Роскосмос "пошел" за Маском? - Мастерок.жж.рф
?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Вот те на! В России возобновили разработку ракеты многоразового использования. Проектом «Корона» занимаются специалисты государственного ракетного центра имени Макеева. Разработка велась в инициативном порядке с 1992 по 2012 год и была прекращена из-за отсутствия финансирования.

А угадайте как она будет садится? Ну конечно же "... посадка осуществляется на обычную ровную площадку с применением убирающихся опор, размещенных в кормовой части аппарата."

Но что бы вы уж совсем не начали говорить, что мы все подсмотрели у Маска, есть конечно и различия ...

"Корона" — полностью многоразовая, одноступенчатая ракета-носитель вертикального взлета и посадки. Российская ракета отделяемых ступеней иметь не будет.





До последнего времени существовали сложные технические проблемы в создании одноступенчатых многоразовых РН. Прежде всего отсутствовала технологическая база, а также сверхлегкие прочные и жаростойкие материалы, которые позволяли бы добиться необходимого технического совершенства одноступенчатого носителя. Не случайно гениальный Циолковский, осуществив необходимые расчеты, предложил идею "ракетного поезда", то есть многоступенчатой РН. Ведь в то время (начало ХХ века) не существовало ни совершенных ракетных двигателей, ни углепластиков, ни специальных сплавов. Применение же современных материалов и технологий в принципе позволяет реализовать на практике идею одноступенчатого носителя. Хотя не все так просто.

За рубежом тоже были попытки проектирования одноступенчатых РН, причем различной размерности: грузоподъемностью от сотен килограммов до аппаратов, способных выводить в космос сотни тонн. Некоторые даже предполагалось использовать как пассажирский транспорт. Достаточно привести как пример проект аэрокосмического аппарата "Гиперион". По задумке конструкторов он стартовал вертикально и мог по суборбитальной траектории перевезти пассажиров с одного континента на другой примерно за 20 минут. В основном это касалось сообщения между Америкой и Азией через Тихий океан.

Вершиной технического совершенства стал проект гигантской РН "Ромбус". Этот исполин, разработанный специалистами фирмы "Макдонелл-Дуглас", предназначался для вывода на орбиту, страшно подумать, 450 тонн груза. Специалисты оценят масштаб задумки: стартовая масса составляла 6350 тонн, а тяга двигателей – 8200 тонна-сил. Расчетные акустические нагрузки от работы двигателей на старте были столь велики, что пришлось проектировать специальной формы котлован стартового комплекса глубиной более 160 метров. Исполина планировали задействовать для активного освоения Марса. С учетом многоразовости использования РН и огромной грузоподъемности стоимость вывода на орбиту одного килограмма должна была снизиться на два порядка по сравнению с традиционными РН. Но до воплощения изделия в металле дело по традиционной причине отсутствия финансирования не дошло.


Жизнь после Луны

После закрытия программы "Аполлон" в середине 70-х годов в период экономического кризиса перед НАСА встал вопрос о дальнейших путях развития семейства ракет-носителей. И здесь, что позже стало очевидно для всех, были допущены две серьезные ошибки.

Первая. Решительно и бесповоротно отказались от РН "Сатурн-5" – крупнейшего на тот момент носителя в мире, многократно подтвердившего свою надежность. Тем самым США сами закрыли себе перспективу освоения дальнего космоса, что сказывается по сей день. Той проверенной и мощной РН уже нет, а другая так и не создана.

Вторая. В части новых носителей выбор был сделан в пользу многоразового транспортного космического корабля "Спейс шаттл". Предполагалось, что космические корабли будут как челноки сновать между Землей и околоземной орбитой. Надеялись, что количество стартов будет измеряться сотнями в год. Однако эта система абсолютно не оправдала ожиданий как в финансовом плане – послеполетное обслуживание оказалось в десятки раз дороже планируемого, так и в плане надежности – произошли две крупные аварии, в которых погибли все члены экипажей КК "Челленджер" и "Колумбия".

Вплоть до начала XXI века создание новых РН шло своим чередом в течение довольно продолжительного времени. Но неожиданно в этот планомерно текущий процесс ворвался Илон Маск. Именно он основал фирму, которая создала новую коммерческую РН Falcon 9 с многоразовой первой ступенью.


Космодром в стратосфере

Общемировые тенденции и логика развития перспективной техники подсказывают, что пришла пора активно развивать полностью многоразовые ракеты-носители. Только они позволяют снизить стоимость запуска не на проценты, а в разы. Поэтому российские предприятия, имеющие отношение к космосу и лишившиеся в начале 90-х госзаказа, буквально выплеснули на рынок уникальные проекты многоразовых РН.

Пионером стал проект с использованием воздушного старта, когда в качестве первой ступени выступает самолет-носитель. Задумка была такова: с борта дооборудованного Ан-124 на большой высоте производится сброс конверсионной РН "Штиль", запускаются ее ракетные двигатели и осуществляется дальнейший полет в космос. В основе РН лежит снятая с боевого дежурства морская межконтинентальная ракета. Стартуя с подводной лодки, РН "Штиль" могла вывести на орбиту спутник весом 120 килограммов, а с самолета ее грузовые возможности увеличивались до тонны. Как говорится, почувствуйте разницу.

Подмосковное МКБ "Радуга" разработало великолепный по новизне проект РН "Бурлак" для выведения на орбиту спутников различного назначения. РН стартовала из-под брюха сверхзвукового бомбардировщика Ту-160. Вся система в сборе поднималась до стратосферы, где и происходило отделение РН от самолета. Поначалу проект развивался довольно динамично благодаря финансированию германских компаний. Был даже изготовлен полномасштабный макет РН, который вместе с Ту-160 демонстрировался на авиасалонах. Дело уверенно двигалось вперед, пока не иссякло финансирование.

Чуть позже появился проект воздушного старта по теме "Ишим" с использованием специально доработанного тяжелого истребителя МиГ-31. Полезная нагрузка была невелика, но достаточна для заброски на орбиту нескольких микроспутников за один пуск. Но и в данном случае отсутствие денег не дало довести проект до реализации.

Подлинным техническим шедевром явился проект многоцелевой авиационно-космической системы (МАКС), где в качестве самолета-носителя планировалось использовать Ан-225 "Мрия". С его спины стартовал космоплан в экипажном либо беспилотном варианте. Предусматривался запуск грузового носителя с полезной нагрузкой до 18 тонн. При этом стоимость доставки груза на орбиту снижалась раз в десять. Но денег на проект до сих пор не выделено.

В результате на сегодня до практического использования добрался только один проект и то не наш. Это американская РН "Пегасус", стартующая с самолета-носителя и выводящая в космос легкие спутники. Правда, ее пуски случаются не столь часто (один-два в год).





"Корона"

РН "Корона" предназначена для выведения космических аппаратов на низкие околоземные орбиты и имеет конструкцию в виде конуса. Отсек с космическим аппаратом расположен в верхней части РН. Стартовая масса составляет около 300 тонн при полезной нагрузке до семи тонн. Для старта используется ЖРД внешнего расширения с центральным телом.





Топливом для РН служит связка кислород/водород. После доставки груза на орбиту РН включает тормозные двигатели и маневрирует в атмосфере для посадки в нужном районе. Сопло с центральным телом при прохождении плотных слоев атмосферы охлаждается резервным остатком жидкого водорода. Посадка осуществляется на обычную ровную площадку с применением убирающихся опор, размещенных в кормовой части аппарата.





Все бы хорошо, но учитывая сколько проектов нам показывали от Роскосмоса в последнее время, сколько вариантов тяжелых ракет уже начинали чуть ли не производить и называлось куча сроков, пока не увидим что то реальное на стартовом столе наверное уже все будут относится к этим планам с большим скептицизмом.

Так ли?

[источники]
источники
https://www.vesti.ru/doc.html?id=2972389&cid=7#
https://tvzvezda.ru/news/vstrane_i_mire/content/201801021114-q2y8.htm
https://vpk.name/news/176765_koronnyii_nomer.html
https://topwar.ru/117527-russkiy-kosmos-proekt-korona-i-drugie-razrabotki-grc-makeeva.html


Subscribe to  masterok

Posts from This Journal by “Космос” Tag

promo masterok january 2, 12:00 46
Buy for 300 tokens
Вот так выглядит ушедший от нас 2017 год. А вот кстати, начало 2018 года показывает еще больший трафик, чем декабрь 2017: И вот один из дней - рекордсменов за всю историю журнала тоже уже в 2018 году: Красная цифра - это общее количество уникальных посетителей попавших в блог. В…

Comments

( 33 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
f_h_v_silow
Jan. 3rd, 2018 10:11 am (UTC)

ню-ню. Землю плоской еще не сделали, а уже замахиваетесь на многоразовую.

homelessnicola
Jan. 3rd, 2018 10:24 am (UTC)
Ракета Шмайсера!
drongo16
Jan. 3rd, 2018 10:52 am (UTC)
молодцы. славно попилять бюджет)
krazzzer
Jan. 3rd, 2018 11:01 am (UTC)
Хорошие проекты. Но проект построения коммунизма к 1980 году был еще лучше.
kh_sugutskiy
Jan. 3rd, 2018 01:22 pm (UTC)
там не было проекта
одни лозунги
(no subject) - krazzzer - Jan. 3rd, 2018 02:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kh_sugutskiy - Jan. 3rd, 2018 02:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - krazzzer - Jan. 3rd, 2018 02:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kh_sugutskiy - Jan. 3rd, 2018 02:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - krazzzer - Jan. 3rd, 2018 02:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kh_sugutskiy - Jan. 3rd, 2018 02:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - artem_kad - Jan. 3rd, 2018 04:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kh_sugutskiy - Jan. 3rd, 2018 04:50 pm (UTC) - Expand
vladimir1911
Jan. 3rd, 2018 11:32 am (UTC)

Ну чем не Шаттл?

apple_164
Jan. 3rd, 2018 12:12 pm (UTC)

Советчкие наработки выдать за российские? Умно и не впервой. Ничего нового в своей дермократии так и не добились.

nemez_06
Jan. 5th, 2018 03:32 am (UTC)
Новое хорошо забытое старое.
melkii_zabiyaka
Jan. 3rd, 2018 01:45 pm (UTC)
в общем это Маск прочитал "справочник юного космонавта"
alex_brab
Jan. 3rd, 2018 02:38 pm (UTC)
у макса ракеты давно садятся и заново используются - а тут просто нарисовали картинки очередного батута. по факту добьют советские союзы и тихонько разойдутся
doktoraikasap
Jan. 4th, 2018 09:04 pm (UTC)
Гы-гы, старый зануда все никак напердется не может. Сколько раз ты в лужу садился? И пальцем в небо попадал? При чем здесь Союзы? Это бумажный проект который с 90-х тянется, ну рисуют и считают люди в свое удовольствие в промежутке между созданием боевых МБР, они вообще не космосом занимаются.

Edited at 2018-01-04 09:08 pm (UTC)
seeblik
Jan. 3rd, 2018 03:25 pm (UTC)
маск с изменившимся лицом бежит к пруду
na_podmoskovie
Jan. 3rd, 2018 03:43 pm (UTC)
"Фантазер... ты меня называла".
Обычные спутники падают, а новое будет только во снах.
agordian
Jan. 3rd, 2018 04:39 pm (UTC)
Со схемой Маска ничего общего. Тем паче, что и Маск принципиально нового ничего не придумал, он собрал в одну конструкцию существующие наработки и придумал крайне эффективную схему пусков.

Взлетит ли? Теоретически, да, если деньги не закончатся в самый ответсвенный момент (такие проекты всегда перекрывают все запланированные бюджеты). Окупится ли? Вряд ли.
assmaks
Jan. 3rd, 2018 05:51 pm (UTC)
Так ли
k_ilya_v
Jan. 3rd, 2018 09:30 pm (UTC)
не взлетит
edya522
Jan. 4th, 2018 01:24 am (UTC)
22 камента и ни одного опровержения в стиле "виликаяросия" и "тысамговно". Похоже, мастерок выбрал не лучшее время для такого поста, защитнички рашистских проэктов находятся в пьяном постновогоднем угаре.
filegun
Jan. 4th, 2018 01:40 pm (UTC)
Среди десятков или даже сотен статей о многоразовых ракетах НИГДЕ не видел серьезного разбора главной проблемы:
1) >=90% массы ракеты-носителя это топливо, <=10 полезная нагрузка.
2) Если посадка на двигателях, то большая часть этой полезной нагрузки опять же топливо для посадки, не?
3) Стенки корпуса, баки, движки - если они многоразовые, должны быть существенно тяжелее одноразовых.
Сколько в итоге % от общей массы на орбиту груза попадет?
Бравурные рапорты о 'феноменальных успехах' Элона Маска тщательно избегают любых формул, только мешанина слоганов о 'прогрессе', 'завтрашнем' дне, 'технологиях будущего' и пр. Формула Циолковского? - Не, не слышали.
О том, как на Западе считают 'прибыльность' проектов известно на примере Великой Сланцевой Революции и Зеленой Энергетики. Да и про Теслу все больше неудобной правды вылезает, как шило из мешка.
PS: проекты запусков РН с самолетов считаю перспективными как наши так и американские. Жаль, что у нас собираются идти по граблям Фалкона, забив на хорошие проекты.
xpo_xpo_xpo
Jan. 4th, 2018 05:32 pm (UTC)
Что-то я не увидел тут ни одной формулы. Можно показать экономическое обоснование (ну или опровержение обоснованности!) цены на запуски Фалконов? Кстати, прямо скажем, делать это сейчас крайне сложно: неочевидно, какова перспектива рынка космических запусков. Если цены падают, то число запусков может сильно увеличиться; при этом может начать работать эффект масштаба. Прежде некоторые аналитики полагали, что SpaceX нужно выполнять по меньшей мере около 20 запусков - такой год пока только один, 2017, но, с другой стороны, нет оснований ожидать, что в 2018 году запусков будет меньше.

Финансовая отчетность SpaceX не раскрывается; если компания генерирует даже порядка нескольких десятков миллионов убытков, это далеко не смертельно.
(no subject) - geo_lj - Jan. 4th, 2018 07:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - filegun - Jan. 5th, 2018 11:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - geo_lj - Jan. 5th, 2018 06:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - advocatdiabol - Jan. 5th, 2018 08:44 am (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 33 comments — Leave a comment )

Profile

О нашем центре
Сеть EPILAS – это уникальные медицинские центры, предоставляющие косметологические услуги премиального уровня по самым низким ценам в Москве.

Современная аппаратная косметология с применением лучших лазеров из Германии позволяет неинвазивно добиваться невероятных, а главное стойких результатов в борьбе с нежелательными волосами на теле, разглаживанием морщин на лице, отбеливанием кожи в любой зоне и лечения акне.

masterok
Masterok (Валерий)
Хочу все знать

Latest Month

October 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com