?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост



А вы знали, что у бензина есть срок годности? Я заливаю в свою Шкоду 95, хотя 92 разрешен. Купив автомобиль больше чем за "мильон" пытаться сэкономить на бензине? Глупость какая. Если бы мне не хватало на бензин, я бы купил ВАЗ=2104 и катался бы задешево.

Но некоторые мои товарили, правда на б/у-шных иномарках экономят и льют 92.

Чем это грозит?


Вопросы выбора топлива для машины были и 25 лет назад, с той лишь разницей, что раньше люди выбирали между 76-м от барыги, который обходился в половину стоимости, и 92-м с заправки. Экономическая выгода в том случае перекрывала потенциальный вред, поэтому многие заливали низкооктановый бензин, вопреки рекомендациям производителя.

92-й вместо 95-го

Сегодня разница в цене между 92-ым и 95-ым составляет около 3 рублей. То есть экономия на одном баке составляет примерно 150 рублей. 1000 рублей удастся сэкономить только через 5 тысяч километров. А 10 000 рублей — только через 50 тысяч километров. За это время на ремонт из-за неправильного топлива можно потратить гораздо больше.

Но что значит «неправильное топливо»? Неправильное — это то, которое не допускается к использованию заводом-изготовителем. То есть, если у вас в инструкции или на лючке бензобака написано «не ниже АИ-95», 92-ой бензин будет неправильным для этой машины, даже несмотря на то, что по ощущениям машина едет ничуть не хуже. И дело даже не в том, что мотор калибруется под определенный вид топлива. А в том, что, если с мотором что-то случится во время гарантии, на сервисе первым делом возьмут на анализ топливо. И если в баке окажется не то, что рекомендовал завод-изготовитель, ни о каком гарантийном ремонте не может идти и речи.

Однако и тут есть нюансы. Например, один и тот же французский мотор К4М под капотом Lada Largus требует исключительно 95-й, а под капотом Nissan Almera, Renault Logan и Sandero может трудиться на 92-ом. Более того, Renault даже допускает кратковременную работу двигателя на топливе с октановым числом 87 по исследовательскому методу, то есть даже на некачественном 92-ом мотор не умрет.

Почему же тогда тольяттинцы так настоятельно рекомендуют заливать в баки только 95-й? Инженеры объясняют это лучшей экономичностью, приемистостью и экологичностью. Плюс, иногда говорят про некий технологический запас и перестраховку, мол, все мы понимаем, в какой стране живем и каким бензином заправляемся. Поэтому если рекомендован 95-й, а в бак попадет что-то хуже, будет не страшно, а если будет рекомендован 92-й и в бак попадет, что-то хуже, то отвечать за поломку мотора по идее должен будет завод-изготовитель. Вот он и перестраховывается.

И все же. Помимо желания сэкономить, многие водители, заливая 92-й вместо 95-го, прикрываются тем, что в нашем 95-м слишком много вредных присадок, а у 92-го хоть и ниже октановое число, он лучше. На самом деле слухи об отвратном качестве 95-го бензина слишком преувеличены. Да, он не идеален, но, если заправляться на фирменных заправках, никакого криминала не будет.

Более того, чтоб вы понимали, в Европе уже давным-давно нет никакого 92-го. Только 95, 98, 100 и другие виды топлива. Так что, если у вас европейский автомобиль или автомобиль, который продается, в том числе и в Европе, однозначным выбором будет 95-й. Даже если на лючке или в инструкции допускается использование 92-го.


Какой бензин лить в бак: 92-й, 95-й или 98-й?




95-й вместо 92-го

Если инструкция рекомендует заливать 92-ой, как, например, на старых иномарках или отечественных Жигулях, то 95-й тоже можно, ничего страшного не произойдет. Но машина, как многие ошибочно думают, быстрее не поедет.


95-й вместо 98-го

Разница в цене между 95-м и 98-м уже более ощутимая, поэтому (а ещё потому, что 95-й все ещё считается основным видом топлива современных бензиновых машин в Европе) если инструкция допускает и то, и другое топливо, постоянно можно заправляться 95-м, а 98-ой заливать только в очень жаркие дни. Почему? Дело в том, что чем выше температура, тем больше риск детонации, а с высокооктановым топливом этот риск уменьшается.

А вот если для двигателя рекомендован исключительно 98-й без всяких оговорок, 95-м баловаться не стоит — может плохо кончиться. Обычно 98-й рекомендуют заливать в очень современные моторы с высоким КПД и сложной электроникой. Эти моторы крайне чувствительны и привередливы к качеству топлива, так что для них замена 98-го на 95-й гораздо более чувствительна, чем замена 95-го на 92-й в двигателях, которые рассчитаны на 95-й. Я не говорю о том, что единовременная заливка в бак 95-го приведет к капитальному ремонту двигателя, я говорю, что нельзя постоянно лить 95-й. Делая это, вы как бы берете в долг у мотора — экономите сейчас, чтобы потом потратиться на ремонт.


98-й вместо 95-го и 92-го

Если есть деньги и желание заливать 98-й вместо 95-го, можете смело это делать, ничего плохого не будет. В современных двигателях есть системы, которые адаптируются под топливо. А более высокое октановое число, в отличие от более низкого, почти для всех машин безвредно.

Теперь несколько слов о пользе 98-го бензина. Последнее время и производители, и заправки агитируют лить в машины только 98-ой бензин (или даже 100-й — уже есть и такой). Четких аргументов при этом нет, лишь ничем не подкрепленные фразы, что 98-й, мол, лучше и все тут. Я на этот счет ничего не могу сказать, потому что никаких экспериментов и лабораторных опытов не проводилось.

А по поводу чистящих присадок могу сказать только одно — если лить 98-й постоянно, то да, мотор будет чище. А вот если заливать его изредка, то можно сделать даже хуже, отмыв какой-то большой кусок отложений, который потом попадет туда, где ему не нужно быть.


Александр Долгих

[источники]источники
http://svpressa.ru/auto/article/192790/
</div>



Метки:

Subscribe to  masterok

Posts from This Journal by “Интересно” Tag

  • Можно ли сложить лист более 7 раз?

    Уже давно ходит такое распространённая теория, что ни один лист бумаги нельзя сложить вдвое больше семи (по некоторым данным — восьми) раз.…

  • Самые распространённые фамилии России

    В интернете много вариантов такого рейтинга. Свой вклад в исследование статистики русских фамилий внес и известный российский лингвист А. Ф.…

  • Фермер, который купил остров

    Для нас это странно воспринимается на слух, а в тех краях наверное это обыденное явление. Роберт МакГилл купил остров Каркасс 44 года назад.…

promo masterok january 2, 12:00 43
Buy for 300 tokens
Без сомнения вопрос умирания ЖЖ беспокоит многих блогеров, которым нравится или уже нравилась эта площадка. Его начали задавать еще в конце 2015 года, если мне не изменяет память. И знаете что я заметил, очень часто возгласы "ЖЖ умер, я ухожу" высказывают блогеры, чьи журналы давно…

Comments

Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
bigdrum
Feb. 14th, 2018 11:04 pm (UTC)
Рекомендуется сразу ослиную мочу...

djonsmitt
Feb. 14th, 2018 11:08 pm (UTC)
я заправляюсь водкой :)
vetpok
Feb. 15th, 2018 04:39 am (UTC)
Я 89-й наливаю
Это что-то среднее между ослиной мочой и скипидаром, тут а америках.
И то на разных заправкав, эта "жидкость" имеет разное качество.
Первую машину я убил бензином после 2000 миль.
Вот так.

(no subject) - nepuc - Feb. 19th, 2018 03:18 pm (UTC) - Expand
Rost Lindin
Feb. 14th, 2018 11:19 pm (UTC)
Был тут ролик, чувак с прибором пробежался по заправкам в Москве, практически нигде настоящего 95 не было, под видом 95 продавался 92. 92 от 95 ничем не отличался, за исключением, кажется, газпромнефти. Т.е. льют из одной бочки.
Точно знаю, что основа для 92 и 95 одинаковая, дальше идут присадки. По определению в 95 их больше. На присадках экономят, МТБЭ это дорого, поэтому льют присадки на основе железа. По крайней мере лет 5 назад это была общая проблема - красный налет на свечах.
stige
Feb. 15th, 2018 02:32 am (UTC)
Полная ерунда. Ниже ссылка на ЖЖ bmwservice. 95 давно нормальный у нас. Езжу на нем, никакого налета.
(no subject) - Rost Lindin - Feb. 15th, 2018 02:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - stige - Feb. 17th, 2018 03:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - vsegdaseroenebo - Feb. 15th, 2018 05:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - jivoy_j - Feb. 16th, 2018 09:01 am (UTC) - Expand
middleaged
Feb. 14th, 2018 11:22 pm (UTC)
Я чутка критикну эту статью ;) ибо много написано не научного ;)
Факт #1. Чем выше октановое число, тем медленнее горит топливо и наоборот, чем ниже тем быстрее
Факт #2. Что бы скомпенсировать скорость горения есть угол опережения зажигания, работающий в паре с датчиком детонации.. Он необходим для того что бы топливо сгорало полностью в камере без детонации. Чем выше октановое число, тем раньше нужно подживать топливо.

И так. Что мы имеем.
Если лить 98 в двигатель, который его не может переварить (особенно в жару) - то мы поимеем сжаренные клапана. Бензус все еще будет гореть когда клапан открывается ;) т.е. Перегрев со всеми вытекающими... Но работать будет тихо ;)

Если же лить низко октановое топливо в двигатель, который его не переваривает - там другая проблема - детонация. Как результат повышенный износ поршневой группы.

Выводы: лить нужно рекомендуемое топливо и не париться.
biglebowsky
Feb. 15th, 2018 07:21 am (UTC)
Re: Факт #1.

Не приведете ли ссылку на какое-нибудь исследование, подтверждающее "Факт #1"?
(no subject) - martensit_rq - Feb. 15th, 2018 09:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - biglebowsky - Feb. 15th, 2018 09:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - martensit_rq - Feb. 15th, 2018 12:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - biglebowsky - Feb. 15th, 2018 12:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - martensit_rq - Feb. 15th, 2018 01:05 pm (UTC) - Expand
philins
Feb. 15th, 2018 12:05 am (UTC)
"Обычно 98-й рекомендуют заливать в очень современные моторы с высоким КПД и сложной электроникой."
Я бы не рекомендовал заливать в мотор ничего кроме масла.
neoptolem
Feb. 15th, 2018 12:08 am (UTC)

Куда же девается топливо из бака, если не попадает в двигатель?

(no subject) - koldoblin - Feb. 15th, 2018 01:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - neoptolem - Feb. 15th, 2018 05:48 am (UTC) - Expand
biglebowsky
Feb. 15th, 2018 12:31 am (UTC)
Очень хорошая заметка по теме http://bmwservice.livejournal.com/5962.html
xpo_xpo_xpo
Feb. 15th, 2018 01:04 am (UTC)
В одну машину лью 87, в другую - 93 (аналоги российских 92 и 98), а в опросе один вариант?
flash2004
Feb. 15th, 2018 06:55 am (UTC)
Да и газа нет?
В Москве уже народ активно экономит. Заехал на новую заправку НефтьМагистрали - очередь на 15 минут ))
При том что там 8 колонок!!!

Цена 16.90 руб. Вот это тема. Как будто вернулся в 2005 год
koldoblin
Feb. 15th, 2018 01:40 am (UTC)
RTFM. Заливать нужно исключительно то, что разрешает инструкция на машину.
Чем выше октановое число, тем больше кислорода требуется, тем больше осадка вы получите, если мотор не тот.
Есть опыт знакомых, убивших через несколько лет моторчик из-за того, что "я в свою машинку заливаю бензин подороже, он же лучше."

Edited at 2018-02-15 01:44 am (UTC)
(Deleted comment)
(no subject) - maks shugaev - Feb. 15th, 2018 09:24 am (UTC) - Expand
hondovod369
Feb. 15th, 2018 02:18 am (UTC)
В опросе нет 95-го!!!! А я им заправляюсь. 95 G-driv.
all_this_su
Feb. 15th, 2018 02:42 am (UTC)
Надо ещё иметь ввиду что на самом деле цифра октанового числа в реальности намного ниже (многочисленные проверки это подтверждают).
То есть заливая 95 - вы должны в голове иметь ввиду, что это по факту 93-94... А с 92 ым - совсем грустно...
_alf_
Feb. 15th, 2018 08:24 am (UTC)
многочисленные проверки подтверждают обратное! в нормальных городских заправках точно.

Но в любом случае лить практически в любую современную иномарку нужно только 98(100)
95 всего лишь допустимо - чтобы доехать (не спеша) до заправки с нормальным топливом
dizelka
Feb. 15th, 2018 02:47 am (UTC)
А причем тут октановое число топлива?
Двигатель работает по причине выделения тепла и расширения в цилиндрах.

Кто нибудь знает калорийность бензина ?
sciurus_anomal
Feb. 15th, 2018 03:07 am (UTC)
Объяснять в 2018 году чудакам про бензин? Хм...Незнаю что там насчет иномарок. всю жизнь ездил на жигулях ибо нищеброд, всегда заливал 95, пробовал для сравнения поначалу 92. Итог таков , что экономия на расходе летом составляет примерно литр на сотню, ну вероятно это при нормально работающем двигателе, что было проверено на 14 и 11 моделях ваза. Машина чуть-чуть, совсем чуть едет все же бодрее. В нашей провинции смог убедить лишь одного человека на "фокусе" попробовать залить 95, после чего он признал что был идиотом и пожурил меня за то, что не дал такой совет раньше. На иномарке разница оказалась заметнее. Ну а остальной народ странно смотрит на меня когда лью 95 в жигули и каждыйиз нас остается при своем мнении)
fitnesslegend
Feb. 15th, 2018 03:16 am (UTC)
а если бы заливал 92 то уже бы на Тойоте ездил
(no subject) - sciurus_anomal - Feb. 15th, 2018 01:53 pm (UTC) - Expand
alexfilonov
Feb. 15th, 2018 03:15 am (UTC)
Вот уважаю твой блог, на предмет топлива ты не прав:)
luciferushka
Feb. 15th, 2018 03:23 am (UTC)
А где в опросе 95й?
peterpass
Feb. 15th, 2018 03:26 am (UTC)
15 лет заправляюсь пропаном. И жигули и шевролет. У работников знакомых на заправке на газу: рав4, шкода суперб, киа спортейдж. Лично видел как на заправку приезжают крузеры, прадо и тундра
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>

Links

продажа кабеля в Москвеофисные переезды в Москвенемецкие кухни Nolte (Нольте)купить силовой кабель

Календарь

February 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728   

Метки

Powered by LiveJournal.com