?

Log in

No account? Create an account

masterok


Мастерок.жж.рф

Хочу все знать


Previous Entry Share Next Entry
Как сдают на права в Финляндии
masterok


Финляндия очень интересная с точки зрения автомобилистов страна. Дороги там заснеженные, как у нас, финны любят ездить быстро, как мы, но смертность на дорогах и количество аварий на душу населения у них в разы ниже, чем у нас.

В чем дело? Вот как отвечает на этот вопрос Александр Долгих:

80% граждан Финляндии старше 15 лет имеют права. При этом на дорогах у них большую часть года снег и лед, дороги до асфальта никто не чистит и реагентами не поливает. Как им удается в условиях, в которых автодороги любой другой европейской страны превращаются в недвижимую кучу металла, почти не попадать в аварии?

Все дело в автошколах. Перед началом обучения нужно получить справку у семейного доктора или у врача в поликлинике, сделать две фотографии и подать заявление в полицию. В полиции кандидата в водителя проверят и, если все ок, выдадут ему разрешение на обучение, которое действует один год. Обучение стоит от 1800 до 2600 евро за все этапы.
Учиться в автошколе можно с 15 лет. В 15 лет дадут права на мопед, скорость которых не превышает 45 км/ч. В 16 лет дадут права на мотоцикл, но права на тяжелый мотоцикл и автомобиль дадут только в 18. Однако дело не в возрасте. А в системе обучения. Она состоит из трех этапов.







Три этапа плюс экстрим

Первый этап обучения длится два месяца. Обучение можно проходить на одном их пяти языков, в том числе на русском (правда, инструктора с русским языком придется поискать). Курс состоит из теории (20 часов) и практики (не менее 20 часов). Ещё 20 часов занимает самообразование — на сайте автошколы размещены задания, которые нужно выполнять. При этот система следит, сколько времени курсант потратил на ответы.

Если после этого инструктор считает, что учащегося можно допустить к экзаменам, кандидат в водители сдает экзамены в полиции. Полчаса уходит на теорию, ещё час уйдет на езду по городу. Вроде бы все очень похоже на нашу систему, но нет. Потому что даже если ты сдал с первого раза, тебе дадут только временные права сроком на два года.
А дальше начинается второй и третий этапы обучения. Второй этап — это практика. В течение него нужно не просто ездить, а ещё вести электронный дневник, который будет читать ваш инструктор в автошколе. Как только инструктор сочтет, что подопечный «созрел», его снова пригласят в автошколу, где его ждет еще немного теории и часовая поездка с инструктором по городу. Официально — для улучшения навыков, по факту — для того, чтобы посмотреть насколько продвинулся водитель в умении водить машину. На этом этапе инструктор указывает на ошибки, говорит, на что обратить внимание и что потренировать. Если все нормально, то через некоторое время наступает третий этап.

Третий этап. Это углубленная теория на один час и двухчасовая поездка с инструктором. На третьем этапе поездка будет обязательно зимней. Для отработки навыков езды на скользком покрытии.

После этого кандидат в водители проходит заключительный курс обучения — экстремальное двухчасовое вождение на специальном полигоне. Летом его заливают смесью воды и масла, а зимой превращают в каток. Такие полигоны есть в каждом округе Финляндии, в Хельсинки их целых два. После этого можно получать постоянные права. Их выдают один раз и до 70 лет. После семидесяти можно продолжать ездить, но будут некоторые ограничения. Однако я не сказал о двух очень важных нюансах.






Жесткие нюансы

Нюанс первый. Второй и третий этапы обучения не заканчиваются экзаменами. После них инструктор решает готов ли ученик с временными правами к получению постоянных или ему стоит поучиться ещё. Все обучение может занять от полугода до двух лет.

Нюанс второй. Пока ты не получил постоянные права, ты должен ездить очень внимательно. За нарушение одного Правила в течение одного года или трех Правил дорожного движения в течение двух лет кандидату в лучшем случае выдадут временные права еще на два года. Если нарушений больше, то о постоянных правах в большинстве случаев можно забыть.

Вот так. Жёстко. Долго. Дорого. Но зато на дорогах безопасно, никто не носится, как угорелый. Говорят, что финны не любят быстро ездить. Любят. Просто они понимают, где это можно делать, а где нельзя.



Вот что пишут читатели в интернете:

- Один из главных факторов сдерживания нарушений, это система штрафов, и штрафы, мама не горюй! Минимальный штраф за превышение 175€, и это всего за 6 км. Для информации, полиция экзаменами и выдачей ВУ в Фин не занимается. У них другие обязанности... спокойная жизнь граждан.

- "При этом на дорогах у них большую часть года снег и лед, дороги до асфальта никто не чистит и реагентами не поливает."
Как человек живущий в Финляндии уже 8 лет опровергаю данный пассаж:
1) Дороги в Финляндии разделяются на категории и те что относятся в первой (и частично ко второй) чистятся именно до асфальта. Причем чистятся весьма оперативно — по мере выпадения снега он убирается даже если снегопад еще не прекратился. К уборке готовятся заблаговременно — если по прогнозу погоды снег выпадет завтра с утра, дорожники будут готовы чистить дороги с полуночи
2) Химические реагенты в Финляндии применяются очень активно. Опять-же заблаговременно — дороги поливают до того, как на них может образоваться наледь. Чаще всего это делается ночью, наверное поэтому оно и незаметно

- Обучение стоит от 1800 до 2600 евро за все этапы


[источники]источники
http://svpressa.ru/auto/article/196552/



Posts from This Journal by “Финляндия” Tag

  • Каменные котлы Финляндии

    До 50-х годов прошлого века в гористо-каменистом ландшафте не видели ничего особенного, пока местный житель не забрел на любопытный участок.…

  • В Финляндии еду раздают бесплатно

    источник фото На тележке висит объявление, на котором написано «Отсюда можно брать. Пожалуйста!». Это вот так в супермаркете раздают…

  • 11 национальных особенностей финнов

    В Финляндии я не был. Много читал и смотрел про этот регион. У каждого народа, территории есть свои особенности, которые зачастую называются…


promo masterok january 2, 2018 12:00 47
Buy for 300 tokens
Вот так выглядит трафик в блоге за 2019 год по месяцам. Это более трех миллионов просмотров в месяц, среди которых не только залогиненные в ЖЖ , но и любые просмотры из поисковых систем. При этом за месяц приходит около 800 000 посетителей. А вот статистика по дням одного из месяцов 2019…

  • 1
"но смертность на дорогах и количество аварий на душу населения у них в разы ниже, чем у нас"- А еще там лиХАЧЕЙ и других придурков за рулем меньше... на душу населения.

Вы фиников у нас в 90-е видели? Когда за небольшие бабки для них?
В говнину бухие, на диких скоростях.

Финны скоты еще те и отморозь конченная.
А бухают как у нас?
Бабы в лужах обоссанные спят.

Все почти так, но надо отметить еще массу нюансов.

Во-первых - наказание в любом случае будет чувствительным, но справедливым, если это первичное нарушение (первое в принципе или первое после истечения контрольного срока) - наказание будет мягче, если повторное, а особенно повторное грубое - вплоть до тюремного краткосрочного нарушения.

Штраф пропорционально доходу. Бедняк заплатит 100 евро, богач 600 000 (я не шучу).

Особое отношение к созданию угрозы для жизни (однозначно лишение прав и уголовка) и созданию аварийной обстановки (за подрезки, выпихивания, подпирания, моргания и пр реально можно в тюрягу залететь).

При этом есть четкие критерии, что такое угроза жизни и создание аварийной обстановке.

Никаких "толкований инспектором" и штрафов автоматом.
Для опраты штрафа после выписки инспектором должен однозначно расписаться в графе "нет возражений" - без всяких объяснений как у нас - не расписался, только через суд штраф.

По пьянкам.
Градация чумовая.
До 0,25 промиле ничего, до 0,5 наказание штрафом, зато после 1 вплоть до тюрьмы - не как у нас, что в хламину, что с остаточным - одно наказание (часто провоцирует, раз уж выпил и едешь - один ответ).

В общем там все продумано, даже фотки с автоматов - ты видишь, что нарушил - загорается красная мигалка на ящике - жди письма.
И очень справедливо.

Ну ещё замечу, что превышение скорости в населённом пункте - создание угрозы для жизни (а у них 50, что для многих "гостей Суоми" является сюрпрайзом). В простом раскладе для иностранцев штраф и лишение визы (раньше было на несколько лет, сейчас не знаю, давно туда не ездил, питерские многие "попадали" на этом, знакомый водила в Хамине знак 40 не увидел и превед), при сильном превышении - уголовка. Так что "дома" они свинячить как у нас не рискуют – чревато, да и у нас сейчас стали сильно потише. Пресловутая "законопослушность" финнов, равно как и других европейцев, держится на палочных полицейских мерах. С той же бухашкой - дай им волю, тут же сопьются все к херам.

Три этапа.

Первый летний - сдал, временные права с ограничением. Зимой ездить нельзя.

Второй этап зимний - сдал, временные всесезонные права с ограничением по максимальной скорости и еще разных.

Третий этап - с элементами уже мастерезды и пр. Права уже постоянные.

Вариантов потерять права масса. Вернуть крайне геморройно.
Нарушать считается моветоном. Сообщить в полицию о нарушителе - геройство, уважительный поступок, денежно поощряется государством.
Добровольных помощников у полиции - масса. Особенно бабули.

Жить, как финны, мы никогда бы не смогли


По поводу химреагентов. В Финляндии развернута сеть дорожных метеостанций и информация от них сводится на центры при дорожных округах (финляндия разбита на дорожные округи). В результате они заблаговременно получают инфу где может образоваться наледь. Заблаговременно и поливают. По их рассчетам пролив расолом до наледи требует в 15 раз меньше расола, чем необходимо для растопления наледи, когда та уже образовалась


Основная часть населения живет на юге Финляндии. Где климат сопоставим с Питерским например. Там нет снега и льда на дорогах большую часть года. Населения во всей Финляндии меньше чем в Питере. А площадь намного больше.
Соответственно машин на единицу площади меньше в разы. Вот и весь секрет низкой аварийности.

Единственный здравый комментарий.


тупой комент
там водителей дрючат, а в росии - дал на лапу 500 дпснику и поехал дальше через ребенка по пешпереходу наматывая кишки на колеса

не нужно свой опыт переносить на всех.

если *Основная часть населения живет на юге Финляндии.*
то почему вы апеллируете к *Соответственно машин на единицу площади меньше в разы.*??
и при чем тут плотность города П .если статистика приведена не для города П, а для всей страны??

потому что у нас основную статистику делают города.
в Финляндии единственный условный город это Хельсинки. всё.

а ...
ты доблоёб просто
в росии 75% городских
в финляндии 70%
охуенно разные числа - в десятки порядков отличающиеся друг от друга - с точки зрения таких дебилов как ты
нахуй иди

а ты всегда так смело хамишь незнакомым людям или только в инетиках?

для тупой школоты расскажу очевидность. в финляндии 70% городских это 3.5 млн. при этом самый большой "город" там 600тыс человек.
у нас 75% городских это 112,5 млн. в 32 раза больше чем в финляндии. и прикинь, у нас есть города с население в 5-10-20 раз больше, чем в самом большом городе финляндии.
а теперь подумай над этим, если конечно у тебя в голове мозги а не говно.

Финны НЕ ездят быстро. Могут 40 минут ехать за тобой 50 км/ч и не обгонять. Дороги в самой населенной части Финляндии не заснежены. На зиму, по-моему, у них вводится дополнительное ограничение скорости. Нет такого огромного потока фур, как наших федеральных трассах.
За лихачество - драконовские штрафы. И на каждом столбе камеры, даже в деревнях.

Водитель со стажем с 1987 года. Смотрю на водятлов, которые в попытке сэкономить пять-десять секунд совершают чудеса безумства... Зачем??? Ну приедешь в пункт назначения на полминуты позже, зато сколько жизней сбережёшь...

Ага, "финны любят быстро ездить, но понимают, где можно и где нельзя". В Финляндии - нельзя. Вот и вся история.
А где же эти самые финны носятся как угорелые? На Ф1 и раллийных трассах, как Хаккинен и Мяккинен? Ну вот и всё.

Ерунда, дело тут не автошколах, а в культуре вождения. Просто таких отморозков , думающих что они шумахеры, там намного меньше. И уж почти нет тех, кто считает, вроде наших мар багдасарян, что законы и правила написаны не для них.
Вот и всё. Если б наши гибоны не бабки на дороге сшибали, а тормозили тех, о ком я написал выше, а суды наши их бы НАКАЗЫВЛИ , а не по головке гладили, -глядишь и у нас бы дела пошли получше.
А вот то что они соль на дороги не сыплют зимой-это они молодцы.

Скучно, в общем, сдают.

Вот именно, система обучения тут совсем не при чем, а главное, драконовские и неотвратимые штрафы.

Введи у нас высокие и неотвратимые штрафы за превышение скорости (основная причина аварий), как в Финляндии, и уже через месяц количество аварий снизится в разы.

  • 1