?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост



Что было бы, если бы взлетные полосы в аэропортах походили на гоночные треки? Именно такая идея лежит в основе проекта «Бесконечная взлетная полоса», согласно которому круговые взлетные полосы могут значительно облегчить жизнь авиакомпаний.


Представьте, что вам не придется бегать между магазинами duty free в поисках своего терминала, пока в какой-то момент не выяснится, что он находится в другом конце аэропорта, куда еще нужно добраться на монорельсе, или что вам больше не нужно будет переминаться с ноги на ногу в ожидании того, пока заполнится автобус, а потом трястись в нем по дороге к трапу самолета.

Исторически тот вид аэропортов, к которому мы привыкли, сформировался в силу  строительных возможностей, где основной упор делался на простоту сооружения, а также по причине невысокого уровня развитости самой авиации – самолеты были не настолько мощными и маневренными, для взлетов-посадок им были необходимы прямые и ровные участки. Однако современные условия ставят перед конструкторами уже совершенно другие задачи. Голландские исследователи при разработке новой модели аэропорта сделали упор на такие принципы, как компактность, малошумность и экономическую эффективность.

Строго говоря, кольцевая форма аэропортов не является революционной идеей. Впервые она была предложена американским испытателем Питером Бэкусом в 1921 году. Тогда он предложил расположить такую взлетную полосу на крышах небоскребов в Нью-Йорке. Позднее были запатентованы еще несколько вариантов кольцевого аэропорта, которые впрочем не были применены в коммерческой авиации. Известны случаи, когда в 1964-1965 гг. военные США использовали переоборудованный гоночный трек General Motors в Аризоне для проведения полетных операций при подготовке своих пилотов. Несмотря на то, что испытания прошли успешно, дальнейшего распространения использования кольцевых взлетно-посадочных полос не последовало.

Идея принадлежит голландскому исследователю Хенку Хесселинку и его партнерам из Национальной аэрокосмической лаборатории в Нидерландах.
Современные технологии развиваются с ужасающей скоростью и динамикой. Каждый год появляется все больше концептуальных работ в самых разных областях. Архитектура в этом отношении является ни разу не исключением, особенно, когда речь заходит о строительстве и развитии инфраструктурных объектов, например аэропортов.





Итак, проект получил название Circular Airport Runway Concept. Как уже можно догадаться из названия, что-то у этого аэропорта круглое. Этим чем-то (помимо общей формы) стала взлетно-посадочная полоса. Вся суть в том, что она не просто круглая, она еще и окружает собой сам аэропорт, что очень практично и эффективно.

Традиционная взлетная полоса имеет несколько недостатков, и самым большим из них является боковой ветер. Если ветер дует сильно и перпендикулярно направлению полосы, то у самолетов могут быть серьезные проблемы с взлетом и посадкой. При особенно сильном ветре некоторые взлетные полосы закрывают, а самолеты перенаправляют, что вызывает каскад задержек по всей системе.

Если же взлетная полоса круглая, то в теории самолет может взлетать в любую сторону. К тому же множество самолетов сможет использовать «Бесконечную полосу» одновременно.

Конечно, нельзя просто сделать большой бетонный круг на поле и тем решить все проблемы. Такая взлетная полоса должна действительно походить на гоночный трек, то есть ее придется строить под углом, чтобы самолеты не вылетали с полосы на поворотах. И она будет огромной. Хесселинк уже высчитал, что в диаметре она будет примерно 3,5 км, а длина окружности будет составлять 10 км. Ну и разумеется, для такой полосы придется строить совершенно другой круглый аэропорт с новой системой подъездных дорог.





Чтобы проверить, сможет ли такой дизайн выдержать нагрузку большого аэропорта, Хессилинк с командой взяли статистику и полетные паттерны аэропорта Шарля де Голля в Париже, у которого четыре взлетные полосы, и с помощью компьютерной симуляции доказали, что круглая полоса может обеспечить такое же количество взлетов и посадок. Она более эффективна с точки зрения пространства. Одна такая полоса по длине равна трем обычным, но может выдерживать траффик четырех стандартных полос. К тому же самолетам, заходящим на посадку, не придется бороться с ветром, а значит, авиалинии сэкономят на топливе, а пассажиры — на стоимости билетов.

Правда, Хесселинк понимает, что ни один из современных аэропортов не последует его замыслу, так как такая форма полосы требует радикальной перестройки всей инфраструктуры (достаточно взглянуть на фотографию подобного аэропорта). Зато на островах, где мало земли, и в маленьких аэропортах такой дизайн вполне придется к месту. Вдобавок, он более эстетичный и красиво выглядит с воздуха.

За счет того, что самолеты смогут садиться с любого направления и взлетать в любом направлении, можно будет избавиться от рисков, связанных с боковыми порывами ветра при посадке. При приземлении пассажиры будут чувствовать только ощущение, которое возникает при повороте самолета в воздухе — на борту самолета не будет казаться, что ты на американских горках. Центробежная сила также поможет с торможением самолетов после приземления.





Возможность посадки с различных направлений обеспечит упрощение необходимых маневров и снижение объемов потребляемого горючего, а также приведет к более равномерному распределению шумового фона вокруг аэропорта. Циклические взлетно-посадочные полосы также позволят снизить нагрузку на аэропорты, поскольку по числу одновременных посадок одна циклическая ВПП сравнима с четырьмя традиционными полосами — таким образом, это куда более эффективный способ менеджмента воздушного трафика».





По словам эксперта, мысль о кольцевых ВПП пришла ему в голову после того, как он наткнулся на видео посадки самолета при сильном боковом ветре — на нем борт фактически болтало из стороны в сторону, но пилотам каким-то чудом все-таки удалось приземлиться. Команда Аэрокосмического центра Нидерландов уже протестировала возможность посадки на наклонную циклическую полосу на авиасимуляторах. Исследования продолжаются, однако о постройке первого кольцевого аэропорта речи пока не идет.

[источники]Источники:
https://www.popmech.ru/technologies/news-346722-pochemu-vzletnye-polosy-dolzhny-byt-kruglymi/?utm_source=vkontakte&utm_medium=social&utm_campaign=popmech&utm_content=instant#0_8___706_184316203
https://aviator.guru/blog/43116095204/Kruglaya-vzletnaya-polosa-Kak-eto-mozhet-rabotat
https://praktika.ru/articles/cloud/v-niderlandah-predstavili-proekt-aeroporta-budushhego/31-03-2017/


А вот вам еще Аэропорт в море и Самая короткая взлетная полоса аэропорта в мире. Вспомним Где по дорогам ездят самолеты ? и Как самый большой аэропорт стал самым большим парком Берлина

Subscribe to  masterok

Posts from This Journal by “Сооружение” Tag

  • Руки бы оторвать!

    Прораб показывает заказчику объект — глубокий колодец. Тот заглядывает в него: — А зачем внизу лампа? — Ну как? Все как на…

  • Нужен ли нам мост на Сахалин?

    Перед тем, как запустить строительство моста в Крым много было обсуждений о том, что это очень дорого, не очень нужно и вообще это нереальный…

  • Башня Эшенхайм

    Правда ведь - фото какое то нереальное. Так и хочется сказать, что башенку тут прифотошопили. А вот и нет, все по настоящему. Расположенная в…

promo masterok январь 2, 12:00 46
Buy for 300 tokens
Вот так выглядит во всей этой цепочке же ушедший от нас 2017 год? Тут можно обратить внимание на несколько показателей и сравнить их с показателями 2016 года. Например синенькие циферки - это залогиненные посетители ЖЖ. На самом деле конец 15 и весь 16, 17 года цифра эта была в пределах 35…

Comments

Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
bigdrum
Mar. 31st, 2018 03:15 pm (UTC)
Это бред. При посадке на обычную полосу можно допустить перелет от торца в 100 м и нормально сесть. При посадке на круговую такой перелет будет означать катастрофу. При взлете и поседке на круговой вектор ветра будет меняться, из-за чего будет меняться полетная конфигурация и скорость отрыва-посадки. Тут с неизменными в пределах времени взлета или посадки значениями не все справляются...

Ну то есть рядовому пилоту придется садиться примерно как на авианосец (по допустимому пятну касания), после чего начинать маневрировать...
lpokorp
Mar. 31st, 2018 04:50 pm (UTC)
ну почему - с ростом опыта автоматических посадок автопилотов - это вполне решаемый вопрос
вручную конечно не сесть - нет у нас столько асов, тем более в гражданской авиации
(no subject) - bigdrum - Mar. 31st, 2018 06:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lpokorp - Mar. 31st, 2018 06:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bigdrum - Mar. 31st, 2018 06:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lpokorp - Mar. 31st, 2018 06:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - martensit_rq - Mar. 31st, 2018 08:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dimetrol - Mar. 31st, 2018 08:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mechnik - Apr. 1st, 2018 08:38 am (UTC) - Expand
cittadino_vero
Mar. 31st, 2018 03:19 pm (UTC)
возможно.. ток диаметру добавить ...
djonsmitt
Mar. 31st, 2018 03:30 pm (UTC)
не взлетит
prof_brown
Mar. 31st, 2018 04:03 pm (UTC)
А если после приземления самолет случайно сьедет с полосы? Что бывает. И обычно ничего страшного не происходит. А здесь он что, свалится с наклонной полосы в ее верхней части? и кранты?
prof61
Mar. 31st, 2018 04:04 pm (UTC)
Да и длина окружности. 10 км это ДИКО МАЛО. Просто мало - 20 км. Нормально - 36 км (километр на градус), а в идеале надо 2.5 км на градус. Представьте размеры аэропорта.
vsemashkevich
Mar. 31st, 2018 04:07 pm (UTC)
Столкновений будет - пипец!
masterok
Mar. 31st, 2018 04:09 pm (UTC)
эх!
(no subject) - lpokorp - Mar. 31st, 2018 04:51 pm (UTC) - Expand
reon
Mar. 31st, 2018 04:22 pm (UTC)

То есть при разгоне пилоту придется еще и рулить? Сплрное достижение...

sniperpsih
Mar. 31st, 2018 04:42 pm (UTC)

Все самолеты в одном направлении взлетать не смогут, бо у нах разная масса, разная взлетная скорость, а значит и точка отрыва модет оказаться совсем не там, где хотелось бы

pasklad
Mar. 31st, 2018 05:11 pm (UTC)
при посадке не вылетит наружу?... стремно как-то
durgulel_great
Mar. 31st, 2018 05:20 pm (UTC)
Неожиданно эта идея напомнила мне увлечение моей ранней молодости - кордовые модели самолетов )))))
eu3eu
Mar. 31st, 2018 05:54 pm (UTC)
Совершенно не представляю реализацию ILS для такого аэропорта. Не всегда же погода пригодна для визуальных заходов. На прямой ВПП всё просто, посадка и даже руление по осевой может выполняться при нулевой видимости (если ВПП оборудована ILS Cat. III).
И как быть при обледенении или загрязнении полосы? По прямой сесть вполне реально, а вот на закруглении выкатиться на грунт - как два пальца о асфальт.
fedor_frank
Mar. 31st, 2018 07:18 pm (UTC)
Как это никому еще в голову не пришло рельсы на станциях по кругу ложить?
alice_tracy
Apr. 2nd, 2018 01:16 pm (UTC)
Была такая идея - мол, дикое количество энергии тратится на торможение и разгон, так что проще свернуть на кольцо, подцепить мобильную платформу, отцепить ее и отправить поезд дальше. Вот на каком моменте бросили попытки реализации - этого уже не помню.
(no subject) - fedor_frank - Apr. 3rd, 2018 02:14 pm (UTC) - Expand
dmitgu
Mar. 31st, 2018 07:52 pm (UTC)
Нужно ещё и круглые авианосцы делать! )
irvin
Mar. 31st, 2018 08:31 pm (UTC)
Это бред утопия.
В зонах с переменчивой погодой и ветрами, делают впп крестом или более.
Аэропорт Кефлавик загуглите. Там ветер пипец меняется часто.
Или вот Балтимор



Edited at 2018-03-31 08:33 pm (UTC)
dimetrol
Mar. 31st, 2018 08:47 pm (UTC)
в 70 годах прошлого века про круглые ВВП была большая статья в журнале Наука и жизнь. Но там основной плюс от ее использования виделся не в решение вопроса бокового ветра, а в том, что на такой полосе проблемы выката за полосу по разным причинам (дождь, снег, позднее касание полосы) уменьшались.
Строительство несколько полос в одном месте не всегда возможно из-за проблем с землей.
(no subject) - irvin - Apr. 1st, 2018 04:43 am (UTC) - Expand
Сергей Кузьмин
Mar. 31st, 2018 09:04 pm (UTC)
Проще тогда строить "розой ветров".
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>

Links

Календарь

June 2018
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Метки

Powered by LiveJournal.com