?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Ледовый трамвай, курсирующий по зимней Неве.

Каких-то 100 лет назад зимы в России были настолько суровыми, что петербуржцы катались на трамвае по льду. Рельсы укладывали прямо на ставшую воду, и по ним на трамвае можно было пересечь Неву. Тут собраны исторические фотографии, которые позволяют представить, как это было.


Так выглядели традиционные питерские конки.

Так выглядели традиционные питерские конки.

В то время, когда в конце 19-го века трамваи бегали по улицам Москвы, Нижнего Новгорода, Курска, Орла, Казани и Севастополя, городские власти Петербурга отказываться от конок не собирались. В северной столице два лошади тянули по рельсам металлический вагон, а управлял ими со специальной площадки вожатый. Проезд стоил 5 копеек, на крыше — 3 копейки, и конка приносила солидные доходы Акционерному обществу конных железных дорог.

Необычный трамвай в Петербурге.

Необычный трамвай в Петербурге.

Зимой 1894 года на льду Невы появились первые пассажирские вагоны. Они ходили по четырём маршрутам. Сначала это было своеобразным аттракционом: вагоны под действием силы тяжести двигались по наклонно уложенным рельсам с Васильевского острова на Сенатскую площадь и обратно. Но уже через год на смену миниатюрным открытым вагонам пришёл настоящий трамвай на электрической тяге, который горожане сразу назвали «ледовый трамвай».

Ледовый трамвай: с Васильевского острова на Сенатскую площадь и обратно.

Ледовый трамвай: с Васильевского острова на Сенатскую площадь и обратно.

Ледовый трамвай - самый популярный питерский транспорт конца 19-го века.

Ледовый трамвай — самый популярный питерский транспорт конца 19-го века.

Новый вид транспорта приобрёл огромную популярность. Проезд стоил всего 3 копейки, да и к тому же в сравнении с санями, на которых петербуржцы традиционно пересекали Неву, на трамвае сделать это было и проще, и быстрее. «Ледовый трамвай» развивал скорость до 20 км\ч, и одновременно в него помещались 20 человек.

Проезд на ледовом трамвае 3 коп.

Проезд на ледовом трамвае 3 коп.

Курсировал «ледовый трамвай» до зимы 1911 года, хотя к тому времени в городе уже появился его «сухопутный» собрат. До наших дней дошли только исторические чертежи, увидеть которые сегодня можно только в Музее городского электротранспорта.


источник




А вот пожалуйста вам : Трамвай наоборот: Вуппертальская подвесная дорога, а вот тут мы угадывали что это за трамвай, разоблачали вот этот трамвай в деревне и ехали в трамвае по миру

Subscribe to  masterok

Posts from This Journal by “Старые фото” Tag

  • Пушкин на Страстной

    Обожаю тему старых фото Пушкинская площадь (бывш. Страстная) — одна из наиболее сильно изменившихся площадей 1930-х. На старой фотографии…

  • Почему на старых фотографиях нет людей?

    Обращали внимание на достаточно старые фотографии? Частенько города на них представлены вот так - без людей. Можно было бы предположить, что это…

  • Когда то в Питере

    И еще немного старого Питера. 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 и еще немного старых фото: Москва 1909…

promo masterok январь 2, 12:00 46
Buy for 300 tokens
Вот так выглядит ушедший от нас 2017 год. А вот кстати, начало 2018 года показывает еще больший трафик, чем декабрь 2017: И вот один из дней - рекордсменов за всю историю журнала тоже уже в 2018 году: Красная цифра - это общее количество уникальных посетителей попавших в блог. В…

Comments

tukano
Feb. 17th, 2018 06:31 pm (UTC)
Здорово. Спасибо, не знал.
djonsmitt
Feb. 17th, 2018 07:03 pm (UTC)
просто и гениально)
estrella_de_sur
Feb. 17th, 2018 07:30 pm (UTC)
Петербургские конские концессионеры обладали исключительным правом на рельсовые перевозки по городским улицам - и до 1907 года электрическому трамваю место было только такое, ВНЕ улицы :)
wpiggy
Feb. 17th, 2018 08:28 pm (UTC)
>В то время, когда в конце 19-го века трамваи бегали по улицам Москвы, Нижнего Новгорода, Курска, Орла, Казани и Севастополя, городские власти Петербурга отказываться от конок не собирались.

Аффтар сильно не в теме. Самый старый трамвай Российской Империи - киевский - 1892, после него наш (нижегородский) - 1896. Питерский ледовый примерно посередине - 1894 (но он не регулярный). Потом уже московские и прочие. Из существующих регулярных трамвайных систем на территории России самая старая - Калининградская.
barbuljak
Feb. 17th, 2018 08:46 pm (UTC)
Прикольно.Интересно как это по весне разбирали все.Столбы,рельсы..

Edited at 2018-02-17 08:49 pm (UTC)
maus1945
Feb. 18th, 2018 01:36 am (UTC)
А что за храм на последнем фото?
Мне кажется это вообще не Питер.

Edited at 2018-02-18 01:37 am (UTC)
wpiggy
Feb. 18th, 2018 09:14 am (UTC)
Конечно не Питер, собор очень узнаваем... На фото ледовый трамвай через Оку в Нижнем Новгороде. Соответственно и храм это Александро-Невский Новоярмарочный собор на Стрелке. Я же написал выше, что аффтар совсем не в теме. Откуда-то накопипастил, не утруждая себя самой примитивной проверкой информации. Интернет всё стерпит...

Вот нашёл современное фото приблизительно с той же точки. Порта сейчас уже нет, власти решили что на Стрелке лучше разбить парк к долбаному чемпионату по футболу и порт просто снесли.

maus1945
Feb. 18th, 2018 04:20 pm (UTC)
Благодарен, что не оставили в неведении.
Меня тоже раздражает такое похабное отношение к истории Отечества.

Edited at 2018-02-18 04:24 pm (UTC)
nepuc
Feb. 21st, 2018 03:11 pm (UTC)
Отмороженные петербуржцы.

Links

Календарь

July 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Метки

Powered by LiveJournal.com