?

Log in

No account? Create an account

masterok


Мастерок.жж.рф

Хочу все знать


Previous Entry Share Next Entry
Конец "крымского турбинного скандала"
masterok


Некоторые скандалы имеют свойство заканчиваться максимально незаметно: потолкались, поделали друг другу страшных лиц, а потом пожали плечами и разошлись. Обычно это происходит в том случае, если ни одна из сторон в принципе не заинтересована в "мордобитии", а выполняет формальные требования ритуала. Помните мы следили за тем, как турбины до Крыма добирались, а потом Сименс как бы хотел нас наказать.

Вот тут уже и не знаешь как лучше. С одной стороны можно было и наказать их, ведь "свято место пусто не бывает". Уже "в стойку" встали и GM и Японцы. А с другой стороны всем изначально было понятно, что сотрудничество взаимовыгодное и как бы нет смысла разбегаться.

Так незаметно "рассосался" скандал между двумя серьезными — российским и германским — предприятиями.




Концерн Siemens в арбитражном процессе против структур отечественной государственной корпорации "Ростех" — ОАО и ООО "Технопромэкспорт" — так и не представил доказательств того, что его дочерняя компания "Сименс технологии газовых турбин" была обманута при заключении контракта на поставку газовых турбин. Тех самых, которые ехали куда-то по своим срочным делам и случайно оказались в Крыму.

Напомним, в чем суть вопроса.

Входящий в государственную корпорацию "Ростех" в качестве структурного подразделения "Технопромэкспорт", помимо всего прочего, строит в Севастополе и Симферополе две газовые ТЭС мощностью по 470 МВт.

На крымских станциях планировалось ставить турбины, сделанные по технологии Siemens, но в конце 2016 года компания блокировала поставки из-за санкций. В результате турбины, ко всеобщему удовольствию, были куплены на "вторичном рынке" — по крайней мере, формально.

А затем внезапно разразился жуткий скандал. В июне уходящего года ЕС в очередной раз продлил санкции, а 5 июля в европейских СМИ прошли публикации о том, что "вопреки санкциям, на оккупированный полуостров доставлены турбины Siemens".





Сильно испуганная немецкая компания объявила, что она не в курсе, что ее обманули, начнет собственное расследование и будет жаловаться в суд (а что ей еще оставалось — никто не хочет попадать под внутренние репрессии методичной европейской машины наказаний).

Скандал развился до того, что августе уходящего года Европейский союз даже включил в санкционный список трех человек, непосредственно причастных к поставке турбин в Крым: заместителя министра энергетики Андрея Черезова, директора департамента Минэнерго Евгения Грабчака и гендиректора "Технопромэкспорта" Сергея Топор-Гилку.

Ограничения также были введены против компаний — партнеров Siemens в России: ОАО "Технопромэкспорт", ООО "Технопромэкспорт" и ЗАО "Интеравтоматика" (как по мне, карать было за что. Сработали ребята пусть и дерзко, но несколько топорно. Когда в цепочке имеются ОАО и ООО с одинаковыми названиями — за это даже немного неудобно).
В суд Siemens не мог не пойти — компания по меньшей мере должна была продемонстрировать, что она билась против русского энергетического произвола как лев.

При этом не исключено, что результат заседания немецкому производителю был очевиден заранее.

Как говорится в официальном определении Арбитражного суда Москвы, "истцы по первоначальному иску не доказали, что "Сименс технологии газовых турбин" имел неправильное представление о природе и предмете оспариваемого контракта. Доказательств того, что ответчики преднамеренно создали у истцов не соответствующее действительности представление о характере сделки, ее условиях, личности участников, предмете, других обстоятельствах, которые повлияли на решение "Сименс технологии газовых турбин" заключить оспариваемый контракт, в материалы дела не представлено".



Кстати, суд также не нашел оснований и для удовлетворения встречного иска "Технопромэкспорта". Тот во встречном заявлении оспаривал пункты контракта с "Сименсом", которые, по мнению структуры российского концерна, "противоречат запрету на действия, наносящие ущерб суверенитету РФ, принципу единства экономического пространства и свободного перемещения товаров на территории РФ" и "не соответствуют основам Конституции РФ".

В итоге стороны получили решение и картинно смирились.

Отметим, что цивилизованные и крайне заинтересованные во взаимном сотрудничестве структуры (чего стоят только совместные проекты, связанные со строительством в России высокоскоростных магистралей) именно так и должны решать возникающие между ними разногласия.

Кстати, буквально на днях Siemens и татарстанский "Нижнекамскнефтехим" подписали контракт на строительство ТЭС, что "стало первым крупным контрактом со времен турбинного скандала". При таком "взаимном притяжении" с Россией не стоит опасаться, что немецкий концерн добровольно откажется от заработанных у нас позиций и перспектив.

[источники]
источники
https://ria.ru/analytics/20171226/1511716649.html




Да, кстати, кто захочет начать дискуссию о том, что нам нужно самим делать такие турбины, я напомню, что нет в мире стран, которые делают все. Вот например в США не могут делать в числе многого вагоны метро и троллейбусы

Subscribe to  masterok

Posts from This Journal by “Россия” Tag


promo masterok январь 2, 12:00 46
Buy for 300 tokens
Вот так выглядит ушедший от нас 2017 год. А вот кстати, начало 2018 года показывает еще больший трафик, чем декабрь 2017: И вот один из дней - рекордсменов за всю историю журнала тоже уже в 2018 году: Красная цифра - это общее количество уникальных посетителей попавших в блог. В…

  • 1
а ничего, что их не запустили без родного ПО и наладчиков?

а ничего, что еще здание не достроили?
под открытым небом запускать?

Бывали мы в США.
Они много чего не умеют делать - даже шашлык и самогонку.
И нефтебуровые насосы у нас лучше. Про автомат Калашникова я вообще промолчу.

угу
Калашников - говно
даже вьетнамцы перестали брать
предпочитают Галиль

упоминать суд Хуйлостана как источник какой-то справедливости - это дно

и это...
как там турбинки?
запустились?

А куда они денутся запустятся как и все остальные.

Да, кстати, кто захочет начать дискуссию о том, что нам нужно самим делать такие турбины, я напомню, что нет в мире стран, которые делают все.

Ну если Россия не выращивает бананы то и фиг с ним. А вот высокотехнологичные вещи любые Россия обязана делать.Это залог независимости страны. Тем более что в СССР делали любые турбины. Сейчас Россия восстанавливает утерянные компетенции и через два года будет делать турбины всех видов и мощностей.

У каждой технологии есть масштаб производства, ниже которого оно экономически не эффективно.
Процессоры имеет смысл производить миллионами, конденсаторы десятками миллионов, сталь хотя бы десятками тысяч тонн.
Специализация и кооперация - магистральный путь развития человечества.
Другое дело, что нельзя попадать в критическую зависимость. Тут не до экономики. Идеальный внешнеторговый баланс такой: необходимое делаем сами и частично продаем, а покупаем роскошь и уникальное оборудование.

В связи с вышеизложенным очень смешно и странно выглядит истерика директора одного российского(!) перевозчика, входящего в западный концерн, но работающего в России, - о невозможности из-за санкций купить/заказать 5000 ж/д вагонов у Уралмаша. Так очевидно становится, что либо директор непрофессионал (т.е. с западным МБА, но без соображалки/навыка, как этой МБИёй работать в России), либо откровенный скулеж "давайте купим импорт"....

Дык ессно, с импортного-то откат можно поиметь куда поболе, чем с отечественного)

<< в США не могут делать в числе многого вагоны метро и троллейбусы >>

могут, просто пока не выгодно

а вот совок уже не может, отсюда все эти радостные прыжки всякий раз как удастся купить очередную железяку у Сименса ;)

Погуглите ГТД-110М...

Ну и хорошо. Не первая и не последняя турбина.
Сабаки лают, караван идёт(с)

На подходе( в стадии пуска) ещё два ядерных блока.

Ой. До сименсов туда поанировалось куда большее говно. И вот под сименсы разбивались и заново заливались фундаменты.
Как оно будет работать вот на этом бутерброде начальник одного из участников стройки не готов предсказать. То есть сделал по проекту, но вот по опыту - немонолитные бутерброды (его термин) сложны в эксплуатации на длительном промежутке времени. Укрепление, стяжки и проч


"Уже "в стойку" встали и GM и Японцы."
--- Конечно встали. И будут стоять на задних лапках с высунутым языком надеясь продать свое унылое говно, которое никому в мире не нужно. Ибо это технологии, которые устарели минимум на 10-15 лет.
Сейчас в турбиностроении для электростанций выбирают между Сименсом и Alstom.

в любом случае, за это заплатят россияне. И за крымские турбины, и за ТЭС в Татарстане.

У России положительный торговый баланс. Слишком положительный. Пока отдавали долги, это было понятно.
А теперь уже копим чужие обязательства. Поэтому любая покупка высокотехнологичного оборудования это хорошо.

Интересно, если сименс такие принципиальные, что же они не закрыли свой завод в Воронежской области? А там полным ходом трансформаторы делают для всей российской экономики, в том числе поставляют их и в Крым...

Edited at 2017-12-28 09:51 am (UTC)

принципы - принципами, но дивиденды и бонусы в связи с растущими показателями - всяко лучше :-)

«Siemens не руководствуется при долгосрочном планировании краткосрочной турбулентностью».
Joe Kaese, глава Siemens (на встрече с Путиным, 2014).

"В нашей стране школа проектирования мощных турбин была фактически утеряна. Хотя определённые работы велись всегда, с 1980-х это направление стало отставать. Потом наступили трудные 1990-е… И в итоге в начале нынешнего века выяснилось, что в России нет газовой турбины"
https://aftershock.news/?q=node/417330&full
Беда.

Забавно так: "сша не могут делать вагоны метро и тролейбусы...".

Но зато турбины могут делать.
И это куда фундаментальнее.

Тут и приходит понимание, что вагоны делать не немогут, а просто не имеет значения это для них, другие пусть делают это. Держать фундаментальные компетенции - вот сила. Никак не в вагоных заводах.

А во времена СССР мы турбины сами делали...

  • 1