?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Корпорация Toshiba не так давно анонсировала скорый выход на рынок нового жесткого диска. Речь идет о первом в этой сфере винчестере с девятью пластинами, объем которого составляет 14 ТБ. Внутреннее пространство диска заполнено гелием. Для того, чтобы добиться высокой плотности записи инженеры компании решили использовать перпендикулярную магнитную запись (perpendicular magnetic recording, PMR). Все новые HDD ориентированы на операторов облачных центров обработки данных, которым необходимы накопители высокой емкости, позволяющие избежать необходимости расширения площади ДЦ.




Корпорация Toshiba ранее заявляла о том, что разработка ее «гелиевых» жестких дисков велась в течение нескольких лет. Насколько можно понять, все шло более-менее гладко, и инженерам компании удалось добиться желаемого. Новый жесткий диск стал одним из самых сложных в плане технологий. Дело в том, что здесь используется сразу девять пластин, вплоть до 18 головок и максимальную плотность PMR-записи.

В 14-терабайтном диске емкость каждой из девяти пластин составляет 1,5 ТБ. Для того, чтобы все девять пластин удалось поместить в корпус жесткого диска компания сделала их тонкими. Толщина пластины составляет всего 0,635 мм. Расстояние между пластинами — 1,58 мм. В новейшем HDD используются головки TDK нового типа, которые позволяют работать с тонкими пластинами. Есть и еще одно новшество: кожух HDD полностью герметичен, его изготовили при помощи лазерной сварки. Внутри, кроме пластин — двигатели Nidec, которые и предназначаются для заполненных гелием носителей информации. Внутренние разъемы тоже герметичны.

Несмотря на свою сложность, диски разработаны таким образом, чтобы служить максимально долгий срок. Для этого инженеры внедрили ряд решений для повышения надежности и долговечности дисков. К примеру, миниатюрные электромоторы крепят одновременно к нижней и верхней плоскости накопителя. Кроме того, HDD оснащены и датчиками вибрации, плюс окружающей среды. Для того, чтобы диски работали максимально продолжительное время, их постарались изолировать от вибрации, поскольку она снижает время эксплуатации жестких дисков.





Корпорация Toshiba утверждает, что с дисками не будет проблем в течение длительного срока эксплуатации. Так, компания гарантирует отсутствие каких-ибо проблем при среднегодовой рабочей нагрузке 550 Тбайт. Задекларированы 2,5 млн. часов наработки на отказ. Диски поставляются с пятилетней гарантией.

Стоит отметить, что новые жесткие диски работают со специальным кеш-буфером (persistent write cache, PWC) на базе NAND флеш-памяти с защитой от перебоев с питанием (power loss protection, PLP). Это тоже повышает срок службы дисков. Особенно важен буфер нового типа для HDD с секторами по 4 КБ, эмулирующих 512-байтные сектора, что позволяет реализовать режим совместимости с морально устаревшим программным обеспечением. Здесь достоинство буфера в том, что он защищает данные даже в том случае, если идет потеря мощности при выполнении операции read-modify-write (RMW). Toshiba все сделала для того, чтобы обеспечить потребности клиентов с устрашевшими программно-аппаратными комплексами, которым требуются новые объемы хранения данных.

Toshiba будет продавать не только 14 ТБ, но 12 ТБ версии своих дисков. У модели меньшей емкости на одну пластину меньше. Обе модели обеспечивают скорость вращения шпинделя на уровне 7200 об/мин, причем. Кеш буфер обеих моделей — 256 МБ, интерфейс — Serial ATA 6 Гбит/с. Старшая модель позволяет передавать данные со скоростью 260 МБ в секунду, младшая лишь немного уступает лидеру.

Гелий используется в жестких дисках не случайно. Его плотность в семь раз ниже плотности обычного воздуха. А это позволяет уменьшить силу трения, которая действует на магнитные пластины внутри винчестеров. Также это открывает возможность снизить силу газовых потоков, действующую на точность позиционирования головок и пластин. В итоге заполненные гелием жесткие диски потребляют гораздо меньше энергии, чем обычные HDD. В количественном выражении это 7,6 Ватт в режиме чтения/записи. В режиме ожидания показатель составляет 4,6 Ватт. По этому параметру жесткий диск является одним из лидеров — мало какие модели имеют такую же энергоэффективность.

По словам представителей компании, дата-центры без труда смогут увеличить доступную емкость хранения информации, заменив, например, свои 10-терабайтные диски на 14-терабайтные. При этом несколько снизится энергопотребление стойки, или же оно останется неизменным. А вот емкость при это увеличится сразу на 40%.

П.С. Фишка будет, когда он сломается.... и сколько будет стоить восстановить данные с такого диска и самое главное куда.... если он будет по полной забит...

[источники]
источники
https://toshiba.semicon-storage.com/us/company/taec/news/2017/12/storage-20171207-1.html


Subscribe to  masterok

Posts from This Journal by “Технологии” Tag

promo masterok январь 2, 12:00 43
Buy for 300 tokens
Без сомнения вопрос умирания ЖЖ беспокоит многих блогеров, которым нравится или уже нравилась эта площадка. Его начали задавать еще в конце 2015 года, если мне не изменяет память. И знаете что я заметил, очень часто возгласы "ЖЖ умер, я ухожу" высказывают блогеры, чьи журналы давно…

Comments

bigdrum
Jan. 5th, 2018 11:19 am (UTC)
---Есть и еще одно новшество: кожух HDD полностью герметичен, его изготовили при помощи лазерной сварки.

К сожалению, это не помогает. Водород вообще диффундирует прямо сквозь металл, а гелию достаточно любой микродырочки, и даже дефектов в структуре металла, образующихся между зернами. Инертность гелия ему только помогает в этом деле, поскольку не вступая в химические реакции со средой, он является более "скользким"...
masterok
Jan. 5th, 2018 11:26 am (UTC)
ага, пишут что по любому уйдет гелий и капец
jidigr
Jan. 5th, 2018 11:27 am (UTC)
вот-вот
и служить такой диск будет года два, максимум, а то и ещё меньше
worm_ii
Jan. 5th, 2018 12:24 pm (UTC)
Гелий изнутри улетучивается, ну и фиг с ним.
Я так понимаю, главная опасность — проникновение газов снаружи. Опаснее всего, наверное, кислород, но он — двухатомный, и едва ли так же просто диффундирует внутрь.
mechnik
Jan. 5th, 2018 01:33 pm (UTC)
+1000
maikcg
Jan. 5th, 2018 01:20 pm (UTC)
Водород, да и вообще газы везде в баллонах или трубах под давлением в десятки атмосфер, вот их и "выдувает"?, а если в HDD атмосферное давление или даже ниже, то куда он с подводной лодки денется? А для атмосферного воздуха наверно герметично заварили.
mechnik
Jan. 5th, 2018 01:33 pm (UTC)
Этого народ не учел.
mechnik
Jan. 5th, 2018 01:32 pm (UTC)
Э... давление не пустит. Диск-то - с жестким корпусом. Значит сдуться ему - не судьба. А гелий, даже учитывая летучесть, не будет вытекать с образованием отрицательного баланса давления, если воздух не может попасть внутрь.
bigdrum
Jan. 5th, 2018 01:54 pm (UTC)
Не факт. Металл кожуха накапливает диффундирующий гелий, как губка. Можно говорить о парциальном давлении гелия в металле и в среде, а также о равенстве расхода и прихода. А с наружной стороны, где воздух - там парциальное давление гелия равно нулю, а воздух в металл не диффундирует. Я бы поставил на то, что при условии проницаемости кожуха для гелия давления гелия в нем должно стать ниже атмосферного.
mechnik
Jan. 5th, 2018 03:27 pm (UTC)
Так это же еще лучше!
bigdrum
Jan. 5th, 2018 03:43 pm (UTC)
Нет, потому что:

1. Эмиссия компонент композитных деталей с деградацией свойств последних.
2.Усиление взаимодействия металл-металлических пар трения с образованием микропыли.
mechnik
Jan. 5th, 2018 03:45 pm (UTC)
Хм...
bigdrum
Jan. 5th, 2018 03:47 pm (UTC)
И еще:

3. Уходшение эффекта "динамической левитации" головки над поверхностью диска, что при соприкосновении приведет к повреждениям.
mechnik
Jan. 5th, 2018 04:08 pm (UTC)
Тогда это эпик фейл выходит.
bigdrum
Jan. 5th, 2018 04:14 pm (UTC)
Почему?

В энтерпрайз-левел решениях, где требуется гарантированная производительность сроком, например, года в два - это прекрасно. А что оно не проживет шесть лет, как обычный домашний - не важно, поскольку обычные винты не дадут нужных параметров.
mechnik
Jan. 5th, 2018 05:19 pm (UTC)
А разве в плоскости решений, когда суммы не играют роли, не лучше отказаться от механических дисков вообще?
bigdrum
Jan. 5th, 2018 05:43 pm (UTC)
Даже в области создания ядерного оружия - где, как вы понимаете, ставки абсолютны - СУММЫ ИМЕЮТ ЗНАЧЕНИЕ. :)

14Тб диски - это большие данные. Это производительность на уровне потоковой для интерфейса. Один такой 14 Тб диск работает по скорости как 7 обычных, собранных в страйп-массив, занимая слот одного диска и имеет тот же объем, что и массив из 7 обычных. Он выгоден, произодителен, экономен. То есть в своем классе задач и технологий этот диск - это ДЕШЕВОЕ решение, обладающее ТРЕБУЕМЫМИ эксплуатационными характеристиками.

А не безумно крутая и дорогая железяка, потому что "мамой клянусь - национальная безопасность"... :)
nepuc
Jan. 6th, 2018 02:54 pm (UTC)
Мальчики, можно расходиться.
macrop
Jan. 5th, 2018 11:24 am (UTC)
Меня только цена умноженная на вероятность поломки волнует. Иначе увеличение ёмкости, это пустой звук. Всё равно что газетный киоск на марсе строить. Если он стоит не заметно дешевле чем пачка небольших винтов, и ломается не в несколько раз реже, то он нахуй не упал..

Edited at 2018-01-05 11:27 am (UTC)
maikcg
Jan. 5th, 2018 01:22 pm (UTC)
Пачку винтов надо куда-то ставить. И в больших объемах это куда-то станет сильно дороже. Но и для бекапа я бы парочку взял вместо пачки.
macrop
Jan. 5th, 2018 01:55 pm (UTC)
У меня трёхгиговые дома раз в год ломаются, меняю их как ботинки. Они вроде очень дешёвые, но каждый год покупать, это большое бабло. И я никак не доду до того чтобы просто три одногиговых купить. Винты в которых кучи терабайт нету, почти бессмертны и ничего не стоят.

И вот выбор. Датацентр, где тупо просто площадей не хватает. И поэтому можно купить 14т. которые через год сдохнуть со всеми данными. И дом, где можно пачку из винтов купить. Пусть целый шкаф займёт и будет неудобно. Но зато будет сильно дешевле чем один винт, и надёжнее. Если один каким-то чудом сломается, то теряешь почти небольшую дольку данных.

А тут что. Удобнее. Но платишь в разы дороже. Надёжность в разы меньше. И т.д.
У винтов даже цена нелинейно от ёмкости растёт, тогда бы было достижение.
Я даже данные таких с трудом придумать могу, которые мне не жалко потерять.
Даже штуку рублей за терабайт, в таком винте платить западло.
maikcg
Jan. 5th, 2018 02:17 pm (UTC)
У меня HDD фиг знает сколько времени уже стоят, давно пора апнуть.
Терабайтный хитачи - 21406 часов работы, самый древнючий, а так как комп не 24/7, это лет 6 наверно я так с ходу и не вспомню.
Двухтерабайтный хитачи - 20095 часов - на нем торрент кино закачивает
480 гигов интель SSD - 1613 часов (хост-чтений 5904GB хост-записей 4573GB) - системный
512 плекстор SSD - 1403 часа (хост-чтений 20912GB хост-записей 6107GB) - игры

И про надежность пока нет данных, почему вы решили, что он через год сломается.


zabeyxuev
Jan. 5th, 2018 01:32 pm (UTC)

Ребят, а куда вам терабайты?
Просто вот если фотки - потерял не жалко. Тем более фильмы.
Если же важные данные - у вас есть и рейд, и бэкап.


А вот под рейды... Это же что, сата диск? Со всего шестью гбит?  Чисто под бэкапы датацентров, с редкой нагрузкой?

maikcg
Jan. 5th, 2018 01:46 pm (UTC)
Бэкап порнохаба в 4К =)
koldoblin
Jan. 5th, 2018 04:35 pm (UTC)
Этот диск не для ребят, а для датацентров. Там объёмы измеряют в эксабайтах уже. Правительство и корпорации пишут в архив всё до чего только можгут лапу дотянуть, разговоры, перемещение жителей, почту, видео с камер, звуки..
Зато все эти объёмы можно использовать для "глубокого обучения". Искусственному интеллекту будет на чём учиться.


Edited at 2018-01-05 04:35 pm (UTC)
slavarussko
Jan. 5th, 2018 01:53 pm (UTC)
Я наверное нищий но... предпочитаю винты от 80гб до 120 и не капли больше. Тошиба или Хитачи, можно и от самсунга найти. Такое дело — большой объем уронил, и ему хана. А с теми что я указал удары и резкие смещения не шибко страшны, они годами вертят и даже бэдами не пополнились. А вот винты от 500 гб у меня не выживают...
greygreengo
Jan. 5th, 2018 03:10 pm (UTC)
Они всерьез думают, что в таких системах инфовирусы начнут эволюционировать в кремнийорганическую жизнь?
boris_kokotov
Jan. 5th, 2018 05:54 pm (UTC)
Да, у нас надо было посоветоваться.
govnobllogger
Jan. 5th, 2018 08:05 pm (UTC)
Ппц, 14 Тб... Тут 2009 г.в. однотерабайтный диск WD FALS1001 забит чуть более, чем на 50%, хотя и достаточно тяжелые игры есть, типа GTA 5. Для чего 14??? Чего нельзя найти в сети, чтобы заранее не качать на память?







продажа кабеля в Москвеофисные переезды в Москвекупить силовой кабель

Links

Latest Month

January 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com