?

Log in

No account? Create an account

masterok


Мастерок.жж.рф

Хочу все знать


Previous Entry Share Next Entry
Нейросеть победила сильнейшую шахматную компьютерную программу
masterok


Да, я еще помню, как все следили за компьютерной программой DeepBlue, которая победила чемпиона мира Гарри Каспарова. Многие тогда не верили, что какой то алгоритм сможет победить хитрость и ум человека.

И вот спустя 20 лет, в шахматах грянула новая революция!

Алгоритму AlphaZero, разработанному Google и DeepMind, хватило всего четырех часов игры с самим собой, чтобы самостоятельно синтезировать шахматные знания человечества за полтора тысячелетия и достичь уровня, который не только превосходит людей, но и позволяет громить чемпионов среди компьютерных алгоритмов.

Все блестящие хитрости и утонченности, которые программисты использовали для создания шахматных движков, были отправлены на свалку истории, отмечает портал Chess24.com.

Нейросеть победила сильнейшую шахматную компьютерную программу Stockfish 8 в ста партиях, не проиграв ни одной. Играя белыми, AlphaZero добилась 25 побед при 25 ничьих. Без преимущества первого хода ей удалось выиграть три партии при 47 ничьих. Итого в ста играх нейросеть одержала 28 побед, сведя остальные 72 вничью.





Как утверждают разработчики, AlphaZero достигла этого уровня всего через четыре часа после того, как в нее были загружены только базовые правила игры в шахматы, без дополнительных сведений о тактике, алгоритмах и дебютах.

В отличие от традиционных шахматных программ, AlphaZero выбирает ход не за счет перебора возможных вариантов, а применяя собственные алгоритмы, выработанные при самообучении. Для сравнения: AlphaZero рассматривала 80 тысяч позиций за секунду, тогда как Stockfish — до 70 миллионов.

Ранее детище DeepMind потратило два часа на постижение сеги (японские шахматы) и за восемь часов научилась безупречной игре в го.

По мнению компании-разработчика, в будущем подобные нейро-алгоритмы смогут решать важные исследовательские задачи, включая разработку новых лекарств и материалов.

[источники]источники
http://www.newsru.com/sport/08dec2017/deep.html


А я уже вам рассказывал искусственный интеллект обыграл людей в покер и как Искусственный интеллект победил человека в Го


promo masterok январь 2, 2018 12:00 47
Buy for 300 tokens
Вот так выглядит трафик в блоге за 2019 год по месяцам. Это более трех миллионов просмотров в месяц, среди которых не только залогиненные в ЖЖ , но и любые просмотры из поисковых систем. При этом за месяц приходит около 800 000 посетителей. А вот статистика по дням одного из месяцов 2019…

  • 1

Не все так однозначно

Знающие люди говорят, что Стокфиш была поставлена в невыгодные условия. При большом количестве потоков ей дали мало хэша. Подробнее здесь (есть возможность выбрать русский язык)
https://www.chess.com/ru/news/view/alphazero-mnieniia-supierghrossmieistierov-i-sozdatielia-stockfish

Вообщем, гугловодам нужен был пиар, и они его получили (америкосы и тут подкозлили с условиями матча ради пиара).

А в статье гроссмейстеры все предались мечтам, как шахматы изменятся, (развитие теории и т.д.). Ничего не изменится! Корпорация лишь поигралась, а далее перейдет к другим, прикладным задачам. А на шахматы забьет, естественно.

Вот скажите, когда наступил всеобщий прогресс и "американцы слетали на луну", все думали - скоро будут базы, покорим Марс и т.д. А вот и нет. Прошло уже почти 50 лет, а человечества на Луне так и не видно. И когда будет, неизвестно.

Так что гугловская демонстрация никак не скажется на развитии игры.

Edited at 2017-12-10 09:39 am (UTC)

А кто говорил о развитии игры? Чего там развивать? Только если правила новые выдумывать.

вы наверное, не знаете, что шахматы как игра развивается. Новые идеи, подходы, варианты, концепции. Приходится объяснять такие элементарные вещи.

Развивается же футбол )
А ведь тоже можно сказать - а чего там развивать, мяч круглый! Только правила изменять ) Дать каждому по мячу, как хотел Хоттабыч



Edited at 2017-12-10 10:53 am (UTC)

футбол уже давно не развивается, а только деградирует

Re: Не все так однозначно

Справедливости ради, концепция нейронных сетей и первые решенные ими задачи появились лет за 15 до Луны. И потом больше полувека всё стояло. Теперь снова рвануло.

Re: Не все так однозначно

Чушь собачья ! Не позорьтесь, если не в теме.

Re: Не все так однозначно

Противостояние в мире оттягивает много средств. Но у америкашек и гугл и айфон, и автопром, и много чего ещё...У нас же всё одно и тоже - дураки и дороги.

Ну, кстати 70 миллионов позиций в секунду это ОЧЕНЬ МАЛО в шахматах если играть от механического перебора вариантов. Речь должна идти о ТРИЛЛИОНАХ позиций в секунду.

Так и скайнет с собой пообщался пару часов и порешил, что человечество нада уничтожить.

Свистеж! В шахматных прграммах перебор вариантов - это анахронизи жуткий. Там давно используется классная математика.Критерии неопределенности и прочее.

да ты - шахматист! :))
тогда вот - http://site.gipsyteam.ru/news/5773-neyroset-plenyaet-shahmatistov
эта статья - на эту же тему - гооораздо интереснее ;)

Привет, Костя! Пусть сначала раскроют код и прочее, а уж потом говорят о нейронных сетях. И кажется мне, что там будут торчать уши оператора IF и банального пересчета вариантов на хороших мощностях. Такое же "чудо", как блокчейн и илон маск.

и согласен, и не совсем :))
про код - да, конечно! что это за "ноу хау" такое - "закодировать правила игры в шахматы"?! =)
что в этом такого ноухашного! у них же, как следует понимать из их раздучания "нейронных щёк" - всё ноу-хау - в технологии РАБОТЫ с этими кодами, а вовсе не в самих кодах - как это происходит, как они сами утверждают - с "традиционными алгоритмами" ;)
т.е. НА ЛЮБОМ смартфоне - МОЖНО запустить в расчёт их код, но смысл этого обнаружится лишь через... ну, пусть - тысячу лет.
да, скрытие такого, что ни говори, но - простого, кода - подозрительно.
но
опять же,
что ни говори, шахматы - игра чисто алгоритмическая, точнее - математическая, т.е. строго формализованная.
а интеллектуальной и "живой" её делает, исключительно - запредельное (для человека) количество В ЛОБ-перебираемых комбинаций, т.е. тупо в лоб - переть бессмысленно, будет 100%-ый цейтнот - нужно "брать производную" - начать мыслить некими алгоритмами... а потом - производную от производной, итд итд итд - и вот это уже - 100%-но ЖИВАЯ - человеческая - игра.
так это происходит.
но
то, что для человека "запредельно" - вполне ВОЗМОЖНО! - для кого-то или чего-то - окажется "нормальным", и-ии?
это интересно, что будет "и" :))
но вряд ли это будет - то, в чём нас пытаются убедить ;)
и я в данном случае сомневаюсь - только В ЭТОМ, а не в самой возможности "полного просчёта всех комбинаций в шахматах".

В шахматах всегда есть есть сильные ходы и откровенно слабые. Например, никто никогда не сойдет первым ходом в партии a2-a4. Поэтому легко алгоритмизируется на компьютере. Научить компьютер играть в шашки гораздо труднее, для ЭВМ там тупой перебор вариантов, а у человека есть озарение.

Далеки от истины. Шашки (русские) банально просчитаны тупым перебором до конца много лет назад. То есть буквально - все позиции имеют оценку - проиграно, ничья или выиграно.
Международные шашки кажется еще не до конца просчитаны.
Шахматы не просчитаны до конца. Просчитаны лишь позиции с ограниченным количеством фигур - сейчас существуют т.н. 7-фигурные таблицы - где у каждой возможной позиции известна точная оценка.

Edited at 2017-12-10 11:48 am (UTC)

== В шахматах всегда есть есть сильные ходы и откровенно слабые. Например, никто никогда не сойдет первым ходом в партии a2-a4. ==
Если Гугл даст доступ к АZ, вы сами сможете проверить свое смелое утверждение. Двинете пешку а2-а4 и запустите на эту позицию две копии альфа-зеро, одну за белых, другую за черных. Интересно будет посмотреть. Потому что в действительности все возможные партии за всю историю человечества просто не были сыграны. Это в принципе невозможно, все что считается откровенно сильными или откровенно слабыми ходами - это результат очень ограниченного опыта. AZ тем и отличается от человека, что опыт десятилетий человеческих усилий приобретает за часы.

И да, нейросеть не "перебирает варианты". В отличие от проигравшей программы нейросеть играет очень по-человечески, чем и интересна.

Расскажу вам сегодня страшную страшную тайну. Искусственного интеллекта на планете Земля просто нет. Не изобрели еще. Все наши компьютеры это суть калькуляторы. Только он делает одну операцию в секунду а компы уже наверно триллионы.Но пока человек не нажмет на клавишу никакого результата не будет. А все ошибки компа это лишь суть человеческих ошибок при разработке программы или изготовлении железа.
Все разговоры про искусственный интеллект это реклама и маркетинг. Не более того.

Вы, главное, сами верьте в свою страшную тайну. Спать спокойнее будете.

Триллион операций в секунду -- это всего лишь один терафлоп, не так уж и густо по нынешним временам.

В жопу эти фишки! Есть задачи и поважнее.

"Терминатор" никого не предупредил

Многие тогда не верили, что какой то алгоритм сможет победить хитрость и ум человека.
***
А почему никто не убивается, что подъёмный кран победил тяжелоотлета или автомобиль - бегуна? :)
Игра основана на озарениях, а перебор вариантов по формулам - это просто перебор вариантов по формулам. Именно из-за проработанности теории и вызванной этим игры "на перебор вариантов" вместо игры "на озарение", шахматы потеряли интересность из-за "ничейной смерти" (т.е. 95-97% игр кончаются вничью).

Edited at 2017-12-10 03:34 pm (UTC)

Как раз нейросеть интересна тем, что играет по-человечески в отличие от классического перебора вариантов. Это, конечно, многих пугает - оказывается "озарение" может посещать и электронный вычислитель тоже.

Мда. Можно считать доказанным возможность самостоятельного и эффективного обучения нейронных сетей.
Теперь остается подумать куда это приведет!! В частности в конечном итоге: нейросети для человека или человек для нейросетей!!)))

Откуда у Каспарова-то ум? Вон сейчас топит против "российского режима", аки совсем полоумный.

Если дан и отмуштрован узкий дар перебора -- это вовсе не повод называть его умом.

// когдашний выпускник ФМШ и прочий "гений"

  • 1