?

Log in

No account? Create an account

masterok


Мастерок.жж.рф

Хочу все знать


Previous Entry Share Next Entry
Почему не спасли "Волгу"
masterok


А ведь знаковая была машина для советских граждан. Единственная доступная БОЛЬШАЯ и понтовая машина. Была же для этой машины своя ниша у потребителей и когда последние "31-е" "Волги" сошли с конвейера все ждали какого то ее преемника.

Утверждается, что  руководство предприятия отказалось от ГАЗ-3111 ради производства «американца» — Chrysler Sebring — с милым для русского сердца шильдиком Горьковского автозавода. Тогда казалось, что выпуск транспортных средств из американских машинокомплектов — идея здравая.

Перелицованный «американец»

Что не вызывает вопросов — так это платформа JR41, на которой был создан Sebring. В США она активно эксплуатировалась с 2001 года, поэтому не страдала даже детскими болячками. Единственный минус авто, который стал неожиданностью для эксплуатации в российских условиях — компоновка моторного отсека. Дело в том, что аккумулятор в Siber располагался в левой части переднего бампера. И когда машина, что называется, пошла в народ, появилось множество страшилок. Мол, для того чтобы снять аккумулятор нужно разобрать чуть ли не половину передней части Сайбера. А точнее: поднять его на домкрате, снять колесо, подкрылок, затем открутить клеммы и гайки, на которых держится батарея.

Но на самом деле — это неправда. Хоть процедура снятия АКБ и замороченная, но снимать колесо не нужно. Достаточно его вывернуть до упора. Народная молва пошла из-за недостаточных знаний особенностей модели. Зато с прикуриванием никаких проблем не было — под капотом Siber находились дистанционные клеммы. Что касается батарей, то машины комплектовались качественными АКБ, способными без проблем отходить по 5−6 лет. Так что не так страшен черт, как его малюют.

В амбициозных планах руководства мелькало три варианта силовых агрегатов. На первых парах авто решили оснастить 4-цилиндровым бензиновым мотором с рабочим объемом 2,4-литра мощностью 143 «лошадки». Чуть позже планировалось расширить линейку за счет 2- и 2,7-литровых двигателей. Но до них дело так и не дошло.

Компанию силовому агрегату составил 4-ступенчатый «автомат». А уже перед самой смертью — в 2010-м — появилась 5-ступенчатая «механика».

Тандем 2,4-литрового мотора и АКПП не способен удивить впечатляющей динамикой. До 100 км/ч автомобиль разгоняется за долгие 13,4 секунд. Вариант с МКПП шустрее на пару секунд. Но на это расчет и не делался. Ведь на предприятии в качестве покупателей видели фанатов той самой, классической «Волги». А им куда важнее комфорт и простор, нежели светофорные гонки.


Кстати, аппетит у Сайбера вполне приемлемый, учитывая вес, размер и мотор авто. По городу уходило 12−14 литров на 100 километров пробега. По трассе, соответственно, пару-тройку литров меньше. Кстати, варианты с МКПП были более экономными, но несильно.

К плюсам Сайбера можно отнести простоту его конструкции, с которой разобрался бы любой нормальный мастер СТО и кузовной металл. Холоднокатаная оцинкованная сталь, кстати, поставлялась из Детройта. А спецам из Нижнего Новгорода оставалось лишь его покрасить.

А вот внешность в Нижнем Новгороде все же решили немного подретушировать. Дизайнерский скальпель прошелся по бамперам, радиаторной решетке и зеркалам. Эти вмешательства носили точечных характер. И делались для того, чтобы хоть чуть-чуть приблизить облик «американца» к внешности всем знакомых Волг.

Внутри же изменений практически нет. Салон изначально был удобным и комфортным в плане посадки, и в нем действительно много свободного места. А вот багажник, на удивление, не является выдающимся — его объем 453 литра. Это немало, но среди одноклассников Сайбера встречаются «трюмы» и побольше.

Второй минус машины (если за первый считать расположение аккумулятора) — это весьма скоромный для наших условий дорожный просвет. И хотя над жесткостью пружин в подвеске на предприятии поработали, то клиренс оставили без изменений — 140 миллиметров. Поэтому зацепить свисающим «клювом» бордюр — пара пустяков, особенно с непривычки.




Крах проекта


Если разобраться, у автомобиля нет каких-либо серьезных изъянов. Он вполне мог стать, пусть и не хитом, но достойным представителем ГАЗа на дорогах. Но этого не произошло. Главной причиной провала считается экономический кризис, случившийся в 2008 году. В результате планы по выпуску 50 000 машин ежегодно пришло корректировать в сторону уменьшения. И с 2008 по 2010 с конвейера сошло немногим меньше 9 тысяч машин. А в самом конце октября 2010 года Бу Андерссон, возглавлявший на тот момент «Группу ГАЗ», решил поставить крест на истории последней (на сегодняшний день) газовской легковушки. Объяснил он это решение бушующим кризисом и потерянным временем. Мол, слишком поздно пить Боржоми и пытаться спасти «Волгу».


[источники]

источники

Павел Жуков

http://svpressa.ru/auto/article/187836/



Для того, чтобы быть в курсе выходящих постов в этом блоге есть канал Telegram. Подписывайтесь, там будет интересная информация, которая не публикуется в блоге!


Давайте еще вспомним Самый необычный автомобиль СССР и Советский автомобильный самострой

Tags:
Subscribe to  masterok

Posts from This Journal by “Авто” Tag

  • Газотурбинный КРАЗ

    В 50 – 60-е гг. прошлого века умами многих конструкторов овладела идея: применить на автомобиле газотурбинный двигатель, к этому времени хорошо…

  • ГАЗ-3105 «Волга»

    Мы уже изучали кратко историю  Горьковский Автомобильный Завод, но вот об одной модели стоит рассказать подробнее. Посмотрите на картинку…

  • Зачем наклейка "А" на автомобиль?

    Только недавно мы обсуждали с вами, как нас развели на наклейку "шипы". Вот такой бардак в принятии законов, постановлений. Лишь бы принять. А…


promo masterok январь 2, 12:00 46
Buy for 300 tokens
Вот так выглядит ушедший от нас 2017 год. А вот кстати, начало 2018 года показывает еще больший трафик, чем декабрь 2017: И вот один из дней - рекордсменов за всю историю журнала тоже уже в 2018 году: Красная цифра - это общее количество уникальных посетителей попавших в блог. В…

  • 1
"ждали какого то её приёмника"- ну нельзя же столько ошибок на кв. см текста делать!

Тогда казалось, что выпуск транспортных средств из американских машинокомплектов — идея здравая.

Кому казалось? По-моему все знают что у нас американские машины не слишком популярны, особенно такие старомодные и по цене Тойоты Кароллы

Да, в качестве прототипа Волги-Сайбер выбрали компоновочную платформу от которой во всем мире уже отказались. (см. историю PAL - SECAM из эпохи стаеовления цветного телевещания)


Было еще одно название додж стратус) ездил на всех и на самом деле не плохое авто было


Норм бабла попилили, когда линию покупали!

Если дешёвый глянцевый пластик "под дсп" тупо на приборке, на который придётся блевать при каждой поездке не изъян, то что тогда вообще изъян?

"Единственная доступная..."
Однако.. Волга стоила в СССР 10 тыс. Средняя зплатав 80х (самых жирных за всю историю СССР): 2,5 тыс в год (или меньше).
Т.е., четыре годовые зарплаты (средние). Надо сказать, что в СССР ножницы доходов (официальных) были довольно узкие. Зарплата в 5 тыс. в год считалась очень высокой. Кому волга была доступна? ((:
Для сравнения: у нас в ФРГ сегодня средняя зплата где-то 30 тыс евро в год. Четыре зарплаты - это 120 тыс! Есть такие машины, да. Но никто не называет их доступными. При том, что у нас ножницы доходов значительно шире, чем были в СССР. Есть люди, получающие оклад в 200 тыс. - 1 мио. - 10 мио. в год.
Но все равно, такая машина считается очень дорогой.

ну если не говорить про 70, 80-е годы то поле 95-тых и дальше я видел достаточно Волг у родителей друзей совершенно не состоятельных.

Совершенно несостоятельные люди у нас живут на социальное пособие. А в России - покупают авто стоимостью в 4 средние годовые зарплаты... Умом Россию не понять (:

Объясняю про доступность.
"Волга" легально продавалась населению. Дорого и сложно - но продавалась, то есть была доступна.
Более крупные машины не продавались населению в принципе (новыми), а других в том же классе - не производилось, то есть они были недоступны. Таким образом "Волга" была именно единственной доступной большой машиной (про "понтовость" пусть дяденька Мастерок сам объясняет).
Так понятно?

Edited at 2017-12-09 06:03 pm (UTC)

Потому что Немцов.

=Почему не спасли "Волгу"=
Вопрос из разряда, почему не спасли промышленность.

""Почему не спасли "Волгу"""
Потому что нафик она не нужна никому.
Начиная от акционеров/ген директоров ГАЗа, до потребителей.
И вдогонку ещё.
В прошлом году, в РФ приезжал кто то из ТОПов Мицубиси. Принимающая российская сторона получила рекомендации, что автомобили у гостя и сопровождающих должны быть только мицубиси.
А на чём едят наши депутаты, радеющие за родной автопром? или ТОПы автоваза/газа/хераза?




Edited at 2017-12-09 11:32 am (UTC)

> это весьма скоромный для наших условий дорожный просвет

А постный какой будет для наших условий?

идея с сайбером была идиотской с самого начала. Мало того что это была крупноузловая сборка полностью, Дык ещё и делали Ее так, что проще было возить готовые машины. Движок 2.4 литра это вообще ппц, этого гавна и сейчас многим не нужно, а тогда тем более.

Странный пост. Волгу не уберегли раньше - когда продали Дерипаске с его "эффективными менеджерами" в 2001 г.
На тот момент у завода были собственные неплохие модели - 3105, 3111, 3115, их можно было выпускать и продавать. Вместо этого решили купить устаревшую американскую модель вместе с заводом по ее производству. Заплатили англичанам за адаптацию и быстренько обосрались. В итоге угробили производство легковых автомобилей

Линию в Мексике хорошую закупили. И не очень дорого - завод закрывался, модель в Мексике сняли с производства. Мы подхватили падающий флаг. Кризис - да, подкосил. Но и подкосило и то, что машин таких у нас до этого не так уж и много было. Плюс локализация минимальная - всё покупали за рубежом. Почему, например, "Опель" не пошёл в Тольятти? Потому же! Дорого ! Зато на линии "Сайбера" сейчас "Пассаты" собирают и прочие "Фольксвагены".

Так они судя по всему и не хотели делать Волги. Купили линию, купили 10 000 машинокомплектов, обкатали линию, обучили персонал и давай дружить с vw. Сам если что 7 лет уже на Сайбере езжу.

Машина хорошая. Берегите. Можно будет продать, как раритет.

Единственный минус - низкая посадка. Больше к машине, пожалуй, больших претензий и правду нет. Более того, некоторые вещи даже улучшили по сравнению с американскими предками.

Да какой раритет)) Дешевый американский автомобиль. 170 тыс проехал уже, до 250 догоню и отдам кому нибудь. Посадка там абсолютно нормальная для авто этого класса. Выше только у кроссоверов, ВАЗа и логанов. Аккумулятор, про который не сказал только ленивый, поменял летом, в возрасте 6 лет. До этого ни разу к нему вопросов не было, вот и этот еще 3-5 лет отработает и все))

Ну, и плюс вы его рачительно юзаете, что тоже, кстати, важно. А с посадкой, да, это моя слабость. Я люблю сидеть повыше. Не как в грузовике, конечно, но на уровне кроссоверов и логанов - точно )

Кстати, про "Волгу на ваучер" Чубайс не врал. Когда последняя Волга стоила в салоне 379 тысяч, газпромовский пакет на один ваучер стоил больше 400 тысяч. Говорю не понаслышке, мой отец хотел продать акции и купить Волгу, но я его отговорил.

Это Газпромовский ваучер столько стоил.
Обычный стоил бутылку

Я два года на такой откатал. И ничего плохого не скажу. Есть недостатки, но они не критичные. Продал я ее по сути из-за того что подрамники, оба, крепятся к кузову жестко, без с\блоков. И на плохих дорогах много вибраций на кузове.

Да потому, что у нашего народа на тот момент был диссонанс - как можно заплатить столько за отечественный автомобиль.... Не вовремя она появилась.

Сейчас бы по цене тыщ. 800 - взлетело.
Но салон - прошлый век.

Буквально пару недель назад в блоге Русского Автомобиля была цитата одного из менеджеров ГАЗа (примерно такая):
"Когда мы задумались о выпуске новых автомобилей, то оценили рынки легковых и грузовых автомобилей. На тот момент на рынке легковых автомобилей продавались 451 модель. Вкладывать деньги в разработку 452-й с последующей попыткой пробиться на насыщенный рынок мы посчитали слишком рискованным и начали работать с более перспективным направлением. " Результатом этой работы стало семейство Next.

  • 1