?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост



Вообще я против "чаевых". В любом где бы это не было месте. Это приводит к тому, что владелец бизнеса, зная про чаевые, специально платит работникам символическую зарплату - типа доберете на "чаевых". Да и любой сотрудник должен получать за свой КАЧЕСТВЕННЫЙ труд достойную оплату, а за некачественный быть уволен или работать с маленькой зарплатой. Почему я за хорошее обслуживание должен что то еще доплачивать? При этом я не совсем согласен с верхней картинкой. За чаевые не "быстрее и лучше чем обычно", а ТАК КАК ПОЛОЖЕНО по правилам и без всяких чаевых!

Ну ладно, даже с такой позицией я раньше округлял сумму заказа и просто оставлял чуть больше денег официанту и не дожидался сдачи (я не про 5 рублей конечно). Или даже если сдачу приносили не забирал ее. Сейчас почти все платят пластиковой картой, однако многие считают чаевые обязательными при качественном обслуживании (и в следующий раз хорошо и быстро обслужат!), а некоторые так вообще обязательными (они же несчастные работники сферы услуг, надо их поддержать!).

А как вы в таком случае оставляете чаевые? Я вижу несколько вариантов:


Вариант 1:
Сказать официанту перед пробитием чека на банковском аппарате - "я вам добавляю чаевые, приплюсуйте к счету". Но это во-первых не очень удобно смотрится, да и руководство не факт что приплюсует эту сумму к зарплате официанта. Плюс к тому налоги и другие сложности (все же будет проходить официально). В общем практически не вариант.

Вариант 2:
Оплачивать заказ картой, но оставить официанту чаевые наличными (которые естественно идут сразу ему в карман минуя руководство как и раньше). Все вроде бы "красиво", но в том то и вопрос, что наличные либо будут слишком мелкие (мелочь бросать как то обидно) или крупные (не будешь же ты сдачи с чаевых просить). А обычно у меня например вообще наличных нет, почему собственно и поднялся такой вопрос.


Как вообще сейчас решается этот вопрос в крупных городах типа Москвы (у нас то это не так актуально)? Какой вариант я упустил?

А вы оставляете чаевые?

Да, почти всегда
124(56.4%)
Иногда, когда уж очень хорошо обслужат
57(25.9%)
Никогда не оставляю
39(17.7%)


Кстати, банально, но вот почему официанты всегда забирают меню

Subscribe to  masterok

Posts from This Journal by “Опрос” Tag

promo masterok january 2, 12:00 46
Buy for 300 tokens
Вот так выглядит ушедший от нас 2017 год. А вот кстати, начало 2018 года показывает еще больший трафик, чем декабрь 2017: И вот один из дней - рекордсменов за всю историю журнала тоже уже в 2018 году: Красная цифра - это общее количество уникальных посетителей попавших в блог. В…

Comments

Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
brazen_penguin
Feb. 5th, 2018 09:21 am (UTC)
Чаевые это не вид коррупции. Это, если подумать, отвратительный способ заигрывания с прислугой в надежде на то, что таковая не станет плеваться в твою еду. Но многолетние исследования социума приматов говорят об обратном: прислугу нельзя баловать, иначе будет плохо.
Бамбармия Кергуду
Feb. 5th, 2018 01:37 pm (UTC)
Ну почему же, в царские времена официанты зарплату вообще не получали, жили строго на чаевые. И система была вполне себе рабочей, как обслужил - так и получил.

Совмещение зп с опциональными чаевыми - вариант похуже, но в целом мотивация у работника остается. Настоящее зло - обязательные чаевые.
(no subject) - brazen_penguin - Feb. 5th, 2018 02:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - danutez - Feb. 6th, 2018 06:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - brazen_penguin - Feb. 6th, 2018 08:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - danutez - Feb. 7th, 2018 02:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - brazen_penguin - Feb. 7th, 2018 08:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - danutez - Feb. 7th, 2018 06:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - brazen_penguin - Feb. 8th, 2018 09:21 am (UTC) - Expand
turbo_pascal
Feb. 5th, 2018 09:28 am (UTC)
Чем более развито общество, тем менее требуются механизмы оплаты в виде чаевых.
rus_logic
Feb. 5th, 2018 10:05 am (UTC)
в США и Европе общество стало быть неразвитое. А кто развит тогда?
(no subject) - turbo_pascal - Feb. 5th, 2018 10:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - f_alvik - Feb. 5th, 2018 10:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - zlovrednaia - Feb. 6th, 2018 12:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - sorkin_and_son - Feb. 5th, 2018 10:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - sigelolegis - Feb. 5th, 2018 04:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nepuc - Feb. 6th, 2018 05:12 pm (UTC) - Expand
butch_ara
Feb. 5th, 2018 09:34 am (UTC)
Заглавная картинка уже неправильная. Поэтому дальше можно и не читать
dolnickov
Feb. 5th, 2018 10:49 am (UTC)
Стопроцентного рая нет нигде — http://tchaykovsky.info/blog_b/storaynet.htm
Совести и нравственности не существует — http://tchaykovsky.info/blog_b/kakrastvar.htm
impulsplus
Feb. 5th, 2018 09:37 am (UTC)
А морда не треснет?
tot_tod
Feb. 5th, 2018 09:47 am (UTC)
Чаевые - это культура уже культурного общества.
На наших, российских, просторах чаевые, как феномен, смотрятся диковато... согласен. Услугу - товар получили сполна, деньги отдадены, так какого хрена еще надо...? Ну, и как бы спору нет...

Однако... Существуют параллельные миры, где благодарный за обслуживание гость хочет выразить свою благодарность за качественный, неповторимый сервис по отношению к нему в самых доступных и понятных всем "баллах" - кипюрами. И, по идее, никто ему его благодарность не вправе запретить )))

Я, как рыболовный гид с очччень большим стажем, знаю о чем говорю





Edited at 2018-02-05 09:48 am (UTC)
rab_rassudka
Feb. 5th, 2018 10:10 am (UTC)
Ну так плати везде. Плати таксисту, парикмахеру, врачу, кассиру заплати.
(no subject) - tot_tod - Feb. 5th, 2018 10:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - rab_rassudka - Feb. 5th, 2018 10:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - tot_tod - Feb. 5th, 2018 10:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - rab_rassudka - Feb. 5th, 2018 10:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - tot_tod - Feb. 5th, 2018 10:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - bobior - Feb. 5th, 2018 02:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ibi - Feb. 5th, 2018 06:31 pm (UTC) - Expand
restoran
Feb. 5th, 2018 09:49 am (UTC)
- на чеках в Москве бывает написано пожелание, что если понравилось, можно оставить сколько-то чаевых.
- во Франции чаевые включены в счет в виде 10-15% (вот это еще хуже, чем чаевые налом, потому что принудительный налог получается)
- в Японии чаевые никто не берет, даже если пытаться всучить.

Я считаю, что если нет наличных, и оплачиваем картой, то нет никакой трагедии, что официант не получит чаевых.
Все-таки у нас тут не США, где действительно можно официантам давать низкую зарплату, и расчитывать что они на чаевых получат еще +20%.

Кстати, слышал, что в некоторых заведениях все чаевые скидываются в кучу, а потом делятся между сотрудниками.

Ну и, финальное. Считаю что чаевые не могут быть больше 100-300 руб. Допустим, если я заказал дорогую еду, и у меня вышло 10к руб в счете, почему я должен давать чаевых 1к руб (10%)? Заведение должно мне сказать спасибо, потому что я уже обеспечил выручку, заказав блюда не за 100 руб, к примеру.
Так что, никаких жестких 10% :-)

p.s. вариант 1 работает в США (опции в терминале при оплате картой), но я думаю, что это отчаянная попытка хоть как-то добрать те самые +20%.
tihiomyt
Feb. 5th, 2018 09:53 am (UTC)
хорошо в Японии, япона мать!
(no subject) - restoran - Feb. 5th, 2018 10:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - tot_tod - Feb. 5th, 2018 10:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - mikewaz0wski - Feb. 5th, 2018 10:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - tot_tod - Feb. 5th, 2018 11:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - mikewaz0wski - Feb. 5th, 2018 11:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - tot_tod - Feb. 5th, 2018 11:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - mikewaz0wski - Feb. 5th, 2018 11:30 am (UTC) - Expand
trocepins
Feb. 5th, 2018 09:51 am (UTC)
Плачу наличными. Сумму округляю, чаевые составляют обычно в пределах 10%
vsemashkevich
Feb. 5th, 2018 09:52 am (UTC)
В чеке по-моему уже давно пишут какие-то проценты за обслуживание.
Это и началось когда карточки повсеместно ввели.
А " в следующий раз хорошо и быстро обслужат " - полная глупость.
Страх - единственный стимул хорошего обслуживания для наемных работников.
froster2
Feb. 5th, 2018 09:52 am (UTC)
Иной раз приятно оставить на чай, за хорошо выполненную работу. Не стоит себе отказывать в удовольствии в таком случае.
mnester2000
Feb. 5th, 2018 09:53 am (UTC)
Если задуматься, где вы не должны платить, то можно тупо "прикрывать" целые государства... Немножко будьте приземленнее - у нас есть частные кафешки, где официант получает символические 500 рублей, не забывайте про студентов забугром...да и ваще, переведите денежно-пищевые отношения в межчеловеческий аспект, 10% вас не разорят... Поверьте, после этого улучшается пищеварение и настроение.
sorkin_and_son
Feb. 5th, 2018 10:27 am (UTC)
А почему не предьявить претензии к хозяину кафешки, который не платит официантам нормальную зарплату. Почему в распрекрасной Америке этот труд так же не ценят?

И в Америке речь идёт уже не о 10, а о 20-25 %. Т.е. при походе в ресторан на семью из 4-х человек, я должна платить фактически за пятерых.
(no subject) - mnester2000 - Feb. 5th, 2018 03:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zlovrednaia - Feb. 6th, 2018 12:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - sorkin_and_son - Feb. 6th, 2018 02:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - bobior - Feb. 5th, 2018 02:54 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
pomkagbt
Feb. 5th, 2018 09:59 am (UTC)
сейчас обычно чаевые включают в чек, внимательно изучите данный вопрос)
Сергей Симонов
Feb. 5th, 2018 10:03 am (UTC)
практически не сталкивался с таким. Обычно на чеке написано что-то вроде "чаевые приветствуются, но всегда выбор за вами"
Сергей Симонов
Feb. 5th, 2018 09:59 am (UTC)
когда вы даете чаевые, вы провоцируете преступление по неуплате налогов
zolika_ru
Feb. 5th, 2018 10:01 am (UTC)
Не знаете, как чаевые оставить?
Мне бы ваши проблемы.

Давайте лучше обсудим, как правильно съебаться не заплатив.
v_dokumentiki
Feb. 5th, 2018 10:14 am (UTC)
...из борделя особенно.
(no subject) - zolika_ru - Feb. 5th, 2018 10:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - global_avantur - Feb. 5th, 2018 11:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - zolika_ru - Feb. 5th, 2018 11:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - global_avantur - Feb. 5th, 2018 12:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zolika_ru - Feb. 5th, 2018 12:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - global_avantur - Feb. 5th, 2018 12:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zolika_ru - Feb. 5th, 2018 12:38 pm (UTC) - Expand
Федя
Feb. 5th, 2018 10:07 am (UTC)
Отрицательно отношусь к чаевым, такое ощущение, что обворовывают сверх положенного и так всё дорогое, так ещё и подай сверх меры...
Ну давайте теперь все требовать чаевые, водитель автобуса, чтобы резко не тормозил, продавцы, чтобы не обвешивали... Это преступная традиция вымогательства денег сверх положенного.
Особенно бесят швейцары и носильщики, не успел приехать и обменять деньги, а уже руку тянут и даже требуют.

Edited at 2018-02-05 10:08 am (UTC)
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>

Links

Календарь

August 2018
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Метки

Powered by LiveJournal.com