?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

«Белка» - одна из первых моделей


Когда в СССР всерьез задумались о создании автомобиля для народа, который был бы доступен большому числу потребителей, конструкторы стали предлагать огромное количество концептов. Правда, большинство из них так и не пошло в серийное производство. Одним же из первых и наиболее любопытных «горбатых», была модель «Белка».


«Белка» - одна из первых моделей


История показала, что рано или поздно у каждой страны, где есть активно работающая промышленность, появляется потребность в создании автомобиля. Не просто машины, а так сказать «народного авто». Речь идет о транспортном средстве, которое можно было бы выпускать в огромных количествах и которое, при этом, было бы доступно широкому потребителю. Такой период был у автопрома в странах Европы, в Соединенных Штатах, наступил он и в Советском Союзе.


«Белка» - одна из первых моделей


О создании действительно «народного автомобиля» в Стране Советов задумались всерьез уже после Второй мировой войны. Народное хозяйство восстанавливалось, промышленность росла, как и благосостояние граждан. Самое время было создать транспортное средство, которое станет неотъемлемым атрибутом гражданина, облегчив ему жизнь и быт.


«Белка» - одна из первых моделей


На момент начала разработки первого горбатого, мощности «Москвича» были полностью загружены, а потому для производства автомобилей решили адаптировать другое предприятие – «Коммунар», которое впоследствии и превратилось в широко известный Запорожский автомобильный завод.


«Белка» - одна из первых моделей


Как и полагается всему новому, концептов у первого «народного автомобиля» было бесчисленное множество. Конструкторы и инженеры свой хлеб ели не зря и показывали на суд комиссии десятки вариантов дизайна и технического оснащения бюджетного советского авто. Вариантов было много, но, пожалуй, самой любопытной версией стал автомобиль «Белка». Сейчас его можно видеть на фото. Выпускать «Белку» планировалось в двух вариантах: городском и для проселочных дорог. Впрочем, машина не смогла пройти испытания, а потому и в серию не попала.


«Белка» - одна из первых моделей


Вторая версия для шоссе.

[источники]

источники
http://www.novate.ru/blogs/251217/44192/




Subscribe to  masterok

Posts from This Journal by “Авто” Tag

promo masterok gennaio 2, 12:00 43
Buy for 300 tokens
Без сомнения вопрос умирания ЖЖ беспокоит многих блогеров, которым нравится или уже нравилась эта площадка. Его начали задавать еще в конце 2015 года, если мне не изменяет память. И знаете что я заметил, очень часто возгласы "ЖЖ умер, я ухожу" высказывают блогеры, чьи журналы давно…

Comments

hippusha
Dec. 26th, 2017 06:04 pm (UTC)

Подумали, подумали.... и слизали горбатого у фиата.

barbuljak
Dec. 26th, 2017 06:58 pm (UTC)
сейчас даже таких не делают)
igorek44
Dec. 26th, 2017 06:16 pm (UTC)
даже не знаю что и сказать, дизайн спорный. наверное все таки хорошо, что эта белка в серию не пошла
dusty
Dec. 27th, 2017 08:48 am (UTC)
Не спорный, а говно. Пассивная безопасность нулевая. Удобство - тоже. А уж как приятно было бы в эту белку под дождем залезать... Разве что выглядит забавно, единственный плюс.
Pedro Zurita
Dec. 27th, 2017 11:07 am (UTC)
Почти так же удобно, как в "Изетту".
dusty
Dec. 27th, 2017 05:23 pm (UTC)
У Изетты дверь не такая здоровая и почти вертикальная. Да, под дождем тоже не фонтан, но всяко лучше и заливать меньше будет.
Pedro Zurita
Dec. 28th, 2017 09:58 am (UTC)
У Изетты дверь распахивается ширше, но сама Изетта теснее. Так на так и выходит.
Тем не менее Изетт навыпускали под 200 тысяч.
dusty
Dec. 28th, 2017 05:14 pm (UTC)
У немцев особо вариантов не было, им позапрещали почти всё. Ну и с баблом у населения полная жопа была. Опять же, 200 тыс машинок на 100 млн населения - не так чтоб и богато.
irvin
Dec. 27th, 2017 05:00 pm (UTC)
Ви таки забыли напейсать ещё про экологичность евро 5.
polis_2
Dec. 26th, 2017 07:03 pm (UTC)
вездеход классно смотрится. Но куда дели двери?)

Edited at 2017-12-26 07:03 pm (UTC)
wpiggy
Dec. 26th, 2017 07:21 pm (UTC)
А зачем они нужны для подобной машины? Там тент нужен грамотный и всё.
ЗЫ Если бы сейчас, например, производили ЛуАЗ-967, то я бы купил не задумываясь. Это очень круто - воплощённая функция без всяких свистелок и перделок.
polis_2
Dec. 26th, 2017 07:49 pm (UTC)
В хорошую погоду - возможно и не нужны.
В ненастье - необходимы.
ps. кстати по молодости эксплуатировал ЗАЗик, и даже немного модернизировал его.
ЛУаЗ 968 был и 966, если не ошибаюссь. А! Амфибия!)) Видел у погранцов наших, где то в 90хх...

Edited at 2017-12-26 07:51 pm (UTC)
wpiggy
Dec. 26th, 2017 08:46 pm (UTC)
Именно что амфибия! В ней даже спать можно (на ней же можно было раненых транспортировать и даже рулить полулёжа). Уникальнейшая машина, западёнцы просто поставив её снова на конвейер и чутка осовременив, произвели бы фурор и очень круто заработали (но походу им майданить интереснее). ЛуАЗ-967 как раз из прототипов НАМИ, про которые автор пишет, и вырос, емнип НАМИ-032 он назывался. "Классическому" джипу, а не современным паркетникам, двери вообще ни к чему - сверху (или сбоку как на Виллисе) запрыгнул и тентом дыру закрыл, не в бутииик же едем :)))
ЗЫ А я даже на ГАЗ-67 ездил, была у нас такая игровая машина на "Ленфильме", года 50-го выпуска.
stary_pies
Dec. 26th, 2017 08:12 pm (UTC)
Машинка делалась в НАМИ не для МЗМА или ЗАЗа, а для Ирбитского завода мотоциклов. Её компоновка: двигатель сзади и вагонная комповка с передними сиденьями — заморочка Юрия Ароновича Долматовского. Очень он любил эту компоновку, и почти все его разработки: НАМИ 013, «Белка», такси ВНИИТЭ отличались именно такой конструкцией. Кстати, «сельскохозяйственный вариант» «Белки» с брезентовым тентом и боковинами разрабатывался именно как аналог ЛуАЗа 967, т.е. транспортёр переднего края, но заднемоторная компоновка усложняла погрузку раненых на носилках, да и возникли проблемы с плавающим вариантом; почему — неясно, ведь фольксвагеновский Volkswagen Typ 166 (Schwimmwagen) плавал вполне нормально, так что заднемоторная компоновка тут не при чём. Кстати, насколько я понял ситуацию, финансировалась именно разработка транспортёра переднего края, а «Белка» (которая, по словам Юрия Ароновича, получила название от меховых ярмарок Ирбита) была сделана уже сверх задания. А в итоге не получились ни микролитражка, ни транспортёр: мотоциклетный двигатель был откровенно слаб и моторесурс у него был никакой. Разработку транспортёра продолжили уже без участия Юрия Ароновича, за основу взяли силовой агрегат, разработанный для ЗАЗа (на Москвич 444 ставили двигатель от того же ирбитского мотоцикла, но он не компоновался без переделок, опять же, был слаб во всех смыслах, так что для него сразу разработали два варианта двигателя: четырёхцилиндрового оппозитного, как у Фольксвагена-Жука и тот, который в итоге и пошёл в серию в Мелитополе, ставился и на Запорожцы, и на ЛУАЗы. Есть легенда, что оппозитный двигатель в производство не пошёл, поскольку передняя подвеска тоже повторяла конструкцию Фольксвагена, и из-за того, что кузов был сделан очень по мотивам ФИАТа-650 про него пустили прозвище «Фолькс Фиатович» — якобы была статья с таким названием в каком-то зарубежном журнале. Но всё же скорее всего известная нам V-образная четвёрка была принята просто из-за того, что плоский оппозит требовалось вынимать из машины для практически любых регулировок тех же клапанов, а мыслилось выпускать машину в варианте для инвалидов, а мастерских по ремонту автомобилей тогда просто не было.То есть, они были — но не для частного владельца... Так что выбрали вариант, который было легче обслуживать.
Глядя на сельский вариант, можно ещё вспомнить «Муравей» Эдуарда Молчанова, но это уже совсем в сторону, и к ЗАЗу никакого отношения не имеет, хотя конструкция весьма похожа.
wpiggy
Dec. 26th, 2017 08:55 pm (UTC)
Он вообще считал вагонную компоновку самой рациональной.
ЗЫ НАМИ-013 "Чита" для своего времени это вообще бомба была.
hrebet1
Dec. 26th, 2017 08:41 pm (UTC)
Ппц, коляска.. :)
А, возможно когда-то, наши потомки будут смотреть на подобный дизайн

5928018cec05c41a3800013c.jpg


и тоже иронически улыбаться..
karpish
Dec. 27th, 2017 02:52 am (UTC)
Только вот нужно помнить, что после войны БМВ по лицензии выпускала и модель "Изетта".
junkovitch
Dec. 27th, 2017 07:24 am (UTC)
Я бы купил, тысяч за 400 новую.
Для города самое то.
karpish
Dec. 27th, 2017 07:29 am (UTC)
Я бы предпочел Горбатого.
a011kirs
Dec. 26th, 2017 08:52 pm (UTC)


Хы.

На детскую машинку похожа, с педальками.
philins
Dec. 26th, 2017 10:54 pm (UTC)
Но клиренс!
biglebowsky
Dec. 27th, 2017 12:22 am (UTC)
Некоторые люди считают, что автомобилю недостаточно "прикольно" выглядеть - желательно, чтобы автомобиль мог хорошо ездить.

Очень важный параметр - соотношение длины колесной базы и момента инерции относительно ц.т..
При короткой базе и сравнительно больших моментах инерции получим раскачивание автомобиля вперед / назад на неровностях дороги и проблемы с рулением на скользкой дороге.

Ну, или приближенно так - если в переднем / заднем свесе автомобиля есть что-то тяжелое, то эти свесы должны быть малы по сравнению с колесной базой.

Таким образом, автомобиль с передними сиденьями над передней осью хорошо получается, только если автомобиль весь длинный (точнее,имеющий большую колесную базу) как FW Transporter.
У короткого автомобиля "вагонной компоновки" BMW Isetta никаких передних/задних свесов не было, передние сиденья внутри колесной базы.


"Белка" http://autohis.ru/sovietauto/nami-history/imz-nami-a50-belka-prodoljenie.php
снаряженная масса 640кг колесная база 1570 мм

ЗАЗ-965 https://ru.wikipedia.org/wiki/ЗАЗ-965
снаряженная масса 665кг колесная база 2023 мм

ЛуАЗ 969М http://www.autoopt.ru/auto/encyclopedia/car/luaz/mark/luaz-969/
снаряженная масса 970кг колесная база 1800 мм
имеется передний свес, однако расположенный а этом свесе двигатель с коробкой (100кг+50кг) легче, чем планируемая нагрузка для Белки

Smart https://en.wikipedia.org/wiki/Smart_Fortwo
снаряженная масса 730 kg колесная база 1,870 mm, свесов нет, сделано абсолютно все, чтобы уменьшить моменты инерции: компоновка "прижатый к спине водителя / пассажира двигатель" имеет меньший момент инерции, чем "двигатель перед водителем / пассажиром".

Edited at 2017-12-27 12:32 am (UTC)
slfva59
Dec. 27th, 2017 04:21 am (UTC)
А где двигатель и как охлаждался?
Tez Kabar
Dec. 27th, 2017 07:11 am (UTC)
Интерсно, то дизайнерская мысль такая или технические возможности?
slavarussko
Dec. 27th, 2017 04:56 pm (UTC)
Разве суть кто у кого слизал? Ну катались бы мы на вёдрах, лучше было бы? Запад придумал оптимальную оптикаемость, грех жаловаться...
v_lechenko
Jan. 2nd, 2018 01:37 pm (UTC)
Цитируя аниме про Харухи Сузумию -"маленькая прелесть"







продажа кабеля в Москвеофисные переезды в Москвекупить силовой кабель

Links

Latest Month

January 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com