?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост



А ведь действительно интересный момент! Точно теперь вспоминаю, что уносят постоянно и обязательно. По правилам официанты забирают меню сразу же, как посетитель сделал заказ. Но ведь меню на столе стимулирует последующий заказ! Лежало бы на столе, посетители бы его листали и глядишь еще что то бы заказали.

На самом деле ответ на вопрос, зачем забирают меню лежит совсем на поверхности и я вам расскажу причину таких манипуляций...

Хороший профессиональный официант очень многие вещи делает рефлекторно. А всех официантов учат, что меню со стола нужно забирать обязательно, потому что потом некуда будет ставить тарелки, бокалы и блюда. И очень сложно в одной руке держать поднос с блюдами, а другой забирать меню, поэтому его забирают сразу, приняв заказ. Конечно, официант обязан спросить, услышать вашу просьбу и выполнить. Но проблема в том, что меню может забрать проходящий мимо другой официант. У них же командная работа и они выручают друг друга. Оставленное меню выглядит ошибкой, которую нужно исправить. Точно так же другой официант может забрать на ходу пустую тарелку или использованную салфетку. И точно так же меню может забрать проходящая мимо хостес или менеджер. И конечно, еще активнее меню забирают тогда, когда ресторан полон, посадка плотная и меню мешают еще сильнее.

Гость может его испачкать: пролить напиток, уронить жирную еду, и тогда следующему клиенту, которому достанется меню, будет неприятно его даже взять в руки.

Меню может элементарно не хватать, тем более когда «запара». Невозможно иметь в ресторане на сто посадочных мест сто меню — где хранить такое богатство, а оно должно быть всегда под рукой у хостес.

И еще пара секретов профессии:

  • Блюдо дня или блюдо, которое вам упорно втюхивает официант, — это то, что в большом количестве было приготовлено накануне и что до завтра не доживет.

  • Часто бывает, что заказывают несколько порций фруктов, овощей или суши. Официанты активно этим пользуются. Вместо трех порций на одной тарелке приносят едва ли две. Безусловно, никто этого не замечает, так как не знает, как выглядит целая порция.

  • В коктейль «Б-52» часто вместо куантро наливают простую водку. Это можно определить. Верный признак такого — бармен долго не может зажечь шот якобы потому, что «выветрились пары».




А теперь полезные советы от посетителей ресторанов, которые нашли способы помешать унести меню:

«Я придумала решение: на задней обложке написать «Не уносить!»

«На стул надо класть, чтоб не видели и не забирали. Если компанией сидим, всегда 1 меню на стуле прячем, иначе задолбаешься его по 100 раз просить. Сверху вещичками закидать шоп не рыпались его забрать и все дела.»

«Надо класть меню так, чтобы его не смогли взять, не потревожив тебя.»

«Я раньше меню прятала, например, за спиной, но некоторые официанты все равно умудрялись находить. Так что можно просто фоткать на телефон все меню, чтобы потом не париться.»

«Есть экзотический вариант. Так как я лично переводил меню любимой забегаловки на английский, меню всегда есть у меня в PDF»

«Есть ещё более экзотический — когда языка меню не знаешь, то фоткать его и переводить модными средствами. Но тут про главное — какого черта его вообще уносить?»

[источники]Источник:
https://gubdaily.ru/blog/lifestyle/interesnoe/pochemu-v-restoranax-oficianty-srazu-posle-zakaza-zabirayut-menyu-a-ne-ostavlyayut-ego-na-stole/
http://restorunner.com/2017/11/22/pochemu-ofitsianty-vsegda-unosyat-menyu-2/



Метки:

Subscribe to  masterok

Posts from This Journal by “Интересно” Tag

promo masterok январь 2, 12:00 43
Buy for 300 tokens
Без сомнения вопрос умирания ЖЖ беспокоит многих блогеров, которым нравится или уже нравилась эта площадка. Его начали задавать еще в конце 2015 года, если мне не изменяет память. И знаете что я заметил, очень часто возгласы "ЖЖ умер, я ухожу" высказывают блогеры, чьи журналы давно…

Comments

Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
mubarizoruc
Jan. 17th, 2018 09:04 am (UTC)
Надо спросить у официантов. Единственное более-менее приемлемое - его могут запачкать.
Но ведь страницы в меню давно делают ламинированные, а обложку - кожаной.
revd_j
Jan. 17th, 2018 09:06 am (UTC)
А тупо сказать "Не уноси" слабо?
valerytim
Jan. 17th, 2018 09:08 am (UTC)
Все намного банальнее. У них не хватает экземпляров для всех столиков. И только.
Часто бывал в заведениях где меню находилось на нашем столе от начала и до конца нашего пребывания в заведении.
will_be
Jan. 17th, 2018 09:16 am (UTC)
Именно.
И если попросить оставить, могут оставить, или прямо сказать, что их не хватает и нам его принесут по требованию. Но если сидит компания, одно чаше всего оставляют.
sheric_ru
Jan. 17th, 2018 09:16 am (UTC)
Просто цены в меню и в чеке могут немного отличаться.
boris_221
Jan. 17th, 2018 09:31 am (UTC)
Вообще, они же спрашивают обычно, отвечаешь отказом, или просьбой не уносить на крайний случай. Проблем же нет просто сказать? Зачем целый заговор против официантов устраивать?
gamerff
Jan. 17th, 2018 09:41 am (UTC)
А в чем сложность после заказа ,если меню РЕАЛЬНО необходимо,просто сказать официанту ,что одно меню вы оставите,т.к. хотели бы позже дозаказать/ваша компания расширится/и т.п.?
drakonit
Jan. 17th, 2018 10:00 am (UTC)
В Севастополе попадалось одноразовое меню, которое кладут на стол вместо такой себе подставки под блюда.
hermes_321
Jan. 17th, 2018 10:17 am (UTC)
часто меню - это какая нибудь солидная и красивая папочка или вообще дощечка и прочие вы.оны)) так что их не делают по 100 штук и просто на всех не хватает. Если меню просто распечатано на формате А2 никто их не уносит.
lexalexa
Jan. 17th, 2018 11:51 am (UTC)
На А2 формате не крутовато ли меню?
(no subject) - hermes_321 - Jan. 17th, 2018 01:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lexalexa - Jan. 17th, 2018 01:50 pm (UTC) - Expand
reedcat1965
Jan. 17th, 2018 10:34 am (UTC)

Самая главная причина - ограниченное число меню. Но если сидит большая компания и есть вероятность дополнительного заказа, то просто прошу оставить один экземпляр.

frothuss
Jan. 17th, 2018 10:46 am (UTC)
как можно апельсиновый куантро от водки не отличить?!
lexalexa
Jan. 17th, 2018 11:53 am (UTC)
Да набравшись в дымину, например.
Полно людей, которые слово куантро вообще не слышали.
И нисколько от этого не переживают.
(no subject) - frothuss - Jan. 17th, 2018 12:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lexalexa - Jan. 17th, 2018 01:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - frothuss - Jan. 17th, 2018 04:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lexalexa - Jan. 17th, 2018 05:01 pm (UTC) - Expand
rikkitiki_tavi
Jan. 17th, 2018 11:19 am (UTC)
бывают одноразовые меню. а вообще я всегда считала, что забирают чтобы видеть надо ли подходить к клиентам или они уже ждут заказ. если лежит меню, значит надо подойти и спросить.
perfektpuzzle
Jan. 17th, 2018 11:29 am (UTC)

Когда жалко денег на переводчика.( год назад меню было нормальное)

lexalexa
Jan. 17th, 2018 11:48 am (UTC)
Не ем в ресторанах, кафэ и пр.
Просто потому, что по роду деятельности приходилось бывать длительное время на их кухнях.
В общем ну его нафиг.

Шаверма или блин, которые делают прямо у тебя на глазах таки честнее и надежнее. Даже знаменитые советские "бомба в желудок" пирожки с как бы мясом "жулики" за 10 коп и то безопаснее.

Кстати, самое гуано это во всяких макдональдсах, бургеркингах, кфс-ах.

Кушайте дома. Дешевле в разы, приятнее, здоровее и надежнее.
openid1
Jan. 18th, 2018 12:49 am (UTC)
Ну, нет, не самое. В "независимых" тошниловках бывает гораздо, гораздо хуже.
(no subject) - lexalexa - Jan. 18th, 2018 07:28 am (UTC) - Expand
mimokhodets
Jan. 17th, 2018 11:51 am (UTC)
"Блюдо дня или блюдо, которое вам упорно втюхивает официант, — это то, что в большом количестве было приготовлено накануне и что до завтра не доживет" - то же самое в любой торговой точке, манагер вам будет втюхивать не то, что выгоднее вам , а то, за что ему дадут премию ( а обычно это какой то неликвид).
xpo_xpo_xpo
Jan. 18th, 2018 02:51 am (UTC)
Покупал машину, думал взять у одного дилера Акцент: "Парень, я б на твоем месте не брал бы Акцент, а взял бы Фокус. Ты говоришь, тебе другой дилер дает хорошую цену - возьми у него, раз мои тебе не подходят", - минут пятнадцать меня отговаривал покупать у него машину. В результате я так и купил Фокус у другого дилера, а потом вдруг увидел рекламу этого первого дилера: "Наша цель не продать вам машину, а помочь вам купить машину" - слова не разошлись с делом :) Покамест Фокусом этим я вполне доволен (купил его, когда ему было 56 тыс. км, сейчас ему уже 180 тыс.).
marinamirabella
Jan. 17th, 2018 05:53 pm (UTC)
Боге, вот проблемы у людей - меню уносят... Нормальные коммуникации, вроде, никто не отменял - и не надо выдумывать какие-то хитрые способы "запрятать" его :)
openid1
Jan. 18th, 2018 12:44 am (UTC)
Да не, проблема такая вполне есть. Меню нет, официант специально вовремя не спросил - я, намереваясь сначала заказать десерт или еще чего-нибудь там выпить, так и не закажу, а говнозаведение останется без соответствующей дополнительной прибыли.

Но меню и в самом деле некуда на столе девать. В этом смысле было хорошо в одном китайском ресторане, где я несколько раз бывал. Все столы стоят вдоль той или иной стенки, на стенке - два планшета, на планшете - апп, которым можно всё заказывать. Заказал - тебе принесли, заказал еще - принесли еще, ad infinitum.
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>

Links

продажа кабеля в Москвеофисные переезды в Москвенемецкие кухни Nolte (Нольте)купить силовой кабель

Календарь

February 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728   

Метки

Powered by LiveJournal.com