Masterok (Валерий) (masterok) wrote,
Masterok (Валерий)
masterok

Categories:

Первая в России канатная дорога МЕЖДУ ГОРОДАМИ




Продолжаю выполнять заявки из ноябрьского стола заказов. Сегодня на очереди тема для поста от soullaway:

"..что бы спросить про все канатные дороги нашей страны))"

Начал думать, а что можно вам сообщить по такой ну уж очень общей теме. Всего на 2010 год в России функционируют около 400 канатных дорог на 109 курортах в европейской части страны и 49 — в азиатской. ВОТ ТУТ перечень некоторых из них.  А ВОТ ТУТ заброшенная канатная дорога в Пензе, например. Представьте сколько их действующих, простаивающих и заброшенных по все стране !  Тут я как бы ненароком обращаю ваше внимание, задавайте тему поста более уже и конкретнее, ведь невозможно объять необъятное :-)

Многие интереснейшие канатные дороги уже теперь не в нашей стране, а например на Украине - например на Ай-Петри. Катался ... очень эффектно !

Вообще первая в мире канатная дорога появилась в швейцарских Альпах в 1866 году. Швейцарская канатная дорога долгое время была чуть ли не единственной в мире. Массовый интерес к этому виду транспорта проявился лишь через сто лет. ВОТ ТУТ вы можете посмотреть самые интересны канатные дороги мира. Но наша тема - это канатные дороги России. Так, думаем дальше.

Предлагаю вам посмотреть одну из самых последних канатных дорог нашей страны и одну из самых уникальных  ! Годиться ? Поехали ...


9 февраля 2012 года открылась  первая в России пассажирская канатная дорога, построенная между городами Нижний Новгород и Бор.

А поможет нам в этом нижегородский  блогер  dimfoto со своим изумительным репортажем.

Вот так все это начиналось. Центры Нижнего и Бора разделены Волгой, и расстояние между ними около 3 км. Это
по прямой... Если добираться по автомагистрали, то расстояние между городами 27 км. Времени на поездку из одного города в другой уходит немало, да и автомобильное движение по Борскому мосту затруднено. Но эта дорога должна значительно сократить время в пути между городами.

Заказчик проекта — ОАО “Канатные дороги”, архитекторы — ООО Архитектурно-строительное объединение “Русский дом”.

Галерея Альбомов Foto.ru

В мире десять канатных дорог используются как городской пассажирский транспорт. Канатная дорога Нижний — Бор станет самой протяженной. Расстояние между конечными станциями составит 3658 м, в том числе 1336 м над Волгой. Есть более длинные маршруты, но они проложены на горнолыжных курортах и не считаются общественным транспортом.

Особенностью сооружения станет переход над судоходной частью реки. Он будет выполнен без опор и составит 882 м. Уникальность нижегородской канатки и в том, что она впервые соединит два города на противоположных берегах Волги: как правило, такие дороги работают в пределах одного населенного пункта.


Галерея Альбомов Foto.ru


“Инвестором проекта является ОАО “Нижегородские канатные дороги”, созданное после заключения соглашения между областным правительством и мировым лидером по проектированию канатных дорог французской компанией POMA, — рассказал Владимир Иванов. — Документ подписан губернатором Валерием Шанцевым и президентом POMA Жаном Готье на Международной выставке коммерческой недвижимости MIPIM-2008 в Каннах. Учредителями компании стали правительство Нижегородской области (67,93% акций) и мэрия Нижнего Новгорода (32%). 0,07% акций владеет Главное управление благоустройства города Бор.

Объем инвестиций в создание дороги (без вокзалов) составит около 550 млн руб., срок окупаемости 5—7 лет, сообщил Владимир Иванов. Стоимость конечных станций оценивается в пределах 100 млн руб. Намечено, что пробный запуск нижегородской канатной дороги состоится в декабре 2009 г., а регулярное сообщение начнется в апреле-мае 2010 г.

 

Галерея Альбомов Foto.ru


В реализации проекта участвуют и европейские, и российские, и нижегородские компании. Заказ на поставку оборудования получила компания POMA. Проект дороги выполняет московское ЗАО “Гортехпроектпоставка”, Нижегородская транспортная компания ЗАО “Совфрахт НН” занимается перевозками негабаритных грузов из Белгорода и Франции. В ближайшее время определится генподрядчик — поданы заявки от шести нижегородских строительных компаний и одной иногородней.

Опоры канатки изготовляет ЗАО “Энергомаш” (Белгород) — Производство металлоконструкций”. Как рассказал “Бирже” директор компании по продажам металлоконструкций Константин Тетерин, предприятие выиграло тендер, обойдя зарубежных и российских конкурентов: “Мы представили более впечатляющую “Референцию поставок” сложных объектов, — говорит он. — Среди них конструкции стадиона “Локомотив” в Москве (3000 т), опоры ЛЭП через Амур к Бурейской ГЭС высотой до 191 м (2340 т). Есть также опыт изготовления опор и траверсов канатной дороги курорта “Красная поляна” под Сочи (65 т) и опор канатки в пос. Терскол на Эльбрусе (123 т). Другой плюс — предложение горячего цинкования и финишной покраски конструкций, гарантии высокоточного изготовления деталей. Компания POMA и проектировщик ЗАО “Гортехпроектпоставка” уже знали нас как партнеров. Контракт на изготовление де сяти опор подписан в апреле 2009 г. Чертежи опор в программе трехмерного моделирования выполнены отделом металлоконструкций инженерного центра “Энергомаша”.

Галерея Альбомов Foto.ru


Спроектировать вокзалы поручено нижегородской компании ООО “Русский дом”. Площади станций примерно одинаковые, но с конструктивной точки зрения они различны. Вокзалу с нижегородской стороны уделено особое внимание; поскольку здание разместится на видовом месте вблизи пл. Сенной. Борский вокзал появится между Центром внешкольной работы “Алиса” и жилыми домами. На территории станций возможно откроются кафе, торговые места, парковки, и для их строительства будут привлечены частные инвестиции.


Галерея Альбомов Foto.ru


Среднесуточный пассажиропоток между Нижним и Бором составляет 21 000 человек, но он возрастает летом и снижается зимой. Ожидается, что канатка на первоначальном этапе будет перевозить 1000 человек в сутки. На трассе можно установить до 55 кабин, вмещающих 8 человек. В бизнес-план заложена стоимость билета не более 50 руб. Она будет привязана к стоимости билета на автобусе Нижний — Бор.

Канатная дорога будет востребована: “В будни немало нижегородцев и борчан переезжают через Волгу на работу и учебу. В пятницу вечером и в понедельник утром пассажиропоток пополняется отдыхающими. С весны до осени население Борского района увеличивается почти вдвое: приезжают пожилые борчане, живущие зимой в Нижнем, а летом — в родных селах, и дачники, для которых канатка будет особенно удобна, если под нее создать регулярное автобусное сообщение. С администрацией Борского района уже проведены переговоры об организации автобусных маршрутов от конечной станции до окрестных деревень. Движение кабинок комфортно и тем, что полностью исключает время ожидания: подошел — поехал. Дорога разгрузит единственный мост через Волгу, и есть основания полагать, что она не утратит актуальности даже с запуском нового моста на Бор из Подновья”.

 
Галерея Альбомов Foto.ru


Похоже, здесь почти всё готово для протяжки троса, на котором будут висеть кабинки.
Галерея Альбомов Foto.ru


Мотор, который будет приводить трос в движение, похоже, будет располагаться на борской стороне, а здесь установлен механизм для натяжения троса.

Синяя коробка, что на заднем плане, кажется, гидронасос.

Галерея Альбомов Foto.ru


Слева рабочие строят гараж для хранения кабинок.

 Галерея Альбомов Foto.ru


По мнению замдиректора по территориальному планированию ООО “НИЦ “Земля и город” Александра Щагина, “активно пользоваться дорогой будет молодежь до 30 лет, а люди постарше предпочтут традиционные электрички, автобусы, а летом паромы. Не стоит сбрасывать со счетов аэрофобию. Если подует сильный ветер и появится болтанка, пожилым придется туго. А если кабинки остановятся на середине реки? Европейские горнолыжники нередко зависают над трассами, а россиянам такие вещи в диковинку. Не помешает ли работе канатки возможное поднятие уровня воды в Волге? Будет ли движение безопасным? Вопросов немало”.


 Галерея Альбомов Foto.ru


Снаружи гараж выглядит как бетонная коробка.

Галерея Альбомов Foto.ru


Слева от гаража зияют траншеи, видимо, под ленточный фундамент наружных стен или коммуникации.

Внутри гараж довольно просторен, но всё равно интересно - как тут поместятся 62 кабинки (именно такое их количество указано в Технических характеристиках канатки, правда в разделе Система безопасности упомянуто, что "тягово-несущий канат, способен нести на себе нагрузку в 56 пассажирских гондол")? Видимо, не все гондолы тут будут ночевать.


Местами уже идут отделочные работы.

Галерея Альбомов Foto.ru

“Дополнительным фактором привлечения пассажиров на канатную дорогу может быть интенсивное дачное строительство в левобережье Волги. В отдаленной перспективе канатка станет важным звеном в транспортном сообщении Нижний Новгород — город-спутник Globе Town. Но когда будет построен мост Подновье — Бор, канатная дорога как транспорт утратит актуальность”, — считает Щагин. Но с точки зрения повышения туристической привлекательности Нижнего Новгорода идея канатки весьма удачна, считают эксперты. “По опыту других стран, эксплуатация подвесной дороги в туристических целях прибыльна, а у нас она станет необычным аттракционом, если на Бору будет создана альтернативная туристическая инфраструктура, — считает Щагин. — Например, аквапарк. Волжская канатка — экзотика для России”.

Галерея Альбомов Foto.ru



10 Галерея Альбомов Foto.ru

Перетягивают канат


Галерея Альбомов Foto.ru



Как сообщил Владимир Иванов, правительство Татарстана тоже заинтересовалось таким видом транспорта, запросило у правительства контакты POMA и уже ведет переговоры о создании канатки в Казани.

Нижегородская канатная дорога в цифрах

Длина — 3658 м.
Высота опор:
самая низкая — 7 м,
самая высокая — 82 м
(из-за разницы в рельефе).
Общий вес опор — 560 т.
Максимальная скорость движения кабин — 5 м/сек.
Время в пути при такой скорости — 12 минут.




Галерея Альбомов Foto.ru


Намерения крана, похоже, не смущают капитана опоры. Он гордо смотрит вдаль и плюёт вниз.

16 Галерея Альбомов Foto.ru


Храбрость высотника-монтажника отпугивает пилотов и они снижают машину к грешной земле.

17 Галерея Альбомов Foto.ru


Галерея Альбомов Foto.ru


Пошла родимая!

19 Галерея Альбомов Foto.ru


Трос кто-то предусмотрительно всю ночь разматывал вдоль берега, а чтобы было прикольней ещё и украсил его полосатыми ленточками. Прикольно!

20 Галерея Альбомов Foto.ru


Галерея Альбомов Foto.ru

Вот что пишет сам блогер.


Наконец открыта первая в России пассажирская канатная дорога между городами. Она соединила города Нижний Новгород и Бор по кратчайшему пути - над рекой Волгой.

Анонсировано строительство дороги в прессе было в 2008 году, а открытие обещалось сначала в 2010, потом в 2011. Но поехали пассажиры только 9 февраля 2012 года.


Надо сказать, открытие совершилось почти неожиданно. Я например узнал об этом только в районе полудня 8 февраля, когда в электронные СМИ инфа ещё не успела просочиться.
Можно сказать, что на открытии присутствовали только люди посвящённые в тему или случайно узнавшие о событии.

Я был на Нижегородской станции. Всё было очень скромно.

Галерея Альбомов Foto.ru


02 Галерея Альбомов Foto.ru


По слухам, на Борской станции было и многолюдней и торжественней, но когда я попал туда там не было уже практически никого:)
Итак, мы довольно долго ждали когда кабинки кого-нибудь привезут с Бора. Но кабинки приходили все пустые.

03 Галерея Альбомов Foto.ru

И вот начали приезжать с Борской стороны официальные лица.

04 Галерея Альбомов Foto.ru


Репортёры сгрудились и напряглись.

05 Галерея Альбомов Foto.ru


"Мы строили, строили и наконец построили!" - Примерно так прокомментировал событие вице-губернатор Нижегородской области и одновременно председатель совета директоров ОАО “Нижегородские канатные дороги” Владимир Иванов.

06 Галерея Альбомов Foto.ru


После довольно долгой паузы кто-то наконец вспоминает про пассажиров и даёт отмашку продавать билеты. Народ побежал змейкой меж турникетов к кассам.

07 Галерея Альбомов Foto.ru


08 Галерея Альбомов Foto.ru


Обещанных льготных билетов не было. Всем категориям пассажиров продавали билеты по 50 рублей. Можно было купить сразу пару - туда и обратно.

09 Галерея Альбомов Foto.ru


Вначале к кабинкам возникла очередь. Инвалидов на колясках или с костылями, а также пассажиров с лыжами, велосипедами или детскими колясками я не заметил. По слухам, некоторые успели провезти позже некие крупногабаритные грузы оплатив дополнительный билет.

10 Галерея Альбомов Foto.ru


11 Галерея Альбомов Foto.ru


На бумажный билет, похожий на обычный кассовый чек, нанесён штрих-код. Билет надо сунуть в отверстие контрольного устройства штрих-кодом вверх, после чего загорается зелёная стрелка и разблокируется барьер-"вертушка".

12 Галерея Альбомов Foto.ru


Поедем и мы.
Кабинка на станции двигается со скоростью 0,3 м/с, что вполне комфортно для обычного здорового пешехода, но с детьми надо быть осторожней. Как будут грузиться инвалиды или пассажиры с колясками я пока не видел.

13 Галерея Альбомов Foto.ru


Дальше будет много видов из кабинки.

14 Галерея Альбомов Foto.ru


Едем. После короткого ускорения и покачиваний кабинка успокоилась и двигалась плавно. Скорость движения - 5 м/с.

15 Галерея Альбомов Foto.ru


Стёкла тонированы, что немного усложняет фотосъёмку. Отопления в кабинках нет, от дыхания пассажиров на окнах в сильный мороз возникают узоры. Вначале просто пялимся в окна, потом начинаем делиться впечатлениями.

15 Галерея Альбомов Foto.ru


16 Галерея Альбомов Foto.ru


Освещение должно включаться автоматически. Есть зарешёченные форточки.

17 Галерея Альбомов Foto.ru


Проходим над Гребным каналом.

18 Галерея Альбомов Foto.ru


Хорошо виден Вознесенский Печерский монастырь.

19 Галерея Альбомов Foto.ru


20 Галерея Альбомов Foto.ru


Внизу уже Волга.

21 Галерея Альбомов Foto.ru


Проходим опору Т7 - одну из двух самых высоких. 82 метра!

22 Галерея Альбомов Foto.ru


23 Галерея Альбомов Foto.ru


Когда-то я фоткал с Евгением
строительство этой опоры.

24 Галерея Альбомов Foto.ru


Мимо проплывают пустые кабинки - напор пассажиров из Бора иссяк.

25 Галерея Альбомов Foto.ru


Прошли опору Т6 (тоже 82 метра) и мы уже над левым - Борским берегом Волги.

26 Галерея Альбомов Foto.ru


Самый большой безопорный пролёт на этой дороге 882 метра как раз между опорами Т7и Т6 и проходит над Волгой.

27 Галерея Альбомов Foto.ru


28 Галерея Альбомов Foto.ru


Станция "Борская".

29 Галерея Альбомов Foto.ru


Немноголюдно. Все уехали в Нижний:)

30 Галерея Альбомов Foto.ru


31 Галерея Альбомов Foto.ru


Едем назад - в Нижний Новгород.

32 Галерея Альбомов Foto.ru


33 Галерея Альбомов Foto.ru


34 Галерея Альбомов Foto.ru


35 Галерея Альбомов Foto.ru


36 Галерея Альбомов Foto.ru


37 Галерея Альбомов Foto.ru


38 Галерея Альбомов Foto.ru


39 Галерея Альбомов Foto.ru


40 Галерея Альбомов Foto.ru


41 Галерея Альбомов Foto.ru


42 Галерея Альбомов Foto.ru


43 Галерея Альбомов Foto.ru


44 Галерея Альбомов Foto.ru


Тут тоже никого!

45 Галерея Альбомов Foto.ru


46 Галерея Альбомов Foto.ru


47 Галерея Альбомов Foto.ru


Здорово! У нашего города помимо ещё одного способа переправы через Волгу появилась очень интересная достопримечательность. Конечно, это не мост.
Несмотря на начало работы канатки, стройку ещё нельзя считать завершённой. Над станциями должны подняться ажурные купола, а рядом должна быть построена обширная автостоянка. Посмотрим, посмотрим:)

источник









---


Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
Tags: Нижний Новгород, Стол заказов
Subscribe
promo masterok январь 2, 2018 12:00 47
Buy for 300 tokens
Вот так выглядит трафик в блоге 2020 год по месяцам. Это более ТРЕХ МИЛЛИОНОВ просмотров в месяц, среди которых не только залогиненные в ЖЖ , но и любые просмотры из поисковых систем. При этом за месяц приходит около МИЛЛИОНА посетителей. Статистика Google Analytics за месяц 2020 года (…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 17 comments