?

Log in

No account? Create an account

masterok


Мастерок.жж.рф

Хочу все знать


Previous Entry Share Next Entry
Автопилоты - убийцы!
masterok


Вот только вчера была новость, что шведы собираются осенью выпустить грузовики на автопилоте на дороги. Но сейчас автопилот - это практически аналог слову убийца. Он же работает зачастую по принципу продвинутого "круиз-контроля". История автопилота достаточно приличная уже, но есть ли он уже в принципе?

Вот два последних случая...

Неделю назад произошла авария с автомобилем Tesla и электромобиль был разорван практически в клочья. У водителя не было шансов выжить – слишком уж сильным был удар о дорожное ограждение, в результате которого передняя часть автомобиля фактически была вырвана. На момент аварии никакой информации о том, был ли в этой аварии виноват автопилот машины или сам водитель, не сообщалось. И вот Tesla наконец опубликовала результаты расследования.





В опубликованном отчете на сайте компании говорится, что в момент аварии владелец Model X использовал адаптивную систему круиз-контроля, установленную на минимальное значение расстояния между автомобилем и внешними факторами. При этом водитель Уолтер Хуанг в течение всей поездки «получал от системы несколько визуальных и звуковых сигналов, требующих от него держать руки на руле». За 6 секунд до аварии система также не определила наличие рук на руле. Это и привело к гибели господина Хуанга, сообщает Tesla.

И что? Система "понимала" что рук на руле нет и машина мчится в отбойник и хваленая автоматика, автопилот или как он там называется ничего не сделал? А смысл тогда?

«У водителя было около 5 секунд и примерно 150 метров беспрепятственного обзора на бетонный разделитель с отбойником, чтобы успеть принять меры для избегания столкновения, однако системные логи показывают, что никаких действий для предотвращения этой аварии предпринято не было», — написала Tesla на своем сайте.

Зачем же тогда провоцировать водителей устанавливая такие системы и называя их автопилотами, если они не обкатаны, не проверены, не обеспечивают не то что нужно безопасности при использовании, но даже НАЧАЛЬНОЙ! Это тоже самое, что назвать возможность ехать автомобилю ПРЯМО - автопилотом.






Так случилось, что подтверждение о работающем в момент аварии автопилоте пришло вскоре после другой аварии, одним из участников которой также стал беспилотник. Напомним, что двумя неделями ранее беспилотный автомобиль компании Uber насмерть сбил велосипедиста, переходившего дорогу в неположенном месте в темное время суток. Несмотря на явное нарушение человеком правил дорожного движения, оба события повысили градус сомнений в отношении безопасности автоматизированных транспортных средств. Власти Аризоны (где прогиб пешеход) запретили компании Uber дальнейшие испытания беспилотных автомобилей. А после аварии, в которой погиб водитель Model X, Национальный совет по безопасности на транспорте решил в течение нескольких месяцев провести расследование по вопросам безопасности беспилотников.





Случай с Model X стал уже третьим трагическим событием в истории автомобилей Tesla и их системы автопилота. Первый произошел в 2016 году в Китае. Тогда погиб 23-летний водитель Model S. Спустя полгода с момента той аварии, погиб владелец Model S из Флориды. Его Tesla не увидела поворачивающий перед ней грузовик, в результате чего лишилась не только крыши, но и человеческой жизни, сидевшей за рулем.

Вопрос не в том, качественные ли беспилотники Убера или Теслы - вопрос в том, можно ли сейчас называть любую существующую систему - беспилотной? А то знаете ли, страшновато как то слышать о грузовиках Теслы и шведов, которые вот вот выйдут на дороги в беспилотном режиме.



Давайте вспомним, что Tesla снова на грани, а вот Как ломается Tesla. Была очень интересная тема у нас на обсуждении про этические проблемы автопилота: кого убивать? и вот такой Беспилотный самосвал


Posts from This Journal by “Авто” Tag

  • 25 лет в гараже

    Машина находилась в пригороде Николаеве и четверть века простояла в большом отапливаемом гараже, заваленных различным хламом. ВАЗ-21099 в модном…

  • Зачем БЕЛАЗУ такие огромные фары?

    БЕЛАЗы же не ездят по дорогам без освещения. Обычно они "трудятся" в карьерах или на площадках с нормальной освещенностью. А перевозят их на место…

  • Самодельный российский внедорожник «Уран»

    Автомобильный конструктор Геннадий Хаинов хорошо известен среди автомобильной интеллигенции. В середине 80-х он собственными руками сделал…


promo masterok january 2, 2018 12:00 47
Buy for 300 tokens
Вот так выглядит трафик в блоге за 2019 год по месяцам. Это более трех миллионов просмотров в месяц, среди которых не только залогиненные в ЖЖ , но и любые просмотры из поисковых систем. При этом за месяц приходит около 800 000 посетителей. А вот статистика по дням одного из месяцов 2019…

охо.. теперь мы все попадать будем, потому что много идиотов за руль пустили, которые раньше ездить не могли.

Интересно какие права надо> чтобы на автопилоте ездить. Водитель понятно, должен иметь. А что пассажир в такси будет делать, когда водителя совсем уберут. По сути без прав ездить.

Edited at 2018-04-02 02:51 pm (UTC)

нормальный автопилот только в самолетах)

Торопятся отчитаться инвесторам.


щи лаптем хлебать надежнее

Продолжайте хлебать щи лаптем. Ваш опыт очень важен для нас. Надеюсь, что ваша латентная мечта увидеть своё имя в почетном мартирологе жертв технического прогресса исполнится.

С Теслой и грузовиком, во Флориде - все ясно. Там дорогу пересекал семитрейлер и тесла посканила пространство меду тягачом и мостом, решив что там нет ничего.
Вывод: хоть один датчик нужно направлять выше, для поиска препятствий над дорогой. Вывод не сделали. Итог не сделанного вывода - еще один труп в похожей ситуации

В случае аварии с Хуангом, суть та, что в некоторые настройки пользователя, без ограничений, пускать нельзя. Ибо есть идиоты. Например, тупо связать расстояние предупреждения с максимальной скоростью.

Вина с уберовским автопилотом, скорее всего, лежит на разработчиках софта. Судя по видео, автопилот просто не знал, что делать и просто начал торможение, без маневра ухода.

ПДД требует обнаружив препятствие - тормозить, а не крутить рулем. Не надо убивать невиновных спасая жизнь нарушителю.

Как тут не вспомнить три закона роботехники. Похоже, нынешние создатели роботов их не знают.

Золотые слова.

есть много видео, где автопилот теслы уходит от столкновения на оживленной трассе, оценив можно ли уйти в сторону(анализ наличия машин сбоку), можно ли успеть затормозить. Человек в такой ситуации бы просто выбрал то, что первое в голову придет, потому что проанализировать просто не успел бы все возможности. Крутанул рулем и намотал бы соседний ряд или затормозил резко сделав гармошку в своем ряду.

выхватив пару неудачных случаяв с автопилотом, моменты когда автопилот реагировал правильно и спасал жизнь, просто не учтены.
Ну автор давно себя уже ватным показал, поэтму как каждый "патриот" не упускает момента пнуть теслу.

О.. я помню когда ролики были, там записи регистратора крутили. Видно было как ИИ автопилота аварию ещё до появления аварийной ситуации предсказывает.

У меня смежный род деятельности, и я слежу за материалами по автопилотам, и мое личное мнение (еще раз, личное, которое я никому не навязываю) -- нужно сворачивать тесты на дорогах, и катать в боксах.

Вот мои комментарии к видео Убера, который убил человека:

https://www.google.ru/maps/@33.435989,–111.942729,70a,35y,39.41t/data=!3m1!1e3?hl=en

— дорога односторонняя! Две полосы. Прямо в этом месте добавляются еще полосы для поворота налево, их видно в начале видео. Это не встречная полоса, женщина пересекла две полосы для поворота налево (а перед этим перешла еще одну дорогу). Каким образом женщина могла не увидеть машину на односторонней дороге, не понятно.

— дорога хорошо освещена. Расстояние между фонарями: 33, 38, 59 метров (по нашему ГОСТУ 31–45 метров)

— в этом злополучном месте пешеходная дорожка упирается в дорогу. И стоит знак переход запрещен, используйте переход дальше (переход в 115 метрах). Это вообще что–то загадочное.

— левый фонарь действительно стоит ближе, примерно на 2 метра.

Однако, вот видео снятое в том же месте, ночью, другим регистратором. К этому можно только добавить что люди ночью видят намного лучше любого регистратора.

Тут одно из двух -- либо Убер снимает на картошку, либо они искусственно затемнили видео.

Кто из людей за рулём собъет здесь человека на нормально освещенной двухполосной односторонней дороге, под фонарем???

https://gfycat.com/NiftyPowerlessCapybara

Убер не показал данные с радаров, которые там 100% присутствуют и разного типа, только картинку с регистратора - и понятно почему, чтобы обыватель сказал - "Она сама виновата". Но технически АП видел ее, должен был прогнозировать ее выход под колеса и тормозить раньше. Но нам не показывают - неожиданно ли она метнулась под колеса или нет, т.е. нет главного: была ли техническая возможность избежать наезда.
Измерения, запрос эксперту, могла машина избежать наезда - виноват Убер, не могла - пешеход.

Часть II

Вот Тесла, едет на автопилоте прямо в отбойник (панель горит синим)

https://www.youtube.com/watch?v=6QCF8tVqM3I

Для меня причина очевидна, но посмотрим что скажет расследование.

Тесла тупо следит за белой линией слева. Раздвоение линии она не видит, или считает за грязь на дороге.

Если бы не вмешался водитель (а это видно по тому что панель не загорелась красным), был бы тот же смертельный результат.

Система предназначена для исправления редких ошибок водителя и не предназначена для управления автомобилем. Инструкция прямо говорит, что обязанность водителя все время контролировать движение автомобиля (не говоря уж о том, что водитель не имеет права убирать руки с руля, когда автомобиль находится в движении). Более того, инструкция прямо говорит, что данная система еще не принята в эксплуатацию (это аж капсом написано!), но потребитель вправе принять участие в ее тестировании.

На глазах рождается новая секта - отрицатели даже возможности существования автопилотов.

Это правильная мысль,
существование автопилота невозможно по одной простой причине, по англосакской правовой системе отвечать за ошибки автопилота будет владелец повозки.
А программист автопилота например никакой ответственности не несет.
Я совершенно не готов отвечать тюрьмой или кошельком за ошибки программиста а программист не готов отвечать в принципе и это логический тупик из которого нет выхода.
То есть требуется радикально иная правовая система, где будет четко разграничена ответственность сторон.
А это тоже очень сложно - практически невозможно.
Тот случай когда проблема не техническай скорее а юридическая.

Статья очень необъективная! Автор явно настроен против автопилота. Этой статье не хватает нейтральности.

Есть ещё такой аспект проблемы: при отсутствии кожаного водителя некому ликвидировать на ранней стадии последствия чрезвычайной ситуации с участием беспилотного транспорта. Ведь водитель проходит обучение по оказанию первой помощи (хотя бы номинально), может воспользоваться огнетушителем, может извлечь пострадавших из разбитого автомобиля при угрозе возгорания, и т.д. Автопилоту это недоступно.

Мне вот конечно похрен, если автопилоты отменят, я такси как транспорт не воспринимаю.
Но вот то что мы от крутого атракциона откажемся, разок на такой машине покататься - это факт.

Если какой-то дебил не открывал инструкцию к Tesla Model X, это проблемы этого конкретного дебила. В инструкции английским по белому написано, что это обязанность водителя постоянно держать автомобиль под контролем. В инструкции прямо написано, что действия этого дебила могли привести его к тяжким травмам или смерти - этого он и добился своими на редкость разумными действиями.

Тот случай, когда инструкцию нужно читать до, а не после.

за время чтения этого поста в мире погибло несколько сотен человек в ДТП без автопилота по разным причинам - пьяные/не внимательность водителя/неисправность авто/водитель тупо заснул/прочее - в итоге получается "Люди - убийцы!". Но это ведь не так интересно обсуждать, обыденно уже стало - подумаешь несколько сотен человек,да? А вот смерть 3-4 человек в мире за год от автопилота - это да, это срочно в СМИ и гнобить! В России за 2017 год в ДТП погибло более 17 тысяч человек, без автопилота.

тут не совсем корректно - количество автомобилей , управляемых людьми без электронной помощи на порядки (!) больше, чем количество автомобилей с разными драйвер-асистансами. Так что статистику трупов надо привязывать к количеству транспорта, - тогда можно какие-то выводы делать