?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Самолет без элеронов



Для того, чтобы сделать летательный аппарат более легким, скоростным и более скрытным, можно избавиться от подвижных элеронов и рулей на его крыльях и хвостовом оперении. Эту идею удалось реализовать специалистам известной оборонной компании BAE Systems, которые работали совместно с учеными из Манчестерского университета.

Созданный их совместными усилиями беспилотник MAGMA UAV (Unmanned Aerial Vehicle) маневрирует и изменяет направление полета путем распределения и управления направлением потока выхлопных газов от его единственного реактивного двигателя.




Вместо элеронов на задней кромке крыльев беспилотника MAGMA есть ряд узких щелей. Часть выхлопных газов двигателя отводится от общего потока и вырывается из этих щелей со сверхзвуковой скорости. Используя распределение потоков выхлопных газов, выходящих из щелей на концах крыльев, можно управлять вектором создаваемой ими тяги и изменять направление полета так, словно на крыльях установлены обычные элероны.

Следует заметить, что данная система уже не нова, компания BAE Systems использовала подобные технологии векторизации тяги в беспилотнике DEMON UAV.





Но, кроме замены элеронов потоками выхлопных газов с изменяемым вектором, в беспилотнике MAGMA использован подобный способ управления вектором основного потока от реактивного двигателя. За выходным отверстием двигателя расположена поверхность, имеющая определенную кривизну. В обычных условиях поток выхлопных газов "придерживается" этой поверхности и направляется под некоторым углом к направлению выходного сопла двигателя. В этой кривой "отклоняющей" поверхности так же имеются узкие щели, через которые часть выхлопных газов бьет перпендикулярно направлению основного потока, отклоняя его в сторону. И чем сильней поток выхлопных газов, бьющих из щелей, тем на больший угол отклоняется основной вектор тяги, создаваемый двигателем.

"Мы уже запланировали программу летных испытаний беспилотника MAGMA, которые начнутся через несколько месяцев. И главной целью данного мероприятия является демонстрация возможностей новой технологии векторизации тяги, которая позволяет обойтись без любых движущихся деталей и узлов, в том числе и элеронов" - пишут представители компании BAE Systems, - "В случае успеха испытаний мы собираемся оснастить такой же системой векторизации тяги и полномасштабный самолет с единственным газотурбинным реактивным двигателем".




[источники]источники
https://newatlas.com/bae-magma-uav/52611/


Subscribe to  masterok

Posts from This Journal by “Авиация” Tag

  • Летающее крыло

    Со времен братьев Райт авиационные инженеры экспериментировали с конструкцией «Летающего крыла»: бесхвостых самолетов без определенного фюзеляжа.…

  • Беспилотник провел в небе 26 дней

    Беспилотный летательный аппарат Zephyr от компании Airbus установил новый рекорд по длительности нахождения в воздухе. Беспилотник провел в…

  • Что происходит, когда молния попадает в самолет?

    Согласно данным, собранным ресурсом Quartz, каждый работающий самолет в мире получает удар молнией, по крайней мере, один раз в год. Но прежде,…

promo masterok январь 2, 12:00 46
Buy for 300 tokens
Вот так выглядит ушедший от нас 2017 год. А вот кстати, начало 2018 года показывает еще больший трафик, чем декабрь 2017: И вот один из дней - рекордсменов за всю историю журнала тоже уже в 2018 году: Красная цифра - это общее количество уникальных посетителей попавших в блог. В…

Comments

instantmanager
Dec. 20th, 2017 05:07 pm (UTC)
что за чушь, на видео видно движение элеронов
faleevv
Dec. 20th, 2017 05:33 pm (UTC)
Я так понимая, кратковременный отказ движка будет фатальным... Идея хороша сама по себе.
macrop
Dec. 20th, 2017 09:28 pm (UTC)
вывезет как-нибудь..
с обратной стреловидностью тоже летают, не смущаются.
alexsh25
Dec. 21st, 2017 08:18 am (UTC)
Именно так - отказ движка + отказ управления это вообще без шансов. Хотя для беспилотника может и прокатить - если у него откажет движок, задание сорвано по любому.
astronavigators
Dec. 20th, 2017 05:45 pm (UTC)

В чем прикол то? Давно реализована управляемая тяга на мигах и сушках

korum_vsv
Dec. 20th, 2017 06:20 pm (UTC)

На них есть движущиеся элероны, и на хвосте руль.

shurikk77
Jan. 2nd, 2018 08:33 am (UTC)
Так то истребители а это утюг-бомбардировщик/разведчик. Я так понимаю, маневренность в жертву малой заметности принесли.
hmyretskiy
Dec. 20th, 2017 06:02 pm (UTC)
вопрос с обмерзанием, думаю, у них как-то решен
inspektor22
Dec. 20th, 2017 06:24 pm (UTC)
как насчет того чтобы исправить падежи ?
Мистер водопроводчик
Dec. 20th, 2017 06:36 pm (UTC)
Наш Т-50 в 1000 раз круче.
kiseitch
Dec. 20th, 2017 11:46 pm (UTC)

Пф. изменяемый вектор тяги - не?

severin_v
Dec. 21st, 2017 02:06 pm (UTC)
Ну что значит без движущихся элементов? Ведь пропускание выхлопных газов по разным каналам вероятно производится с помощью каких-либо клапанов, вполне себе механических устройств, к тому же работающих в совсем неблагоприятных устройств. Но как модель, и как идея достаточно революционная.

Links

Календарь

August 2018
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Метки

Powered by LiveJournal.com