная от акционеров/ген директоров ГАЗа, до потребителей.
И вдогонку ещё.
В прошлом году, в РФ приезжал кто то из ТОПов Мицубиси. Принимающая российская сторона получила рекомендации, что автомобили у гостя и сопровождающих должны быть только мицубиси.
А на чём едят наши депутаты, радеющие за родной автопром? или ТОПы автоваза/газа/хераза?




Edited at 2017-12-09 11:32 am (UTC)
Pedro Zurita
Dec. 9th, 2017 06:45 pm (UTC)
> это весьма скоромный для наших условий дорожный просвет

А постный какой будет для наших условий?
hewleet
Dec. 9th, 2017 07:07 pm (UTC)
идея с сайбером была идиотской с самого начала. Мало того что это была крупноузловая сборка полностью, Дык ещё и делали Ее так, что проще было возить готовые машины. Движок 2.4 литра это вообще ппц, этого гавна и сейчас многим не нужно, а тогда тем более.
alescha_f
Dec. 9th, 2017 08:28 pm (UTC)
Странный пост. Волгу не уберегли раньше - когда продали Дерипаске с его "эффективными менеджерами" в 2001 г.
На тот момент у завода были собственные неплохие модели - 3105, 3111, 3115, их можно было выпускать и продавать. Вместо этого решили купить устаревшую американскую модель вместе с заводом по ее производству. Заплатили англичанам за адаптацию и быстренько обосрались. В итоге угробили производство легковых автомобилей
alex_mironov
Dec. 9th, 2017 09:12 pm (UTC)
Линию в Мексике хорошую закупили. И не очень дорого - завод закрывался, модель в Мексике сняли с производства. Мы подхватили падающий флаг. Кризис - да, подкосил. Но и подкосило и то, что машин таких у нас до этого не так уж и много было. Плюс локализация минимальная - всё покупали за рубежом. Почему, например, "Опель" не пошёл в Тольятти? Потому же! Дорого ! Зато на линии "Сайбера" сейчас "Пассаты" собирают и прочие "Фольксвагены".
gorbashov
Dec. 12th, 2017 07:57 am (UTC)
Так они судя по всему и не хотели делать Волги. Купили линию, купили 10 000 машинокомплектов, обкатали линию, обучили персонал и давай дружить с vw. Сам если что 7 лет уже на Сайбере езжу.
alex_mironov
Dec. 12th, 2017 08:44 am (UTC)
Машина хорошая. Берегите. Можно будет продать, как раритет.

Единственный минус - низкая посадка. Больше к машине, пожалуй, больших претензий и правду нет. Более того, некоторые вещи даже улучшили по сравнению с американскими предками.
gorbashov
Dec. 13th, 2017 09:02 am (UTC)
Да какой раритет)) Дешевый американский автомобиль. 170 тыс проехал уже, до 250 догоню и отдам кому нибудь. Посадка там абсолютно нормальная для авто этого класса. Выше только у кроссоверов, ВАЗа и логанов. Аккумулятор, про который не сказал только ленивый, поменял летом, в возрасте 6 лет. До этого ни разу к нему вопросов не было, вот и этот еще 3-5 лет отработает и все))
alex_mironov
Dec. 13th, 2017 09:15 am (UTC)
Ну, и плюс вы его рачительно юзаете, что тоже, кстати, важно. А с посадкой, да, это моя слабость. Я люблю сидеть повыше. Не как в грузовике, конечно, но на уровне кроссоверов и логанов - точно )
duboff1972
Dec. 10th, 2017 02:38 am (UTC)
Кстати, про "Волгу на ваучер" Чубайс не врал. Когда последняя Волга стоила в салоне 379 тысяч, газпромовский пакет на один ваучер стоил больше 400 тысяч. Говорю не понаслышке, мой отец хотел продать акции и купить Волгу, но я его отговорил.
Lado Bahtadze
Dec. 10th, 2017 02:52 pm (UTC)
Это Газпромовский ваучер столько стоил.
Обычный стоил бутылку
rmn_q
Dec. 10th, 2017 03:45 am (UTC)
Я два года на такой откатал. И ничего плохого не скажу. Есть недостатки, но они не критичные. Продал я ее по сути из-за того что подрамники, оба, крепятся к кузову жестко, без с\блоков. И на плохих дорогах много вибраций на кузове.
levis08
Dec. 11th, 2017 06:51 am (UTC)
Да потому, что у нашего народа на тот момент был диссонанс - как можно заплатить столько за отечественный автомобиль.... Не вовремя она появилась.
junkovitch
Dec. 11th, 2017 08:21 am (UTC)
Сейчас бы по цене тыщ. 800 - взлетело.
Но салон - прошлый век.
maor22
Dec. 11th, 2017 11:12 pm (UTC)
Буквально пару недель назад в блоге Русского Автомобиля была цитата одного из менеджеров ГАЗа (примерно такая):
"Когда мы задумались о выпуске новых автомобилей, то оценили рынки легковых и грузовых автомобилей. На тот момент на рынке легковых автомобилей продавались 451 модель. Вкладывать деньги в разработку 452-й с последующей попыткой пробиться на насыщенный рынок мы посчитали слишком рискованным и начали работать с более перспективным направлением. " Результатом этой работы стало семейство Next.

Links

Календарь

Метки

Powered by LiveJournal.com