?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост



Как то я вам рассказывал про паровые автомобили СССР и про электроавтомобили СССР. А давайте вернемся все таки в царскую Россиию.

В 1889 году дворянин Ипполит Владимирович Романов сконструировал двухместный электромобиль. За Романовым числилось несколько серьёзных изобретений в электротехнике, поэтому он не был авантюристом, пытавшимся собрать с богатой и доверчивой публики деньги на свои «прожекты». Среди этих изобретений были ёмкие и лёгкие аккумуляторы (существенно легче обычных для того времени).





Первый электромобиль в России (конструктор Романов называл его кебом) имел следующую конструкцию: в движение он приводился электродвигателями, разработанными самим Романовым, от аккумуляторов его же конструкции. Электромоторы и батарея были расположены за пассажирским салоном и при помощи цепей приводили в движение передние колеса. Над батареей сидел водитель.

В этом и других автомобилях Романова, созданных позднее, использовался раздельный привод ведущих колёс, т.е. каждое колесо приводил свой двигатель – это позволяло отказаться от дифференциала. Двигатели развивали мощность 4,4 кВт (6 л. с.). Электромобиль Романова имел девять скоростей – от 1,5 до 35 верст в час. Для остановки автомобиля, водитель мог воспользоваться механическим тормозом или использовать рекуперативное торможение, которое возвращало энергию, выделяющуюся при торможении, назад в батарею, что увеличивало пробег без подзарядки.

Особенностью двухместного электромобиля Романова была его малая масса. Он весил всего 720 кг, тогда как популярный в те времена французский электромобиль марки «Жанто» – 1440 кг. Это достигалось за счёт аккумуляторов (их заряда хватало на 60 км пути), которые были более чем в два раза легче обычных, и рамы из полых труб, а так же композитного кузова, обладающего малым весом. Его изготавливали по передовой для того времени технологии прессования холстовой ткани, древесных опилок и смолы.

Открытый пассажирский салон (для защиты пассажиров от непогоды был складной брезентовый тент) располагался спереди, а водительское место сзади. Потом был создан вариант с полностью закрытым салоном. Для освещения пути в ночное время имелись электрические фары-фонари.Плавность хода электромобиля Романова обеспечивалась за счет оригинальной подвески. Передние колеса крепились к раме пружинами. На каждое колесо приходилось по четыре упругих элемента. В конструкцию крепежа задних поворотных колес входила рессора. Все четыре колеса были деревянными, поверх обода приклеивалась резиновая шина.

Ипполит Романов создал не только двухместный кеб, но электромобили большей вместимости: четырехместный автомобиль, электрический омнибус – варианты на 10 и 17 человек, который он хотел эксплуатировать на линиях общественного транспорта. В феврале 1901 года его электрический омнибус получил положительный отзыв после испытаний технической экспертной комиссией при городской думе Санкт-Петербурга, которая проверяла безопасность конструкции и плавность движения по снегу, льду и при пересечении трамвайных путей.27 июня того же года городская Дума разрешила открыть перевозки на 10 линиях, но необходимо было внести в течение 8 месяцев со дня выдачи разрешения залог в 5 тыс. рублей (по тем временам очень большая сумма). Кроме того, если Романов хотя бы немного отступил от скрупулезно составленного разрешения, то ему грозил штраф, а если бы он задержал открытие маршрута, то за каждый день задержки должен был выплачивать 100 рублей.





Ипполит Романов не обладал необходимыми средствами, поэтому не мог воспользоваться данным ему разрешением. Кроме того изготовление только одного омнибуса в мастерской стоило около 7 тыс. рублей. По материалам городского архива необходимо было сделать 80 омнибусов, что в сумме требовало более полумиллиона единовременных затрат. Попытка организовать акционерное общество для сбора средств окончилась неудачей, так как владельцы конки и извозопромышленники строили всяческие препятствия нововведению. Однако несколько электромобилей было изготовлено, но дальше успешных опытов дело не пошло. После провала в Санкт-Петербурге Ипполит Романов хотел наладить электрический общественный транспорт в Одессе, но и там потерпел неудачу.

А всё могло быть иначе… К сожалению, в предреволюционной России многие передовые технические проекты, помимо массового электромобиля, не были реализованы: электрификация страны, метрополитен и т. д. Сказывалась общая отсталость государства, которую трудно было преодолеть за короткий промежуток времени. Для внедрения многих идей с достаточным экономическим эффектом не хватало подготовленных кадров – на тот момент в стране не было даже всеобщего начального образования.

[источники]источники
https://www.drive2.ru/c/490712315428077654/


Метки:

Subscribe to  masterok

Posts from This Journal by “Авто” Tag

  • УАЗик на дровах

    Вчера только мы с вами рассмтривали мотоцикл на дровах А вот вам автомобиль. Жаль информации мало, какова интересно его максимальная скорость.…

  • Паровой мотоцикл

    Всяких МОНСТРОВ мы уже рассматривали, был у нас и советский паровой автомобиль , был и паровой трактор и вообще всяческий паровой…

  • Штраф за то, что не видишь

    Езжу по своему городу зимой и часто разметки совершенно не видно. Ладно там обычная, а двойная сплошная? Хорошо, что я как местный знаю где она, а…

promo masterok january 2, 12:00 43
Buy for 300 tokens
Без сомнения вопрос умирания ЖЖ беспокоит многих блогеров, которым нравится или уже нравилась эта площадка. Его начали задавать еще в конце 2015 года, если мне не изменяет память. И знаете что я заметил, очень часто возгласы "ЖЖ умер, я ухожу" высказывают блогеры, чьи журналы давно…

Comments

bigdrum
Dec. 30th, 2017 11:42 am (UTC)
---Сказывалась общая отсталость государства, которую трудно было преодолеть за короткий промежуток времени.

Можно матом? Отсталость государства... В 19-начале 20-го века... Нужно меньше политоты слушать.
gabber_united
Dec. 30th, 2017 03:59 pm (UTC)
это из серии савэцких рефлексов.

типо взбулька "позорная цусима" и прочая проигранная война, ужс-ужс....вроде и с японцами порешали так, чтобы их крыша не подгадила, и обострение 1905 потушили, и вышли с минимальными потерями пока японцы от великой победы животы вскрывали себе от стыда...и вообще всё упиралось в логистику и выигрывалось бы "в долгую". но нет, ахи-вздохи... а слышали ли о "позорной финской кампании", "дураке-генсеке" ?...

должно вышибаться из тела ерефянина нормальным "декоммунизированным" образованием.
global_avantur
Dec. 30th, 2017 01:16 pm (UTC)
"К сожалению, в предреволюционной России многие передовые технические проекты, помимо массового электромобиля, не были реализованы: электрификация страны, метрополитен и т. д. Сказывалась общая отсталость государства, которую трудно было преодолеть за короткий промежуток времени. Для внедрения многих идей с достаточным экономическим эффектом не хватало подготовленных кадров – на тот момент в стране не было даже всеобщего начального образования."

Сейчас "булкохрусты" кинутся ругаться в ответ на факты.... )))
gabber_united
Dec. 30th, 2017 03:52 pm (UTC)
баландохрусты любят дергать цитаты чтобы комфортно существовать в своем манямирке аутиста с "биз скаммуниздав ничаво би не была"

а чего тут ругаться, за десяток лет всё бы было. массовое образование при великом государе уже было почти готово (не говоря о том что образование само по себе было доступно всем в то время. бери не хочу. не хотели.) как и электрификация. (то что свинособаки это в итоге перехватили и изуверствами принудили крестьян обучаться дабы те могли читать приговор или приказ кампучистов - достижение прогрессивного режима, не иначе). когда массовое производство автомобилей запускали в то время? и метрополитен наверное везде был?

страшно представить каким великим государством было бы наша русская Россия если бы не вражеский захват 1917...


Edited at 2017-12-30 03:53 pm (UTC)
global_avantur
Dec. 30th, 2017 04:02 pm (UTC)
1) история не терпит сослагательного наклонения "если бы"
Это всё ваши фантазии.

2) история показывает, что при царизме многое было не выгодно развивать. Капитализму это было просто неинтересно.
Ну зачем бесплатно тащить в каждую деревню лампочку, когда у них лучина есть? Смысл тратить бабло?
Поэтому освещение было доступно лишь для богатых.

Тоже самое и с развитием ракетостроения.
Какой смысл капиталисту в России это было развивать? Ему и на Земле хорошо.

Очень голые Факты:

=== В дореволюционный период развития ракетной науки и техники в России консерватизм царского правительства преграждал пути всему новому, прогрессивному. Материалы с пророческими научными поисками Н. И. Кибальчича пролежали в архивах царской охранки до революционных дней 1917 г., а блестящие исследования К. Э. Циолковского не нашли поддержки. Лишь после установления Советской власти Н. И. Тихомирову были предоставлены возможности организации реактивной лаборатории.

Советская республика переживала трудные годы гражданской войны и интервенции, восстановления разрушенных промышленности и транспорта.
Но тем не менее, с 1 марта 1921 г. начала работу «Лаборатория для разработки изобретений Н. И. Тихомирова» (как она вначале называлась), организованная на государственные средства в Москве. В предоставленном Н. И. Тихомирову двухэтажном доме № 3 по Тихвинской улице были оборудованы пиротехническая и химическая лаборатории и механическая мастерская с 17 станками.

Великая Октябрьская социалистическая революция явилась переломным этапом в развитии отечественного ракетостроения. К. Э. Циолковскому в это время исполнилось 60 лет. За 18 лет жизни при Советской власти им было выполнено и опубликовано много теоретических работ, значительно больше, чем в дореволюционный период.

Также факт в том, что в 1918-1920 было создано около 50 научно-исследовательских институтов, в числе которых такие известные, как Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ), Физико-технический институт им. А. Ф. Иоффе РАН, Государственный оптический институт (ГОИ), Институт изучения мозга и психической деятельности, Рентгенологический и радиологический институт, Институт по изучению Севера. ===


"образование само по себе было доступно всем в то время"

разумеется, это тоже ложь.
Какой был смысл в образовании, если даже образованный (читать-писать) человек из низов не мог подняться выше?
Высшее образование было тоже доступно далеко не всем.

Edited at 2017-12-30 04:05 pm (UTC)
gabber_united
Dec. 31st, 2017 12:43 pm (UTC)
1. терпит - не терпит, но важно обращать внимание на тренды и тенденции. на "контекст".
2. судя по слогу это комми агитка. да и распространяется *кхм* ангажированным лицом - так что не возьмусь разбирать что к чему за "отсутствием состава".

но имей некое преграждение место - в чем проблема не развивать ракеты? были и более насущные вопросы, которые вероятно нуждались в финансировании (опять же контекст - РИ была европейским государством, т.е. там нельзя было всех сделать бесправной голытьбой на грани голодной смерти, но во имя светлого завтра, и миллионы сделать расходуемым рабочим скотом от трудовых концлагерей... т.е. нельзя быть "эффективными" в терминах любителей изуверских-террористических режимов)

...может к 20ым годам РИ и дошла бы до ракетной НиТ. с тысячами неубитых кадров, 100500 НИИ, своей элитой и европейскими технологиями в качестве пролонгированного бонуса стране-победителю ПМВ.

3. "разумеется, это тоже ложь." - правильно употреблять эту фразу можно только когда читаешь столетний вражеский агитпроп ,например, как комментарий к "из низов не мог подняться выше".

а про доступность образования это буквально цитата эксперта по образованию в РИ (philtrius).

"Какой был смысл в образовании" - вот для лежащих на деревенской печи это был резонный вопрос, само собой ни о каких обоснованиях из серии "не подняться выше" такие кадры не думали. (этот вопрос для них был отдельным, некоторые его решили вступив в карательные и номенклатурные органы прогрессивного режима)



Edited at 2017-12-31 12:47 pm (UTC)

Links

продажа кабеля в Москвеофисные переезды в Москвенемецкие кухни Nolte (Нольте)купить силовой кабель

Календарь

February 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728   

Метки

Powered by LiveJournal.com