?

Log in

No account? Create an account

masterok


Мастерок.жж.рф

Хочу все знать


Previous Entry Share Next Entry
Что будет, если у самолёта откроется дверь в полёте?
masterok


Этот пост явно не для аэрофобов. Часто сижу в самолете перед взлетом и краем глаза наблюдаю, как стюардессы закрывают двери. Хоть бы ничего там не забыли и не перепутали, думаю. А во время полета проходя мимо двери в самолете как то инстинктивно бочком, бочком - не задеть бы тут чего, вдруг еще дверь откроется!

Если вы задумываетесь над тем, что же делать, если вдруг кто то в самолете откроет дверь - можете не беспокоиться, потому что шансов у вас нет.




Во-первых, из-за разницы в давлении в открытую дверь менее чем за секунду вытащит всё, что не закреплено. Вспомните что происходит, когда вы вытаскиваете пробку в ванной. Но если вы имеете привычку не расстёгивать ремни безопасности во время полёта — это в случае серьёзной разгерметизации слабо поможет. Все это зависит конечно от высоты, на которую уже успел подняться самолет, но мы с вами говорим о стандартном полете на высоте 10 000 метров.

Даже если вы успеете надеть кислородную маску, то запасов кислорода хватит лишь на 10 минут, за которые пилоты могут попробовать посадить борт. Хотя на посадку и просто на значительное изменение высоты нужно намного больше времени, да и вообще скорее всего, он за это время просто развалится в воздухе.

Однако есть и хорошие новости: открыть дверь во время полёта невозможно. Во-первых, на неё оказывается огромное давление. Быть может, в далеком 1932 году, когда самолеты не были оснащены системой герметизации ее и можно было как то открыть. Но в современных летательных аппаратах такая система есть: все двери самолета сконструированы по типу пробка. Прежде чем открыть дверь наружу, ее необходимо протолкнуть вовнутрь. Это возможно благодаря особой форме двери и корпуса самолета. Если пытаться выдавить дверь, она застрянет как пробка. Благодаря давлению в кабине самолета, открыть дверь или люк практически невозможно.

Во-вторых, она защищена рядом электронных и механических защёлок. Так что вам понадобится как минимум домкрат. Но на борт никого с ним никто не пропустит.

Тем не менее, призываю вас не поддаваться аэрофобии и напоминают, что самолет является одним из самых безопасных видов транспорта (хотя мне кажется самый безопасный - это ЖД): шанс несчастного случая составляет всего 1:9821, а в случае поездки в автомобиле — 1:114. Например, за последние 6 лет в мире произошло всего 107 авиакатастроф, количество крупных аварий автомобильного транспорта превышает это число в несколько десятков тысяч раз.

Однако это совсем не уменьшает количество людей, которые вообще не летают (а ведь нет таких, кто не ездит на машине или автобусе из за боязни) или летают и постоянно боятся. Скорее всего тут срабатывает психологическое правило: на машине или автобусе мне скорее всего повезет и я выскочу, выпрыгну или просто останусь живым, а в случае с падающим самолетом такое уже не прокатит. Вот это отсутствие всякой надежды на спасение, пусть даже в очень маловероятном случае и формирует дикую боязнь авиаперелетов у многих людей.

Правильно я говорю?




Давайте еще вспомним, Как работает унитаз в самолете и Почему пассажирам самолётов не выдают парашюты. Кто то может еще не знает Почему в самолетах ночью при взлете и посадке выключают свет и почему нельзя курить в самолете

Subscribe to  masterok

Posts from This Journal by “Вопрос” Tag


promo masterok январь 2, 12:00 46
Buy for 300 tokens
Вот так выглядит ушедший от нас 2017 год. А вот кстати, начало 2018 года показывает еще больший трафик, чем декабрь 2017: И вот один из дней - рекордсменов за всю историю журнала тоже уже в 2018 году: Красная цифра - это общее количество уникальных посетителей попавших в блог. В…

1:114? То есть катаясь на автомобиле два раза в день я в среднем раз в два месяца почти гарантировано травмируюсь?


В наземном и водном транспорте велика вероятность спасения, в любой аварии. В самолете ваши шансы спасения =0
А все эти расчеты-чепуха без масла.

Это как рулетка (навернутся с самолёта), толтко не русская, а даже не знаю...

В расследованиях авиакатастроф рассказывают, что при резкой разгерметизации вырубает напрочь, как Тайсоном по голове

"самолет является самым безопасным видом транспорта"

нет, конечно!
Самый безопасный - это скорее всего ЖД транспорт.


"шанс несчастного случая составляет всего 1:9821, а в случае поездки в автомобиле — 1:114"

А как считали эти цифры? По какому методу?

Аварии делили на количество самолётов? Или самолето-часы? Самолето-километры?
Статистика - вещь хитрая. Смотря как и что считать.
Автомобилей на сколько порядков больше, чем самолётов?

Можно посчитать по другому.
Например, можно подсчитать, каковы шансы выжить при аварии.
А то автомобильная авария может быть считается, где была лишь разбита фара или помят капот.
А вот самолет если падает, то тут шансы минимальные.

Вроде и самолеты "умные", и пилоты трезвые (вроде), а все равно падают.
То пилоты совершат грубейшую ошибку и недопустимо снизят скорость, что самолет тупо свалится (Уфа вроде).
То пилот не заметит и включит клавишу, блокирующую руль высоты и впорется во взлётку (Ростов-на-Дону)
То пилот решит забрать с собой на тот свет весь самолет и врубится в гору.

Столкновение автомобиля с поездом на переезде, является железнодорожной катастрофой если с жертвами.
Тоже самое и с мясом перебезчиков путей. От жд гибнут больше. В тысячи раз.

Двери в самолетах разные бывают. Я ХЗ, как в пассажирских самолетах, но вот в том же АН-2, который предназначен для открывания дверей в полете, дверь открывается внутрь на правых петлях. А, например в ИЛ-76, который тоже предназначен для открывания дверей в полете (в том числе) боковые выходы открываются, наоборот, наружу.
Все дело в скоростях полета. При скорости десантирования АН-2 в 100-120 км достаточно просто перепрыгнуть набегающий поток от пропеллера, а потом уже мягко. А у ИЛ-62 с его скоростью десантирования 350 хер выпрыгнешь, если не будет аэродинамической тени от двери. Да и то стабилизация за шкирку дергает шо мама дорогая. Летишь на стабилизации 5 сек, пока не погасишь скорость до приемлемой.
А лучше всего если повезет, в рампу. Ну их нахер, боковые потоки...

Ну почему хер выйдешь? Выйдешь, но все заклёпки вдоль борта пересчитаешь (:


Всегда помните - безопасность полёта расчитана на километр пройденного пути, а не на час полёта.

На высоте разница в давлении такая, что хер ты эту дверь откроешь.
А на малой высоте до 6 тыщ примерно ничего не будет.
(:


Предположим, самолет висит в воздухе на высоте 10 км. Открою я дверь наружу или нет? Как в этом случае с разницей в давлении?

Пилоты терпеть не могут журналюг. Ещё не любят лайфхаков.
Этот баян уже как только не трансформировали. С каждым разом всё забавнее :)

При разгерметизации можно летать и больше 10 минут. Надо только снизиться до 3000 м чтобы все могли дышать без помощи масок. Собственно время действия маски как раз сделано чуть больше чем время снижения с эшелона до 3000 м.
Это одна из двух причин, по которым не летают транзитом над Гималаями (некуда снижаться). Вторая - при отказе двигателя может потребоваться уменьшить высоту полета, т.к. второй оставшийся двигатель не сможет удерживать самолет на высоких эшелонах. Все это, в том числе потребный запас топлива для полета на 3000 м до запасного аэродрома из любой точки маршрута, учитывается при планировании полета.

Цифры дикие. Вероятность неприятностей при поездках в транспорте на несколько порядков ниже.

fatal accident rate for large commercial passenger flights is 0.06 per million flights, or one fatal accident for every 16 million flights.
1 авария, повлекшая человеческие жертвы, приходится в среднем на 16 миллионов полетов, не тысяч.
Отсюда:
https://www.reuters.com/article/us-aviation-safety/2017-safest-year-on-record-for-commercial-passenger-air-travel-groups-idUSKBN1EQ17L

То же с другими транспортными средствами.

я в детстве-юности мало летал чисто из-за экономических причин. Потом был вообще долгий перерыв лет на 15, а потом стал летать регулярно несколько раз в год, но к тому времени уж изрядно поизносилось сердце.
Так вот, когда я летел первый раз после длительного перерыва, то боялся не катастрофы(чего быть, тому не миновать), а того, что в случае псевдо-критической ситуации (т.е. если самолет начнет падать, а потом все-таки спасется):
а) от страха не выдержит сердце или мозг (инфаркт или инсульт)
б) не смогу совладать с паникой и поведу себя некрасиво

Edited at 2018-01-30 05:32 am (UTC)

Ну для таких случаев на сегодня есть вполне приличные памперсы, поэтому не надо боятся "некрасивого" вида (шутко).

По поводу безопасности полетов и пр. есть хороший анекдот.

Пассажирский самолет закончил набор высоты, раздался щелчок динамиков и приятный мужской голос произносит - "уважаемык пассажиры, экипаж лайнера х.у.е.ту-хх4 и я, командир воздушного судна, пилот первого класса Шнеперссон Изя Маркович, приветствуем вас ..... АААААА (страшным голосом), БЛЯЯЯЯ, ПИЗДЕЦ ..... - щелчок, тишина, пассажиры просто в полном а..уе, выпученными глазами смотрят непонятно куда.....
Проходит секунд 20, снова щелчок динамика и КВС - "я прошу прощения, уважаемые пассажиры, но наша стюардесса случайно пролила мне кофе на форменные штаны - видели бы вы их спереди сейчас ..."
Один из пассажиров - "видел бы ты мои штаны сзади сейчас" ......
(Прошу прощения, но тут без матов никак) :)

Что будет если дверь откроется в полете?
А не надо придумывать. Несколько случаев таких было. В т.ч. и с 747-м.
Даже более того, у 737 полкрыши отрывало в полете. Если бы стюардесса была бы пристегнута, то все обошлось бы заменой памперсов, а так ее высосало :-(

Программа "Расследование авиакатостроф" на national geographic channel - это прям кладезь для аэрофоба :-)

p.s. Даже пилота через лобовое стекло пыталось высосать, но он ногами за штурвал зацепился. Самолет пикировать, второй со стюартом его отцеплять и держать. Ничего. Посадали. Самолет летает, второй летает, да и капитан тоже. Не надо путать болтики! :-)

ну может быть у них там высота была не особо?

"Даже если вы успеете надеть кислородную маску, то запасов кислорода хватит лишь на 10 минут, за которые пилоты могут попробовать посадить борт"

Не посадить борт, а снизиться до высоты с достаточным содержанием кислорода