?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост



Да, я еще помню, как все следили за компьютерной программой DeepBlue, которая победила чемпиона мира Гарри Каспарова. Многие тогда не верили, что какой то алгоритм сможет победить хитрость и ум человека.

И вот спустя 20 лет, в шахматах грянула новая революция!

Алгоритму AlphaZero, разработанному Google и DeepMind, хватило всего четырех часов игры с самим собой, чтобы самостоятельно синтезировать шахматные знания человечества за полтора тысячелетия и достичь уровня, который не только превосходит людей, но и позволяет громить чемпионов среди компьютерных алгоритмов.

Все блестящие хитрости и утонченности, которые программисты использовали для создания шахматных движков, были отправлены на свалку истории, отмечает портал Chess24.com.

Нейросеть победила сильнейшую шахматную компьютерную программу Stockfish 8 в ста партиях, не проиграв ни одной. Играя белыми, AlphaZero добилась 25 побед при 25 ничьих. Без преимущества первого хода ей удалось выиграть три партии при 47 ничьих. Итого в ста играх нейросеть одержала 28 побед, сведя остальные 72 вничью.





Как утверждают разработчики, AlphaZero достигла этого уровня всего через четыре часа после того, как в нее были загружены только базовые правила игры в шахматы, без дополнительных сведений о тактике, алгоритмах и дебютах.

В отличие от традиционных шахматных программ, AlphaZero выбирает ход не за счет перебора возможных вариантов, а применяя собственные алгоритмы, выработанные при самообучении. Для сравнения: AlphaZero рассматривала 80 тысяч позиций за секунду, тогда как Stockfish — до 70 миллионов.

Ранее детище DeepMind потратило два часа на постижение сеги (японские шахматы) и за восемь часов научилась безупречной игре в го.

По мнению компании-разработчика, в будущем подобные нейро-алгоритмы смогут решать важные исследовательские задачи, включая разработку новых лекарств и материалов.

[источники]источники
http://www.newsru.com/sport/08dec2017/deep.html


А я уже вам рассказывал искусственный интеллект обыграл людей в покер и как Искусственный интеллект победил человека в Го

Subscribe to  masterok
promo masterok январь 2, 12:00 46
Buy for 300 tokens
Вот так выглядит ушедший от нас 2017 год. А вот кстати, начало 2018 года показывает еще больший трафик, чем декабрь 2017: И вот один из дней - рекордсменов за всю историю журнала тоже уже в 2018 году: Красная цифра - это общее количество уникальных посетителей попавших в блог. В…

Comments

Дмитрий Бушков
Dec. 10th, 2017 09:30 am (UTC)
Не все так однозначно
Знающие люди говорят, что Стокфиш была поставлена в невыгодные условия. При большом количестве потоков ей дали мало хэша. Подробнее здесь (есть возможность выбрать русский язык)
https://www.chess.com/ru/news/view/alphazero-mnieniia-supierghrossmieistierov-i-sozdatielia-stockfish

Вообщем, гугловодам нужен был пиар, и они его получили (америкосы и тут подкозлили с условиями матча ради пиара).

А в статье гроссмейстеры все предались мечтам, как шахматы изменятся, (развитие теории и т.д.). Ничего не изменится! Корпорация лишь поигралась, а далее перейдет к другим, прикладным задачам. А на шахматы забьет, естественно.

Вот скажите, когда наступил всеобщий прогресс и "американцы слетали на луну", все думали - скоро будут базы, покорим Марс и т.д. А вот и нет. Прошло уже почти 50 лет, а человечества на Луне так и не видно. И когда будет, неизвестно.

Так что гугловская демонстрация никак не скажется на развитии игры.

Edited at 2017-12-10 09:39 am (UTC)
tepeh
Dec. 10th, 2017 10:15 am (UTC)
А кто говорил о развитии игры? Чего там развивать? Только если правила новые выдумывать.
Дмитрий Бушков
Dec. 10th, 2017 10:51 am (UTC)
вы наверное, не знаете, что шахматы как игра развивается. Новые идеи, подходы, варианты, концепции. Приходится объяснять такие элементарные вещи.

Развивается же футбол )
А ведь тоже можно сказать - а чего там развивать, мяч круглый! Только правила изменять ) Дать каждому по мячу, как хотел Хоттабыч



Edited at 2017-12-10 10:53 am (UTC)
tepeh
Dec. 10th, 2017 12:38 pm (UTC)
футбол уже давно не развивается, а только деградирует
graf_egorkin
Dec. 10th, 2017 12:41 pm (UTC)
Re: Не все так однозначно
Справедливости ради, концепция нейронных сетей и первые решенные ими задачи появились лет за 15 до Луны. И потом больше полувека всё стояло. Теперь снова рвануло.
bkl
Dec. 10th, 2017 06:08 pm (UTC)
Re: Не все так однозначно
Чушь собачья ! Не позорьтесь, если не в теме.
coyuz
Dec. 11th, 2017 05:24 am (UTC)
Re: Не все так однозначно
Противостояние в мире оттягивает много средств. Но у америкашек и гугл и айфон, и автопром, и много чего ещё...У нас же всё одно и тоже - дураки и дороги.
prof61
Dec. 10th, 2017 09:33 am (UTC)
Ну, кстати 70 миллионов позиций в секунду это ОЧЕНЬ МАЛО в шахматах если играть от механического перебора вариантов. Речь должна идти о ТРИЛЛИОНАХ позиций в секунду.
";..;"
Dec. 10th, 2017 10:43 am (UTC)
Так и скайнет с собой пообщался пару часов и порешил, что человечество нада уничтожить.
1atomic
Dec. 10th, 2017 10:49 am (UTC)
Свистеж! В шахматных прграммах перебор вариантов - это анахронизи жуткий. Там давно используется классная математика.Критерии неопределенности и прочее.
const0000
Dec. 14th, 2017 06:05 am (UTC)
да ты - шахматист! :))
тогда вот - http://site.gipsyteam.ru/news/5773-neyroset-plenyaet-shahmatistov
эта статья - на эту же тему - гооораздо интереснее ;)
1atomic
Dec. 14th, 2017 08:57 am (UTC)
Привет, Костя! Пусть сначала раскроют код и прочее, а уж потом говорят о нейронных сетях. И кажется мне, что там будут торчать уши оператора IF и банального пересчета вариантов на хороших мощностях. Такое же "чудо", как блокчейн и илон маск.
const0000
Dec. 14th, 2017 10:32 am (UTC)
и согласен, и не совсем :))
про код - да, конечно! что это за "ноу хау" такое - "закодировать правила игры в шахматы"?! =)
что в этом такого ноухашного! у них же, как следует понимать из их раздучания "нейронных щёк" - всё ноу-хау - в технологии РАБОТЫ с этими кодами, а вовсе не в самих кодах - как это происходит, как они сами утверждают - с "традиционными алгоритмами" ;)
т.е. НА ЛЮБОМ смартфоне - МОЖНО запустить в расчёт их код, но смысл этого обнаружится лишь через... ну, пусть - тысячу лет.
да, скрытие такого, что ни говори, но - простого, кода - подозрительно.
но
опять же,
что ни говори, шахматы - игра чисто алгоритмическая, точнее - математическая, т.е. строго формализованная.
а интеллектуальной и "живой" её делает, исключительно - запредельное (для человека) количество В ЛОБ-перебираемых комбинаций, т.е. тупо в лоб - переть бессмысленно, будет 100%-ый цейтнот - нужно "брать производную" - начать мыслить некими алгоритмами... а потом - производную от производной, итд итд итд - и вот это уже - 100%-но ЖИВАЯ - человеческая - игра.
так это происходит.
но
то, что для человека "запредельно" - вполне ВОЗМОЖНО! - для кого-то или чего-то - окажется "нормальным", и-ии?
это интересно, что будет "и" :))
но вряд ли это будет - то, в чём нас пытаются убедить ;)
и я в данном случае сомневаюсь - только В ЭТОМ, а не в самой возможности "полного просчёта всех комбинаций в шахматах".
andretry3
Dec. 10th, 2017 11:26 am (UTC)
В шахматах всегда есть есть сильные ходы и откровенно слабые. Например, никто никогда не сойдет первым ходом в партии a2-a4. Поэтому легко алгоритмизируется на компьютере. Научить компьютер играть в шашки гораздо труднее, для ЭВМ там тупой перебор вариантов, а у человека есть озарение.
Дмитрий Бушков
Dec. 10th, 2017 11:47 am (UTC)
Далеки от истины. Шашки (русские) банально просчитаны тупым перебором до конца много лет назад. То есть буквально - все позиции имеют оценку - проиграно, ничья или выиграно.
Международные шашки кажется еще не до конца просчитаны.
Шахматы не просчитаны до конца. Просчитаны лишь позиции с ограниченным количеством фигур - сейчас существуют т.н. 7-фигурные таблицы - где у каждой возможной позиции известна точная оценка.

Edited at 2017-12-10 11:48 am (UTC)
agordian
Dec. 10th, 2017 03:36 pm (UTC)
== В шахматах всегда есть есть сильные ходы и откровенно слабые. Например, никто никогда не сойдет первым ходом в партии a2-a4. ==
Если Гугл даст доступ к АZ, вы сами сможете проверить свое смелое утверждение. Двинете пешку а2-а4 и запустите на эту позицию две копии альфа-зеро, одну за белых, другую за черных. Интересно будет посмотреть. Потому что в действительности все возможные партии за всю историю человечества просто не были сыграны. Это в принципе невозможно, все что считается откровенно сильными или откровенно слабыми ходами - это результат очень ограниченного опыта. AZ тем и отличается от человека, что опыт десятилетий человеческих усилий приобретает за часы.

И да, нейросеть не "перебирает варианты". В отличие от проигравшей программы нейросеть играет очень по-человечески, чем и интересна.
well_p
Dec. 10th, 2017 12:39 pm (UTC)
Расскажу вам сегодня страшную страшную тайну. Искусственного интеллекта на планете Земля просто нет. Не изобрели еще. Все наши компьютеры это суть калькуляторы. Только он делает одну операцию в секунду а компы уже наверно триллионы.Но пока человек не нажмет на клавишу никакого результата не будет. А все ошибки компа это лишь суть человеческих ошибок при разработке программы или изготовлении железа.
Все разговоры про искусственный интеллект это реклама и маркетинг. Не более того.
agordian
Dec. 10th, 2017 03:37 pm (UTC)
Вы, главное, сами верьте в свою страшную тайну. Спать спокойнее будете.
gvy
Dec. 13th, 2017 10:10 pm (UTC)
Триллион операций в секунду -- это всего лишь один терафлоп, не так уж и густо по нынешним временам.
homelessnicola
Dec. 10th, 2017 12:43 pm (UTC)
В жопу эти фишки! Есть задачи и поважнее.
Lado Bahtadze
Dec. 10th, 2017 01:50 pm (UTC)
"Терминатор" никого не предупредил
Андрей Глазниекс
Dec. 10th, 2017 03:34 pm (UTC)
Многие тогда не верили, что какой то алгоритм сможет победить хитрость и ум человека.
***
А почему никто не убивается, что подъёмный кран победил тяжелоотлета или автомобиль - бегуна? :)
Игра основана на озарениях, а перебор вариантов по формулам - это просто перебор вариантов по формулам. Именно из-за проработанности теории и вызванной этим игры "на перебор вариантов" вместо игры "на озарение", шахматы потеряли интересность из-за "ничейной смерти" (т.е. 95-97% игр кончаются вничью).

Edited at 2017-12-10 03:34 pm (UTC)
agordian
Dec. 10th, 2017 03:40 pm (UTC)
Как раз нейросеть интересна тем, что играет по-человечески в отличие от классического перебора вариантов. Это, конечно, многих пугает - оказывается "озарение" может посещать и электронный вычислитель тоже.
roland_57
Dec. 10th, 2017 03:52 pm (UTC)
Мда. Можно считать доказанным возможность самостоятельного и эффективного обучения нейронных сетей.
Теперь остается подумать куда это приведет!! В частности в конечном итоге: нейросети для человека или человек для нейросетей!!)))
gvy
Dec. 13th, 2017 10:08 pm (UTC)
Откуда у Каспарова-то ум? Вон сейчас топит против "российского режима", аки совсем полоумный.

Если дан и отмуштрован узкий дар перебора -- это вовсе не повод называть его умом.

// когдашний выпускник ФМШ и прочий "гений"

Links

Календарь

August 2018
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Метки

Powered by LiveJournal.com