Супертраки Колани - Мастерок.жж.рф
?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Супертраки Колани

Colani SuperTruck 2006 года.  Очередная версия дизайнера Луиджи Колани на тему аэродинамического тягача. Одну из его машинок наверное все видели, а эту я почему то только сейчас заметил.

Луиджи Колани (Luigi Colani) — живая легенда промышленного дизайна, чьи работы настолько фантастичны, что опережают свое время. Луиджи Колани является родоначальником био-дизайна (направление в промышленном дизайне, основные формы которого взяты из природы). Хоть люди и называют его дизайнером, но сам он считает себя «3D-философом». Колани однажды сказал: «Земля круглая, все небесные тела круглые, и все они движутся по округлым или эллиптическим орбитам. Я собираюсь следовать природе – создаваемый мною мир тоже округлый». Все, за что бы он не брался, приобретало обтекаемые, сглаженные формы – вертолеты, грузовики, дома и т.д. вплоть до стульев и наушников. Эти формы — не просто полет воображения, а очень продуманный ход: Колани обучался аэродинамике и его потрясающе красивые обтекаемые автомобили и самолеты побивают все рекорды скорости, при этом значительно экономится топливо. Дизайнер опережает своё время, но многие его проекты так и остаются невостребованными.

Посмотрим на его грузовики:


Фото 2.


Родился Луиджи Колани (Luigi Colani) под именем Лютц Колани (Lutz Colani) в 1928 году в Берлине (Berlin). В семье его были курдские и польские корни. Он с детства увлеченно рисовал, а позднее стал студентом Берлинской академии изящных искусств (Akademie der Künste), где изучал живопись и скульптуру. Позднее, увлекшись аэродинамикой, Луиджи изучал ее в парижской Сорбонне (Sorbonne in Paris, France).

В 1950-х он жил уже в Калифорнии (California), и именно в 1950-х его работы в области дизайна начали получать признание. Так, за дизайн автомобиля ‘Fiat’ он получил на автосалоне в Женеве (Geneva, Switzerland) премию ‘Golden Rose’.

В 1960-х Луиджи Колани все еще увлеченно работал над автомобильным дизайном, и к его услугам прибегали изготовители ‘Alfa Romeo’ и ‘Lancia’, ‘Volkswagen’ и ‘BMW’.

Одновременно Колани мог отвлекаться и на менее значительные проекты, словно бы между делом разрабатывая приятные мелочи вроде сувениров и брелков для всевозможных корпораций.

В 1972-м о Колани заговорил весь гоночный мир – именно он разрабатывал дизайн для болида ‘Eifelland’ Формулы-1.

В 1973-м в Японии (Japan) он открыл собственный Центр дизайна, а в 1976-м представил миру свою новую разработку – самолет ‘RFB Fanliner’, выполненный из пластика.

Фото 3.

Вообще, главной страстью Луиджи Колани всегда была и оставалась аэродинамика. Он построил собственную модель автомобиля ‘Colani 2CV’ на базе французского ‘Citroën 2CV’, который поставил мировой рекорд по расходу топлива. А на разработку аэродинамических грузовиков Колани потратил не менее трех десятилетий, среди них – ‘Colani-LKW’, выполненный на базе ‘Mercedes’.

В целом же Луиджи Колани разработал не менее 35 концептуальных автомобилей, которые сегодня известны как концепт-кары, среди них есть также модели для ‘Porsche’, ‘Mazda’, ‘Ferrari’, ‘Ford’ и др.

Известно, что Колани не слишком уважительно отзывался о современной автомобильной индустрии – как изобретатель, он знал наверняка, что есть гораздо более лучший, более экологичный и намного более экономичный путь производства все тех же грузовиков. Увы, ‘тупая индустрия’ продолжала быть глухой к его одинокому голосу.

А вообще спектр деятельности этого человека по-настоящему поражает – так, разработанные им пианино на базе ‘Schimmel’ приобрели Ленни Кравиц, Принс и Эдди Мерфи; это его дизайн фотокамеры ‘Canon’ в свое время определил лицо марки; в Японии и Таиланде он много поработал над разработкой архитектурных проектов; а среди его небольших разработок есть бутылки для напитков, наушники для плееров и даже мебель. Известно, что Колани даже поработал над формой для гамбургских полицейских.

Лиуджи Колани называют основоположником так называемого биодизайна – одного из направлений в промышленном дизайне. Вообще, главными характеристиками всех разработок Колани являются округлые формы. ‘Земля круглая, все небесные тела круглые; все они движутся по кругу или эллиптическим орбитам’, — говорит Колани.

‘… Так зачем же я должен пополнять ряды тех, кто пытается сделать мир угловатым? Я собираюсь продолжать философию Галилео Галилея: мой мир тоже круглый’.

Известно, что в настоящее время великий дизайнер живет в Германии, а его сын Солон Луиджи Лютц (Solon Luigi Lutz) пошел по стопам отца и также стал дизайнером.


Фото 4.


Фото 5.

Колани уверен, что в XXI веке мы должны научиться сосуществовать с животным и растительным миром на новом уровне. Потому так важен для дизайнера поиск связи между геометрией живого и неживого. Так, например, в 1986 году Колани сконструировал 14 моделей экологически чистых «автомобилей будущего»,  по форме напоминающих не то летящую чайку, не то хищную рыбу.

На тонкие связи биодизайна с природой  намекает уже хаотическая расстановка экспонатов. В хаотичном порядке по залу музея разбросаны обтекаемых форм (традиционных для Колани) модели гоночных болидов для Формулы-1, зубные щетки, точащие из цельного необработанного золотого слитка, притаившаяся в углу лопата с изогнутым черенком и целые биогорода с деревьями в виде зонтиков укропа. Однако каждая из работ, несмотря на явную укорененность в природе – прежде всего триумф инженера над художником. Для Колани, изучавшего аэродинамику в Сорбонне, дизайн – стихия вполне рациональная, схожая скорее с капитальным ремонтом, чем с творческим процессом.

Фото 6.


Фото 7.

Из мастерской Колани вышли макеты «каплеобразной» фуры Mercedes-Benz и компактного дома с вращающейся кухней-шаром. В 1954 году он получил «Золотую розу» на Женевском автосалоне за радикальную переделку корпуса легкового автомобиля Fiat 1100.  Наконец, дизайн сегодняшних профессиональных фотоаппаратов Canon — тоже дело рук Колани. Именно с его прототипа камеры Canon T-90, созданного в 1986 году, в фототехнике началась «эпоха закругленных форм» и рукоятей, повторяющих форму руки. Уже через несколько лет угловатые фотоаппараты-»кирпичи» окончательно уступили таким моделям место в сумках репортеров.

Однако основной постулат биодизайна в том, что изобретать, в общем-то, ничего не нужно. Мол, природа всё придумала за нас. Но с первого взгляда сходство произведений Колани с органическим миром не так очевидно. Плетеных дачных лавочек и гербариев из ромашек на стенах – опознавательных знаков декоративного натурализма – на выставке нет.  Природное начало в своих работах дизайнер воплощает в обтекаемых формах кресел и моделей самолетов, а также – в цветах и фигурах, позаимствованных из животного мира.

Фото 8.

А вот про эту более известную модель подробнее:

Известный итальянский дизайнер-авангардист Л. Коллани спроектировал опытный образец «грузового автопоезда 2001 года». В его разработке и постройке он сотрудничал с 19 фирмами, в том числе с ФИАТ (шасси), «Пирелли» (шины и колеса), «Фихтель унд Сакс» (гидравлическое оборудование).

Коллани стремился получить Сх равным 0,4. Для этого он предложил совершенно новое архитектурное решение головной части поезда, свел к минимуму зазор между ней и полуприцепом, установил боковой обтекатель между колесами тягача.

С целью резкого повышения безопасности Коллани нашел принципиально новое решение, благодаря которому модуль с отсеком водителя при лобовом ударе смещается по направляющим назад и вверх, а специальные гидравлические устройства поглощают энергию удара. В отношении безопасности представляет также интерес круглое лобовое стекло с трехлопастным стеклоочистителем пропеллерного типа. Рабочее место водителя оснащено контрольными приборами с цифровой, а не стрелочной индикацией. Широко использованы звуковая сигнализация, имеющая целью разгрузить внимание водителя от зрительного контроля по приборам за работой систем автопоезда.

Автомобиль 2001 года Л. Коллани на базе седельного тягача ФИАТ - еще одна попытка создания опытного образца грузовика, опережающего время.


Год постройки — 1977: количество мест — 2; двигатель: тип — дизель, число цилиндров — 8, рабочий объем — 17 200 см3, мощность — 350 л. с./266 кВт; колесная формула — 4X2; длина автопоезда — около 15 000 мм; ширина — 2500 мм; высота — 4000 мм; полная масса автопоезда — 38 000 кг; наибольшая скорость — 120 км/ч.

Фото 9.


Фото 10.


Фото 11.


Фото 12.


Фото 13.


Фото 14.


Фото 15.


Фото 16.



[источники]

источники

https://oddauto.d3.ru/comments/480778/

http://www.geo.ru/geo-priglashaet/kodeks-biodizaina-luidzhi-kolani

http://www.peoples.ru/art/designer/luigi_colani/

http://udivitelno.com/people/item/108-genij_dizajna_luidzhi_kolani





Вот еще для вас про интересный автотранспорт:  вот например Полугусеничная скорая помощь ! ,а вот Американская «коза». Вспомним еще про «Победу» с пропеллером и Еще один летающий автомобиль. Вот , кстати, что ездит Со скоростью 1609 км/ч по суше и знаменитые МОТОМОНСТРЫ

Subscribe to  masterok

Posts from This Journal by “Авто” Tag

  • Bugatti Veyron — всего лишь имиджевый проект

    Увидел фотку в интернет-подборке и вспомнил, что читал про эту машину какие то невероятные вещи. Ну вот например: — Bugatti Veyron долгое…

  • Зачем нужна треугольная форточка в машине?

    Когда то мне от отца достался вот такой автомобиль 1960 года выпуска и там была вот такая треугольная форточка. Причем как вы понимаете и…

  • Крышу заклинило?

    А может у нее просто крышу заклинило? Кстати, интересно, какой город? Питер? Москва? Мне всегда было интересно, сколько там места остается в…

promo masterok январь 2, 12:00 46
Buy for 300 tokens
Вот так выглядит ушедший от нас 2017 год. А вот кстати, начало 2018 года показывает еще больший трафик, чем декабрь 2017: И вот один из дней - рекордсменов за всю историю журнала тоже уже в 2018 году: Красная цифра - это общее количество уникальных посетителей попавших в блог. В…

Comments

( 40 comments — Leave a comment )
";..;"
Dec. 11th, 2017 03:15 pm (UTC)
В кабине аскетизм
chupacabra_xiii
Dec. 11th, 2017 05:03 pm (UTC)
в кабине откровенный наотъебизм - прибитый к полу хомутами провод в трубе. уровень ара-тунинха, блеать
ainrex
Dec. 11th, 2017 03:18 pm (UTC)
Прикольно, конечно... Но после TESLA SEMI - это как сравнивать крутой-крутой-крутой-крутой самый, что ни на есть крутой пейджер, с samsung galaxy...
wollsen
Dec. 11th, 2017 04:15 pm (UTC)
Колани был настолько раньше Теслы (автомобиля) что сравнивать тут, на самом деле, неччего
(no subject) - ainrex - Dec. 11th, 2017 06:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - wollsen - Dec. 11th, 2017 06:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ainrex - Dec. 11th, 2017 06:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - wollsen - Dec. 11th, 2017 06:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ainrex - Dec. 11th, 2017 07:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_grach - Dec. 11th, 2017 05:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mdkoltz - Dec. 11th, 2017 11:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - helge75 - Dec. 12th, 2017 07:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - ainrex - Dec. 12th, 2017 11:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - Pedro Zurita - Dec. 14th, 2017 01:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - helge75 - Dec. 14th, 2017 02:10 pm (UTC) - Expand
boidakov
Dec. 11th, 2017 03:33 pm (UTC)
Александр Сокуров — http://tchaykovsky.info/pyataya/aleksandr_sokurov.htm
Мара Багдасарян — http://tchaykovsky.info/pyataya/mara_bagdasaryan.htm
Игорь Золотовицкий — http://tchaykovsky.info/pyataya/igor_zolotovitskiy.htm
Константин Арановский — http://tchaykovsky.info/pyataya/konstantin_aranovskiy.htm
Владимир Епифанцев — http://tchaykovsky.info/pyataya/vladimir_epifantsev.htm
Юрий Хованский — http://tchaykovsky.info/pyataya/yuriy_khovanskiy.htm
Александр Паль — http://tchaykovsky.info/pyataya/aleksandr_pal.htm
Борис Дубровский — http://tchaykovsky.info/pyataya/boris_dubrovskiy.htm
Антон Адасинский — http://tchaykovsky.info/pyataya/anton_adasinskiy.htm
Вениамин Алексеев — http://tchaykovsky.info/pyataya/veniamin_alekseyev.htm
Олег Козловский — http://tchaykovsky.info/pyataya/oleg_kozlovskiy.htm
Леонтий Бызов — http://tchaykovsky.info/pyataya/leontiy_byzov.htm
Антон Флеров — http://tchaykovsky.info/pyataya/anton_flerov.htm
Илья Демуцкий — http://tchaykovsky.info/pyataya/ilya_demutskiy.htm
Виктория Кузьменко — http://tchaykovsky.info/pyataya/viktoriya_kuzmenko.htm
Софья Великая — http://tchaykovsky.info/pyataya/sofya_velikaya.htm
mdkoltz
Dec. 11th, 2017 11:27 pm (UTC)
Уря!
Троль пришёл!!!
alex_mironov
Dec. 11th, 2017 04:47 pm (UTC)
Машины крутые. Кое чего подработать.
al_fuhrmann
Dec. 11th, 2017 04:51 pm (UTC)
Такую хуетень сделать заипешься на производстве. И сколько она топлива сэкономит? Что-то я сомневаюсь, что дезигнер будет авторитетом в области аэродинамики. Затраты на производство сожрут всю копеечную экономию от снижения сопротивления воздуху, что при скоростях наземного транспорта вообще смехотворно.

Пусть лучше рисует чертей для игр, у него это хорошо получится.
mdkoltz
Dec. 11th, 2017 11:28 pm (UTC)
Дезигнер сошёл с ума. И сделал это непосредственно в момент сотворения своих произведений.
ugputl
Dec. 11th, 2017 05:28 pm (UTC)
Экие уродцы…
mdkoltz
Dec. 11th, 2017 11:29 pm (UTC)
Точно!
roger_ic
Dec. 11th, 2017 05:33 pm (UTC)
По-моему я эти концепты видел еще на рубеже 80-х и 90-х в ''Технике - молодежи'' как ''примеры зарубежного дизайна''
Sergio Navarra
Dec. 12th, 2017 07:29 am (UTC)
В журнале "За рулем", №11 за 1988 год. Тащился в детстве от задних обложек, все ж рисованное было :) В архиве на оффсайте журнала можно глянуть:

https://www.zr.ru/archive/zr/1988/11
(no subject) - roger_ic - Dec. 12th, 2017 07:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - Sergio Navarra - Dec. 12th, 2017 08:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - roger_ic - Dec. 12th, 2017 11:52 am (UTC) - Expand
hirurg_thegreat
Dec. 11th, 2017 05:35 pm (UTC)
"его потрясающе красивые обтекаемые автомобили и самолеты побивают все рекорды скорости" - например?
george_bigman
Dec. 12th, 2017 10:36 am (UTC)
например... ээ... мнээ...
ни одного.
упс.
(no subject) - hirurg_thegreat - Dec. 12th, 2017 11:21 am (UTC) - Expand
dusty
Dec. 11th, 2017 07:24 pm (UTC)
А в серию что-то из его творений пошло? Или только нежизнеспособные концепты были?
Всеволод Будрецов
Dec. 11th, 2017 08:08 pm (UTC)
Мебель встречал в салонах, рояли товар хоть и штучный но очень многие звёзды приобрели, Fiat 1100 выпускался серийно, занимался дизайном для BMW и других ну а в остальном концепт кары не важно чьего дизайна каждый год на выставках показывают но в серию они не идут!
(no subject) - roquefort_tln - Dec. 12th, 2017 08:53 am (UTC) - Expand
boris_kokotov
Dec. 11th, 2017 09:34 pm (UTC)
И Захи Хадид здания изящно обтекаемые.
mdkoltz
Dec. 11th, 2017 11:21 pm (UTC)
До чего же уродливые творения! Прямо помесь жабы с динозаврами.
(Deleted comment)
roquefort_tln
Dec. 12th, 2017 08:57 am (UTC)
это какая-то феерическая победа дизана над функциональностью.
В плюсе - легкая экономия топлива (непонятно, правда, как она будет в пересчете на перевозимый груз)
В минусе - габариты, удобство грузового отсека, совместимость прицепов и тягачей. Да вообще все в минусе.
george_bigman
Dec. 12th, 2017 10:40 am (UTC)
это вы ещё отзывы водителей. которые на этом грузовом безобразии пытались ездить, не читали. там если на русский перевести - один мат.
кабины абсолютно непригодны для работы.
v_lechenko
Jan. 5th, 2018 03:10 pm (UTC)
Скорее это похоже на какой то вип-мегалимузин или автобус для особо солидных делегаций. На месте китайцев я бы уже вовсю копировал
( 40 comments — Leave a comment )

Profile

О нашем центре
Сеть EPILAS – это уникальные медицинские центры, предоставляющие косметологические услуги премиального уровня по самым низким ценам в Москве.

Современная аппаратная косметология с применением лучших лазеров из Германии позволяет неинвазивно добиваться невероятных, а главное стойких результатов в борьбе с нежелательными волосами на теле, разглаживанием морщин на лице, отбеливанием кожи в любой зоне и лечения акне.

masterok
Masterok (Валерий)
Хочу все знать

Latest Month

October 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com