?

Log in

No account? Create an account

masterok


Мастерок.жж.рф

Хочу все знать


Previous Entry Share Next Entry
Почему официанты забирают меню?
masterok


А ведь действительно интересный момент! Точно теперь вспоминаю, что уносят постоянно и обязательно. По правилам официанты забирают меню сразу же, как посетитель сделал заказ. Но ведь меню на столе стимулирует последующий заказ! Лежало бы на столе, посетители бы его листали и глядишь еще что то бы заказали.

На самом деле ответ на вопрос, зачем забирают меню лежит совсем на поверхности и я вам расскажу причину таких манипуляций...

Хороший профессиональный официант очень многие вещи делает рефлекторно. А всех официантов учат, что меню со стола нужно забирать обязательно, потому что потом некуда будет ставить тарелки, бокалы и блюда. И очень сложно в одной руке держать поднос с блюдами, а другой забирать меню, поэтому его забирают сразу, приняв заказ. Конечно, официант обязан спросить, услышать вашу просьбу и выполнить. Но проблема в том, что меню может забрать проходящий мимо другой официант. У них же командная работа и они выручают друг друга. Оставленное меню выглядит ошибкой, которую нужно исправить. Точно так же другой официант может забрать на ходу пустую тарелку или использованную салфетку. И точно так же меню может забрать проходящая мимо хостес или менеджер. И конечно, еще активнее меню забирают тогда, когда ресторан полон, посадка плотная и меню мешают еще сильнее.

Гость может его испачкать: пролить напиток, уронить жирную еду, и тогда следующему клиенту, которому достанется меню, будет неприятно его даже взять в руки.

Меню может элементарно не хватать, тем более когда «запара». Невозможно иметь в ресторане на сто посадочных мест сто меню — где хранить такое богатство, а оно должно быть всегда под рукой у хостес.

И еще пара секретов профессии:

  • Блюдо дня или блюдо, которое вам упорно втюхивает официант, — это то, что в большом количестве было приготовлено накануне и что до завтра не доживет.

  • Часто бывает, что заказывают несколько порций фруктов, овощей или суши. Официанты активно этим пользуются. Вместо трех порций на одной тарелке приносят едва ли две. Безусловно, никто этого не замечает, так как не знает, как выглядит целая порция.

  • В коктейль «Б-52» часто вместо куантро наливают простую водку. Это можно определить. Верный признак такого — бармен долго не может зажечь шот якобы потому, что «выветрились пары».




А теперь полезные советы от посетителей ресторанов, которые нашли способы помешать унести меню:

«Я придумала решение: на задней обложке написать «Не уносить!»

«На стул надо класть, чтоб не видели и не забирали. Если компанией сидим, всегда 1 меню на стуле прячем, иначе задолбаешься его по 100 раз просить. Сверху вещичками закидать шоп не рыпались его забрать и все дела.»

«Надо класть меню так, чтобы его не смогли взять, не потревожив тебя.»

«Я раньше меню прятала, например, за спиной, но некоторые официанты все равно умудрялись находить. Так что можно просто фоткать на телефон все меню, чтобы потом не париться.»

«Есть экзотический вариант. Так как я лично переводил меню любимой забегаловки на английский, меню всегда есть у меня в PDF»

«Есть ещё более экзотический — когда языка меню не знаешь, то фоткать его и переводить модными средствами. Но тут про главное — какого черта его вообще уносить?»

[источники]Источник:
https://gubdaily.ru/blog/lifestyle/interesnoe/pochemu-v-restoranax-oficianty-srazu-posle-zakaza-zabirayut-menyu-a-ne-ostavlyayut-ego-na-stole/
http://restorunner.com/2017/11/22/pochemu-ofitsianty-vsegda-unosyat-menyu-2/



Subscribe to  masterok

Posts from This Journal by “Интересно” Tag

  • Игра для двоих на бумаге

    И сейчас большой популярностью по посещениям пользуется уже старый-старый пост 22 игры на бумаге для двоих Давайте добавим сюда еще одну игру,…

  • Что творится в тихом омском лесу?

    Прочитал эти заголовки и сразу подумал, да ну шутка какая то. Полно такого в сети. А потом присмотрелся … … да вроде и…

  • Что можно и нельзя делать в магазине?

    Все современные магазины, безусловно, признают, что клиент всегда прав – но большей частью это лишь формально. А вот на деле большинство из них,…


promo masterok january 2, 12:00 46
Buy for 300 tokens
Вот так выглядит ушедший от нас 2017 год. А вот кстати, начало 2018 года показывает еще больший трафик, чем декабрь 2017: И вот один из дней - рекордсменов за всю историю журнала тоже уже в 2018 году: Красная цифра - это общее количество уникальных посетителей попавших в блог. В…

Надо спросить у официантов. Единственное более-менее приемлемое - его могут запачкать.
Но ведь страницы в меню давно делают ламинированные, а обложку - кожаной.

А тупо сказать "Не уноси" слабо?

Все намного банальнее. У них не хватает экземпляров для всех столиков. И только.
Часто бывал в заведениях где меню находилось на нашем столе от начала и до конца нашего пребывания в заведении.

Именно.
И если попросить оставить, могут оставить, или прямо сказать, что их не хватает и нам его принесут по требованию. Но если сидит компания, одно чаше всего оставляют.

Просто цены в меню и в чеке могут немного отличаться.

Вообще, они же спрашивают обычно, отвечаешь отказом, или просьбой не уносить на крайний случай. Проблем же нет просто сказать? Зачем целый заговор против официантов устраивать?

А в чем сложность после заказа ,если меню РЕАЛЬНО необходимо,просто сказать официанту ,что одно меню вы оставите,т.к. хотели бы позже дозаказать/ваша компания расширится/и т.п.?

В Севастополе попадалось одноразовое меню, которое кладут на стол вместо такой себе подставки под блюда.

часто меню - это какая нибудь солидная и красивая папочка или вообще дощечка и прочие вы.оны)) так что их не делают по 100 штук и просто на всех не хватает. Если меню просто распечатано на формате А2 никто их не уносит.

На А2 формате не крутовато ли меню?

Самая главная причина - ограниченное число меню. Но если сидит большая компания и есть вероятность дополнительного заказа, то просто прошу оставить один экземпляр.


как можно апельсиновый куантро от водки не отличить?!

Да набравшись в дымину, например.
Полно людей, которые слово куантро вообще не слышали.
И нисколько от этого не переживают.

бывают одноразовые меню. а вообще я всегда считала, что забирают чтобы видеть надо ли подходить к клиентам или они уже ждут заказ. если лежит меню, значит надо подойти и спросить.

Когда жалко денег на переводчика.( год назад меню было нормальное)


Не ем в ресторанах, кафэ и пр.
Просто потому, что по роду деятельности приходилось бывать длительное время на их кухнях.
В общем ну его нафиг.

Шаверма или блин, которые делают прямо у тебя на глазах таки честнее и надежнее. Даже знаменитые советские "бомба в желудок" пирожки с как бы мясом "жулики" за 10 коп и то безопаснее.

Кстати, самое гуано это во всяких макдональдсах, бургеркингах, кфс-ах.

Кушайте дома. Дешевле в разы, приятнее, здоровее и надежнее.

Ну, нет, не самое. В "независимых" тошниловках бывает гораздо, гораздо хуже.

"Блюдо дня или блюдо, которое вам упорно втюхивает официант, — это то, что в большом количестве было приготовлено накануне и что до завтра не доживет" - то же самое в любой торговой точке, манагер вам будет втюхивать не то, что выгоднее вам , а то, за что ему дадут премию ( а обычно это какой то неликвид).

Покупал машину, думал взять у одного дилера Акцент: "Парень, я б на твоем месте не брал бы Акцент, а взял бы Фокус. Ты говоришь, тебе другой дилер дает хорошую цену - возьми у него, раз мои тебе не подходят", - минут пятнадцать меня отговаривал покупать у него машину. В результате я так и купил Фокус у другого дилера, а потом вдруг увидел рекламу этого первого дилера: "Наша цель не продать вам машину, а помочь вам купить машину" - слова не разошлись с делом :) Покамест Фокусом этим я вполне доволен (купил его, когда ему было 56 тыс. км, сейчас ему уже 180 тыс.).

Боге, вот проблемы у людей - меню уносят... Нормальные коммуникации, вроде, никто не отменял - и не надо выдумывать какие-то хитрые способы "запрятать" его :)

Да не, проблема такая вполне есть. Меню нет, официант специально вовремя не спросил - я, намереваясь сначала заказать десерт или еще чего-нибудь там выпить, так и не закажу, а говнозаведение останется без соответствующей дополнительной прибыли.

Но меню и в самом деле некуда на столе девать. В этом смысле было хорошо в одном китайском ресторане, где я несколько раз бывал. Все столы стоят вдоль той или иной стенки, на стенке - два планшета, на планшете - апп, которым можно всё заказывать. Заказал - тебе принесли, заказал еще - принесли еще, ad infinitum.