?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост



Как то мы с вами обсуждали главу ВМФ нацистской Германии "Генералы Вермахта: Карл Дениц (Karl Donitz)". Вот еще страница к этой истории.

Германские подводные лодки XXI серии, без преувеличения, являются лучшими в мире кораблями этого класса той эпохи. Во всех ведущих военно-морских державах они стали образцом для подражания. Что же в них было революционного? Создание подлодок XXI серии началось в 1943 г. Тогда тактика «волчьих стай», основанная на групповых ночных атаках подлодок, которые действовали из надводного положения, перестала приносить результаты. Лодки, преследующие конвои в надводном положении, обнаруживались с помощью радаров и подвергались упреждающим контратакам.

Подводные лодки, вынужденные действовать из надводного положения, так как в подводном они уступали конвоям в скорости хода и имели ограниченный запас энергоресурсов, обрекались на проигрыш.



Устройство подводной лодки XXI серии:

а — продольный разрез; б — расположение гребных электродвигателей; в — план палубы.

1 — вертикальный руль; 2 — обтекатель гидроакустической станции (ГАС) «Sp-Anlage»; 3 — контейнеры спасательных плотов; 4 — электродвигатель подкрадывания; 5 — устройство для работы дизеля под водой («шнорхель»); 6 — дизель; 7 — жилые помещения; 8 — шахта подачи воздуха для дизелей; 9 — кранцы первых выстрелов; 10 — 20-мм артиллерийская установка; 11 — газовыхлопная шахта; 12 — выдвижная мачта радиоантенны; 13 — антенна радиолокационной станции; 14,15 — командирский и навигационный перископы; 16 — обтекатель ГАС «S-Basis»; 17 — торпедопогрузочный люк; 18 — запасная торпеда; 19 — торпедный аппарат; 20 — обтекатель ГАС «GHG-Anlage»; 21 — аккумуляторные ямы; 22 — редуктор гребного вала; 23 — гребной электродвигатель; 24 — рубка гидроакустики; 25 — радиорубка; 26 — центральный пост; 27 — стабилизатор; 28 — кормовые горизонтальные рули


Немецкие подводные лодки XXI серии


Решение проблемы лежало в кардинальном улучшении качества подводной лодки, причем именно качества подводного корабля. А это можно было обеспечить только созданием мощной энергетической установки и источников энергии большой емкости, не требующих атмосферного воздуха. Однако работы над новыми газотурбинными двигателями шли медленно, и тогда приняли компромиссное решение — создать дизель-электрическую подводную лодку, но все усилия сосредоточив прежде всего на достижении наилучших показателей элементов подводного плавания.

Особенностью новой лодки стало применение мощных электродвигателей (в 5 раз больше, чем у предшествующих больших подлодок IX серии, имевших такое же водоизмещение) и аккумуляторных батарей с увеличенным втрое количеством групп элементов. Предполагалось, что сочетание этих отработанных решений и совершенной гидродинамики обеспечит подлодке необходимые подводные качества.


Немецкие подводные лодки XXI серии

Подлодка изначально оснащалась усовершенствованным устройством для работы дизеля под водой «шнорхель». Это позволяло лодке, находясь под перископом и резко сократив свою радиолокационную заметность, заряжать аккумуляторную батарею, совершая переходы под дизелями. Приближение ведущих поиск противолодочных кораблей обнаруживалось подводной лодкой с помощью установленной на «шнорхеле» антенны приемника сигналов работающих радиолокационных станций. Комбинация этих двух устройств на одной выдвижной мачте позволяла своевременно предупреждать подводников о появлении противника и уклоняться от него погружением на глубину.

Общая масса аккумуляторной установки составила 225 т, а ее доля в водоизмещении достигла 14 %. Кроме того, емкость элементов, ранее созданных для подлодок IX серии, была повышена за счет применения более тонких пластин на 24 % в режиме двухчасового разряда или на 18 % двадцатичасового разряда. Однако при этом срок службы аккумуляторов сократился вдвое — с 2—2,5 до 1—1,5 года, что примерно соответствовало среднестатистической «продолжительности жизни» участвующих в боевых действиях подводных лодок. В этомотношении лодки XXI серии рассматривались проектантами как корабли военного времени, в качестве своеобразного «расходного оружия» с относительно коротким жизненным циклом, такое же как танк или самолет. Они не имели избыточных ресурсов, характерных для кораблей мирного времени, находящихся в строю 25—30 лет.






Размещение столь мощной аккумуляторной батареи стало возможно только благодаря оригинальной форме прочного корпуса с поперечными сечениями в виде «восьмерки». На лодках XXI серии аккумуляторные ямы занимали около трети длины прочного корпуса и располагались в два яруса — в нижнем сегменте «восьмерки» и над ним, с центральным проходом между аккумуляторами.

Прочный корпус подводной лодки XXI серии делился на 7 отсеков. Но, в отличие от предшествующих лодок VII и IX серий, в ней отказались от выделения сферическими переборками повышенной прочности отсеков-убежищ, которыми, как правило, являлись концевые отсеки и отсек центрального поста. Опыт войны показал, что в условиях боевых действий концепция спасения подводников из отсеков-убежищ практически нереализуема, особенно для лодок океанской зоны. Отказ от отсеков-убежищ позволил избежать технологических и компоновочных издержек, связанных со сферическими переборками.

Принятые для достижения высоких скоростных качеств обводы кормовой оконечности не позволяли разместить кормовые аппараты. Но это никак не влияло на способы применения новых подлодок. Предполагалось, что, обнаружив конвой, она должна занять позицию впереди него, а затем, сближаясь в подводном положении на максимально возможной скорости, прорвать охранение и занять место под судами внутри ордера (взаимного расположения кораблей на переходе морем и во время боя). Затем, двигаясь вместе с судами конвоя на глубине 30—45м и прикрываясь ими от противолодочных кораблей, лодка, не всплывая, выполняла атаки самонаводящимися торпедами. Расстреляв боезапас, она уходила на большую глубину и малошумным ходом уклонялась в корму от конвоя.

Артиллерийское вооружение предназначалось только для противовоздушной самообороны. Две спаренные 20-мм артустановки располагались в башенках, органично вписанных в обводы ограждения рубки. В отличие от предшествующих кораблей подлодки XXI серии впервые оборудовались устройством быстрого заряжания, позволявшим перезарядить все торпедные аппараты за 4—5 минут. Таким образом, технически стало возможно выполнить стрельбу полным боекомплектом (4 залпа) менее чем за полчаса. Это становилось особенно ценным при атаках конвоев, требующих большого расхода боезапаса. Глубину торпедной стрельбы довели до 30—45м, что диктовалось требованиями обеспечения безопасности от таранных ударов и столкновений при нахождении лодки в центре ордера, а также соответствовало оптимальным условиям работы средств наблюдения и целеуказания при выполнении бесперископных атак.


Немецкие подводные лодки XXI серии

Основу гидроакустического вооружения составляли шумопеленгаторная станция, антенна которой состояла из 144 гидрофонов и размещалась под каплеобразным обтекателем в килевой части носовой оконечности, и гидролокационная станция с антенной, установленной в носовой части ограждения рубки (сектор обзора до 100° на каждый борт). Первичное обнаружение целей на дистанциях до 10 миль производилось на шумопеленгаторной станции, а точное — целеуказание для стрельбы торпедным оружием обеспечивалось гидролокатором. Это позволяло лодкам XXI серии в отличие от своих предшественниц выполнять атаки из-подводы по данным гидроакустики, не всплывая под перископ для визуального контакта.

Для обнаружения наиболее опасных противников — противолодочных самолетов — лодка вооружалась радиолокационной станцией (РЛС), которая использовалась только в надводном положении. Впоследствии на лодках, намечавшихся к сдаче флоту летом 1945 г., планировалось устанавливать новую РЛС с антенной на выдвижной мачте, поднимавшейся в перископном положении.

Большое внимание было уделено гидродинамическим качествам. Форма корпуса обеспечивала малое сопротивление в подводном положении, но в то же время позволяла сохранить и хорошие надводные мореходные качества. Выступающие части сводились к минимуму, им придавалась обтекаемая форма. В итоге, по сравнению с предыдущими большими подлодками серии IXD/42, адмиралтейский коэффициент, характеризующий гидродинамические качества корабля, у лодок XXI серии для подводного положения возрос более чем в 3 раза (156 против 49).


Недостроенные немецкие подводные лодки типа XXI

Недостроенные немецкие подводные лодки типа XXI

Рост скорости подводного хода потребовал увеличения устойчивости подлодки в вертикальной плоскости. Для этого в состав кормового оперения ввели горизонтальные стабилизаторы. Примененная схема кормового оперения оказалась весьма удачной. В послевоенный период она получила широкое распространение и была применена на ряде дизельных, а затем и атомных подлодок первого поколения.

Гидродинамическое совершенство благоприятно сказалось на подводной шумности корабля. Как показали послевоенные испытания, проведенные ВМС США, шумность лодок XXI серии при движении под главными электродвигателями со скоростью 15 узлов была эквивалентна шумности американских подлодок, идущих со скоростью 8 узлов. При движении со скоростью 5,5 узла под электродвигателями подкрадывания шумность германской подлодки была сопоставима с шумностью американских лодок на самом малом ходу (около 2 узлов). На малошумном режиме движения лодки XXI серии в несколько раз превосходили в дальности взаимного гидроакустического обнаружения эсминцы, охранявшие конвои.

Предусматривались специальные меры по существенному улучшению обитаемости новых подводных лодок. Понимая, что в условиях длительного крейсерства боеспособность подлодки во многом зависит от физического состояния и самочувствия экипажа, конструкторы применили на них такие новинки, как кондиционирование воздуха и водоопреснительную установку. Ликвидировалась система «теплых» коек, и каждый подводник получал свое индивидуальное спальное место. Были созданы благоприятные условия для несения службы и отдыха экипажа.

Традиционно большое внимание германские конструкторы уделяли эргономическим факторам — удобству работы экипажа, наиболее эффективному боевому использованию им технических средств. Степень продуманности этих «деталей» характеризует такой пример. Маховики на клапанах корабельных систем в зависимости от назначения имели свою, отличную от других, форму (например, маховики клапанов на магистралях, выходящих за борт, имели рукояти с шаровой наделкой). Такая, казалось бы, мелочь позволяла подводникам в аварийной ситуации даже в полной темноте действовать безошибочно, на ощупь управляя клапанами и перекрывая или пуская в действие необходимые системы.

До завершения Второй мировой войны германская промышленность за 1944— 1945 гг. передала флоту 121 подлодку XXI серии. Однако только одна из них 30 апреля 1945 г. вышла в свой первый боевой поход. Это объясняется тем, что после выхода подлодки из завода предусматривалась 3-месячные испытания, а затем еще 6-месячный курс боевой подготовки. Даже агония последних месяцев войны не смогла нарушить это правило.









---------------------------
А вы знаете, что при покупке авиабилетов, те кто находятся в той стране, куда покупают - купят его значительно дешевле. Нужно этим пользоваться. На сайте "Просто Тревел" именно по этому самые дешевые авиабилеты и большой выбор гостиниц по всему миру.


Вот еще Немецкая подлодка времен Первой Мировой в деталях, а вот Самый смертоносный корабль в истории

Subscribe to  masterok

Posts from This Journal by “Корабли” Tag

  • Преемственность

    Это Большой противолодочный корабль Тихоокеанского флота «Маршал Шапошников» проекта 1155, проходящий ремонт и модернизацию на AO «Центр…

  • Самый длинный в мире контейнеровоз

    Конечно же с течением времени звание самого большого в мире корабля переходит от одного к другому.  Последний раз я вам рассказывал про самый…

  • Могут ли парусники ходят против ветра?

    Очень популярный вопрос от тех, кто очень далек от лодок, кораблей, парусов и т.п. Вот как я например. А уж сколько в мире существует…

promo masterok январь 2, 12:00 46
Buy for 300 tokens
Вот так выглядит ушедший от нас 2017 год. А вот кстати, начало 2018 года показывает еще больший трафик, чем декабрь 2017: И вот один из дней - рекордсменов за всю историю журнала тоже уже в 2018 году: Красная цифра - это общее количество уникальных посетителей попавших в блог. В…

Comments

yuddp
Mar. 14th, 2018 04:08 pm (UTC)
много непонятного с немецкими подлодками времён 2 мировой войны
непонятно, где производили такое громадное количество лодок
Купцова почитайте. Любопытно
vsemashkevich
Mar. 14th, 2018 04:14 pm (UTC)
Если бы не арийские заскоки, были бы впереди планеты всей!
masterok
Mar. 14th, 2018 08:45 pm (UTC)
спору нет
a011kirs
May. 23rd, 2018 06:27 am (UTC)


Хы.

Сам по себе тн национал-социализм - тупик. Поэтому "впереди планеты всей" исключено. Чтобы убедиться, посмотрите на сегодняшнюю Украину, на Израиль... Почему они-то не "впереди планеты всей"?
vsemashkevich
May. 23rd, 2018 10:20 am (UTC)
Я об этом и говорю. Сосредоточились бы на науке - были бы ведущей державой.
boris_ryzhankov
Mar. 14th, 2018 08:38 pm (UTC)
Слишком много образцов оружия, способных повлиять на ход войны, появилось только в ее конце
masterok
Mar. 14th, 2018 08:44 pm (UTC)
точно так
boris_ryzhankov
Mar. 14th, 2018 08:52 pm (UTC)
Божественная Рука Провидения ))
igorkusnezov
Mar. 14th, 2018 08:48 pm (UTC)
Интересно бы почитать, ка велась подготовка подводников-офицеров.
Поразительно, как парни в 28 лет становились командирами корабля!
tiran0zavr
Mar. 14th, 2018 09:14 pm (UTC)
Вернер Герберт - Стальные гробы, повествование от первого лица
dusty
Mar. 21st, 2018 12:25 pm (UTC)
Спасибо!
a011kirs
May. 23rd, 2018 06:19 am (UTC)



Тпррру! Когда с головой-то дружить начнём?

В чём фишка читать про подготовку командиров ПРОДУВШИХ войну? В ЧЁМ?!

"Поразительного" в этом ничего нет - ВРЕМЯ БЫЛО ТАКОЕ, абсолютно во всех армиях был спрос на молодых командиров.

Наш легендарный И.Маринеско в 23 года стал командиром подводной лодки М-96.

Д.Ф.Устинов возглавил оборонную промышленность (это даже не лодка, не полк, не дивизия или армия, а промышленность ВСЕЙ страны, возглавил и развил её до невиданных высот) в 39 лет. Вот у кого надо учиться! А чему можно научиться у неудачников?
tiran0zavr
Mar. 14th, 2018 09:21 pm (UTC)
Очень интересно было бы взглянуть на действие десятка таких лодок, но не в 45 и не в 44... А году в 43, летом или осенью, когда еще не всех ассов потопили, но по-сопатке они нахватали изрядно, а прославленные мореплаватели научились топить u-boat'ы.
nepuc
Mar. 15th, 2018 04:58 am (UTC)
Адольфычу на пару лет попозже нужно было войну развязывать.
Вадим Вва
Mar. 15th, 2018 01:09 pm (UTC)
Попозже нельзя,экономика бы не выдержала такой милитаризации...
a011kirs
May. 23rd, 2018 06:04 am (UTC)



Вообще-то 2МВ развязали Англия и Польша.

В какой-то степени, Алоизыч - потерпевший, терпила, на которого потом повесили всех собак.

Англия спровоцировала Польшу на польско-германскую войну, которая началась 1 сентября 1939 года. Сама же 2МВ началась на 3 дня позже - 3 сентября 1939 года, когда за "обиженную" Польшу вступились все английские сателлиты, на и сама ВЕЛИКОбритания. Провокатор - польское правительство, выполнив работу, по предварительному согласованию с Англией, через Румынию убежала не куда-нибудь, а в Лондон. Архивы открыты, напечатаны - можно проверить.
GovOffDef
Mar. 15th, 2018 06:03 am (UTC)
немцы самый важный народ для человечества
если выбирать -все народы земли или 1 немецкий=для будущего человечество на 100000 лет вперед = ответ только немецкий
a011kirs
May. 23rd, 2018 05:51 am (UTC)


Хы.

Ну, а пруссы - немецкий народ?



_______

Самый великий народ во вселенной - украинские долбоёбы.
jamal42
Mar. 15th, 2018 06:07 am (UTC)
интересно историю почитать.
Олег Черняев
Mar. 15th, 2018 09:08 pm (UTC)
Боекомплект у нее был 23 торпеды. Кто знает с какими торпедами вышел Шнее на У - 2511 в боевой поход? Сколько было акустических крапивников и "Фатовых" маневрирующих? Просто на редакторе "Силент Хантера" 3 хочу повторить его подводный поход на электроботе.
алексей пименов
Mar. 23rd, 2018 01:22 pm (UTC)
На потопленном "Густлафе", как раз и передохло куча экипажей для этих лодок .
a011kirs
May. 23rd, 2018 05:48 am (UTC)



Войны 20 века выигрывали массовым дешёвым оружием. Немцы и в 1МВ, и во 2МВ совершили ошибку, сделав ставку на дорогое качественное вооружение - ну и поплатились. Дорогое и качественное вооружение - требование 21 века.


______

Последний абзац сохраню - прекрасная иллюстрация управленческой ошибки.

Кстати, и атомные бомбы, сброшенные американцами на Хиросиму и Нагасаки - НЕМЕЦКИЕ, а не американские. Немцам не хватило всего лишь 2-х недель, чтобы "довести их до ума", американцам хватило 3-х месяцев.

Links

Календарь

August 2018
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Метки

Powered by LiveJournal.com